Стартер крутит после запуска двигателя

Стартер крутит машина не заводится — проблема которая может сбить с толку, ведь иногда не понятно, что делать в данной ситуации. И хоть стартер щелкает и крутит, машина стоит на месте. В статье указываются основные причины поломки, а также способы как от них избавиться.

Для того чтобы бороться с проблемой, нужно узнать её причину, поэтому придется повозится. Первое что нужно понять рабочий стартер, или нет. То, что он крутиться, не означает что он рабочий и машину можно с легкостью завести.

Несложно догадаться, что проблемы со стартером могут создать сложности на дороге. Поэтому, если стартер не крутит важно, как можно быстрее избавиться от данной неисправности.

Итак, есть два пути решения проблемы:

  1. исправить поломку самостоятельно;
  2. обратиться за помощью в автосервис.

Несомненно, у каждого способа есть свои плюсы и минусы. Например, для самостоятельной починки, потребуется опыт и сноровка. Хотя домашний ремонт обойдется дешево, нет гарантии что все будет работать, к тому же есть риск окончательно испортить деталь. И наоборот, в автосервисе благодаря современному оборудованию и опытному персоналу, есть возможность починить реле в стартере. Если учесть, что при неудачном ремонте потребуется замена детали на новую, выгодней будет обратиться в автосервис.

Причины неисправности автомобиля

Прежде чем производить ремонт, важно понять в чем причина поломки. Не всегда это сделать легко, поэтому важно следовать точной последовательности. Нужно производить проверку от малого элемента к большему, и так пока найдется причина, по которой стартер не схватывает, и машина не заводиться. Вот основные причины, из-за которых движение невозможно:

  1. Неисправная электроника.
  2. Забитая дроссельная заслонка.
  3. тсутствие бензина или масла.
  4. Нерабочий или засоренный топливный насос.
  5. Испорченные клемы на аккумуляторе или его разрядка.
  6. Неработающие свечи, или вышедший из строя инжектор.

Данные проблемы довольно простые, но на них нужно обратить должное внимание. Таким образом, можно понять, стоит ли обращаться за помощью в автомастерскую, или заняться проблемой самому. Если проведенный осмотр не выявил проблем, а транспорт по-прежнему не заводиться, то лучше обратиться за помощью в автосервис.

Были перечислены самые простые причины отказа запуска двигателя. Но есть более серьезные поломки, из-за которых не заводится машина. К сожалению, сразу определить поломку практически невозможно. Для поиска и исправления неполадок понадобиться много времени и сноровки.

Стартер крутит после запуска двигателя

Проблемы с топливной системой

Без подачи топлива машина не сдвинется с места, стартер крутится, но зажигания не происходит (нечего зажигать). Первым делом, во время зажигания нужно прислушаться к насосу. Если он во время работы не шумит, то либо сгорел предохранитель, нет тока, либо сгорел весь мотор. Поэтому есть два способа, чинить или покупать новый элемент. Если проблема не устранилась, нужно искать поломку в другом месте.

Топливные фильтры

Довольно частая проблема, почему стартер не схватывает — засоренный фильтр. Из-за недостатка топлива процесс зажигания невозможен, как и движение автомобиля. Все что нужно — просто поменять топливный фильтр. С учетом того что бензин далеко не лучшего качества, примеси которые в него входят осядут на фильтре, что значительно сокращает срок его службы.

Зажигание

Важно полностью осмотреть систему зажигания, ведь это основная часть, которая дает пуск машине, будь то инжектор или карбюратор. На инжекторе важно осмотреть и проверить модуль зажигания. Для проверки нужно надеть на снятую свечу кабель и прислонить к двигателю. Если при запуске двигателя искры не будет, проблема в модуле, его нужно заменить. Та же процедура выполняется с катушкой зажигания на карбюраторном двигателе. Не будет лишним проверить состояние свечей, если они залиты, то их нужно заменить. И в конце можно провести диагностику трамблера. На нем не должно быть нагара, скола или трещин.

Дроссельная заслонка

Если стартер по-прежнему крутиться, но не заводится, не будет лишним проверить дроссельные заслонки. Если она забитая, топливо будет плохо проходить, и этого будет недостаточно для зажигания. Все что необходимо, это взять очиститель для карбюратора и железную щетку. После выполнения очистки, все нужно продуть при помощи сжатого воздуха. Если у машины есть бортовой компьютер, то после чистки заслонки необходимо обновить данные. Так как компьютер сам устанавливает позицию заслонки от степени загрязнения, такую процедуру следует выполнять после каждой очистки.

Проводка и аккумулятор

Если стартер крутиться и пытается схватывать, но ничего не получается, проблема может быть в неисправной проводке, или сгоревших предохранителях. Также важно проверить заряд аккумулятора и состояние клем. Если клемы помутнели и покрылись налетом, нужно хорошо прочистить контакты наждачной бумагой или напильником. Не будет лишним прозвонить все провода, так как при долгой эксплуатации вполне возможно, что случился обрыв.

Также может быть нарушена целостность каких-либо деталей связанных с электричеством. Если замечены следы коррозии на стартере или свечах, то следует их заменить. Важно знать, что если свеча вышла из строя, реле стартера будет бесполезной деталью. Поэтому, если на свечке есть черный нагар, поврежденные или замасленные контакты, нужно ее заменить.

Проблема может быть в катушке зажигания. Если во время поворота ключа стартер вращается, но не щелкает, нужно проверить катушку на наличие искры. Если кабель высокого напряжения поврежден, его нужно заменить. После замены кабеля высоко напряжения катушка не включается? Нужно заменить катушку.

Стартер крутит после запуска двигателя

Другие неполадки

Стартер работает и при этом щёлкает, а мотор не может завестись? Проблема может быть в излишке сырости под капотом. Все что нужно сделать — перевести машину в такое место, где нет влаги, и просушить. В том случае если двигатель запустился, проблема была в лишней влаге. Осталось определить от куда появилась влага, и постараться устранить проблему.

Читать также:  Как правильно покрасить потолок снежкой

Вполне вероятно, что бортовой компьютер выдает ошибку. Для устранения проблемы важно провести полную диагностику, и при необходимости установить новую прошивку. После чего снова попробовать завести машину.

И наконец, проблема может быть в коленном вале. Сам вал может подавать неправильные сигналы о своем положении, а бортовой компьютер, в свою очередь будет вести неправильные расчеты подачи топлива. В результате: стартер будет вращать, с характерным звуком щелчков, но результата никакого не будет.

Стартер крутит после запуска двигателя

Итак, стартер работает и крутит, но при этом машина отказывается работать и не заводится. Можно воспользоваться советами из статьи, или не мучиться и обратиться в качественный автосервис.

Благодаря качественному оборудованию и высококвалифицированным специалистам, ваш автомобиль поставят на колеса за короткий промежуток времени. А найти качественный сервис, можно при помощи сайта Uremont.com. Нужно лишь оставить заявку на диагностику и починку автомобиля, и выбрать из списка понравившийся автосервис. Быстро, а самое главное выгодно чините свой автомобиль при помощи нашего сервиса.

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Стартер крутит после запуска двигателяПоворот ключа зажигания, но вместо бодрого ритма работающего двигателя слышится, что стартер крутит двигатель, как будто сел аккумулятор. Еще одна попытка запустить двигатель. И еще. Стоп: пока аккумулятор действительно не потребовал зарядки, а машина не отправлена на эвакуаторе в сервис, стоит вспомнить о том, как проверить стартер, не снимая с машины, и даже устранить поломку. Чтобы выявить неисправность, придется вспомнить принцип работы и конструкцию стартера.

Узлы и детали конструкции

Функция стартера — для запуска двигателя автомобиля раскрутить его маховик электромотором, создав временный контакт шестеренок. В дальнейшем электромотор выключается, и физический контакт c шестерней маховика разрывается. Находится стартер на корпусе двигателя ближе к АКБ и кабине.

Конструктивно устройство можно разделить на два функциональных блока:

  1. Стартер крутит после запуска двигателяВтягивающее реле. При подаче 12 вольт напрямую на управляющий контакт электромагнит втягивает сердечник. Сердечник через рычаг выталкивает бендикс для сцепления шестерни с зубцами маховика. В конечной точке втягивания якорь контактной пластиной через шток замыкает контакт пятаков, обеспечивая прямое подключение электродвигателя к «+» аккумуляторной батареи.
  2. Электродвигатель. При подаче напряжения он начинает вращаться, раскручивая через бендикс маховик до рабочих оборотов автомобильного двигателя.

После запуска двигателя ключ возвращают из положения зажигания, обесточивая реле. Реле размыкает контакты, пружина возвращает бендикс в исходное состояние. При запуске электродвигателю требуется несколько десятков ампер тока от аккумулятора. После запуска автомобильного двигателя генератор восстанавливает заряд аккумулятора.

Стартер может иметь неисправности, определяемые по характеру проявления, видимым признакам, показаниям тестера.

Возможные неисправности

В состав стартера входят более 20 деталей. Электродвигатель потребляет от аккумулятора сотни кВт мощности, преобразовывает ее во вращательное движение маховика, преодолевая сопротивление замерзшего зимней ночью автомобильного двигателя. В таком режиме есть чему и отчего ломаться. Как проверить, рабочий ли стартер — есть метод выяснения места поломки в порядке усложнения работ — от диагностики без снятия стартера до его полной разборки.

Низкое бортовое напряжение

Признак неисправности — двигатель завелся, и автомобиль проехал 5−10 километров. При попытках завестись стартер слабо крутит, аккумулятор заряжен перед поездкой. При включении дальнего света фары светят тускло. Убедиться в низком напряжении можно измерив его на клеммах аккумулятора тестером при рабочем положении ключа в замке зажигания и без него.

Стартер крутит после запуска двигателяВероятные причины:

  • генератор не работает;
  • разряд аккумулятора через неисправный бортовой электроприбор, в том числе стартер.

Генератор должен питать бортовых потребителей, давать зарядный ток аккумулятору, иначе фары и двигатель будут быстро разряжать аккумулятор. При такой неисправности двигатель при запуске крутится слабо, хотя аккумулятор был заряжен незадолго до поездки. Для проверки можно после запуска двигателя «прикуриванием» отсоединить положительную клемму аккумулятора, при исправном генераторе двигатель будет работать. Проверить другие бортовые устройства можно, не запуская двигатель — поочередно отключать их снимая предохранители, пока тестер на АКБ не покажет повышение напряжения.

Теперь пора заняться проверкой самого стартера.

Качество контактов

Неисправности в электрике вызваны только двумя причинами — или отсутствует нужный контакт, или появился ненужный. Для проверки утечки тока через стартер надо, не снимая его с автомобиля, отключить силовой провод от его клеммы. Если бортовое напряжение поднимется, то стартер неисправен, а почему — надо уточнить после разборки.

Плохие контакты проявят себя нестабильной работой — то втягивающее реле не щелкает при запуске, то скорость вращения электродвигателя меняется. Проверка стартера от аккумулятора поможет выявить наиболее частые неисправности.

Для проверки подачи напряжения на управляющий электрод управления реле убрать ключ зажигания из замка. Не демонтируя стартер, снять плюсовой контакт АКБ и провод с управляющей клеммы втягивающего реле (она не имеет резьбы). Отдельным проводом подключить освобожденный контакт к плюсу АКБ. У работающего реле будет заметный звук срабатывания и бендикс выйдет в рабочее положение.

Стартер крутит после запуска двигателя

Если ранее при запуске ключом звука не было, а сейчас появился, нужно устранить неисправность проводки от замка зажигания до стартера. При отсутствии звука следует хорошенько зачистить контакты массы на корпусе и клемму управляющего реле. Если после чистки звук не появился — «виновато» втягивающее реле.

По частоте случаев поломки блока втягивающего реле встречается реже, чем плохие контакты. Для проверки потребуется демонтировать весь стартер, снять крышку реле. Поломка проявляется отсутствием характерного щелчка втягиваемого якоря при включении зажигания. Визуально шестерня бендикса не будет выходить в рабочее положение до упора в ограничитель.

Для всех последующих проверок корпус стартера следует закрепить в тисках на верстаке, так как реакцией на подачу электроэнергии будет сильнейший вращательный момент, при котором удержать его в руках весьма сложно.

Диагностика узла состоит из проверок:

Читать также:  Цифровая антенна своими руками для dvb t2

Стартер крутит после запуска двигателяСжав и зафиксировав пружину рычага, надо попробовать двигать якорь по линии его хода. Он должен перемещаться свободно. Возможные отложения грязи следует отмыть до беспрепятственного перемещения. При физической деформации лучше брать новый якорь или реле полностью.

Рычаг может заклинить в местах соединений с якорем, кронштейном или поводковой муфтой в результате попадания грязи, износа металла в местах трения. Значит, требуется очистить грязь, отшлифовать царапины или поменять изношенную деталь узла.

Обмотки реле проверяются тестером. У исправной обмотки сопротивление между управляющим контактом и корпусом тестер покажет порядка 1,5 Ом. Диагностировать межвитковое замыкание реле в домашних условиях невозможно, поэтому, если все проверки прошли успешно, но при подаче на реле +12 В не происходит втягивания якоря, реле следует заменить.

Шестерня может изнашиваться, особенно на концах зубьев. Восстановлению шестерня не подлежит. Следует заменить бендикс.

Узел электродвигателя

Неисправность проявляется щелчком реле и полным выходом бендикса, однако вращение шестерни не начинается или может идти рывками, медленно, со слабым вращательным моментом.

Не разбирая и даже не снимая, можно выяснить работоспособность контактных пятаков. Для этого сначала следует обесточить бортовую сеть и подключить плюс АКБ к тому проводу стартера, который от резьбовой клеммы уходит внутрь корпуса. Если двигатель стал вращаться намного быстрее, для ремонта стартер нужно снять, разобрать реле и зачистить контакты пятаков и контактной пластины.

Для выяснения других неисправностей электродвигатель надо разбирать и проверить состояние:

Неисправность, при которой требуется замена щеток, определяется их внешним видом — по высокой изношенности, когда усилие и длина хода пружин недостаточны для надежного контакта с коллектором. Возможно, что щетки просто загрязнены — промывка решит проблему. Обязательно следует измерить отсутствие проводимости между каждой щеткой и корпусом, в этом случае деталь придется менять.

Стартер крутит после запуска двигателяКоллектор, непосредственно контактирующий со щетками во время вращения, может иметь недопустимый износ или загрязнение. Но иногда неисправность имеет характер перемыкания близких ламелей проводящим материалом — металлическая или угольная пыль. Для ремонта следует прочистить зазоры между ламелями, измерить сопротивления каждой поры соседних контактов.

Если контакт между ламелями не исчезает, электродвигатель придется менять.

Обмотки ротора проверяются тестером на обрыв, отсутствие контакта с соседними обмотками или с корпусом. Труднее проверить межвитковое замыкание обмотки — нужен специальный прибор. Даже выявив неисправность обмотки, устранить ее в домашних условиях — работа, которая под силу только специалисту.

Вращение ротора электродвигателя возможно только на незаклиненных подшипниках, удерживающих его ось. Если для вращения ротора рукой требуется усилие или ощущается неравномерность движения, слышны щелчки — подшипники вышли из строя. Можно попробовать промыть их и заменить смазку, но их износ проявит себя в ближайшее время. Лучше сразу поставить новые, а если условия не позволяют — заменить узел полностью.

Совет автовладельцу

Почистить все внешние контакты стартера следует до проверки, поскольку это довольно частая неисправность, и снимать его с двигателя не надо.

Стартер крутит после запуска двигателя

Даже первичная проверка стартера без снятия его с автомобиля обычно указывает на поломку, снижая время ремонта, уменьшая расходы и не занимая много времени.

Стартер крутит после запуска двигателя

Стартер кара – подвесное оборудование тс, нужное для вращения коленвала мотора для его запуска. Сам стартер (заходит в систему электронного запуска мотора) практически представляет собой электродвигатель неизменного тока, получающий питание от АКБ.

При всем этом в процессе использования ТС довольно нередко задачи с пуском силовой установки появляются конкретно из-за выхода из строя стартера кара. В данной статье мы разглядим главные неисправности стартера, также почему стартер не отключается после запуска мотора.

Устройство стартера мотора кара и механизм работы

Стартер крутит после запуска двигателя

Стартер крутит после запуска двигателя

Главные составляющие элементы стартера:

  • электродвигатель;
  • втягивающее реле;
  • шестерня с бендиксом;

В 2-ух словах, на коленчатом валу мотора установлен маховик с зубчатым венцом. При включении стартера шестерня стартера цепляется с венцом маховика и электродвигатель крутит коленвал. После того, как мотор запустится, обгонная муфта стартера отсоединяет шестерню от вала, когда обороты мотора превысят обороты стартера.

  • Если подробнее разглядывать стартер, его электродвигатель состоит из корпуса, снутри которого стоит статор и ротор, крутящийся в 2-ух втулках.
  • Щеточный узел состоит из 3-х либо 4 щеток, на которые подается напряжение от АКБ. Щетки, в свою очередь, соединяясь с частью ротора и подавая на него напряжение, принуждают вращаться электродвигатель стартера.
  • Шестерня и бендикс, расположенная на валу ротора, перемещаясь по нему вперед и вспять, вступают в зацепление с маховиком. Втягивающее реле включает электростартер в работу.

Механизм работы стартера заключается в последующем. В салоне кара имеется замок зажигания, имеющий несколько положений, в том числе положение «Включено» и положение «Старт». При повороте ключа в замке зажигания, в положении «Запуск» ток, передающийся по цепи от АКБ, поступает на втягивающее реле стартера.

Втягивающее реле представляет собой электромагнит с катушкой и сердечником. Сердечник под действием электромагнитного поля начинает передвигаться в сторону, при всем этом вилка, соединяющая сердечник и бендикс, толкает бендикс с шестерней по валу вперед для зацепления его с маховиком.

Реле имеет два контакта, на один из которых подается напряжение от АКБ, а иной соединен со щетками электродвигателя. Когда сердечник дойдет до конца реле, при всем этом шестерни уж вошли в зацепление с маховиком, медная пластинка, находящаяся на конце сердечника, замыкает эти два контакта и напряжение поступает в электродвигатель.

Электромотор начинает вращаться, соответственно, вращается и коленчатый вал мотора, после что ДВС кара запускается. После запуска сердечник возвратится в свое первоначальное положение, бендикс выйдет из зацепления с маховиком и стартер отсоединится от мотора. Потом ДВС начинает работать в автономном режиме и не просит подключение посторониих источников электропитания, а генератор кара заряжает АКБ.

Что касается типов стартеров, встречаются:

  • Стартер с редуктором, который состоит из нескольких шестерней и устанавливается конкретно его корпус. Электродвигатель таковых стартеров владеет высочайшим КПД и потребляет намного меньше тока при запуске мотора. Его устанавливают на авто с дизельными моторами и на бензиновые авто с наиболее сильными движками.
  • Стартер без редуктора, владея высочайшей стойкостью к перегрузкам, обеспечивает резвый пуск мотора за счет мгновенного соединения с венцом маховика после подачи тока.
Читать также:  Приспособление для резки пенополистирола

При всем этом стартеры могут различаться друг от друга, но не существенно. В большинстве вариантах их отличие состоит в механике автоматического расцепления шестеренок.

Обычно для запуска мотора требуется несколько секунд. Но на практике могут возникать сбои, когда после первого поворота ключа движок не запускается, после запуска мотора стартер вертится вкупе с движком и т.д.

Неисправности стартера

Стартер крутит после запуска двигателя

Стартер крутит после запуска двигателя

До этого всего, принципиально держать в голове, что при бессчетных попытках и долгом запуске мотора мучается сам стартер и аккумуляторная батарея. Наиболее того, долгое вращение стартера может вывести устройство из строя.

Итак, если движок не заводится, сначала нужно проверить заряд аккума, потому что после неоднократного запуска стартера аккумулятор может просто разрядиться. В данном случае АКБ необходимо будет зарядить.

Также не следует исключать выход из строя самого стартера. Стартер может перегреться при достаточно долгой прокрутке, следствием что является поломка якоря либо ротора. При многократных попытках запуска мотора кара существует риск повреждения шлицов на муфте, защищающей стартер от ударов зубьев раскрутившегося маховика.

Так либо по другому, выход из строя стартера востребует его ремонта либо подмены. Посреди главных дефектов электростартера следует выделить последующие:

  • Под действием огромных токов происходит подгорание медных контактов, при котором стартер начинает слабо крутить. Неувязка решается зачисткой контактов либо их подменой на новейшие.
  • Самая всераспространенная неисправность это износ втулок (стартер «башмачит»). Как мы знаем, вал ротора размещен в 2-ух втулка. Если эти втулки изнашиваются, вал, перекашиваясь, начинает цепляться своим ротором за статор. При всем этом происходит не только лишь механическое трение, да и куцее замыкание.
  • В данном случае стартер крутит весьма медлительно, это можно найти на слух. При таковой работе стремительно раскрутить движок ему не удается, к тому же идет большая перегрузка на АКБ. Стартер нужно снять для подмены неисправных втулок.

Стартер крутит после запуска двигателя

Стартер крутит после запуска двигателя

Советуем также прочесть статью о том, почему сигнализация перекрывает пуск мотора и что созодать в данном случае. Из данной статьи вы узнаете о неких методах, которые разрешают снять блокировку запуска мотора автосигнализацией в случе отдельных поломок либо сбоев.

  • Пореже происходит износ щеток. Если это вышло, их меняют. Также если стартер вертится, а движок при всем этом нет, быстрее всего, неувязка в бендиксе. Ординарными словами, не передается вращение от вала ротора к маховику. В данном случае создают подмену обгонной муфты, т. есть бендикса.
  • Также возникает ситуация, когда стартер вращается вкупе с движком. Это означает, стартер не выходит из зацепления, на его силовых контактах либо на контактах предпускового реле осталось напряжение. Неувязка нередко заключается в засорении якоря стартера, в данном случае бендикс может заклинить и он не выходит из зацепления.
  • В крайнем случае нужно проверить контакты на схеме втягивающего реле, контактную группу замка зажигания и проверить бендикс стартера. Если задачи будут выявлены, нужно убрать их.

    Также можно проверить доп реле (устанавливается раздельно), служащее для защиты стартера от случайного сгорания контактов в замке зажигания, происходящее при износе либо продолжительном запуске.

    Проверка стартера

    Стартер крутит после запуска двигателя

    Стартер крутит после запуска двигателя

    До этого всего, без наличия определенных умений и способностей, лучше обратиться на СТО, где бывалые спецы буквально обусловят, что сделалось предпосылкой выхода стартера из строя.

    Исходная проверка стартера делается методом измерения напряжения в проводе, идущему на контакт управления втягивающего реле при повороте ключа зажигания кара. В рабочем состоянии напряжение обязано быть 12 — 24 Вольта (зависит от типа тс, когда тестируется стартер легкового либо грузового кара). Нейтральное положение ключа зажигания в замке значит, что напряжение на проводе управления втягивающего реле обязано пропадать.

    Схожим образом определяют работоспособность с помощью контрольной лампы. При повороте ключа зажигания лампа обязана загореться, соответственно, при повороте ключа в начальное положение лампа угасает. Если контакты на схеме втягивающего реле в порядке, означает, делему необходимо находить в бендиксе обгонной муфты, о которой говорилось ранее. Если обгонная муфта продолжает крутиться после запуска мотора, означает, ее заклинило на валу стартера.

    Такое происходит при износе шестеренок бендикса либо износе зубьев маховика. Решить эту делему можно лишь подменой бендикса либо маховика в сборе. В случае, если с втягивающем реле, с шестерней и обгонной муфтой (бендиксом), также с маховиком и замком сжигания все в порядке, но неувязка остается, тогда стартер необходимо снимать для ремонта либо подмены.

    Что в конечном итоге

    Как видно, любые задачи с пуском мотора являются поводом для проведения диагностики. При всем этом если виновником является стартер, тогда неувязка нередко имеет свойство прогрессировать.

    Стартер крутит после запуска двигателя

    Стартер крутит после запуска двигателя

    Советуем также прочесть статью о том, почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Из данной статьи вы узнаете о дефектах, которые приводят к тому, что стартер мотора не работает после порота ключа в замке зажигания.

    На практике, на проблемы показывает то, что стартер тяжело крутит либо щелкает, но не крутит движок, слышны удары, возник скрежет при попытке запуска мотора, стартер не выключается после запуска мотора и т.п.

    Такие симптомы указывают на то, что в предстоящем высока возможность необходимости ремонта/подмены не только лишь самого стартера, да и маховика (при этом сам маховик является дорогостоящей деталью). По данной причине диагностику стартера нормально делать сходу после возникновения первых признаков дефектов.

    Оставить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *