Уровень масла в червячном редукторе

На сегодняшний день червячные механизмы получили весьма широкое распространение, так как являются частью различных механизмов. Основное предназначение заключается в непосредственной передаче усилия от электрического двигателя к непосредственному исполнительному органу. Принцип работы, как правило, основан на взаимодействии двух или нескольких элементов, которые постоянно находятся в зацеплении. Слишком длительная эксплуатация под нагрузкой и низкий уровень масла в редукторе становятся причиной истирания основных элементов. Именно поэтому важно правильно подобрать масло для червячных редукторов и провести его своевременную замену.

Уровень масла в червячном редукторе

Периодичность замены масла в редукторе

Довольно распространенным вопросом можно назвать то, как часто и зачем менять масло в редукторе. Большинство специалистов рекомендуют проводить замену в соответствии с отработанным ресурсом. Для автоматических коробок передач этот показатель составляет 30 тысяч километров, в случае механики показатель составляет 50 тысяч километров.

Уровень масла в червячном редукторе

Замена проводится по нижеприведенным причинам:

  1. Со временем из-за перегрева и другого воздействия основные свойства масла ухудшаются. Примером можно назвать снижение смазывающих свойств и многие другие моменты. Именно поэтому устройство не прослужит в течение длительного срока.
  2. Естественный износ металлических изделий становится причиной, по которой в составе большое количество металлической стружки. Она становится причиной сильного нагрева по причине возникающего трения.
  3. Ухудшение основных свойств смазки червячного механизма становится причиной перегрева и повышенного износа основных элементов.
  4. Со временем количество смазывающего материала уменьшается естественным образом. При этом производители не рекомендуют проводить смешивание отработки с новым, так как это только снизит основных эксплуатационные характеристики.

Уровень масла в червячном редукторе Уровень масла в червячном редукторе

Срок замены масла в редукторе, который устанавливается на других механизмах, как правило, указывается производителем в инструкции по эксплуатации.

Кроме этого, уделяется внимание тому, какое масло заливать нужно для обеспечения надежной смазки основных элементов.

Подбор подходящего масла

Важно правильно выбрать наиболее подходящее смазывающее вещество для конкретного механизма. Это связано с тем, что есть червячных редукторов с бронзовым червяком, для которого требуется смазка с определенными эксплуатационными качествами. Среди особенностей выбора отнесем нижеприведенные моменты:

  1. Нужно использовать исключительно специальное вещество, вариант исполнения для мотора использовать не рекомендуется, так как оно обладает другими свойствами.
  2. Классификация проводится по показателю вязкости, температурному режиму применения и многим другим параметрам. Наиболее важным считается именно температурный режим, так как он оказывает влияние на свойства. При низком показателе может повышаться значение густоты, высокая приводит к сильному разжижению и снижению характеристик.
  3. Многие производители червячных механизмов указывают на то, какой вариант исполнения подходит больше всего. В некоторых случаях это рекламные ход, можно выбрать другое схожее вещество, которое будет обладать соответствующими свойствами.
  4. Уделяется внимание также популярности производителя смазывающего вещества. Продукт известных брендов характеризуется тем, что заявленные показатели соответствуют реальным.

Уровень масла в червячном редукторе

Кроме этого, одним из основных критериев выбора можно назвать цену. В продаже встречается просто огромный ассортимент рассматриваемого продукта, поэтому проблем с подбором наиболее подходящего варианта исполнения не возникает.

Рекомендации по замене

Замена смазывающего вещества в большинстве случаев не создает существенных проблем. Это связано с тем, что станок и другое оборудование имеет специальное отверстие для заливания масла. Смазка для червячных редукторов продается в определенных емкостях, заливание проводится при помощи лейки. Среди других рекомендаций можно отметить следующие моменты:

  1. Не рекомендуется проводить смешивание старого вещества с новым. Это связано с тем, что при разбавлении в червячном редукторе остаются загрязняющие вещества. Подобная процедура не решает проблему, связанную с перегревом и износом рассматриваемой конструкции.
  2. В каждом случае требуется определенный объем вещества. В обычном червячном варианте исполнения заполняется примерно 1/3 объема, смазывание проводится за счет разброса при вращении.
  3. Слив отработки в некоторых случаях может создать трудности. Как правило, в нижней части есть соответствующее отверстие для слива.
Читать также:  Машина деревообрабатывающая бобер 1

Обслуживание некоторых механизмов должно проводиться исключительно специалистом. Примером можно назвать автоматические коробки передач, которые также основаны на применении редуктора модифицированного червячного типа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

В машиностроении для смазывания зубчатых и червячных пе­редач широко применяют так называемую картерную систему. В корпус редуктора или коробки передач заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса. Масло попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхности расположенных внутри корпуса деталей.

Картерное смазывание применяют при окружной скорости зубчатых колес и червяков до 12,5 м/с. При более высоких скоро­стях масло сбрасывает с зубьев центробежная сила и зацепление работает при недостаточном смазывании. Кроме того, заметно возрастают потери мощности на перемешивание масла, повышает­ся его температура.

Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин.

Преимущественное применение имеют масла. Принцип на­значения сорта масла следующий: чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла и чем выше кон­тактные напряжения в зацеплении, тем большей вязкостью должно характеризоваться масло. Поэтому требуемую вязкость масла оп­ределяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес по табл. 8.1.

8.1. Рекомендуемая кинематическая вязкость масел

Уровень масла в червячном редукторе

По табл. 8.2 выбирают марку масла для смазывания зубчатых и червячных передач. В табл. 8.3 приведены рекомендуемые марки смазочных масел для волновых передач.

8.2. Кинематическая вязкость масел

Уровень масла в червячном редукторе

8.3. Рекомендуемые марки масел для волновых передач

Уровень масла в червячном редукторе

Обозначение индустриальных масел состоит из четырех знаков, каждый из которых обозначает: первый (И) — индустриальное, вто­рой — принадлежность к группе по назначению (Г — для гидравличе­ских систем, Т — тяжелонагруженные узлы), третий — принадлеж­ность к группе по эксплуатационным свойствам (А — масло без при­садок, С — масло с антиокислительными, антикоррозионными и про-тивоизносными присадками, Д — масло с антиокислительными, ан­тикоррозионными, противоизносными и притивозадирными при­садками), четвертый (число) — класс кинематической вязкости.

Из пластичных смазочных материалов наиболее часто при­меняют ЦИАТИМ-201, Литол-24, Униол-2 (табл. 19.40).

Допустимые уровни погружения колес цилиндрического редуктора в масляную ванну (Рис. 8.1): hмУровень масла в червячном редукторе(2m…0,25d2). Здесь m – модуль зацепления. Наимень­шую глубину принято считать равной двум модулям зацепления, но не менее 10 мм. Наибольшая допустимая глубина погружения зависит от окружной скорости колеса. Чем медленнее вращение колеса, тем на большую глубину оно может быть погружено.

Уровень масла в червячном редукторе

Назначение

Отдельной группой редукторов, применяемых в производстве, выделяют крановые установки. Их главное назначение – изменение частоты вращения и крутящих элементов. Как правило, целесообразно их использовать либо в подъемном оборудовании при транспортировке грузов, либо как привод в оборудовании общего использования. Таким образом, редуктор РК-500 специальный крановый предназначен для изменения крутящих моментов и частоты вращения.

Условия применения

  • Работа в повторно-кратковременном режиме, т.е. при переменных нагрузках с периодическими остановками, допускается длительная работа с постоянной нагрузкой;
  • Вращение валов в любую сторону;
  • Нагрузка одного направления и реверсивная;
  • Окружная скорость не должна превышать 12 м/сек;
  • Частота вращения входного вала не должна превышать 1500 об/мин;
  • Атмосфера типов I и II по ГОСТ 15150-69 при запыленности воздуха не более 10 мг/м 3 ;
  • Климатические исполнения: У, Т — для категорий размещения 1-3; УХЛ и О — для категории размещения 4 по ГОСТ 15150-69.
Читать также:  Как ставят клепки на одежду

Заказ редуктора РК

Заказать и купить крановый редуктор РК-500 в можно по телефонам: 8-800-2000-220, +7 (8412) 233-133, +7 (8412) 233-134.
ООО ПТЦ ПРИВОД осуществляет поставки в такие регионы, как: Москва, Ростов-На-Дону, Воронеж, Краснодар, Пенза.
По вопросам стоимости, производства, модернизации и ремонт-а редукторов РК обращаться по контактным телефонам.

Условное обозначение редукторов РК при заказе: РК-500 -50-12М-У1-48 означает, что устройство типа РК, с межосевым расстоянием 500, номинальным передаточным числом 50, вариантом сборки 12, исполнением конца выходного вала — М и климатическим исполнением У1, числом зубьев зубчатой муфты 48

Технические характеристики

Передаточное числоНоминальное
Фактическое
8
8,23
10
10,35
12,5
12,64
16,0
15,75
20,0
20,49
22,4
23,34
31,5
31,50
40,0
41,52
50,0
48,57
Частота вращения, об/минРежим работыДопускаемый крутящий момент на выходном валу редуктора, кНм
РК — 500
600Особо легкий
ПВ-15%
ПВ-25%
ПВ-40%
51,27
29,54
25,63
21,73
51,88
30,28
26,86
22,74
54,36
32,81
28,61
24,22
57,38
35,16
30,52
25,88
58,29
32,96
28,69
24,42
57,77
32,13
28,03
23,58
59,60
35,09
30,28
25,96
62,87
32,35
28,08
23,80
64,85
33,57
29,37
24,80
750Особо легкий
ПВ-15%
ПВ-25%
ПВ-40%
48,34
25,78
22,46
19,04
50,66
28,81
25,02
21,24
53,41
30,52
33,99
31,98
56,64
33,99
29,49
23,44
57,38
31,98
27,83
23,68
57,42
31,72
27,62
23,52
60,37
33,84
29,61
25,00
62,01
32,23
27,83
23,68
64,70
35,57
28,99
24,27
1000Особо легкий
ПВ-15%
ПВ-25%
ПВ-40%
51,50
27,01
23,46
19,91
54,20
28,27
24,61
20,95
55,85
29,66
25,82
21,97
55,37
30,35
26,46
22,56
59,12
33,17
28,84
24,51
61,16
31,49
27,47
23,44
61,16
31,49
27,47
23,44
1250Особо легкий
ПВ-15%
ПВ-25%
ПВ-40%
54,20
28,71
25,05
21,24
54,14
28,22
24,61
21,01
57,58
29,30
25,61
21,92
60,06
30,76
26,66
22,56
63,36
32,59
28,57
24,17
1500Особо легкий
ПВ-15%
ПВ-25%
ПВ-40%
52,64
25,43
22,15
18,77
57,68
26,34
22,88
19,42
58,60
29,79
25,88
21,97
62,56
31,43
27,47
23,19
  • при длительной работе с постоянной нагрузкой величина нагрузки должна быть уменьшена на 50% по сравнению с режимом ПВ = 40%;
  • допускаемая радиальная консольная нагрузка на двухконцевые валы уменьшается в 2 раза.

Габаритные и присоединительные размеры

Уровень масла в червячном редукторе

ТипоразмерМежосевые расстоянияLL1L2ll1l2l3l4l5
aa
РК — 50035050016405105501120610300205546530

ТипоразмерBB1B2B3HH1H2hdМасса, кг
РК 50058052058040887540010535321230

Размеры концов быстроходных валов

Уровень масла в червячном редукторе

Типоразмерd1d2d3d4l1l2bht
РК-5009083,50M64 x 413017013022149

Размеры тихоходных валов (под муфты)

Уровень масла в червячном редукторе

Мотор-редуктор NMRV по соотношению цена-качество лучше всех подобных продуктов, которые предлагаются российскому рынку. В любом изделии широкого модельного ряда гарантируется высокая надежность и оптимальная приемлемая цена.

Конструктора предусмотрели унификацию присоединительных размеров, что дает легкость подбора UD-RV (аналог NMRV) взамен получившего при эксплуатации проблему и вышедшего из строя мотор-редуктора практически любых компаний, предлагающих свою продукцию российскому потребителю.

Разработчиками конструкции подобрана очень эффективная в работе смазка на основе качественных синтетических и полусинтетических масел, схема смазки способствует бессбойной работе редукторных агрегатов и не требует замены все время их эксплуатации.

Виды и модификации мотор редукторов UD-RV (аналог NMRV)

Среди мотор редукторов наиболее популярны стандартные червячные модели, кроме них потребителям доступны двухступенчатые и имеющие в одной из ступеней передачу типа PCRV (цилиндрическую), а также изделия с вариаторной UD-приставкой. Приставка располагается на входе, в результате получаются модификации:

  • UD с NMRV (UD+NMRV),
  • UD с PCRV (UD+PCRV),
  • UD с DRW (UD+DRW).

Среди вариантов исполнений NMRV и NRV производится с выходным цилиндрическим SS – односторонним валом. Исполнение PCRV и DRW — с выходным цилиндрическим DS — двухсторонним валом. Входные валы для всех вариантов могут быть двухсторонними.

Читать также:  Декоративная калитка из дерева

OOO ПТЦ Привод поставляет все возможные варианты, полный модификационный ряд редукторных изделий, если заказчик потребует, реализуемая продукция будет укомплектована выходными фланцами, тягами, валами и пр.

Отличительные особенности серии UD-RV (аналог NMRV)

Разработчики серии предусмотрели унифицированный корпус, в результате этого нововведения появилась возможность монтажа устройства практически в любом из положений трехмерного пространства. У потребителей нет никаких сомнений в надежности конструкций, корпуса изготавливаются по особой задающей значительную прочность технологии литья под давлением.

Уровень масла в червячном редуктореРедукторы UD-RV (аналог NMRV) характеризуются бесподобной плавностью и малошумностью работы. Они очень компактны, обладают свойством самоторможения. Это долговечное и весьма износостойкое приводное оборудование. Типоразмеры мотор-редукторов определяют межосевое расстояние, их от UD-RV-030 до UD-RV-150 девять.

Потребители сопоставляют ценовые и качественные показатели и отмечают лидерство серии в сегменте приводной техники. Спрос на изделия постоянно растет, объясняется это показаниями безупречной надежности, длительным сроком безремонтной эксплуатации.

Смазка червячного редуктора, схема смазки

Качественной работе механизма способствует тщательно продуманная схема смазки, в устройстве в зависимости от моделей задействуется смазка червячного редуктора:

  • Shell;
  • Honker UK;
  • "Трансол-200";
  • на основе масел серии "ТНК Редуктор".

Используемая смазка червячного редуктора эффективно работает в широком диапазоне температур, схема смазки проверена на практике. UD-RV (аналог NMRV) без проблем работает при морозе до минус 20-25 градусов, а также жаре при плюс 40-50 градусах.

Объем масла в редукторе, при котором обеспечивается влияющая на продолжительность устройства наиболее рациональная эксплуатация, с 110 до 130 модели находится в некоторой зависимости от монтажных положений. Количество смазки червячного редуктора для всех монтажных положений изделий 030-090 одинаково. В редуктор типоразмера 030 заливается 0,042 л масла, 040 – 0,081 л, 050 – 0,153 л, 063 – 0,3 л, 0,75 – 0,58 л и 090 – 1,02 л. В схемах смазки для B3 в UD-RV (аналог NMRV) типоразмера 110 предусматривается 3,02 л, 130 – 4,55 л, 150 – 7,0 л.

Уровень масла в червячном редукторе Для B8 масла требуется несколько меньше:

Следует также иметь в виду, что в UD-RV (аналог NMRV) типоразмеров 30-90 заливают синтетическую смазку Shell и это на весь эксплуатационный цикл работы механизма. В 110-ых-150-ых заливается полусинтетическая смазка червячного редуктора компании Honker UK.

В ряде случаев в схеме смазки используется "Трансол-200" (полужидкая по консистенции) и продукция серии "ТНК Редуктор", характеристики которой подбирают под среду эксплуатации. Если схема смазки будет иметь какие-то особенности, требования заказчика могут быть учтены, подбор масла будет произведен максимально точным образом.

Базовые тех. характеристики мотор-редукторного оборудования:

Пример обозначения в заказе

UD-RV – 110 – 100 – 70 – B6 – 2,5

  • UD-RV – тип агрегата,
  • 110 –типоразмер, выбранный из 9 вариантов в диапазоне 030-150,
  • 100 – передаточное чиcло «i»,
  • 70 – n вр. выходного вала (об/мин),
  • B6 – вариант монтажного крепления,
  • 2,5 – P электродвиг. кВт.

Уровень масла в червячном редукторе

Типоразмерdd1dblt
РК — 500150 m 6150M2032200141

Размеры тихоходных валов редукторов рк-500 – в виде зубчатой муфты

Уровень масла в червячном редукторе

ТипоразмерЗацеплениеL, не менееlKBd (пред. откл. по F7)d1 (пред. откл. по e8)
mzb
РК-5008545073224078190260

Варианты сборки

Уровень масла в червячном редукторе

С концами валов под муфты, в виде части зубчатой муфтыС концами валов под муфты

Условное обозначение редуктора РК 500 при заказе

РК-500-50-12М-У1-48, где
РК – тип устройства;
500 – межосевое расстояние;
50 – номинальное передаточное число;
12 – вариант сборки;
М – исполнение конца выходного вала ;
У1 – климатическое исполнение и категория размещения;
48 – число зубьев зубчатой муфты (указывается только для РК-500).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *