Стопорная шайба своими руками

Стопорная шайба своими руками

Всем здоровья. Извиняюсь, что я снова про автомобили :))

Столкнулся с такой фигнёй… Нужно было снимать рейку, оказалось что стопорной шайбы рулевой тяги одной нету вообще. Другая в состоянии снять и выбросить. Устроено там всё просто.

Стопорная шайба своими руками

Шайба двумя усиками упирается в прорези рейки. После затяжки гайки на тяге её края загибаются на гайку дабы её законтрить и тяга не выкрутилась в пути и колёса не стали ехать в разные стороны.

Выглядит она так на хонде. Собственно почти также как и на всех автомобилях.

Стопорная шайба своими руками

Но едет новая не менее 2 недель и стоит 6$ за штуку)) и это не смешно. Я так понял их никто не покупает и спроса на них нет)
Ни одной замены нет на аккорд… только оригинал…

Обошел центральный киевский автобазар… все продавцы (включая ВАЗ, ГАЗ, ИЖ и ЗАЗ) только плечами пожимают))

Думал я пару дней как же и из чего же её смастерить. Ну нету у меня времени 2 недели её ждать. По форме это люверс у которого просто можно сточить среднюю часть. Но прочных люверсов не нашёл…
Остановился на такой технологии.
Оригинал по толщине1,2-1,3 мм примерно.
В гараже нашёл кусок стали мягкой советской 1,15мм.

Стопорная шайба своими руками

Стопорная шайба своими руками

по размеру родная это почти 1 в 1 одна гривна украинская)

Стопорная шайба своими руками

обрезаем болгаркой, можно прямо по монетке)

Стопорная шайба своими руками

Между шайбой и рейкой ещё стоит шайба толстая по ней размечаем заготовку.

Стопорная шайба своими руками

Затем рисуем логотип honda , букву H по центру.

Стопорная шайба своими руками

Чертим чем-то острым её же.

Стопорная шайба своими руками

Затачиваем отвёртку или зубильце маленькое и аккуратненько вырубаем букву H. Сначала с одной стороны, затем с другой.

Стопорная шайба своими руками

Подкладываем шайбу и дорубаем)

Стопорная шайба своими руками

Затем находим в гараже какую-нибудь херацию диаметром 12мм или какой нужен по диаметру тяги, желательно формой на конус.
И пробиваем.

Стопорная шайба своими руками

Стопорная шайба своими руками

Собственно стопорная шайба готова ))

Усики у меня шириной 6мм, желательно "вырубать" усики с запасом по ширине + 1 мм, потом напильником/болгаркой лучше подточить. По центру hand made справа honda original second hand )

Стопорная шайба своими руками

Примеряем к рейке.

Стопорная шайба своими руками

Стопорная шайба своими руками

Всё отлично можно ставить на машину.

Стопорная шайба своими руками

Следующую я решил делать точнее.

Читать также:  Трубная резьба внутренняя размеры таблица

Нужно точно циркулем начертить круг и линеечкой разметить, тогда вообще хорошо выходит и прорубить точно.

Стопорная шайба своими руками

Стопорная шайба своими руками

Может кто знает способ сделать такую шайбу изящнее ? Поделитесь плиз.
Время изготовления одной шайбы 20-30 минут.
Себестоимость практически нулевая. А то 6$ и две недели… издеваются якодзуны ))

Комментарии 38

Стопорная шайба своими руками

Изящнее — можно в каждом конце и в углах буквы "Н", перед рубкой, маленьким сверлом отверстия посверлить 8)
А фиксатор резьбы нельзя там использовать?

Стопорная шайба своими руками

Это хорошая идея !
Т.к. главная проблема, что усики после рубки неодинаково отгибаются, ведь прорубить одинаково не реально.
В случае сверловки должно быть одинаково))

Фиксатор опасно, кто знает как он себя поведёт. ведь там постоянно ударно-тянущие нагрузки и не малые.

Стопорная шайба своими руками

Нормально получилось. Изящнее только на прессе оправкой.

Стопорная шайба своими руками

… и желательно не стриженного…

Стопорная шайба своими руками

стопорные шайбы эти бывают в комплекте с тягами рулевыми, но родных хондовских на пару замен хватает, тем более если рейка снималась, на снятой удобнее шайбу подогнуть, чем когда она на машине стоит

Стопорная шайба своими руками

Стопорная шайба своими руками

Бывают, но редко, бывает даже с оригинальными нету…

Стопорная шайба своими руками

На сегодняшний день, многим маркам авто не нужна эта шайба. Всё пошло от "французов"… Достаточно зажать с нужным моментом затяжки, и всё…

Стопорная шайба своими руками

Знакомый по дромофоруму как-то написал, из новостей. Чувак, после сервиса, (на хонде), поехал куда-то. В пути произошло дтп, вроде с погибшими, машина на скорости потеряла управление и улетела в кювет. Со всеми вытекающими. Потом выяснилось — на сервисе тягу затянули с моментом, не поставив стопорную шайбу, в пути тяга открутилась — колесо развернуло против движения.

Стопорная шайба своими руками

У меня был случай вылета пальца у наконечника шаровой. Слава Богу на маленькой скорсти. Ощущения ещё те)))

Стопорная шайба своими руками

Знакомый по дромофоруму как-то написал, из новостей. Чувак, после сервиса, (на хонде), поехал куда-то. В пути произошло дтп, вроде с погибшими, машина на скорости потеряла управление и улетела в кювет. Со всеми вытекающими. Потом выяснилось — на сервисе тягу затянули с моментом, не поставив стопорную шайбу, в пути тяга открутилась — колесо развернуло против движения.

Не может колесо при вращении стать против движения. Оно стремится вращаться по оси движения авто. Кроме того, процесс самооткручивания рулевой тяги не происходит мгновенно. Но, если процесс начался, то это неизбежно отражается на схождении колёс. Что любой водитель явно заметит. Изменится управляемость авто, посторонние стуки и т.д. В конце концов спица руля отклонится от горизонтального положения на угол, заметный любому водятлу. Так, что похоже на сказочку…

Читать также:  Оборудование для переработки опилок

Стопорение шайбой

1. Отгибные шайбы

Стопорная шайба своими рукамиРаспространенным способом позитивного стопорения является стопорение отгибными шайбами . Шайбы изготовляют из мягкой листовой стали и снабжают лапками. При установке шайбы под гайку одну из лапок фиксируют на стягиваемой детали (чаще всего отгибом на близлежащий уступ), другую отгибают на грань гайки. Получается жесткая связь между гайкой и стягиваемой деталью (стопорение на корпус).

Распространенные виды отгибных шайб:

  • DIN 93, 432, 462, 463
  • ГОСТ 13463-77, 13464-77

2. Упругие шайбы

Стопорная шайба своими рукамиСтопорение упругими шайбами основано на создании постоянных сил трения в резьбе и на торце гайки. Таким образом, в данном случае сочетается принцип стопорения гайки «на болт» и «на корпус».

Силы трения препятствуют отвертыванию гайки при вибрациях, пульсации сил, действующих на соединение, а также при появлении остаточных деформаций в системе (например, при смятии опорных поверхностей).

Чем больше упругость шайбы, тем надежнее стопорение. За исключением особых случаев, упругие шайбы устанавливают так, чтобы при окончательной затяжке обеспечивался жесткий упор гайки в опорную поверхность стягиваемой детали.

Простейшая и наиболее часто применяемая (хотя далеко не самая совершенная) форма упругого стопорения — разрезная пружинная шайба (иногда называемая просто «гровером»). Шайба представляет собой изготовленное из закаленной стали кольцо с косым разрезом под углом

15° к оси кольца. Наклон разреза делается левым для правой резьбы и правым для левой резьбы.

Концы шайбы слегка разведены и снабжены острыми кромками. При затяжке кольцо сжимается, кромки врезаются в тело гайки и в опорную поверхность, обеспечивая стопорение гайки «на корпус». Врезание заметно выражено в том случае, когда опорные поверхности имеют не слишком высокую твердость Недопустима установка пружинных шайб на поверхностях мягких металлов.

Применение стальных подкладных шайб сводит на нет стопорящий эффект врезания зубчиков в тело корпуса. Нижняя граница применения шайб Гровера — металлы с твердостью НВ > 150.

Для работы соединения как упругой системы безразлично, где установлена шайба: под гайкой или под головкой болта, или одновременно под гайкой и болтом в последнем случае упругость системы увеличивается вдвое. Основной недостаток шайбы Гровера заключается в том, что от увеличения сечения кольца в ширину и в высоту возрастает развиваемая кольцом упругая сила, но не повышается упругая деформация. Другой существенный недостаток — неизбежность внецентренного приложения силы затяжки, вызванная тем, что сила затяжки передается гайке (и опорной поверхности) в большей степени на участке расположения храповых зубчиков, чем на остальной части окружности. Лучше в этом отношении пружинные шайбы прямоугольные, выгнутые по цилиндру. Шайбы затягивают до расплющивания, что обеспечивает жесткий упор гайки в опорную поверхность и возможность затяжки болта большой силой.

Читать также:  В чем измеряется твердость материала

Распространенные виды упругих шайб:

  • DIN 127, 128, 137, 6796
  • ГОСТ 6402-70, 13439-68

3. Храповые шайбы

Стопорная шайба своими рукамиПри этом способе под гайку подкладывают шайбы , выполненные из закаленной стали и снабженные зубчиками. Форма зубчиков такова, что они, не мешая завертыванию гайки, препятствуют ее отвертыванию, впиваясь своими острыми гранями в торец гайки и в опорную поверхность корпуса и действуя наподобие храповых собачек (откуда и возникло название шайб).

Вместе с тем зубчикам, а иногда и шайбе в целом придают известную упругость, благодаря которой описанный эффект сохраняется и при небольшом ослаблении затяжки, а также при вибрациях и пульсации сил, действующих на соединение. Таким образом, стопорение осуществляется отчасти по принципу упругого стопорения, отчасти по принципу жесткой связи между гайкой и корпусом; гайка стопорится и «на болт» и «на корпус».

Храповые шайбы не применяют, если притягиваемая деталь изготовлена из мягкого (алюминиевые и магниевые сплавы) или из очень твердого металла (закаленная сталь). В первом случае шайбы портят поверхность детали, во втором — эффективность стопорения значительно снижается: остается только пружинный эффект, а храповой исчезает. Целесообразная область применения храповых шайб — детали с твердостью в пределах НВ 250—300.

Распространенные виды храповых шайб:

  • DIN 6797, 6798, 5406
  • ГОСТ 10462-81, 10463-81, 10464-81

ИНН: 7826682663, КПП: 784001001, ОГРН: 1027810323386

Автор: Aziat, 3 сентября 2016 в Штамповка

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *