Талреп крюк кольцо что это

Талреп крюк кольцо что этоТалреп – это устройство для регулирования силы натяжения тросов и цепей. Название «талреп» происходит от нидерландского слова tаlrеер. Другое название этого крепежного элемента — стяжка.

Конструктивно талреп крюк-кольцо DIN 1480 состоит из трех деталей: муфты, крюка и кольца. Муфта на своих противоположных концах имеет по одному отверстию с левой и правой резьбой, которые позволяют максимально совместить оси резьбовых частей крюка и кольца. В местах расположения отверстий конструкция муфты усилена.

Резьбовые части стержней крюка и кольца изготовлены с левой и правой резьбой. Для наглядности их можно сравнить с болтами , имеющими удлиненные стержни, в которых вместо головок обычной шестигранной формы находятся кольца или крюки. При вращении муфты в направлениях, перпендикулярных ее собственной оси, происходит натяжение или ослабление троса. Концы резьбовых частей кольца и крюка в этом случае сближаются внутри муфты или удаляются по отношению друг к другу, в зависимости от направления вращения муфты.

Кольцо талрепа обычно крепится к прочно закрепленному опорному основанию. На крюк талрепа надевается петля стального троса (каната) или одно из звеньев натягиваемой цепи, противоположные концы которых закреплены на такелажном изделии.

Для усиления прочности петли стального троса для талрепа обычно используют специально предназначенные для этих целей зажимы для стальных канатов DIN 741 . Зажимы DIN 741 имеют простую конструкцию. Их использование позволяет значительно сократить время и сэкономить материальные расходы.

Материалом для изготовления талрепов является сталь с нанесенным защитным цинковым покрытием . Согласно требованиям стандарта DIN 1480 это сталь типа S 235 JR , соответствующая DIN EN 10025. Основными размерами талрепов крюк-кольцо DIN 1480 являются: размеры внутренней метрической резьбы талрепа и длина талрепа (расстояние между наружными концами отверстий муфты). Размеры резьбы талрепа – стандартные, от М6 до М56. Длина талрепа – от 110 мм до 355 мм. На поверхности крепежа в месте расположения правой резьбы нанесена маркировка размера резьбы талрепа (М10, М12 и т.д.). На конце с левой резьбой маркировка имеет знак левой резьбы ( L ). Таким образом, если имеет место такая запись:

Талреп крюк-кольцо, DIN 1480,оцинкованный М12х125

то это означает, что данный крепеж выполнен из стали с оцинкованным покрытием, с номинальным размером внутренней резьбы, равным 12 мм, и длина его равна 125 мм (без учета длин крюка и кольца).

Различные приспособления, изготавливаемые в настоящее время, призваны облегчить выполнение тех или иных видов работ. Сегодня поговорим об одном из распространенных натяжных инструментов, имеющих непривычное многим обывателям название – талреп.

Талреп крюк кольцо что это

Устройство талрепов

Изначально слово «талреп» имеет голландское происхождение. Приспособление это применяется для стягивания различных тросов, проводов и т.п. Широкое использование талрепа было связано и с натяжением корабельных снастей.

Принципиальная схема данного стяжного устройства представлена тремя основными элементами. Первый из них – корпус (кольцо), имеющий открытое или закрытое исполнение и два соосных отверстия с резьбой, расположенных друг напротив друга.

Читать также:  Din 1478 скачать pdf

Талреп крюк кольцо что это

Для обеспечения работы приспособления обязательным условием является наличие разнонаправленной резьбы – левой и правой.

Второй и третий элементы устройства винтового зажима – резьбовые стержни, имеющие на концах те или иные варианты зацепов, к которым и осуществляется крепление стягиваемых канатов, проводов, лент и т.п. Аналогично резьбе в отверстиях корпуса, резьба на винтах так же должна быть разнонаправленной. Так что сборка одного талрепа из двух поврежденных может быть проблематична.

Из зацепов, используемых в талрепах, встречаются следующие виды:

В зависимости от назначения могут быть различные комбинации зацепляющих приспособлений в различных талрепах.

Талреп крюк кольцо что это

Принцип работы винтового стяжного приспособления основан на встречном движении винтов при вращении корпуса. Это обеспечивается наличием разнонаправленной резьбы. При необходимости ослабления стяжки корпус вращают в противоположном от рабочего направлении. При небольших нагрузках и размерах диаметров стержней движение корпуса может осуществляться вручную. При возрастании нагрузки применяют различные рычажные приспособления – стальные стержни различного диаметра или специальные вилковые зацепы.

Диаметры резьбовых стержней, применяемых в талрепах, сильно варьируются и зависят от предполагаемой рабочей нагрузки. Стяжки с тонкими деталями выдержат небольшие усилия, более толстые способные удерживать ванты автомобильных мостов.

Талреп крюк кольцо что это

Применение различных видов талрепов

Многообразие зацепных приспособлений призвано значительно расширить использование винтовых стяжек. Выбор того или иного зацепа напрямую зависит от условий работы и назначения конкретной пары винтов.

В случае наличия на конце закрепляемого троса крюка могут быть применены все варианты зацепов. При наличии петли наиболее удобны крюк или вилка со съемной перемычкой. Во избежание выскальзывания рабочего стержня из гнезда он дополнительно оснащается проволочной чекой, которую необходимо фиксировать до начала натяжения.

Талреп крюк кольцо что это

Чаще условия крепления требуют использования разноименных зацепов в одном талрепе. Исходя из этого, следует приобретать новое приспособление при изменении условий работы, а не приспосабливать имеющееся под все виды работ.

Талреп крюк кольцо что это

Талреп крюк кольцо что это

Талреп крюк кольцо что это

Талреп крюк кольцо что это

Все талрепы выпускают в коррозионностойком варианте с металлическим покрытием. Корпус может изготавливаться как открытым, так и закрытым.

Талреп крюк кольцо что это

Второй вариант более приемлем в местах возможного контакта приспособления с различными металлическими деталями и инструментами, способными привести к деформации резьбы на стержнях.

Талреп кольцо-кольцо, предельные нагрузки

Одним из видов винтовых стяжек является талреп, имеющий на обоих винтах кольцевые наконечники.

Талреп крюк кольцо что это

Подобный вид, как и другие, не рекомендуется применять при подъемных работах. Их назначение – натягивание тросов и такелажных лент при фиксации конструкций в строительстве или грузов на транспорте.

Талрепы кольцо-кольцо (петля-петля) принципиально не отличаются от приспособлений других видов. Основным материалом для их изготовления является углеродистая сталь. Готовые детали дополнительно оцинковывают, так как основная работа стяжек осуществляется на открытом воздухе, что может привести к их коррозии.

Для разграничения по рабочей нагрузке талрепы кольцо-кольцо определенным образом маркируются. Основными показателями марки служат диаметр резьбы и предельный ход винтов, определяющий величину сжатия. Встречаются приспособления со стержнями от 5 мм, выдерживающие нагрузку в 400 кг, до 32 мм и предельными нагрузками в несколько десятков тонн.

Читать также:  Типы разъемов для монитора

Талреп крюк кольцо что это

Ход винтов зависит от длины корпуса, поэтому при равном диаметре винтов талрепы могут иметь насколько модификаций.

При использовании приспособления в заведомо напряженных режимах работы необходимо выбирать сварные кольца. Этот аспект значительно повышает «выносливость» стяжки и обеспечивает высокое качество работы и безопасность. Во избежание разрушений и деформации стержней категорически не рекомендуется подвергать талрепы боковым (неосевым) нагрузкам. В случае малейшей деформации какой-либо из деталей зажим следует немедленно ослабить и заменить дефектный узел.

Для безопасности работы необходимо внимательно исследовать любой из вновь приобретенных талрепов, а так же приспособления, проработавшие длительный период под нагрузкой. Особое внимание следует уделить следующим характеристикам:

качество резьбы – она должна иметь правильную треугольную форму с полными вершинами; трапециевидность вершин резьбового профиля влечет замену деталей или всего приспособления; категорически не допускается отсутствие одного или нескольких витков резьбы как на стержнях винтов, так и в отверстиях корпуса.

качество корпуса – поскольку корпус воспринимает передаваемые ему нагрузки, образование мельчайших трещин и сколов может привести к непоправимым последствиям;

ход винтов – необходимо «на холостом ходу» убедиться в легкости хода винтов, их легком закручивании и вывинчивании, чрезмерные нагрузки при заклинивании резьбы могут привести к ее дефектам и разрушению.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉

Талреп крюк кольцо что этоТалреп крюк-кольцо представляет комбинированный тип такелажных приспособлений, который можно использовать для фиксации или удерживания грузов, оснащённых различными типами захватных приспособлений. Поэтому такие талрепы на практике применяются чаще.

Конструкция

Рассматриваемые типы талрепов производятся согласно техническим требованиям ГОСТ 9690 и европейского стандарта DIN 1480. Состоит талреп крюк-кольцо из следующих деталей:

  1. Соединительной муфты, в противоположных частях которой имеются резьбовые отверстия.
  2. Грузового рым-болта (или кольцевого захвата), снабжённого удлинённым хвостовиком с резьбой, размеры которого соответствуют резьбе в муфте.
  3. Грузового крюка, который может быть с фиксирующей защёлкой, либо без неё.

Для того, чтобы обеспечить натяжение удерживаемого устройства с опорой, талрепная муфта имеет на одном конце левую резьбу, а на другом – правую. Соответственно, и резьбы крюка и кольца также должны быть различными. Особенность состоит в том, что выбор типа резьбы определяется условиями эксплуатации удерживаемого элемента. Если при транспортировке грузов это не имеет особого значения, то для устойчивого расположения антенн, мачт, кабельных опор очень важно к чему она будет присоединяться. Например, крюковой захват без защёлки безопасен лишь тогда, когда предельное отклонение смежного захвата от продольной оси талрепа не превышает 30…40º. Поэтому талреп крюк-кольцо необходимо заказывать и приобретать только с учётом конкретных предметов и грузов, для фиксации которых он будет использован.

Талреп крюк кольцо что это

Муфта талрепов для удобства её вращения должна иметь шестигранную часть на одном из торцов. Обычно её предусматривают со стороны кольцевого захвата, конструкция которого исключает самопроизвольное соскакивание смежного захвата при регулировке натяжения.

Читать также:  Как подключить блок цифрового телевидения к телевизору

Наиболее удачной конструкцией талрепа крюк-кольцо считается такая, где к крюковому захвату поставляется также защёлка для крюка, либо зажим для троса. Они изготавливаются по DIN 741, и гарантируют надёжное удержание смежного захвата в крюке во время проворота муфты.

Талреп крюк кольцо что это

Требования к деталям

Крюк талрепа изготавливается из конструкционных сталей типа сталь 20 и выше (по ГОСТ 1050). В зависимости от марки заготовку после горячей объёмной штамповки подвергают термообработке – цементации или нормализации, а далее на деталь наносят антикоррозионное поверхностное покрытие из цинка, либо хрома. Кованые крюки не используют, поскольку при последующей механической обработке поверхностей волокна макроструктуры перерезаются, и эксплуатационная прочность детали уменьшается.

Штамповкой получают и муфту талрепа, хотя в случае удерживания небольших по массе предметов возможно применение литых или сварных муфт.

Литые муфты изготавливают из сталей 40Л по ГОСТ 977, а для сварных конструкций могут быть использованы трубы, либо толстолистовой прокат сталей типа ВСт3сп по ГОСТ 380, которые хорошо свариваются. Для того, чтобы обеспечить требуемую надёжность сварного корпуса муфты, соединение проводят электродами марки Э42А согласно ГОСТ 9467, а после окончания сварки готовые швы зачищают.

Талреп крюк кольцо что это

С целью повышения безопасности (бывает важным при монтаже и фиксации конструкций, находящихся вне помещений) корпуса талрепов выполняют закрытыми. В таком случае конструкция муфты предусматривает сквозное поперечное отверстие. Но используется как для вращения муфты, так и для очистки её корпуса от загрязнений.

Кольцевой захват талрепа крюк-кольцо в плане может иметь форму круга или овала. Овальный вариант более практичен, поскольку позволяет использовать в качестве смежных элементов такелажа тросовые захваты. Длина резьбовой части хвостовика должна быть не менее 3…4 его диаметра, в конструкции должны отсутствовать потенциальные концентраторы напряжений (подрезы, галтели, резкие переходы от одной части контура к другой). Применяются только штампованные захваты (сварные кольца имеют граничную грузоподъёмность на 20…25% ниже, кроме того, они чаще должны подвергаться осмотру).

Талреп крюк кольцо что это

Выбор и размеры талрепа

Талреп крюк-кольцо выбирают по следующим параметрам:

  1. По грузоподъёмности крюка. Это более критично, чем для кольца, поскольку при отклонении оси натяжения от вертикали на угол больше 30…40º, возможно соскальзывание груза с крюка.
  2. По наибольшим размерам талрепа, которые иногда ограничивают его использование.
  3. По наличию дополнительной комплектации такелажа. Это могут быть предохранительные защёлки, подкладные шайбы и пр.

Талрепы крюк-кольцо производятся с размерами резьб от М6 до М56, при размерах приспособления в плане 110…335 мм. Максимальное усилие таких талрепов составляет от 100 кг до 20000 кг. Цена варьируется от 150 до 25000 руб., в зависимости от грузоподъёмности и размеров.