Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Всем известный двигатель Стирлинга можно создать самостоятельно из подручных материалов. Любой источник тепла в этой конструкции способен дать вам на выходе из устройства энергию.

Для изготовления двигателя Стирлинга своими руками понадобятся:

пластиковый холдер из-под CD-дисков;

лист алюминия размером 25 х 13 см;

медная труба ¾ дюйма;

термопистолет и горячий клей;

ножевка по металлу;

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Шаг 1. От CD-холдера необходимо отрезать часть конструкции. В итоге должна получиться окружность без дна и верха с ровными краями. Высота – около 4 см.

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Шаг 2. Циркулем замеряйте диаметр получившейся окружности. Перенесите его на пенопласт. Сделайте два круга. Обязательно отметьте центр. Круги отшлифуйте лобзиком. Склейте их. Для четкого попадания в окружность проклейте внешний край клейкой лентой.

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Шаг 3. Круги, диаметром с окружность CD-холдера вырежьте из алюминиевых листов. Их должно быть два.

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Шаг 4. Ровно посредине верхнего алюминиевого листа просверлите отверстие, в которое будет входить проволока. Чтобы проволока двигалась прямо, как это необходимо нам, приварите кусочек угловой трубы, так как это показано на фото. В его верхней шляпке сделайте еще одно отверстие для проволоки. Возьмите саму проволоку, которая будет держать поршень, проверьте, чтобы она могла двигаться через эти отверстия, но при этом герметичность также имела место быть.

Ближе к краю верхней крышки просверлите еще одно отверстие диаметром равное кусочку имеющейся металлической трубы.

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Шаг 5. Теперь необходимо сделать поршень. Для этого, возьмите кусок металлической трубы, который потом и войдет в данную конструкцию. Промойте ее и поставьте на крышку, застеленную кусочком полиэтиленового пакета. Изнутри смажьте трубку и сам пакет маслом. После этого залейте в получившуюся форму, подогретую эпоксидную смолу. Она должна быть теплой, не горячей. По мере ее застывания с силой поучившийся поршень вам придется вытолкнуть. Из проволоки сформируйте крючок. Просверлите в куске эпоксидной смолы отверстие и вставьте в него эту проволоку. Поршень готов.

Читать также:  Художественная ковка фото и картинки

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Шаг 6. Часть конструкции нужно собрать. Дно конструкции приклейте при помощи горячего клея. Также сделайте еще несколько крючков из проволоки. Крючок, который будет располагаться посередине всей конструкции, обрежьте. Концы крючков заделайте эпоксидной смолой.

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Шаг 7. Закрепите на алюминиевом верхнем листе трубу. Смажьте ее, вставьте поршень. Сделайте макет двигающей части конструкции. Для этого просто приложите бумагу и сделайте основные разметки. По нарисованному макету загните проволоку.

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Шаг 8. В крючках просверлите отверстие, размером немного больше основной проволоки.

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Шаг 9. ПВХ трубу разрежьте пополам прикрепите к алюминиевому основанию горячим клеем. В трубе сделайте отверстия, в которые вы и ставите проволочный коленчатый вал. На другой конец вала прикрепите крышку от пластиковой банки или компакт-диск. Они должны вращаться.

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Шаг 10. Проверьте работоспособность механизма. Подгоните все детали. При необходимости смажьте движущиеся части механизма. Правильно собранный двигатель должен приходить в движение от нагревания воздуха. Последний, расширяясь от горячих температур, выталкивает поршень, который и приводит в движение сам двигатель.

Самоделки из двигателя от стиральной машины:

1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него
2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки
3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины
4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат
5. Гончарный круг из стиральной машины
6. Токарный станок из стиральной машины автомат
7. Дровокол с двигателем от стиральной машины
8. Самодельная бетономешалка

Двигатель стирлинга своими руками. Пошаговое руководство

Двигатель стирлинга своими руками. Пошаговое руководство.

Анимированная 3D-модель, поясняющая работу двигателя Стирлинга:

Примеры страниц:

Стирлинг двигатель своими руками чертежиEuroSamodelki.ru — это огромное количество самоделок, которые сопровождаются подробными иллюстрированными инструкциями для самостоятельного изготовления. В нашем каталоге насчитывается уже более 2500 самоделок. Присоединяйтесь к нам, вступайте в нашу социальную группу ВКонтакте. Мы Вас ждем! Сделайте что-нибудь полезное для себя, для своего дома, для своих близких.

Читать также:  Насос постоянного давления воды

Делайте самоделки своими руками как мы, делайте лучше нас!

Всем привет! Сегодня я хочу представить вашему вниманию самодельный двигатель, который любую разницу температур преобразовывает в механическую работу:

Двигатель Стирлинга — тепловая машина, в которой жидкое или газообразное рабочее тело движется в замкнутом объёме, разновидность двигателя внешнего сгорания. Основан на периодическом нагреве и охлаждении рабочего тела с извлечением энергии из возникающего при этом изменения объёма рабочего тела. Может работать не только от сжигания топлива, но и от любого источника тепла.

Материал из Википедии ( Тыц )

Представляю вашему вниманию свой двигатель, сделанный по картинках из Интернета:

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Увидев это чудо, у меня возникло желание его сделать)) Тем более на просторах Интернета оказалось много чертежей и конструкций двигателя. Скажу сразу: сделать— не трудно, но отрегулировать и добиться нормальной работы— немного проблематично. У меня он нормально заработал только с третьего раза (надеюсь вы так мучиться не будете)))).

Принцип работы двигателя стирлинга:

Все сделано из материалов, доступных каждому мозгочину:

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Ну и как же без размеров)))

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Каркас двигателя сделан из проволоки от скрепок. Все неподвижные соединения проволоки-паяные( хорошая статья о пайке )

Вытеснитель (диск который перемещает воздух внутри двигателя) — из чертежной бумаги и склеен суперклеем (внутри он полый):

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Чем меньше зазор между крышками и вытеснителем в верхнем и нижнем положении, тем больше кпд двигателя.

Шток вытеснителя- из вытяжной заклепки (изготовление: акуратно вытянуть внутреннюю часть и если надо- зачистить наждачной бумагой нулевкой; внешнюю часть приклеить к верхней «холодной» крышке шляпкой вовнутрь). Но у этого варианта есть недостаток- нет полной герметиности и есть небольшое трение, хотя капля моторного масла поможет от него избавиться.

Читать также:  Направляющие для пильного стола

Цилиндр поршня- горлышко от обыкновенной пластиковой бутылки:

Стирлинг двигатель своими руками чертежи

Кожух поршня сделан из медицинской перчатки и закреплен нитью, которую после намотки нужно пропитать суперклеем для надежности. По центру кожуха приклеен диск из нескольких слоев картона, на котором закреплен шатун.

Коленвал- из тех же скрепок, что и весь каркас двигателя. угол между коленами поршня и вытеснителя- 90 градусов. Рабочий ход вытеснителя- 5мм; поршня- 8мм.

Маховик- состоит из двух CD дисков которые приклеены на картонный цилиндр и посажены на ось коленвала.

Итак, хватит нести всякий бред представляю вам видео работы двигателя:

Трудности, которые у меня возникали, в основном были связаны с избыточним трением и отсутствием точных размеров конструкции. в первом случае капля моторного масла и центровка коленвала исправляла ситуацию, то во втором- приходилось полагаться на интуицию))) Но как видите все вышло(правда 3 раза полностью переделывал двигатель))))

Если у вас возникли вопросы- пишите в коментариях, разберемся)))

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *