Токопроводящий клей своими руками для авто

Для обогрева заднего стекла автомобиля на поверхности хрупкого материала располагается тонкая металлическая лента, которая располагается горизонтально в виде нескольких линий. При подаче напряжения по этим проводникам они разогреваются, что позволяет эффективного бороться с наледью в зимнее время и запотеванием во время летних дождей.

Обогреватель стекла, как и любой другой электрический прибор или устройство, может выйти из строя. Практически всегда это происходит в результате обрыва металлической ленты. Замена подобного элемента автомобиля является довольно сложной операцией, но для более простого решения этой проблемы можно использовать токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла.

Признаки неисправности обогревателя заднего стекла

Эта неисправность практически всегда обнаруживается в тот момент, когда в прозрачности заднего стекла возникает большая потребность.

Токопроводящий клей своими руками для авто

Наличие подобной поломки можно определить по следующим признакам:

  1. Слишком медленное отпотевание стекла.
  2. На стекле обнаруживаются горизонтальные полосы запотевания или обледенения.
  3. Обогрев заднего стекла полностью отсутствует.

В первых двух случаях возможно лишь частичное повреждение некоторых нитей, которые могут быть восстановлены с помощью электропроводящего клея.

Если нагрев заднего стекла полностью отсутствует, то может указывать на проблемы с проводкой или выключателем обогрева.

Визуальный осмотр и диагностика шин обогревателя

Приступить к ремонту обогревателя заднего стекла можно только в том случае, если будет выявлено место повреждения.

Диагностика неисправности может осуществляться следующими способами:

  • визуально;
  • с помощью электроизмерительных приборов.

Токопроводящий клей своими руками для авто

Если обрыв токопроводящей жилы образовался в результате механического повреждения, то, как правило, место отсутствия контакта можно будет легко определить в результате визуального осмотра. Кроме этого, если диагностика осуществляется при запотевшем окне, то достаточно включить обогреватель, чтобы значительно сузить поиск неисправности.

В зоне полосы, которая имеет повреждения, будут отсутствовать какие-либо проявления обогрева. То есть будет явно просматриваться полоса запотелости на стекле.

Для выявления нарушения целостности проводника в результате перегорания не обойтись без использования мультиметра, но выше отмеченные признаки неисправности также помогут снизить временные затраты на поиски обрыва.

Повреждённых участков может быть несколько, поэтому следует не полениться и проверить все имеющиеся горизонтальные проводники, но начать диагностику следует с определения наличия тока на шинах обогревателя. По этим элементам электричество подаётся непосредственно к каждой нити и нарушение проводимости в них может повлиять на нагрев сразу нескольких дорожек.

Для проведения диагностики прибор необходимо перевести в режим измерения напряжения постоянного тока. Затем следует соединить отрицательный щуп мультиметра с массой автомобиля, а положительный — с шиной, к которой подведён провод от выключателя.

Если прибор покажет около 12 вольт по всей длине шины, то можно сделать вывод о полной работоспособности положительного проводника. Аналогичным образом производится диагностика отрицательной шины, но в этом случае стационарно необходимо подключить положительный щуп прибора к источнику 12 вольт в автомобиле.

В этом видео показан процесс поиска разрыва нити обогревателя заднего стекла с помощью мультиметра:

Определение места обрыва токопроводящей ленты

Если шины обогревателя в полном порядке, то можно приступить непосредственно к поиску повреждений горизонтальных проводников. Для этой цели также следует воспользоваться стрелочным или цифровым мультиметром.

Выполняется диагностика в такой последовательности:

  1. Включить обогреватель заднего стекла.
  2. Переключить мультиметр в режим измерения напряжения постоянного тока.
  3. Подключить минусовой щуп прибора к массе автомобиля.
  4. Передвигая положительный щуп по горизонтальному проводнику определить место обрыва электрической цепи.

Узнать, где именно повреждена металлическая лента не составит большого труда. Если производить замеры горизонтально расположенного проводника в нескольких точках, то по причине наличия сопротивления дорожки на ней будет отмечаться значительное падения напряжения, вплоть до нуля (возле отрицательной шины).

Если этого не происходит, то это говорит о том, что данный проводник имеет разрыв. Точное место определить можно по резкому изменению напряжения с 12, или меньшего напряжения, на 0 вольт.

Если необходимо найти место повреждения проводника на снятом с машины стекле или в случае, когда ремонт осуществляется при отсутствии подключённого к автомобилю аккумулятора, выполнить диагностику можно с помощью омметра.

Можно также воспользоваться цифровым мультиметром, который следует перевести в режим измерения сопротивления. Для определения места разрыва необходимо отрицательный щуп прибора подключить к клемме отрицательной шины, а положительный – аккуратно водить по токопроводящей поверхности горизонтальной ленты до тех пор, пока не будет обнаружен резкий скачёк в показателях прибора.

Читать также:  Переходник с колокольчиков на скарт

Посмотрите на видео простой способ проверки обогрева заднего стекла:

Ремонт повреждённых нитей обогревателя с помощью токопроводящего клея

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками с помощью токопроводящего клея осуществляется в такой последовательности:

  1. Очистить стекло на участке, где повреждён проводник от пыли и обезжирить ацетоном.
  2. Вдоль повреждённой ленты, с обеих сторон, на стекло наклеить в несколько слоёв изоленту или скоч.
  3. Нанести по получившемуся трафарету клей таким образом, чтобы его слой заходил минимум на 10 мм на неповреждённый проводник с каждой стороны.

Количество применяемого клея будет зависеть от того, какая толщина дорожек обогревателя. Для получения качественного покрытия рекомендуется нанести не менее 2 слоёв токопроводящего состава.

Интересное видео, как починить своими руками оборванные нити обогрева заднего стекла:

Токопроводящий клей: как выбрать?

Для выполнения качественного ремонта обогрева заднего стекла необходимо не только качественно нанести, но и правильно выбрать токопроводящий клей. Если это средство хранилось или транспортировалось с нарушениями, то надеяться на продолжительную работу отремонтированного электрического элемента автомобиля не стоит.

Приобретение контрафактной продукции, также может не самым лучшим образом повлиять на конечный результат. Если на упаковке описание товара осуществляется только на иностранном языке или шрифт плохо читается, то от такой покупки лучше отказаться.

Токопроводящий клей своими руками для авто

В настоящее время у отечественных автомобилистов доверием пользуются только следующие модели клея для восстановления нитей обогрева заднего стекла:

  • AVS A78358S;
  • Контактол;
  • ASTPOhim;
  • Permatex 21351.

Как правило, реализуется клей в небольшой упаковке объёмом около 2 мл, но этого количества вполне достаточно для ремонта нескольких обрывов металлической ленты.

Посмотрите полезное видео, отличный токопроводящий клей, лак или паста на основе серебра из Китая:

Стоимость такого средства редко превышает 300 рублей. Поэтому, при самостоятельном выполнении работ, ремонт обогрева заднего стекла не будет слишком обременительным с финансовой точки зрения.

При установке микросхем, в компьютерной сборке, изготовлении высокоточных систем, в судостроении и других отраслях применяются токопроводящие составы. В числе таких составов — токопроводящая смазка (или клей). В этой статье мы расскажем об особенностях токопроводящих составов и способах их самостоятельного изготовления.

Отличия токопроводящих составов

Основное отличие токопроводящих клеев от обычных состоит в наличии специализированных компонентов, благодаря которым материал приобретает заданную электропроводимость.

Токопроводящий клей своими руками для авто

Кроме того, следует указать и другие отличия:

  • относительно невысокую прочность;
  • наличие в составе графита, металлической основы (иногда встречается сочетание указанных компонентов);
  • специфичность сферы применения (такие клеи не годятся для других сфер применения);
  • высокую стоимость.

к содержанию ↑

Известные торговые марки

На рынке представлено не так много брендов от производителей токопроводящего клея. В их числе имеются как российские компании, так и иностранные. Ниже перечислим наиболее зарекомендовавшие себя марки клеящих веществ:

  1. Марка клея токопроводящего контактол на серебре 2г предназначена для создания высокоэластичных прочных поверхностей. Производится на базе серебра. Отличается быстрой высыхаемостью, благодаря чему удобен в работе. Приобрести «Контактол» можно в любом магазине радиотоваров или на рынке. Однако следует заметить, что большинство отзывов об этом бренде отрицательные.
  2. «Элеконт» — токопроводящий состав на основе эпоксидной смолы, часто применяемый автолюбителями. Отзывы об этом изделии также далеко не всегда положительные.
  3. Клей «Done Deal» иностранного производства. «Done Deal» отличается высокой прочностью и надежностью. Данный бренд имеет хорошие отзывы у профессионалов.
  4. «Homakoll» — популярный бренд токопроводящего вещества, давно представленный на рынке. Чаще всего применяется как токопроводящий клей для линолеума крупными производителями. Обладает антистатическими качествами.
  5. «Mastix» – электропроводящая смазка для ремонтных работ с задним стеклом автомобиля. «Mastix» считается лучшим выбором в своем сегменте.
  6. ТПК-Э представляет собой марку клея от российского производителя. Особенность состава — способность сохранять эксплуатационные характеристики при широком температурном разбросе — от минус 190 до плюс 200 градусов по Цельсию. Чаще всего эта марка используется в промышленных условиях.

Токопроводящий клей своими руками для авто

Самостоятельное изготовление

Токопроводящая смазка может быть не только приобретена в готовом виде, но и изготовлена своими руками. Однако прежде чем дать инструкцию по изготовлению, необходимо ответить на ряд наиболее распространенных среди новичков вопросов:

  1. Способен ли клей «Момент» проводить электричество? Нет, ни одна из многочисленных вариаций этого клеящего вещества не способна проводить ток.
  2. Обладает ли электропроводимостью «Суперклей»? Для ответа на вопрос нужно понимать характер проводимости. Указанный вид вещества не имеет в своем составе компонентов (металлы, графит), которые проводят электричество. Таким образом, по своим возможностям «Суперклей» практически идентичен пластмассе.
  3. Что насчет эпоксидных составов? Эпоксидная смола не пропускает электричество по причине, указанной выше.
  4. Допускаются ли ремонтные работы под высоким напряжением с применением специализированного клея? Нет, такие работы запрещены в соответствии с правилами безопасности.
  5. Купил «Контактол», но он не дает нужного эффекта. Причина, скорее всего в том, что данный товар поддельный. Популярность этой торговой марки обусловила большое количество подделок.
  6. Что нужно для электропроводности состава? Клей должен в обязательном порядке содержать токопроводящие компоненты. Причем их удельный вес должен быть достаточным для обеспечения электропроводности.
Читать также:  Поплавковый клапан для емкостей с водой

Токопроводящий клей своими руками для авто

Инструкция по изготовлению

В этой части статьи пойдет речь о том, как сделать токопроводящий клей своими руками. Желание изготовить состав самостоятельно нередко диктуется неудовлетворительным качеством магазинных покупок. Кроме того, иногда клеящий состав нужен срочно, а времени на поиск его в продаже просто нет. В таком случае можно сделать клей своими руками в соответствии с представленной ниже инструкцией. Для его изготовления понадобятся:

  1. Прежде всего, нужно подготовить основу, на базе которой будет изготовлен самодельный токопроводящий клей. В качестве такой основы будем использовать карандашный графитовый стержень. Этот стержень станет токопроводящим элементом.
  2. Канцелярский нож.
  3. Молоток.
  4. Бумажный листок, на который будем собирать графитовую пыль.
  5. Стаканчик или другая емкость под графитовую пыль.
  6. Ногтевой лак.

Перед изготовлением токопроводящего клея нужно изъять графит из карандаша. Для этого используем канцелярский нож. Далее кладем стержень на бумагу, прикрываем его со всех сторон так, чтобы пыль не разлетелась по сторонам. При помощи молотка измельчаем графит до тех пор, пока он не превратится в пыль.

Собираем пыль в подготовленную заранее чистую и сухую емкость. Заливаем в стаканчик лак для ногтей и размешиваем массу деревянной палочкой (можно использовать, к примеру, ненужный карандаш). Все — токопроводящий состав готов.

Другие способы

Токопроводящий гель или лак можно также изготовить на основе металлической крошки или пыли. Дело в том, что графит представляет собой углерод с особой кристаллической решеткой. Углерод есть в составе продуктов горения, например, в саже.

В качестве проводящих элементов можно использовать и серебро, хотя способ достаточно трудоемкий. Вначале нужно приобрести азотнокислое серебро или обычную азотную кислоту. Также понадобится 1 % формалиновый раствор и нашатырь.

После соединения серебра с формалином в одинаковых частях и нескольких капелек нашатыря появится характерный черный осадок — это и есть серебро. Металл извлекается при помощи фильтрования в дистиллированной воде. Металл просушиваем при высокой температуре — от 100 до 150 градусов выше нуля. Полученный порошок станет основой клеящего вещества. Чтобы состав был более жидким (тогда он будет медленнее сохнуть), клей можно разбавить небольшим количеством спирта.

Существует и другой способ изготовления токопроводящего клея своими руками. Серебряный порошок можно получить выпариванием: процесс осуществляется вплоть до возникновения кристаллов. Далее в течение 30 минут нагреваем вещество при 400-градусной температуре. В результате появятся пузыри, что укажет на готовность вещества. Способ считается очень эффективным, но малодоступным в домашних условиях. К тому же нужны определенные навыки работы с химическими веществами.

Особенности самостоятельного изготовления

Есть ряд важных моментов при получении клеящих составов самостоятельно:

  1. Ошибочные решения вполне возможны. Следствием таких ошибок может стать порча дорогостоящей техники. Поэтому при отсутствии уверенности в собственных знаниях и навыках, лучше довериться профессиональным составам от компаний-производителей.
  2. Токопроводящий лак, изготовленный на базе лака для ногтей, по определению не может быть столь же прочным, как заводской состав.
  3. При правильно поставленном рабочем процессе на изготовление состава уйдет не более 3-5 минут.

Таким образом, каждый решает сам – изготавливать клей самостоятельно или просто купить его в магазине, исходя из имеющихся знаний, финансовых средств, доступности товара в конкретный момент и других соображений.

Токопроводящий клей своими руками для авто

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители!
Содержание статьи:
Как найти место обрыва в системе обогрева заднего стекла
Делаем ремонт обогрева заднего стекла авто самостоятельно

Не удивляйтесь, но сегодня речь пойдёт о такой необходимой в любое время года функции нашего автомобиля, как обогрев заднего стекла. И зря кто-то думает, что летом обогрев заднего стекла не нужен. Значит, вы мало передвигаетесь в дождливую погоду.

И, как всегда не вовремя, у вас произошла неприятность, пропал обогрев заднего стекла. Это мы вдруг замечаем во время дождя, когда повышается влажность в салоне и за бортом. Влажность повышается, а видимость понижается. Срочно нужен ремонт обогрева заднего стекла авто.

Причин неисправности системы обогрева может быть масса: от непрофессиональных действий работников сервиса при проведении тонирования стекол, до баловства ваших детей на заднем сиденье.

Читать также:  Хонинговка цилиндров в домашних условиях

Как найти место обрыва в системе обогрева заднего стекла
Методы поиска обрыва, если они визуально не наблюдаются, например, при обрыве клемм, исключительно народные. Практически каждый автомобилист в состоянии найти место обрыва нитей, используя минимальные затраты и силы.
визуально.При запотевшем заднем стекле включите обогрев. Практически сразу в месте разрыва нитей стекло начинает отпотевать, при этом остальная поверхность оборванной нити не имеет характерной полосы.
вольтметром — I. При включенном зажигании включите обогрев заднего стекла. Один щуп вольтметра соединяется с массой авто, второй оборачивается фольгой и перемещаете к середине обогревательной нити. Напряжение должно быть показано в пределах 5В. В том месте, где оно упадет до 0 В или, наоборот поднимется до 12 В – там и есть обрыв.
вольтметром — II. Один щуп подсоединяем к клемме «плюс» обогрева, а второй перемещаем по нити обогрева со стороны отрицательной клеммы. В том месте, где напряжение падает до 0 В, там и требуется ремонт обогрева стекла.
омметр. Желательно применять для диагностики аналоговый (стрелочный) прибор. Включаем Омметр в режим кило или мега. Щупы омметра присоединяем к разным выводам системы обогрева. Ватой, смоченной в дистиллированной воде. Медленно ведем вдоль нити обогрева. В месте, где среагирует стрелка омметра, и есть обрыв.

Всё, определились. Теперь можно со знанием дела браться за ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками.

Делаем ремонт обогрева заднего стекла авто самостоятельно

Вариантов ремонта обогрева заднего стекла авто существует масса. Так же как и материалов и методик. Вначале рассмотрим вариант с применением промышленного ремкомплекта для ремонта обогрева заднего стекла. А потом перейдём к народным, проверенным способам. Выбор варианта ремонта, в любом случае, остаётся за вами.

Для того, чтобы не повторяться каждый раз, нужно помнить, что всегда места соединения нитей или проводов системы обогрева зачищаются и обезжириваются, если речь идёт о пайке.

1. Ремнабор нитей обогрева заднего стекла (например, Permatex или Quick Grid, или любой, предложенный вам в автомагазине). И тот и другой ремкомплект для ремонта обогрева заднего стекла автомобиля имеют, практически, одинаковые характеристики. Позволяют восстанавливать до десяти сантиметров повреждённой нити обогрева.

В комплект входят трафареты (шаблоны) с нитями и баллон с компаундом (термоактивная полимерная смола). Определив место обрыва нити, выключаете обогрев. Затем снимаете защитную плёнку с трафарета и прикладываете нить к месту обрыва. При помощи кисточки нанесите компаунд на место ремонта. После высыхания процедура повторяется 2-3 раза.

Затем снимаете шаблон со стекла и не включаете обогрев заднего стекла в течение одних суток.

2. Токопроводящая паста. Ещё один промышленный вариант ремонта обогрева заднего стекла авто. Токопроводящая паста наносится по месту обрыва нитей. При этом постарайтесь захватить место наложения пасты по 20 мм. с обоих концов оборванной нити. Время для сушки пасты – 24 часа. При использовании, например, строительного фена, можно высушить её раньше.

3. Народные способы ремонта обогрева заднего стекла авто. По сути метода они не отличаются. А вот по применяемым материалам, разница есть.

Краска и стружка. Стружка «добывается» из медно-латунного бруска напильником. Краска желательно красная, под цвет нитей. Смешиваем стружку с краской (50/50) до тестообразного состояния. Делаем трафарет из изоленты (скотча). Включаем обогрев, по трафарету наносим смесь. О том, что «есть контакт» вы услышите по реакции в месте ремонта. Это должно быть лёгкое шипение. Всё. Можно ехать сразу.

Клей и стружка. Подобный способ получения токопроводящей массы – применение вместо краски клея, например БФ – 2. И в том, и в другом случае. Если участок обрыва токопроводящей нити достаточно большой, то для надёжности можно использовать тонкий проводок (жилу).

Пайка места разрыва. Используется флюс – хлористый цинк. Примой берете низкооловянистый, типа, ПОС-18, ПОСС-4-6. И вновь при повреждении длинного участка нити, используйте жилку провода (серебряную или медную).

Наверное, достаточно вариантов для того, чтобы провести ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками.

Как вы убедились из описания вариантов и материалов для ремонта, сложного ничего нет, и времени уйдет не так уж и много.

Успехов вам, и движения с исправным обогревом заднего стекла в любое время года.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *