Технология ручной обработки материалов

Содержание учебного материала

Й класс

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Профессии близких; профессии, знакомые детям. Разнообразные предметы рукотворного мира (произведения художественного искусства, быта и декоративно-прикладного искусства).

Роль и место человека в окружающем ребёнка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения.

Бережное отношение к природе – источник сырьевых ресурсов – природные материалы.

Самообслуживание – порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда.

Организация рабочего места (рациональное размещение мате- риалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике – рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты .

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластическими материалами (глина, пластилин), природными материалами. Их практическое применение в жизни. Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; глад- кость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам – декоративно- художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного мате- риала. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки доступных мате- риалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты).

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.

Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (пони- мание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой.

Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно- художественных изделий (аппликация, мозаик

Конструирование.

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных мате-

риалов, из бумаги складыванием, сгибанием, по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделие из текстиля, комбинирование материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.

Использование информационных технологий.

(Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.)

Технико-технологические понятия: изделие, однодетальное и многодетальное изделие, материал, инструмент, деталь изделия, шаблон, заготовка, разметка деталей, резание ножницами, клее- вое (неподвижное) соединение деталей, отделка, стежок, строчка.

а, лепка, оригами и пр.).

Й класс

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека.

Разнообразные предметы рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника).

Природа – источник сырья. Природное сырьё, природные материалы.

Мастера и их профессии (технические, художественные). Традиции творчества мастера в создании предметной среды (общее представление).

Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

Работа с доступной информацией (простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Введение в проектную деятельность, доступные простые проекты, выполняемые с помощью учителя (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, оформление праздников.

Работа парами и в малых группах. Осуществление сотрудничества.

Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).

Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Исследование элементарных свойств материалов: картон, гофрокартон, ряжа, ткани природного происхождения (лён, хлопок, шёлк, шерсть). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.

Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.

Разметка деталей копированием с помощью копировальной бумаги.

Сборка изделия: подвижное, ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

Конструирование.

Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.

Главная > Основная образовательная программа

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элемен­тарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материа­лов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художествен­ными и конструктивными свойствами, использование соответствующих спо­собов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание на­званий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической до­кументации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и на­значения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, тра­фарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.). отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, апплика­ция и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эс­киз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение услов­ных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Читать также:  Как лучше подключить двигатель звездой или треугольником

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (со­ответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению из­делия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработ­ки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурно­го письма, пользование мышью, использование простейших средств тексто­вого редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым сло­вам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на элек­тронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание не­большого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

1 класс (30 часов)

Содержание учебного предмета «Технология» 1 класс

Давайте познакомимся (4 ч)

Как работать с учебником. (1 час)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями;

критериями оценки изделия по разным основаниям.

Я и мои друзья (1 ч)

Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов,

осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты.

Материалы и инструменты. (1 час)

Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты».

Организация рабочего места.

Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и

материалов. Уборка рабочего места

Что такое технология. (1 час)

Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса

выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на

Человек и земля (21 ч)

Природный материал. (1 час)

Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе,

приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и

хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному

Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план

выполнения работы» (текстовый и слайдовый).

Изделие: « Аппликация из листьев».

Пластилин. (1 час)

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при

работе с пластилином. Приемы работы с пластилином.

Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного

технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии.

Понятия: «эскиз», «сборка».

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Выполнение изделия из природного материала с использованием техники

соединения пластилином. Составление тематической композиции.

Изделие «Мудрая сова».

Растения. (2 часа)

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений.

Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка

Изделие: «Заготовка семян»

Проект «Осенний урожай».

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.).

Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной

деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под

руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков

Изделие. «Овощи из пластилина».

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с

бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами

разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при

помощи клея Составление симметричного орнамента из геометрических

Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного

Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы». Изделие.

Закладка из бумаги

Насекомые. (1 час)

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов

жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по

образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов

(природные, бытовые материалы, пластилин, краски).

Изделие «Пчелы и соты».

Дикие животные. (1 час)

Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение

аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с

правилами работы в паре.

Проект «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж «Дикие животные»»

Новый год. (2 часа) 2

Проект «Украшаем класс к новому году».

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей,

представление работы классу, оценка готового изделия.

Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов.

Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия

при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги.

Изделие: «украшение на елку»

Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из

тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру).

Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.

Изделие: «украшение на окно»

Домашние животные. (1 час)

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни

человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина.

Закрепление навыков работы с пластилином.

Такие разные дома. (1 час)

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их

постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного

картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного

картона и природных материалов.

Понятия: «макет», «гофрированный картон».

Изделие: « Домик из веток».

Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят.

Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом

2 Для данного урока изделие выбирает учитель.

при чаепитии. Выполнение разных изделий по одной технологии из

пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза.

Понятия: «сервировка», «сервиз».

Проект «Чайный сервиз»

Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»

Свет в доме. (1 час)

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать

старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели

торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с

правилами безопасной работы с шилом. Изделие: « Торшер».

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее

изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и

правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного

картона. Отделка изделия по собственному замыслу.

Одежда Ткань, Нитки (1 час)

Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее

изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав,

свойства, назначение и применение в быту и на производстве.

Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Понятия: «выкройка», «модель»

Изделие: «Кукла из ниток»

Учимся шить (1 час)

Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых

стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с

Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование

разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при

Изделия: «Закладка с вышивкой»,

Передвижение по земле (1 час)

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических

условиях. Значение средств передвижения для жизни человека.

Читать также:  Детектор металла и проводки lux tools classic

Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей.

Выполнение из конструктора модели тачки. (1 час)

«Человек и вода» 3 часа

Вода в жизни человека. (1 час)

Вода в жизни растений.

Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание

растений и уход за комнатными растениями.

Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание

семян. Понятие: «рассада».

Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями

Питьевая вода. (1 час)

Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные

материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при

помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание

композиции на основе заданного в учебнике образца.

Передвижение по воде. (1 час)

Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство

со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя

технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги.

Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство

со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами.

Осуществление работы над проектом.

Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

«Человек и воздух» 3 часа.

Использование ветра. (1 час)

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой.

Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и

инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение

правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги.

Оформление по самостоятельному замыслу.

Полеты птиц. ( 1 час)

Знакомство с видами птиц.

Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания

мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со

способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении

техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для

мозаики в группе.

Полеты человека. (1 час)

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение

модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в

технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по

Понятия: «летательные аппараты Изделие: «Самолет», «Парашют»

Человек и информация – 2 часа.

Способы общения. 1 час

Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой,

картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи

продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические

системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-

символической системы для передачи информации (кодирование,

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо»,

Важные телефонные номера, Правила движения.

Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в

знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков

для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома

до школы, его графическое изображение.

Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.

Компьютер. 1 час.

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования

компьютером и поиска информации.

Понятия: «компьютер», «интернет»__

Результаты освоения курса на каждый год обучения

Личностными результатами изучения курса «Технология»

в 1-м классе является формирование следующих умений

 ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,

«родина», «природа», «семья».

 уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

 оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения

собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях

отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или

 называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых

произведений искусства, объяснять своѐ отношение к поступкам с позиции

общечеловеческих нравственных ценностей;

 положительное отношение к занятиям предметно-практической

 представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

 первоначальная ориентация на оценку результатов собственной

 проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической

 представление о ценности природного мира для практической

 формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного

отношения к школе;

 самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,

возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

 формировать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа

 знать основные моральные нормы поведения;

 знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;

 в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила

поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м

классе является формирование следующих универсальных учебных

 определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во

внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством

 понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

 определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности,

жизненных ситуациях под руководством учителя.

 проговаривать последовательность действий на уроке;

 учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с

 с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения

задания материалов и инструментов;

 использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку,

треугольник и т.д.

 учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

 выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

 учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную

оценку деятельности класса на уроке.

 оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих

действий, вносить соответствующие коррективы;

Средством формирования этих действий служит технология

оценки учебных успехов.

 ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут

сформированы на основе изучения данного раздела.

 отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в

 сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

 группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с

 делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в

учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,

свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса;

 понимать знаки, символы, модели, схемы, приведѐнные в учебнике и

 понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной

 анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

 устанавливать причинно — следственные связи в изучаемом круге явлений;

 обобщать — выделять класс объектов по заданному признаку.

 участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

 отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

 соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,

 слушать и понимать речь других;

 принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

 понимать важность коллективной работы;

 контролировать свои действия при совместной работе;

 допускать существование различных точек зрения;

 договариваться с партнѐрами и приходить к общему решению.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе

Читать также:  Прибор для определения направления и скорости ветра

является формирование следующих знаний и умений

 уважительно относиться к труду людей;

 называть некоторые профессии людей своего региона

 об организации трудового процесса, о конструкции изделий, о разделении

труда, его качестве, ритмичности.

 виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей);

свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать

аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления;

 названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.

 технологическую последовательность изготовления несложных изделий:

разметка, резание, сборка, отделка;

 виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

 разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов,

 способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток,

 различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные

 названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов,

правила работы ими;

 что такое деталь (составная часть изделия);

 по элементам техники: устройство простейших макетов и моделей

окружающего мира; типовые детали набора типа «Конструктор»,

«Механик», «Строитель» и др.;

 виды соединения деталей (однодетальные и многодетальные);

последовательность сборки технических устройств

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластические материалы (глина, пластилин), природные материалы. Их практическое применение в жизни. Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.

Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты).

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.

Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей «на глаз», по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой.

Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами и пр.).

Конструирование.

Общее представление о мире техники.

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Виды и способы соединения деталей.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям..

Художественно-творческая деятельность .

Материал, которыми пользуются художники. Элементы основных правил дизайна и их учет при конструировании изделий. Общее представление о композиции, композиционный центр.

Соотношение размеров элементов композиции. Передача настроения цветом. Общее представление о колорите. Гармония предметного мира и природы. Художественные техники.

Использование информационных технологий.

Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.

Содержание рабочей программы.

Природная мастерская . Рукотворный и природный мир города и села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

Пластилиновая мастерская. Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.

Бумажная мастерская. Мастерская Деда мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год и Рождество. Бумага и картон. Какие свойства бумаги и секреты картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Как изготовить аппликации? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша армия родная. Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник. Как сделать подарок – портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?

Текстильная мастерская. Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженница. Вышивка. Прямая строчка.

Место учебного предмета в учебном плане.

На изучение курса «Технология» в 1 классе отводится 1ч. в неделю — 33ч (33 учебные недели).

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

— самостоятельно определять и объяснятьсвои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

— положительно относиться к учению;

— понимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

— чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

— чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, себя;

— бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

— осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные

и негативные последствия деятельности человека;

— с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

— под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

принимать цель деятельности на уроке;

проговаривать последовательность действий на уроке;

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

— готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалов и инструментов;

выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

— выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

— совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Обучающийся научиться с помощью учителя:

— наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;:

ориентироваться в материале на страницах учебника

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

— перерабатывать полученную информацию:

делать выводы в результате совместной работы всего класса;

сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения и группировать предметы и их образы;

— преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

— слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *