Технология 4 класс чеканка на фольге

Цитатник

Пирожки-слойки с творогом — очень нежные Пирожки-слойки с творогом — очень нежные .

колье Годные штуки . Две . ))) И два почти МК . .

Препарат "АСД" Целебник. Журнал народной медицины. Мы сами недавно узнали, что, оказываетс.

Что такое АСД и как его применять. …В 1943 г. нескольким лабораториям различных институтов СССР.

Чеканка Инструменты Галерея Материалы Историческая справка Значение слова Виды чеканных работ Приспособления Тиснение по фольге Практическая работа

Одним из изысканных видов обработки металлов является художественная чеканка. Этот вид искусства подразумевает получение рельефных изображений на металле: выполняется ударами особым молотком по специальным инструментам — чеканам. Работы ведутся по поверхности листа, положенного на эластичную подложку из особой смолы, в основном по лицевой стороне. При изготовлении сосудов ее заливают внутрь. Этот вид является одним из древнейших и широко распространенных способов художественной обработки металлов. Чеканка широко распространена при изготовлении различных декоративных художественных изделий из меди, алюминия, латуни, черного декапира и других материалов. Наличие разнообразных технологических приемов, дающих различный художественный эффект, объясняется тем, что техника чеканки очень древняя, развивающаяся на протяжении многих веков. Она была известна в Древнем Египте, в Древней Греции и Риме. С давних времен применялась чеканка в искусстве Ирана, Китая, Индии и Японии. Значительное развитие чеканка получила в эпоху Возрождения в странах Западной Европы. Высокого совершенства она достигла в домонгольской Руси и вновь расцвела в древнерусском искусстве ХV-ХVII вв.

Инструменты и приспособления. Основными инструментами для чеканки являются чеканы. Они представляют собой специально откованные стальные стержни длиной 120—170 мм, восьмигранного (реже круглого) сечения, несколько утолщенные в своей средней части и утонченные к концам. Такая форма обеспечивает большую устойчивость чекана и отсутствие вибраций. Кроме того, она соответствует размерам и форме человеческой руки и удобна в работе. Инструменты чеканщика. Слева: давильники. Справа: А — расходники; Б — лощатники; B — облые; Г, Д, Е — фактурные.

http://www.podelkimetall.ru/tex_chekanka/ http://www.peredelka.tv/samodelka/908_samodelka.html http://www.peredelka.tv/samodelka/1368_samodelka.html http://www.peredelka.tv/designworld/index_226_2.html http://www.podelkimetall.ru/uploads/posts/2009-03/12380543041199103.jpg http://www.podelkimetall.ru/uploads/posts/2009-03/12380543053052895.jpg http://artists-m.narod.ru/articles_checanca.htm http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/322886 http://www.ikonnik.ru/basma http://www.metalelast.ru/hudobr/chekan.php А.С. Хворостов «ЧЕКАНКА, ИНКРУСТАЦИЯ, РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ». © Издательство «Просвещение», 1977 г. http://www.parusgold.ru/articles/chekanka.htm http://www.la-fa.ru/faq208.html http://etxea.narod.ru/html/art/foil.html http://master.znay.net/raboty_po_metalu/tehniki_ Материалы с сайта: http://www.peredelka.tv/samodelka/908_samodelka.html

Материалом для чеканки из листа служит листовой металл различной толщины, обладающий свойствами пластической деформации. Наиболее ходовыми считаются листы толщиной от 0,4 до 1 мм. Однако для крупных, монументальных произведений применяют и более толстые листы, например, красную медь до 2 мм, а листовой алюминий даже до 3 мм. В современной практике чеканки из листа применяются следующие металлы и сплавы: цветные металлы — красная медь и ее сплавы (латуни, томпак) — материалы, наиболее пригодные для чеканки декоративных изделий и скульптуры. Они обладают высокой пластичностью, чеканятся легко никелевые сплавы (мельхиор, нейзильбер) в настоящее время применяются редко, но в прошлом (особенно в конце XIX в.) широко использовались для чеканки художественной посуды, имитирующей серебряную. — черные металлы: мягкая, малоуглеродистая сталь, предварительно отожженная и протравленная — так называемый декапир (или дважды протравленная сталь до и после отжига — дважды декапир) — материал более трудный в чеканке по сравнению с медью, мо очень красивый в отделке.

Высокого совершенства чеканка достигла в домонгольской Руси, а своего расцвета — в древнерусском искусстве IV-XVII веков. Дальнейшее развитие она получила в XVIII и XIX веках. Например, сохранились чеканные изделия новгородских чеканщиков XI-XII веков культового характера (оклады икон и др.), в которых своеобразно сочетаются черты русского и византийского искусства. Это не только орнаментальные композиции, выполненные чеканкой из листа, но и чеканные литые фигуры. К этому времени относятся образцы чеканного искусства Владимиро-Суздальской Руси . К 1412 году относится работа мастера Лукиана (складень), изготовленная чеканкой с чернью, а также работы тверских ювелиров, выполненные чеканкой по серебряному литью. Чеканка по высокому рельефу производилась мастерами-греками в Москве, а чеканные ковши и чаши — в Новгороде. Технического совершенства и пластического эффекта в высоком чеканном рельефе (особенно при наличии фигур) в средние века достигали французские и немецкие златокузнецы, в IV веке — итальянские, в конце XVI века — немецкие мастера. Тем самым уже тогда были достигнуты границы возможного для этой техники. Позднее подобный декор отливался и припаивался. Еще в древности применялась чеканка по твердой модели, в особенности для выделки фигур. Золотой или серебряный лист разгонялся по бронзовой или железной модели и затем снимался с нее. Особенно пышного расцвета достигла чеканка в XVI веке, в Ярославле она сочеталась с резьбой и гравировкой, в Нижнем Новгороде обогащалась литыми скульптурными деталями. Новгородские чеканщики стали применять чеканку с конфаренным фоном. Расцвет чеканного искусства продолжался и в XVII веке. Появились новые приемы и художественные особенности: со второй половины XVII века и с начала XVIII века в Новгороде чеканщики применяют прорезной орнамент, в Костроме развивается плоская измельченная чеканка, чередующаяся с литьем и резьбой, в Ярославле чеканка достигает особой пышности, расцвечивается цветной эмалью.

Читать также:  Лучшая электропила для дачи рейтинг

Материалы для чеканных работ Красная медь Красная медь, известная человечеству с древнейших времен, обладает исключительной пластичностью и вязкостью и легко восстанавливает свои пластические свойства после отжига. Из меди легко чеканить. Она легко принимает самую разнообразную форму, допускает выколотку высокого рельефа. Латунь Латунь — сплав меди с цинком (до 50%), а иногда с добавками небольших количеств (до 10%) алюминия, железа, марганца и др. Большинство латуней имеет красивый золотисто-желтый цвет. Черные металлы Черные металлы — мягкая, малоуглеродистая сталь, предварительно отожженная и протравленная, так называемый декопир (или дважды протравленная до и после отжига — дважды декопир) — материал, более трудный в чеканке по сравнению с медью, но очень красивый в отделке. Из декопира можно чеканить как небольшие декоративные изделия с нанесением различной фактуры, так и крупные декоративные изделия, позволяющие выколачивать высокий рельеф. Кровельное железо Для некоторых простых декоративных изделий можно применять листовую кровельную сталь (кровельное железо). Она позволяет производить чеканку без глубокой вытяжки, так называемые контурные чеканки с опусканием фона и нанесением фактуры. Примером могут служить древнерусские (XVI-XVII вв.) чеканки с изъятием фона (ажурные чеканки), где фон высекался специальными просечными чеканами. Нержавеющая сталь Нержавеющая сталь (хромоникелевая) — красивый, современный материал, но чеканится трудно. Она применяется для крупных экстерьерных декоративных изделий. Нержавеющая сталь отличается высокой коррозионной стойкостью. Алюминий Алюминий и его сплавы (листовой) чеканится очень мягко и легко, допускает глубокую вытяжку, но требует особой предосторожности при отжиге, так как обладает низкой температурой плавления (657°С) и цвета каления не позволяют проследить за отжигом.

Чеканка по литью У литых заготовок чеканят только поверхность. Можно приготовить отливку самому или расписать уже готовое изделие. В большинстве случаев отливки чеканятся из поделочной стали, меди и бронзы. Инструментов для выполнения работ требуется намного меньше, но они должны быть лучше закалены, так как отливка почти не. Разновидности чеканных работ Контурная чеканка Она выполняется только расходниками на плоском листовом металле без выколотки рельефа. Контурная чеканка напоминает гравировку, но, в отличие от последней, может быть как вогнутой, так и выпуклой. Чаще всего таким образом украшаются различные предметы быта Ажурная чеканка Этот вид чеканного мастерства так же называется «железные кружева». Фон изображения нарезается с помощью специальных сечек. Для удобства сначала делается расходка контура острым обводником, потом по этим линиям проводится высечка. Отжиг таких изделий производится с особенной осторожностью, так как тонкие перегородки могут легко расплавиться. Тиснение по фольге -металлопластика очень похожа на чеканку, только ее выполняют специальным инструментом — давильником. Для работы с очень тонкой фольгой в качестве давильника можно использовать простую шариковую ручку или обыкновенный грифельный карандаш. Басма или ручное тиснение по серебряной и золотой фольге — это одна из амых распространенных техник в средневековом ювелирном искусстве, широко используемая для изготовления окладов икон и предметов церковной утвари. Она является одной из древнейших техник металлообработки.

Подсобные материалы и приспособления, используемые при чеканке: 1. Смола для закрепления листового металла при его обработке. В ее состав входят: искусственные смолы (от перегонки нефти) или естественные (смолы хвойных пород — ели, сосны) с добавлением наполнителя. В качестве наполнителя используют мелкую сухую землю, старую горелую формовочную смесь, сухую охру, золу и т. п. Чем больше процент наполнителя, тем тверже становится смола. Для большей вязкости и мягкости в смолу иногда добавля ют воск до 5—10% общего объема, а для большей клейкости и прочности — канифоль. 2. Мешки из прочной ткани (брезент), наполненные песком,— используются при выколотке рельефа (для ускорения работы). Но выколотка на мешках не дает точных контуров и является только подготовительной операцией и обычно требует дополнительной обработки на смоле (см. ниже). 3. Листовая резина и листовой свинец, используемые так же, как и мешки с песком, для обработки отдельных участков на чеканном листе преимущественно при мелких работах. Иногда вместо резины используют войлок. 4. Стальные, чугунные или каменные плиты или деревянные доски, применяемые для выравнивания фонов и плоских чеканок. 5. Приспособления для насмолки и отжига — паяльные лампы, кузнечные горны, специальные электронагревательные устройства для насмолки. 6. Приспособления для очистки — ванны с травильными растворами и отбелом, крацевальные и шлифовальные станки, пескоструйные установки. 7. Ящики (доски) и котелки для насмолки плоских и объемных чеканок. 8. Тиски (стуловые) для зажима трещоток при работах по выколотке объемных форм изнутри. 9. Приспособления для варки и наложения смолы; для варки применяют котел с электрическим подогревом. Нагрев открытым пламенем не желателен, так как смола легко вспыхивает и горит, а горелая смола теряет свои пластические свойства и для ответственных работ непригодна. Для наложения и разравнивания смолы на доски (ящики) применяют специальный скребок. 10. Слесарный инструмент: ножницы — для резки металла, плоскогубцы— для подгибания углов и краев листа при насмолке, куз нечные клещи — для захвата чеканки при отжиге, напильники, надфили и рифлевки — для нанесения фактуры и опиловки краев ажура при просечных работах.

Читать также:  Расчет передаточного числа планетарного редуктора

Тиснение по фольге представляет собой предельно упрощенный вариант чеканки по металлу, не требующий использования специальных инструментов и оборудования. Материалом для тиснения служит медная и алюминиевая фольга, а иногда и очень тонкая жесть от консервных банок, для имитации позолоты нам потребуется тонкая "золотая фольга", в которую заворачивают некоторые сорта конфет. Фольга — тонкий листовой металл толщиной до 0,2 мм. Применяют в радио- и электропромышленности, для упаковки пищевых продуктов, изготовления крышек для молочных бутылок, печатных форм, обкладки конденсаторов. Фольга находит различное применение в домашнем хозяйстве. Металлопластика очень похожа на чеканку, только ее выполняют специальным инструментом — давильником. Для работы с очень тонкой фольгой в качестве давильника можно использовать простую шариковую ручку или обыкновенный грифельный карандаш. тиснение по фольге

Изготовление фото-рамки из фольги (инструкционная карта) На листе картона начертить рамку по размеру фотографии( 8 на 11), вырезать. 2. На бумагу в клетку положить рамку из картона, обвести рамку и вырезать. 3. На бумажную рамку нанести рисунок – орнамент. 25 80 25 110 25 25

4. Лист фольги разгладить ватой. 5. Картонную рамку наложить на фольгу, обвести, сделать припуск на шов, вырезать. 6. На рамку из фольги наложить рамку из бумаги , обвести рисунок ручкой или карандашом. 7. Под рамку из фольги положить тетрадь, картон и обвести второй раз( без бумаги в клетку), чтоб рисунок был более рельефнее и объёмнее.

8. Соединить картонную рамку и рамку из фольги, загнуть припуск на швы на изнаночную сторону. 9. Пройтись ручкой , пастой для придания объема и для чёткости рисунка с лицевой стороны. 10. Из картона вырезать полоску — подставку для фотографии. 11. На обратную сторону рамки приклеить листок бумаги так, чтоб можно было вставлять фотографию.

Технология 4 класс чеканка на фольге

Технология 4 класс чеканка на фольге

Урок технологии в 6 классе по теме "Тиснение по фольге".

Цели урока: научить детей приемам тиснения по фольге и правильному подбору инструментов; развивать кругозор, эстетический вкус, фантазию и творческое мышление, интерес к предмету; воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за порученную работу, культуру общения, аккуратность,трудолюбие.

Объект труда: изготовление открытки

Просмотр содержимого документа
«Тиснение по фольге»

Образовательная – научить детей приемам тиснения по фольге и правильному подбору инструментов.

Развивающая – развивать кругозор, эстетический вкус, фантазию и творческое мышление, интерес к предмету.

Воспитательная – воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за порученную работу, культуру общения, аккуратность, трудолюбие.

Практическая – изготовление художественной открытки.

Тип урока: комбинированный.

Метод обучения: иллюстрированный рассказ, демонстрация приемов работы, практическая работа.

Оборудование и материалы: образцы тонколистового металла, скотч, шариковая ручка с нерабочим стержнем, рабочие доски, заготовки фольги, ножницы, эскизы рисунков, мерительные инструменты, компьютер с мм проектором, заранее изготовленные рамки.

I. Организационная часть

Проверка готовности к уроку;

Сообщение темы и цели урока:

– Ребята, сегодня мы познакомимся с одним из видов художественной обработки металла – тиснением по фольге. Видов художественной обработки много и некоторые из них вы знаете или слышали о них. Например – чеканка (слайд 1), литье (слайд 2), ковка (слайд 3), мозаика с металлическим контуром, ажурные изделия из проволоки (слайд 4) и другие виды обработки. Сегодня на уроке мы не только познакомимся со свойствами фольги, но и изготовим с вами методом тиснения – художественную открытку.

– Кто мне скажет, что такое тиснение? (Один из видов обработки металла.)

– Назовите виды художественной обработки? (Чеканка, литье и т.д.)

II. Теоретическая часть

Фольга – это тонколистовой металл. Что еще относится к тонколистовому металлу? Правильно – жесть. Жесть (слайд 5) – тонкий листовой металл, толщиной до 0,5 мм. Какая бывает жесть? Бывает белая и черная. Белая отличается от черной тем, что ее покрывают тонким слоем олова. А что изготавливают из жести? (Банки, крышки, трубы и т.д.)

Читать также:  Что такое гидравлический домкрат

– А кто из вас любит шоколад? А ведь шоколад заворачивают в очень тонкий, толщиной до 0,01 мм. металл. Называется он – станиоль. (слайд 6) Из золотой станиолиизготавливают сусальное золото, которым покрывают купола церквей. (слайд 7)

– Сегодня же нас интересует фольга – тонки, толщиной до 0,2 мм листовой металл. Применяется в радио и электропромышленности, для упаковки продуктов, изготовления крышек, банок для напитков и т.п.

Фольга (слайд 8) (от латинского – folium – лист) получила широкое распространение в XIX веке, когда ее стали производить в больших количествах на заводах. До этого она была очень дорогой и применялась редко, поскольку металл плющили вручную молотками. Ее использовали для упаковки дорогих продуктов, а так же в технических и декоративных целях. Широкому распространению фольги, в декоративно– прикладном искусстве в конце XIX, начале XX веков, способствовала мода на металлические оклады для икон. (слайд 9) Для окладов использовализолото, серебро, медь, латунь. Ими покрывали иконы почти целиком, оставляя вырезы для рук и ликов.

В настоящее время для фольги используют тонкий листовой алюминий, медь латунь и прочие мягкие металлы. Рельефами из фольги украшают фотоальбомы, рамки для фотографий, шкатулки, точеные блюда и многое другое. Рельефное тиснение выполняют специальным инструментом – давильником.

Кто мне скажет что такое – жесть? Что изготавливают из жести? Чем отличается белая жесть от черной? Что такое – фольга? Для чего ее применяют? Чем покрывают купола церквей? Как называется инструмент для рельефного тиснения?

III. Практическая часть

Сегодня на уроке мы с вами будем делать художественную открытку.

Заготовками для работы нам послужат банки из– под напитков, с которыми мы обычно, что делаем? Правильно – выбрасываем. Рабочая доска из древесины обтянутой толстой материей или мягкой резиной. Давильником нам послужит старая шариковая ручка с использованной пастой. Все необходимое для работы имеется на ваших столах.

Перед началом работы нам необходимо вспомнить правила безопасности (слайд 10) при работе с ножницами и тонколистовым металлом. Фольга хоть и тонкий, но все же металл и о его края можно порезаться. Категорически запрещено использовать банки от аэрозолей и бытовых отравляющих веществ – дихлофоса, карбофоса, лака для волос и тому подобного. Ни в коем случае их нельзя разбирать и бросать в огонь!

Как вы думаете, почему нельзя разбирать банки от аэрозолей и почему их нельзя бросать в огонь?

Теперь приступим к выполнению практической части нашего урока – изготовлению открытки. Сейчас я объясню вам последовательность изготовления открытки, а затем вы приступите к самостоятельной работе. Работу начинают с эскиза изделия и проработки рисунка для тиснения. Это значит, что перед началом работы вы должны, четко представлять какое изделие вы хотели бы сделать и какой будет рисунок. На сегодняшнее занятие я приготовил для вас эскиз изделия (приложение 1) и рисунок (приложение 2) с которым вы будете работать. Всю последовательность выполнения операций вы увидите на экране (презентация). Так же у вас на рабочих местах находятся технологические карты (приложение 3) в которых описана последовательность выполняемых операций, суть которых в следующем:

– готовый рисунок с помощью скотча закрепляют на заготовке с лицевой стороны;

– шариковой ручкой выдавливают контуры рисунка;

– с помощью наждачной бумаги проявляют рисунок на внутренней стороне заготовки;

– применяя давильники различной толщины, производим тиснение (можно также нанести фон рисунка в виде точек, кругов, черточек и тп);

– закрепляем открытку в рамке и лакируем.

И так инструменты готовы, заготовки и рисунки под рукой – приступаем к работе.

– Ребята, вы наверное немного устали? Давайте с вами прервемся и сделаем небольшую разминку. Отложите инструменты и встаньте возле своих рабочих мест.

Для глаз: посмотрите налево, направо, вверх, вниз, на кончик своего носа, повращаем глазами по часовой стрелке и против;

Для шеи: наклон головы влево, вправо, вперед, назад, вращение головой в одну сторону и в другую;

Для плечевого пояса: руки на плечи – круговые движения плечами;

Для кистей рук: круговые движения руками, сгибание – разгибание пальцев в кулак;

Для мышц спины: потягивание с наклоном туловища назад и наклон вперед с касанием пальцами рук носков обуви;

Для мышц ног: приседание 5–8 раз.

IV. Заключительная часть

Проверка выполнения практической работы.

Домашнее задание: совершенствование навыков тиснения.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *