Зарядное на ne555 для автомобиля

Такой блок питания был создан после того, как сгорел мой лабораторный БП, который прослужил всего пару месяцев. Было решено из подручных средств собрать мощный сетевой ИБП, который при желании можно было использовать в качестве зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов.

Зарядное на ne555 для автомобиля

За основу была взята схема полумостового инвертора на драйвере IR2153. По идее, такой инвертор можно собрать из подручного хлама, почти все основные компоненты можно снять из компьютерного блока питания.

Зарядное на ne555 для автомобиля

На входе питания собран простой сетевой фильтр, пленочные конденсаторы 0,1мкФ подобраны с рабочим напряжением 400 Вольт до и после дросселя, сам дроссель выпаян из платы компьютерного блока питания. На кольце намотаны две независимые обмотки проводом 0,9мм, количество витков каждой обмотки – 10.

Зарядное на ne555 для автомобиля

Термистор на входе питания защищает полевые ключи от бросков напряжения во время включения схемы.
Диодный мост – можно взять готовый или же собрать из 4-х выпрямительных диодов с обратным напряжением не менее 400 вольт и током 1,5-3 А, в моем случае использован готовый диодный мост на 600 Вольт 4А.

Зарядное на ne555 для автомобиля

От емкости электролитов зависит основная мощность, электролиты легко можно найти в любом компьютерном блоке питания. Мощность инвертора с таким раскладом компонентов составляет порядка 200ватт.

Зарядное на ne555 для автомобиля

Трансформатор тоже был взят готовый, от того же компового блока питания. Поскольку ИБП должен работать в качестве лабораторного БП, то диапазон выходных напряжений должен быть широким. Трансформатор от компьютерного БП позволяет получить 24 Вольт без переделок, чего вполне достаточно для штатных радиолюбительских дел. Увеличить выходное напряжение можно двумя способами – повышением рабочей частоты генератора или же перемоткой импульсного трансформатора.

Читать также:  Какой дифавтомат поставить на ввод в квартиру

Зарядное на ne555 для автомобиля

Зарядное на ne555 для автомобиля

Ограничительный резистор 47К брать с мощностью 2 ватт, он обеспечивает питание микросхемы, номинал резистора может отклоняться на 10% в ту или иную сторону.
В качестве диодного выпрямителя использована мощная сборка Шоттки, которая в себе содержит два мощных диода по 30А.

Зарядное на ne555 для автомобиля

После выпрямителя напряжение сглаживается конденсатором 50Вольт 1000мкФ, чего вполне достаточно, но при желании можно увеличить емкость.

Полевые ключи обязательно должны быть высоковольтными, можно использовать ключи типа IRF740/IRF840 и другие.
Хочу также заметить, что мощность такого блока питания можно поднять до 400 ватт, при этом заменяя только электролиты, крайне не советую повышать мощность более 500 ватт.

Зарядное на ne555 для автомобиля

Какой же блок питания без защиты от КЗ? Изначально думал реализовать защиту в первичной цепи схемы, но это будет уже трудно настраиваемая схема, поскольку у многих возникают проблемы связанные именно с защитой, а поскольку изначально мне захотелось собрать устройство, которое бы могли повторить радиолюбители не имеющие нужного опыта работы с ИИП, то решил отказаться от идеи, этим не портить и не усложнять основную схему.

Сама защита реализована на отдельной плате, состоит из двух транзисторов. Номиналом шунта можно грубо настроить ток срабатывания защиты, номиналом переменника, можно более точно настроить на нужный ток срабатывания.

Зарядное на ne555 для автомобиля

При КЗ и перегрузке блока питания, загорится индикатор и питание отключается, блок выходит из защиты моментально, при отсутствии кз или перегруза на выходе.

Зарядное на ne555 для автомобиляЗарядное на ne555 для автомобиля

Полевой транзистор практически любой, с током 20-100A, можно использовать ключи типа irfz44, irfz40, irfz24, irfz46, irfz48, irf3205 и другие.
Регулятор мощности – одна из важнейших частей блока питания. За основу взял схему ШИМ регулятора, поскольку такое управление имеет очень много плюсов.

Читать также:  Класс точности в машиностроении

Зарядное на ne555 для автомобиляЗарядное на ne555 для автомобиля

. Зарядное на ne555 для автомобиляЗарядное на ne555 для автомобиля

ШИМ – регулятор построен на таймере 555 и мощном ключе IRFZ44, напряжение плавно можно регулировать от . до максимального выходного напряжения с трансформатора.

Зарядное на ne555 для автомобиля

Зарядное на ne555 для автомобиляЗарядное на ne555 для автомобиля

Данный блок справляется с любыми задачами, которые могут возникнуть в радиолюбительской практике – легкий, мощный и компактный, вольт/амперметр будет цифровым, заказан отдельно на интернет магазине, будет установлен на блок в ближайшее время.

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Довольно простое автоматическое зарядное устройство для никель-кадмиевых аккумуляторов можно выполнить на основе таймера, как это показано на рис. 5.34. Схема может работать, как отдельно, так и в составе радиоаппаратуры для поддержания в полностью заряженном состоянии резервной аккумуляторной батареи. При этом такая батарея всегда остается подключенной, независимо от того, используется она в данный момент для питания внешнего устройства или же нет.

Зарядное на ne555 для автомобиля

Рис. 5.34. Схема автоматического зарядного устройства

В данном случае микросхема таймера работает как двухпороговый компаратор, имеющий мощный выходной каскад. Опорное Пониженное напряжение для двух компараторов подается со стабилитрона VD1 на вход DA1/5. На выходе таймера может быть 0 или 10 В — зависит от напряжения на других пороговых входах. Их (уровень устанавливается подстроечными резисторами так, чтобы был гистерезис между появлением напряжения на DA1/3 и его выключением.

| Для настройки схемы вместо батареи аккумуляторов включаем регулируемый источник постоянного напряжения. Для удобства настройки подстроечные резисторы лучше применять многооборотные. Меняя напряжение источника, подстрочным резистором R7 (“Откл”) устанавливаем требуемое конечное напряжение зарядим батареи (обычно 1,4 В на элемент батареи), a R5 (“Вкл”) — напряжение, при котором включается зарядка (обычно 1,1 В на элемент).

Читать также:  Дефекты возникающие при сварке

Максимальный ток заряда аккумуляторов зависит от величины резистора R3 и выбирается таким, чтобы он составлял не более 0,1 от емкости аккумулятора, указанной в ампер-часах (А * ч), но не более 200 мА (этот резистор является также ограничителем выходного тока микросхемы). Диод VD2 предотвращает разряд батареи GB1 через выход микросхемы, когда на DA1/3 присутствует нулевой уровень. Конденсаторы С2 и СЗ предотвращают влияние помех на работу микросхемы, а свечение светодиода HL1 говорит о том, Что подзаряда в данный момент нет.

Литература:
Радиолюбителям: полезные схемы, Книга 5. Шелестов И.П.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector