Судно «Иван Папанин»

Иван Папанин судно усиленного ледового класса, способное доставлять грузы в Арктике и Антарктике в любое время года. Названо в честь Ивана Дмитриевича Папанина (26 ноября 1894 — 30 января 1986 гг) — советского исследователя Арктики, доктора географических наук, контр-адмирала, дважды Герой Советского Союза.

Судно "Иван Папанин"

В конце 1980х годов Министерство Морского флота СССР, для Мурманского Морского пароходства, на Херсонском ССЗ заказало строительство 4 судов проекта 10621. Строительство попало на время перестройки в СССР и в итоге только одно судно успели сдать заказчику. Им оказался Иван Папанин. Строительный номер 6001, IMO 8837928. Судно было заложено в конце 1988 года и сдано заказчику 29 декабря 1990 года. Работать предстояло в Арктике, снабжая оборудованием и грузами Норильский Металлургический комбинат, а так же полярные станции. Трём другим повезло меньше. Второе судно успело поработать год под Российским флагом, но вскоре было продано военным в ЮАР, сейчас уже порезано на металлолом. Третье судно достраивали для Китайского заказчика. А четвёртое судно всё ещё не достроено и стоит где-то в Европе…

Характеристики: 
Длина: 166,4 метра
Ширина: 22,9 метров
Высота борта: 13,5 метров
Осадка: 9,0 метров
Валовая вместимость: 14184 тонн
Водоизмещение: 21000 тонн
В движение судно приводит двигатель марки 8ДКРН 60/195-10 мощностью 13200 кВт
Позволяя разогнать скорость до 16,7 узлов
Дальность плавания: 10000 морских миль
Судно имеет 4 трюма вместимостью 17000 м³
Способно брать на борт до 325 20-ти футовых контейнеров
Экипаж: 43 человека

Для более равномерной осадки судна, надстройка установлена в носовой части судна, в то время как машинное отделение осталось в корме. 

В корме судна имеется вертолётная площадка с ангаром, и аппарель для выгрузки судна автомобильным транспортом.

Для самостоятельной разгрузки на судне установлено 4 крана, грузоподъёмность каждого 25 тонн, в паре могут поднять груз до 50 тонн.

После распада союза уменьшилось кол-во грузов по Северному завозу. Владельцы Норильского металлургического комбината стало приобретать свои суда для доставки грузов. Работы для судна становилось всё меньше. А довольно небольшая грузоподъёмность для таких размеров была не рентабельна для перевозки обычных грузов. Тогда им заинтересовались иностранные компании, занимающиеся снабжением полярных станций в Антарктике. И судно ушло работать с Северного полюса Земли на Южный полюс. В связи с увеличением грузооборота в порт Сабетта, для Ивана Папанина снова появилась работа на севере, и в свободные месяцы от работы в южных морях, судно бороздит просторы Северного Ледовитого океана…

25.09.18г

Мурманское морское пароходство списало сухогруз «Иван Папанин». Теплоход, построенный в 1990 году, был продан, что называется «на иголки». Об этом «Би-порту» сообщил информированный источник.

Несмотря на то, что судно продавалось на утилизацию по причине слишком дорогой эксплуатации, его судьба в настоящий момент неизвестна. По состоянию на 12 сентября, «Иван Папанин» на рейде в Читтагонге (Бангладеш), куда он прибыл из южноафриканского Кейптауна. В ЮАР судно прибыло в апреле 2018 года. После этого в ММП сообщили, что пополнив запасы он отправится на выполнение нового рейсового задания. На этом информация о теплоходе обрывается.

В феврале 2018 года «Иван Папанин» при невыясненных обстоятельств получил несколько пробоин. Устранять последствия аварии прибыли специалисты «Северной водолазной компании» из Архангельска.

Мурманское морское пароходство сегодня переживает не лучшие времена. Помимо многомиллионных исков от поставщиков различных услуг и долгов по зарплате, обернувшихся уголовным делом, несколько теплоходов компании не могут покинуть иностранные порта. Там суда задержаны за долги перед портовыми властями.

Текущее состояние:Утилизирован в Читтагонге (Бангладеш)

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *