Угольный терминал лавна мурманск официальный сайт

Угольный терминал лавна мурманск официальный сайт
Угольный терминал в Лавне готовят к строительным работам. Сейчас ведется подготовка территории и вертикальная планировка. За взрывом скальной породы на западном берегу Кольского залива наблюдал корреспондент ИАА «ПортНьюс».

Условия концессионного соглашения на финансирование проекта строительства порта «Лавна» утверждены правительством Российской Федерации 1 октября 2018 года. В рамках концессионного соглашения предусмотрено строительство угольного терминала, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном берегу и строительство новой железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива. Концедентом в соглашении по созданию объектов инфраструктуры морского порта выступит Росморречфлот, концессионером — ООО «Морской торговый порт «Лавна» (бенефициаром является ПАО «ГТЛК»). Соглашение, как ожидается, будет подписано в течение месяца.

Концессионер самостоятельно профинансирует работы по созданию морской инфраструктуры и угольного терминала, а также работы по достройке железнодорожной инфраструктуры, ведущей в порт. Затраты концессионера на строительство железной дороги в дальнейшем будут погашены концедентом с компенсацией процентов на привлеченный капитал (через механизм платы концедента). Плата за пользование новой инфраструктурой и терминалом будет обеспечена стратегическим инвестором проекта (он обеспечит грузовую базу), с которым в настоящее время продолжаются переговоры.

В части строительства железнодорожной инфраструктуры пропускной способностью 28 млн тонн работы уже ведутся полным ходом. Помимо железнодорожной ветки длиной 46 километров запланировано строительство трех новых станций, семи железнодорожных мостов, автомобильного моста и четырех путепроводов, а также развитие станции Выходной.

Работу по созданию нового моста через Кольский залив (точнее, через реку Тулома, которая впадает в Кольский залив) корреспондент ИАА «ПортНьюс» наблюдал 5 октября 2018 года. На фото – забивка свай на глубину 76 метров.

Площадку для порта готовят

На месте будущего порта тоже полным ходом ведутся подготовительные работы. Подрядчик – АО «Ямалтрансстрой» — обустраивает площадку под угольный терминал, протяженность которого превысит два километра.

Угольный терминал лавна мурманск официальный сайт
С помощью направленных взрывов строители сносят часть скальной породы и используют полученный грунт для возведения насыпей. Свидетелем одного из таких взрывов стал корреспондент ИАА «ПортНьюс» (на фото взрыв скальной породы в объеме 15 тысяч кубометров).

Читать также:  Ресанта саи 250 потребляемая мощность

Угольный перевалочный комплекс «Лавна» станет одним из самых высокотехнологичных морских терминалов в стране. Проект предусматривает специализированную технологию, позволяющую минимизировать экологическое воздействие на окружающую среду. В порту будет построена закрытая конвейерная система транспортировки угля, аспирационная система и система пылеподавления на всех узлах пересыпки, а также система орошения на складе угля.

Глубоководный причал длиной 660 метров будет способен принимать одновременно два крупнотоннажных балкера дедвейтом от 20 до 150 тыс. тонн. Кольский залив не замерзает, поэтому терминал Лавна будет работать круглогодично без привлечения ледоколов.

Первая очередь порта Лавна (до 9 млн тонн в год) должна быть построена в декабре 2020 года. Подрядчики заверяют, что график работ соблюдается неукоснительно. В дальнейшем пропускная способность терминала будет увеличена до проектной – 18 млн тонн.

Напомним, что официальный старт проекта был дан 30 марта 2018 года. Об этом сегодня напоминает закладной камень (на фото), установленный тогда руководством Минтранса России, губернатором Мурманской области и генеральным директором ГТЛК.

Латвия из-за своей антироссийской политики постепенно лишается доходов от транзита российских грузов.

Угольный терминал лавна мурманск официальный сайт

Транзит российского угля — одна из главных статей доходов Рижского порта. Через него в прошлом году было перевалено 14 миллионов 432 тысячи тонн угля, что составило 38% всего грузооборота предприятия. Однако через несколько лет эта ситуация может измениться не в пользу прибалтийского порта.

Дело в том, что на западном берегу Кольского залива началось строительство угольного терминала «Лавна» вместе с железнодорожными путями к нему, а также причалов для загрузки морских балкеров. Как сообщает «Спутник», недавно к проекту подключились новые инвесторы, которые к настоящему моменту распределили доли в нём.

Угольный терминал лавна мурманск официальный сайт

Источник фото: vk.com — группа Мурманск

Самые крупные доли (30%) получат «Бизнесглобус» и «Центр развития портовой инфраструктуры». 25% взял «СДС-Уголь». На долю «РЖД – Инфраструктурные проекты» досталось 10%. Оставшиеся 5% принадлежат Государственной транспортной лизинговой компании. Ранее на 75% проекта претендовал международный трейдер Mercuria, который не смог договориться по финальным условиям.

Читать также:  Самодельное оборудование для гаража

Первый этап реализации проекта предполагает усиление существующей на восточном берегу Кольского залива железнодорожной инфраструктуры и создание её на западном берегу. Результатом станет железная дорога длиной 46 километров с пропускной способностью 28 миллионов тонн грузов в год. Эта работа уже активно ведётся. Первая очередь терминала будет запущена в декабре 2020 года.

Основным инвестором проекта по созданию угольного порта Лавна в Мурманске станет совладелец холдинга УГМК Андрей Бокарев. Его итоговая доля в проекте может составить 75%, ФАС уже дала разрешение на сделку. Также участником концессии будет Государственная транспортная логистическая компания (ГТЛК). В терминал предполагается вложить 24 млрд руб., кроме того, около 20 млрд руб. дает бюджет на железную дорогу и дноуглубление. Эксперты и источники “Ъ” отмечают, что основными вопросами остаются качественная сырьевая база и перспективы падения спроса на уголь в Европе.

Премьер Дмитрий Медведев 1 октября распорядился заключить концессионное соглашение о строительстве угольного терминала Лавна и инфраструктуры в Мурманске, концедентом станет Росморречфлот, который в течение пяти дней должен направить ООО «Морской торговый порт Лавна» (МТПЛ, принадлежит ГТЛК) проект концессии. Срок подписания соглашения — не более месяца.

Лавна — ключевой элемент проекта Мурманского транспортного узла, мощность терминала — 18 млн тонн в год, стоимость 24 млрд руб. Запуск первой очереди (9 млн тонн) намечен на конец 2020 года, через год проект выйдет на полную мощность. Также частный инвестор должен вложить 0,9 млрд руб. в подъездные железнодорожные пути, сама железная дорога (18 млрд руб.) строится за счет бюджета, как и дноуглубление и системы навигационного обеспечения (1,8 млрд руб.). В ОАО РЖД сообщили “Ъ”, что корректируют параметры проекта по развитию подходов к портам Северо-Запада РФ для синхронизации с концессией.

Как рассказали источники “Ъ”, частным инвестором МТПЛ должен стать совладелец УГМК Андрей Бокарев.

Проект для него не новый: до ноября 2016 года МТПЛ было подконтрольно кипрской Stonven Finance Limited, связанной с входящим в УГМК «Кузбассразрезуглем» (КРУ). По данным собеседников “Ъ”, сейчас речь идет о структурах господина Бокарева, а не УГМК, переговоры возобновились после того, как швейцарский трейдер Mercuria, договорившийся с ГТЛК о долгосрочной загрузке Лавны (6–12 млн тонн угля в год), отказался от роли стратегического инвестора.

Читать также:  Талреп крюк кольцо что это

В УГМК отказались от комментариев, связаться с Андреем Бокаревым не удалось. В ГТЛК подтвердили “Ъ” факт переговоров с бизнесменом: «Проводятся корпоративные процедуры по рассмотрению сделки, уже получено одобрение ФАС» (в службе комментариев не дали). Предполагается, что инвестор приобретает 70%, 5% оставалось у господина Бокарева, уточняют в компании, не называя цену. В ГТЛК говорят, что инвестор заключит договор take-or-pay на условиях, необходимых для окупаемости проекта.

Один из источников “Ъ” пояснил, что основная идея вхождения Андрея Бокарева — прогнозируемый дефицит портовых угольных мощностей при росте экспорта.

Минэнерго ожидает роста добычи угля в РФ до 560 млн тонн к 2025 году с 420–425 млн тонн в 2018 году. Но, отмечает собеседник “Ъ”, сохраняются вопросы: снижение спроса на уголь в Европе и качественная сырьевая база для Лавны. Мощности КРУ планируется увеличить к 2022 году на 12%, до 52 млн тонн, но предприятие экспортирует уголь через Восточный порт в Приморье и «Ростерминалуголь» в Усть-Луге (оба входят в холдинг УПК, аффилированный с КРУ).

Максим Худалов из АКРА полагает, что уголь через Лавну могли бы экспортировать небольшие кузбасские производители, активы Дмитрия Босова и партнеров, казахские угольщики. При текущих ценах уголь из Лавны можно везти и в АТР, но как только он подешевеет в ответ на рост мировой добычи, основным направлением станет атлантический рынок, где спрос сокращается, говорит эксперт. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что без стратегического партнера-грузовладельца госинвестиции в железную дорогу были бы неокупаемы и нецелесообразны.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *