В каких случаях запрещается применять крепежные ремни

1. При выборе и использовании крепежных ремней должны учитываться требуемая крепежная сила, способ применения и вид закрепляемого груза. Размер, форма и вес груза определяют не только верный выбор, но и предполагаемый способ применения, транспортировочные условия и способ погрузки. Из соображений стабильности груза должны использоваться как минимум два крепежных ремня при прижимном креплении и две пары ремней при диагональном креплении.

2. Выбранный крепежный ремень должен быть достаточно крепким и достаточно длинным и иметь подходящую длину для данного способа крепления груза. Всегда необходимо учитывать положительную практику крепления груза. Наложение и снятие ремней должно быть спланировано до начала транспортировки. Перед креплением груза необходимо удалить средства захвата. При длительной транспортировке нужно учесть частичную разгрузку. Число крепежных ремней подсчитывается согласно EN 12195-1. Для прижимного крепления могут применяться только такие крепежные системы, которые предназначены для прижимного крепления с STF, указанной на маркировке.

3. Из-за различного поведения и изменения длины под нагрузкой нельзя применять различные крепежные средства (например, крепежные цепи и крепежные ремни из химического волокна) для одного груза. При использовании дополнительных крепителей и крепежных приспособлений при закреплении груза необходимо следить за тем, чтобы они подходили к крепежным ремням.

4. Крепежные приспособления следует применять согласно руководству поставщика (это руководство составляет поставщик). Например, плоские крюки в ходе использования должны всей поверхностью лежать на основании крюка.

5. Снятие крепежа. Перед снятием крепежа необходимо убедиться, что груз устойчив без обеспечения безопасности и не угрожает падением на разгружающего. При необходимости для предотвращения падения груза нужно уже заранее использовать захватывающие средства, предусмотренные для дальнейшей транспортировки.

6. Перед началом разгрузки крепеж необходимо ослабить настолько, чтобы груз находился в свободном состоянии.

7. В течение погрузки и разгрузки необходимо обратить

внимание на наличие любых низко висящих контактных проводов.

Материалы, из которых изготовлены стяжные ремни , имеют различную стойкость к химическому воздействию. Необходимо учитывать указания производителя или поставщика, в случае если крепежные ремни могут подвергаться химическому воздействию. При этом необходимо учитывать, что воздействие химических веществ усиливается при повышении температуры. Стойкость искусственных волокон к химическому воздействию является следующей:

а) Полиамиды стойки к воздействию щелочей, но их разъедают минеральные кислоты.

б) Полиэстер является стойким к воздействию минеральных кислот, но подвержен воздействию щелочей.

в) Полипропилен мало подвержен воздействию кислот и щелочей и пригоден в тех случаях, когда требуется высокая стойкость к химикатам (кроме некоторых органических растворителей).

г) Неопасные кислотные или солевые растворители могут настолько концентрироваться в процессе испарения, что это может вызвать повреждения.

Загрязненные стяжные ремни для крепления груза необходимо снять с использования, промыть холодной водой и высушить на воздухе. Необходимо связаться с производителем или поставщиком.

9. Крепежные ремни в соответствии с данной европейской нормой годятся для использования в следующем температурном интервале:

a) — от -40°C до +80°C для полипропилена (PP);

Читать также:  Станок для изготовления профнастила

b) — от -40°C до +100°C для полиамида (PA);

c) — от -40°C до +120°C для полиэстера (PES).

Этот температурный интервал может меняться в зависимости от химической среды. В этом случае следует получить рекомендации производителя или поставщика. Изменение температуры окружающей среды во время транспортировки может повлиять на силу крепежа. При переезде в более жаркие регионы следует проверить рабочую нагрузку.

10. В случае проявления признаков повреждений крепежные ремни должны быть сняты с использования или возвращены для восстановления. Ниже перечислены признаки повреждений:

— ременных лент (следует изъять из использования): трещины, надрезы, засечки и разрывы несущих нагрузку волокон и швов, деформации в результате теплового воздействия.

— концевых крепежных и зажимных элементов: деформация, трещины, серьезные признаки износа и коррозии. Эксплуатация только под ответственность производителя.

Применяться могут только крепежные ремни, на которых имеется маркировка для их идентификации. После введения в эксплуатацию производитель должен гарантировать, что крепежный ремень сохраняет свои первоначальные рабочие показатели. Если происходит длительный контакт с химикатами, крепежный ремень необходимо изъять из использования и обратиться к производителю или поставщику.

11. Необходимо убедиться в том, что крепежный ремень не повреждается краями груза, на которых он закреплен.

12. Крепежные ремни и все элементы кроме первоначальной проверки должны проходить регулярную проверку специалистом.

В сомнительных случаях их необходимо изъять из использования. Рекомендуется проводить регулярный осмотр до и после каждого использования.

13. Следует использовать только отчетливо маркированные и снабженные этикетками крепежные ремни.

14. Крепежные ремни нельзя подвергать чрезмерной нагрузке: максимальное усилие от руки 500 Н можно применять только вручную (50 даН на маркировке; 1 даН = 1кг). Нельзя применять механические приспособления, такие как палки или рычаги и т. д., за исключением тех случаев, когда они предусмотрены для использования вместе с данным приспособлением.

15. Запрещается использовать связанные вместе крепежные ремни.

16. Повреждения этикеток следует избегать, держа их далеко от краев груза и, по возможности, от самого груза.

В каких случаях запрещается применять крепежные ремниБезопасность грузовых перевозок зависит не только от мастерства водителя и состояния автомобиля, но и от того, как закреплены грузы. Для России это еще более актуальны из-за большого расстояния и неважного состояния дорог. Плохо закрепленный товар способен из-за инерции разбиться и создать угрозу для дорожного движения транспорта.

Пожалуй, самый распространенный способ крепления грузов в нашей стране — метод прижима. Его цель — обеспечение максимально высокого коэффициента трения и поддержание наибольшей прижимной силы, развиваемой натяжным устройством. Данный способ перевозки грузов регламентируются европейским стандартом EN 12195-2 «Крепление груза. Безопасность. Крепежные стяжные ремни из химических волокон».

Стяжные ремни, одни из востребованных крепежных приспособлений, как раз годятся для этого и призваны сберечь сам товар и транспортное средство. Ремни позволяют закрепить все виды грузов – хрупкие, крупногабаритные, бытовую технику, мебель. Более того, простота использования стяжных приспособлений сокращают время работ до 30%.

Из чего сделаны стяжные ремни?

Основные элементы ремня — синтетическая лента, крюк для крепления и натяжное устройство (храповик).

Лента, как правило, производится из из 100% высококачественного полиэстера. Также используется полипропилен и полиамид. Полиэстеровые ленты легки и эластичны, позволяя, тем самым, надежно зафиксировать груз. Материал устойчив к воздействию погоды и внешней среды, технического масла, другим химическим материалам, а также к истиранию.

Читать также:  Назовите типы насечек напильников

Разрывная нагрузка у стяжных ремней в "Нордик Винд" идет в диапазоне от 1,2 до 10 тонн. При складывании вдвое данная величина удваивается. Всегда помните, что стяжные ремни нельзя использовать для подъема грузов.

Ленты различаются по коэффициенту прочности: SF2 и SF3, соответственно 2:1 и 3:1. SF3 чуть дороже, зато материал плотнее и дольше прослужит. Лента SF2 соответствует всем стандартам, однако срок эксплуатации меньше, как и цена.
Удлинение ленты при достижении максимальной допустимой рабочей нагрузки (LC) происходит менее 7%.

Крюки выступают соединительными элементами ремня. Они надежны в эксплуатации и обеспечивают высокое качество крепления, поскольку создаются из легированной стали согласно европейским стандартам качества.

В каких случаях запрещается применять крепежные ремни

Натяжное устройство (храповый механизм или рэтчет) также создается в соответствии с европейскими стандартами и сделаны из легированной стали.

В каких случаях запрещается применять крепежные ремни

2 типа стяжных ремней

Цельный крепежный ремень

В каких случаях запрещается применять крепежные ремни

В его основе цельная стяжная лента, натяжной элемент и два крюка. Его используют для объединения грузов в одно целое.

Двухкомпонентный крепежный ремень

Двухкомпонентный ремень используют для крепления грузов прижимом.

Бирка (маркировка крепежного ремня)

В каких случаях запрещается применять крепежные ремни

Согласно европейскому стандарту 12195-2 на каждом стяжном ремне должна быть бирка со следующей информацией:

Производитель (наименование и символ).

Материал изготовления ременной ленты.

Длина крепежного ремня в метрах

Допустимая рабочая нагрузка (LC) в daN.

Стандартная ручная сила (SHF).

Сила предварительного натяжения (STF) в натяжном рычаге в daN, при креплении прижимом.

Указание на соответствие стандарту EN 12195-2.

Удлинение при максимально допустимой рабочей нагрузке (в %).

Указание «НЕ ПОДНИМАТЬ ТОЛЬКО КРЕПИТЬ».

Цвет бирки стяжного ремня сообщает о материале ременной ленты:

Полиэстер (PES) — голубой

Полипропилен (РР) — коричневый.

Полиамид (РА) — зеленый.

Другие материалы — белый.

Применение стяжных ремней

В каких случаях запрещается применять крепежные ремниПри выборе грузоподъемности стяжных ремней стоит учесть форму и вес груза, а также коэффициент трения-скольжения. Рекомендуется для четкого прижима товара применять от двух и более ремней.

Существуют следующие правила использования ремней:

Задействовать целые, неповрежденные ремни. Обязательно проверять на предмет повреждений.

При выборе ремня соблюдать указанные на бирке критерии допустимой рабочей нагрузки.

Ленту крепить равномерно по поверхности груза.

Не связывать в узел.

Ремни не протягивать по острым кромкам или острой поверхности.

Ремни класть так, чтобы они не перекручивались и обхватывали груз на полную ширину.

Не использовать для подъема груза

После крепления груза обязательно проверяйте возможность отсоединения храповика, насколько прочно он закрыт. При этом запрещено использовать посторонние предметы для усиления натяжения.

Также стоит обратить внимание на отсутствие в крепление ремнями обратного толчка — отдачи. Когда стоящий под нагрузкой натяжной рычаг при открытии не отскакивает более чем на 15 см.

Лента для стяжного ремня

В каких случаях запрещается применять крепежные ремниВ ходе эксплуатации контролируйте износ ленты, а именно:

Разрыв или разрез нити не превышают 10%.

Отсутствуют разрывы на полную ширину ременной ленты, либо по кромке.

Нет повреждений соединительных швов.

Нет деформаций ременной ленты из-за теплового воздействия (трение).

Нет повреждений вследствие воздействия агрессивных веществ (химикалии).

Присутствует маркировка, которую легко прочитать.

В противном случае, ленту использовать нельзя и стоит заменить на новую.

Читать также:  Конденсатор 10n это сколько

Рэтчет (натяжной механизм)

Храповой механизм выводится из эксплуатации при наличии трещин, разломов, высокой степени коррозии.

Деформация (изгиб) щелевого вала относится к серьезным недостаткам.

Крюки

Крюки снимаются из эксплуатации по таким причинам, как:

Разломы или трещины.

Расширение зева (отверстие) крюка более 5%.

При креплении груза рекомендуется применять только соответствующие условиям соединительные элементы ремней.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

В каких случаях запрещается применять крепежные ремни

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Обеспечение безопасности при перевозке грузов, в том числе по размещению и креплению грузов на ТС.

Посмотрите полный плейлист по подготовке к аттестации УГАДН с самого начала:
https://www.youtube.com/playlist?list.

Просмотрев это видео полностью, Вы найдете ответы на вопросы по теме, а также, комментарии к ним.

Для более быстрого доступа к правильным ответам (выделены жирным шрифтом), приведены таймкоды:

0:09 — 1. Разрешенная максимальная масса ТС и осевая нагрузка не должны превышать предельных значений, указанных в.
0:50 — 2. Чем можно пренебречь при размещении груза на ТС без снижения уровня безопасности перевозок?
1:25 — 3. При размещении груза на ТС и в контейнерах необходимо исключить повреждения
1:59 — 4. Какое требование не учитывается при размещении груза на ТС?
2:50 — 5. При погрузке и размещении на ТС длинномерных грузов разных размеров, разной длины и толщины следует.
3:25 — 6. Укажите максимально допустимые зазоры между частями груза, между грузом и боковыми бортами либо боковыми стенками кузова (контейнера) при размещении грузов в кузове ТС или в контейнере.
4:01 — 7. Кем утверждается схема размещения и крепления грузов в кузове ТС (в контейнере)?
4:50 — 8. Выберите элемент, который не обязан содержаться в схеме размещения и крепления грузов
5:30 — 9. Каким критерием можно пренебречь при перевозках грузов навалом и насыпью (грунт, глина, гравий, песчаногравийная смесь и др.)?
6:22 — 10. Каким критерием можно пренебречь при использовании кузова ТС для перевозки грузов?
7:00 — 11. Какова величина необходимой компенсации сил, действующих на груз в направлении вперед (продольном горизонтальном по ходу движения ТС)?
8:00 — 12. Какова величина необходимой компенсации сил, действующих на груз в обратном направлении движения и в стороны (влево, вправо) по ходу движения ТС?
9:04 — 13. Грузы, перевозимые ТС, закрепляются в кузове согласно схеме размещения и крепления грузов
9:40 — 14. Для крепления груза могут применяться следующие средства крепления
10:48 — 15. Выбор средств и соответствующих им способов крепления грузов осуществляется на основании
11:26 — 16. Укажите средства крепления, которые не должны применяться для крепления груза
12:04 — 17. В каких случаях запрещается применять крепежные ремни?
12:43 — 18. При каком износе крепежного троса допускается его дальнейшее применение.
13:21 — 19. При каком износе крепежной цепи допускается её дальнейшее применение?
14:00 — 20. В каких случаях водитель обязан проверить исправность крепежных приспособлений на ТС?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *