Станок для обточки колесных пар без выкатки

Содержание

Обточка колесных пар локомотивов всех индексов и модификаций с электрической передачей без выкатки колёсных пар из под локомотива / тепловоза на территории Заказчика посредством переносного мобильного обточного станка разработки собственного научно-исследовательского центра

По причине больших динамических и статических нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации локомотивов, стирается гребень колёсной пары, на рабочей поверхности появляются различные дефекты — выщерблены, выбоины, сколы.

Чтобы не допустить разрушения бандажа, разрушения головки рельса и не создать чрезвычайное происшествие на территории предприятия или на путях общего пользования ОАО «РЖД», необходимо своевременно проводить обточку колёсных пар локомотивов, приводить их в состояние в соответствии с требованиями инструкции Минтранса РФ.

Станок для обточки колесных пар без выкатки

Обточку колёсных пар необходимо проводить регулярно, в среднем раз в квартал, благодаря этому увеличивается срок эксплуатации колёсной пары, снижается время на обточку и уменьшается время простоя локомотива. Самое главное, проведя обточку колёсных пар вовремя, Заказчик избавляет себя от рисков схода локомотива или разрушения железнодорожного полотна предприятия и железных дорог общего пользования ОАО «РЖД», со всеми вытекающими последствиями.

После проведения специальных замеров устанавливается необходимая глубина обточки и все колёсные пары локомотива проходят процедуру обточки до максимально допустимого диаметра (шаблона), чтобы повысить срок службы бандажа колёсной пары.

Если замеры показывают, что после обточки колесных пар будут нарушены предельно допустимые размеры, то Заказчику предлагается выполнить перебандажировку (замену бандажа) с сохранением колёсного центра и оси, в крайнем случае производится замена колёсных пар.

Увеличим ресурс
бандажа более чем в 3 раза

Снизим издержки
на перебандажировку в 3 раза

Мобильный станок для обточки колёсных пар — реальная альтернатива станку КЖ-20:

Станки КЖ-20 и их аналоги

  • высокая скорость резки
    • Недостатки:

  • точит под шаблон без возможности регулировки глубины резки, диаметр бандажа уменьшается более чем на 4 мм, следовательно, резко снижается ресурс бандажа;
  • ограниченное количество ДЕПО, оборудованных станком КЖ-20, существуют очереди на обточку длительностью в несколько месяцев;
  • для установки собственного станка КЖ-20 или его аналога нужны большие площади и дорогостоящее оборудование;
  • необходима передислокация локомотива в сервисное ДЕПО с согласованием необходимой разрешительной документации для выезда на пути ОАО «РЖД»;
  • грубая обточка, требующая последующей тонкой шлифовки поверхности катания бандажа, чтобы предотвратить разрушение стали.
  • Мобильный станок для обточки колесных пар

  • обточка колесных пар локомотива или тепловоза производится на территории заказчика;
  • имеется возможность регулировки глубины резки, после обточки диаметр бандажа может быть уменьшен на величину от 0.5 мм, за счет чего увеличивается ресурс бандажа более чем в 3 раза;
  • качество (чистота) обточки значительно выше, чему КЖ-20, не требуется последующая тонкая шлифовка поверхности катания бандажа;
  • при обточке используются два резца — для грубой обточки и для чистовой обточки (сопоставим со шлифовкой). При необходимости обточки незначительной глубины используется только чистовой резец;
  • не требуется специально оборудованной площади для обточки колесных пар на территории Заказчика;
  • время обточки планируется и согласовывается с Заказчиком вне зависимости от загрузки специализированных ДЕПО.
    • Недостатки:

  • увеличенное время на обточку
  • Заключение договора на обточку бандажей колесных пар

    Обратитесь для заключения договора и расчёта цены на обточку бандажей колесных пар к нашим менеджерам по телефону или заполните форму ниже.

    ООО “Единая Промышленная Компания” предлагает вам воспользоваться нашей услугой по обточке колёсных пар локомотивов всех индексов и модификаций с электрической и механической передачей. Производится обточка колёсных пар без выкатки из-под локомотива на территории Заказчика. Для работы используется токарный мобильный станок обточки колёсных пар.

    Увеличиваем ресурс бандажа более чем в 2 раза

    Читать также:  Инструкция по эксплуатации вольтметра

    Снижаем издержки на перебандажировку в 2 раза

    Мобильный токарный станок обточки колёсных пар

    Для увеличения кликните по изображению:
    Станок для обточки колесных пар без выкаткиСтанок для обточки колёсных пар без выкатки имеет неоспоримые преимущества:

    • нет необходимости пересылать локомотив и тратить трудовые ресурсы предприятия на его сопровождение — мобильная обточка колёсных пар тепловоза выполняется на территории Заказчика;
    • за счёт регулировки глубину резки обточка бандажей колёсных пар увеличивает ресурс бандажа более чем в 2 раза — после того, как произведена обточка бандажей колёсных пар, возможно уменьшить диаметр бандажа на величину от 0,5 мм;
    • мобильные станки обточки колёсных пар имеют значительно более высокое качество (чистоту) обточки по сравнению с токарным колёсофрезерным станком КЖ-20, что позволяет избежать последующей тонкой шлифовки поверхности катания бандажа;
    • обточка колёсных пар локомотивов осуществляется посредством 2-х резцов — для грубой обточки и чистовой, сопоставимой со шлифовкой. Не глубокая обточка колёсных пар тепловоза выполняется только чистовым резцом;
    • сроки проведения работ по обточке не зависят от загруженности специализированных депо, т. к. время обточки планируется и согласовывается с Заказчиком.

    Недостатки:

    • мобильная обточка колёсных пар занимает 4-5 дней. Однако и в этом случае экономические и временные затраты Заказчика существенно ниже, чем при отправке локомотива в депо.

    Мобильная обточка колёсных пар требует:

    1. Наличия бетонированной или асфальтированной площадки на уровне головки рельса.
    2. Наличия смотровой ямы или канавы, как минимум, на 1 тележку.

    Токарный станок обточки колёсных пар КЖ-20 и его аналоги

    Плюсы:

    • высокая скорость производства работ.

    Минусы:

    • колёсофрезерный станок для обточки колёсных пар лишён возможности регулировать глубину резки, вследствие чего точит под шаблон. Из-за этого диаметр бандажа уменьшается более чем на 4 мм, что резко снижает его эксплуатационный ресурс;
    • обточка грубая, нуждающаяся в последующей тонкой шлифовке поверхности катания бандажа — для предотвращения разрушения стали;
    • число специализированных депо, оборудованных КЖ-20, ограничено. Результат — очереди на обточку длительностью до нескольких месяцев;
    • требуется передислокация локомотива в специализированное сервисное депо с предварительным согласованием всей разрешительной документации для выезда на пути ОАО “РЖД”;
    • чтобы установить собственный токарный станок для обточки колёсных пар без выкатки тепловоза, необходимы дорогостоящее оборудование и большие производственные площади.

    Технология обточки колёсных пар

    Станок для обточки колесных пар без выкаткиРешаемые при реализации заявленной услуги задачи — продление срока службы колёс и снижение простоя подвижного состава в ремонте. Достигаемый технический результат — ликвидация дефектов колёс (подреза гребня — при наличии наплыва или проката гребня; остроконечного наката гребня колеса).

    Чтобы решить данную задачу, при обточке колеса тепловоза с тяговым электродвигателем суппорт устанавливается под подлежащее обточке колесо. Для этого предварительно гидравлическими домкратами колёсная пара вывешивается относительно головки рельса на 15-25 мм. При этом один из домкратов размещается на поверхности станины суппорта и фиксирует его относительно обтачиваемого колеса. На клеммы электрического движка колёсной пары от источника питания подаётся постоянный ток напряжение 60 В. После этого колёсная пара начинает вращаться со скоростью 100-240 об/мин.

    За колёсными парами в период их эксплуатации необходимы тщательный уход и своевременный осмотр, т. к. от их исправного состояния напрямую зависит безопасность поездного движения. Колёсная пара — наиболее ответственный узел подвижного состава. В период эксплуатации локомотива колёсные пары испытывают всесторонние нагрузки и сопряжения. Немаловажными являются и окружающая среда, погодные условия, регион эксплуатации подвижного состава.

    Бандаж является той частью колеса, которая непосредственно контактирует с рельсом. Небольшая контактная поверхность бандажа подвергается воздействию большой силы (от доли массы локомотива, силы сцепления). Бандаж воспринимает динамические нагрузки (прохождение кривых, рельсовых стыков, стрелочных переводов), а при проскальзывании подвергается износу. Из-за больших статических и динамических нагрузок в процессе эксплуатации локомотива происходит подрез гребня колёсной пары, а на её рабочей поверхности появляется всевозможные дефекты — выбоины, выщерблины, навары, ползуны, прокат.

    Своевременная обточка колёсных пар локомотивов и приведение их в соответствие с требованиями инструкции Минтранса РФ необходимы во избежание разрушений бандажа и головки рельса, а также для предотвращения чрезвычайных происшествий на территории предприятия или на путях общего пользования.

    ВАЖНО: к эксплуатации не допускаются колёсные пары с:

    прокатом по кругу катания более 7 мм,
    вертикальным подрезом гребня свыше 18 мм,
    толщиной гребня менее 25 мм,
    его крутизной менее 6,
    ползуном свыше 1 мм,
    наличием остроконечного наката.

    Станок для обточки колесных пар без выкаткиДля восстановления и поддержания требуемого профиля бандажа колесной пары предусмотрено техническое обслуживание в объеме ТО-4 и ТО-5. Нами выполняется обточка колесных пар без выкатки их из-под подвижного состава — как на электровозах, так и на тепловозах. На последних — как с электропередачей, так и с механической передачей. Применение такого способа позволяет значительно сократить простой локомотива в ремонте, а также трудоемкость и себестоимость выполняемых работ.

    ТО-4 выполняется:

    • для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под локомотива в случае достижения предельных или оптимальных для данного участка эксплуатации величин проката и толщины гребней бандажей.
    Читать также:  Scart кабель для чего нужен

    ТО-5 выполняется:

    1. в процессе подготовки локомотива для постановки в запас и длительного содержания в резерве (ТО-5а);
    2. при подготовке локомотива к передислокации, передаче на баланс другому депо или отправке в недействующем состоянии в текущий или капремонт на завод или другое депо (ТО-5б);
    3. при подготовке локомотива к эксплуатации после передислокации, ремонта или постройки на заводе или другом депо (ТО-5в);
    4. в процессе подготовки локомотива к эксплуатации перед выдачей из запаса.

    Как показывает практика, регулярная обточка колёсных пар тепловоза:

    • увеличивает срок службы колёсной пары,
    • уменьшает время на обточку,
    • снижает время простоя локомотива,
    • Заказчик избавляет себя от рисков схода локомотива и разрушения ж/д полотна предприятия и путей общего пользования.

    Обточка колёсных пар должна производится, в среднем, раз в полгода.

    Станок для обточки колесных пар без выкаткиПосле проведения контрольных замеров определяется необходимая глубина обточки. Все колёсные пары электровоза или тепловоза подвергаются процедуре обточки до максимально допустимого параметра профиля — для повышения срока службы бандажа колёсной пары.

    Если же контрольные замеры показали, что обточка бандажей колёсных пар приведёт к нарушению предельно допустимых размеров, Заказчику предлагается процедура замены бандажа — перебандажировка, с сохранением колёсного центра и оси.

    В крайних случаях, например, когда используемая технология обточки колёсных пар уже нецелесообразна по ряду причин, или произошло разрушение колеса — выполняется замена колёсных пар.

    ООО «ЕПК» — Ваш ЖЕЛЕЗНОдорожный партнер!
    Звоните нам: +7 (812) 966-90-04
    8-800-500-79-89 — звонки по России бесплатно

    Предлагаем паспорта станков и ремонтную документацию на металлорежущие станки и КПО

    Станок для обточки колёсных пар ВТУ-01 (аналог А-41)

    Станок ВТУ-01 является средством технологической оснастки электромеханических
    мастерских, локомотивных и трамвайных депо и предназначен для обтачивания
    колёсных пар без выкатки автомотрис, дрезин, мотовозов, электровозов, тепловозов,
    моторвагонного подвижного состава и трамваев.

    Станок для обточки колесных пар без выкатки

    Основные технические характеристики:

    Наименование параметра или размера
    Единица измерения
    Значение
    Подача суппорта
    мм/мин
    от 8 до 32
    Глубина резания наибольшая
    мм
    4
    Мощность привода вращения за гайку
    кВт
    7,5
    Мощность привода гидронасоса
    кВт
    4
    Мощность приводов подач суппортов
    кВт
    2х0,75
    Габаритные размеры станка, не более:
    длина
    мм
    5600
    ширина
    мм
    3100
    высота от дна канавы
    мм
    1560
    углубление канавы
    мм
    1500
    Масса станка
    кг
    4800

    Основные составные части станка:

    • Станок для обточки колесных пар без выкаткиСтанина, представляющая собой сварную конструкцию из листовой стали. На ней смонтированы суппорта, подъёмные приспособления и устройство поддержки тягового двигателя
    • Станок для обточки колесных пар без выкаткиДва суппорта, обеспечивающие ручное продольное и поперечное перемещения резца, а также механическую продольную подачу суппорта
    • Станок для обточки колесных пар без выкаткиПодъёмные приспособления для подъёма и удержания колесной пары при обработке.
    • Станок для обточки колесных пар без выкаткиУстройство поддержки тягового двигателя
    • Станок для обточки колесных пар без выкаткиПривода подач
    • Привод Станок для обточки колесных пар без выкаткивращения колёсной пары за гайку (главный привод)
    • Станок для обточки колесных пар без выкаткиГидростанция, обеспечивающая подачу масла под давлением на гидродомкраты подъёмных устройств и устройства поддержки тягового двигателя
    • Станок для обточки колесных пар без выкаткиСтационарный пульт управления станком, смонтированый на станине
    • Станок для обточки колесных пар без выкаткиПереносной пульт управления подъёмными устройствами и устройством поддержки тягового двигателя
    • Станок для обточки колесных пар без выкаткиЭлектрошкаф, в которм смонтировано электрооборудование станка
    • Станок для обточки колесных пар без выкаткиОткидные рельсовые вставки для заезда подвижного состава в зону обработки станка

    Сменная оснаска станка включает:

    • Станок для обточки колесных пар без выкаткиТри пары резцов с твердосплавными чашечными пластинами, для обработки колёс соответственно диаметром 950, 1050 и 1220-1250мм
    • Станок для обточки колесных пар без выкаткиКомплект головок, сухарей и проставок для подъёмных устройств под разные типы колёсных пар

    Отличия станка ВТУ-01 от существующих аналогов

    • Конструкция станины, технологичная в производстве и ремонте.
    • Использование стандартных серийных редукторов в приводах подач и вращения за гайку;
    • Использование частотных преобразователей для управления двигателями подач и вращения за гайку. Это позволяет получить бесступенчатое регулирование подач и, по согласованию с заказчиком — привода вращения за гайку (в базовой комплектации станок имеет две фиксированые частоты вращения главного привода — для колёсных пар диаметром 950-1050 и 1220-1250мм). Также это решение позволило отказаться от многоступенчатых редукторов со сменными шестернями в приводах. Электропривод с управлением от частотных преобразователей позволяет избежать перегрузок по току при запуске двигателей, обеспечивает плавный пуск и остановку двигателей (особенно важно для привода вращения за гайку, так как колесная пара обладает значительным моментом инерции). Также схема обеспечивает защиту двигателей от перегрузки.
    • Использование комплектной гидростанции с электрогидрораспределителями, что позволило отказаться от ручных гидрораспределителей и организовать управление домкратами подъёмных устройств с переносного пульта. Все соединения гидростанции с элементами станка выполнены гибкими рукавами высокого давления, что позволяет разместить гидростанцию в удобном для монтажа, обслуживания и ремонта месте.
    • Использование стандартных карданных валов в приводах.

    Похожие записи

    Комментарии

    Устройство рельсовое опускное электрическое ПРОЕ-40 (аналог скатоподъемника ЭСПЛ-70)

    Устройство рельсовое опускное электрическое ПРОЕ-40 предназначено для опускания и выкатки из под подвижного состава колёсных пар и колесо-моторных блоков локомотивов и другого подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях 1520мм.

    Устройство устанавливается на рельсы «нижнего пути», расположеные перпендикулярно путям депо со смотровой канавой на 2790мм ниже уровня головки рельсы основного пути.

    Основные технические характеристики:

    Наименование параметров и характеристик Единица Измерения Значение
    Грузоподъёмность рабочая (на винтах) кг 40000
    Грузоподъёмность наибольшая (при установке верхней рамы на блокирующие замки) кг 70000
    Максимальный внешний диаметр колёсо-моторных блоков мм 1250
    Ширина пути верхней рамы мм 1520
    Ширина нижнего пути для перемещения устройства мм 1680
    Скорость подъёма груза мм/мин 180
    Время опускания колёсо-моторного блока, не более хв 10
    Грузоподъёмность гидроцилиндров для поддержки тягового электродвигателя кг 13000
    Скорость перемещения устройства м/мин 6
    Максимальная высота подъёма мм 1380
    Габаритные размеры устройства (без отдельно размещенного электрооборудования)
    — длина мм 3875
    — ширина мм 2350
    — высота от дна канавы мм 2890
    Масса устройства (с электрооборудованием) кг 8800
    Устройство состоит из следующих основных частей:

    Читать также:  Варистор что это функция

    Тележка, представляющая собой сварную конструкцию из стального профиля и листов с закрепленными буксовыми узлами с колёсами для перемещения по рельсам «нижнего» пути. Служит основой для установки остальных элементов устройства.

    Четыре подъёмных узла, каждый из которых состоит из редуктора, подъёмного винта с гайкой и колонны, внутри которой установлен винт. Служат для подъёма и опускания верхней рамы

    Привод подъёма, состоящий из электродвигателя с ременной передачей, промежуточных редукторов, валов и соединительных муфт. Служит для приведения в движение узлов подъёма

    Привод перемещения тележки. Состоит из электродвигателя, редуктора и цепной передачи к колёсам тележки. Служит для осуществления перемещения тележки по рельсам.

    Верхняя рама, представляющая собой сварную конструкцию из стального профиля и листов. На ней расположены рельсы, которые стыкуются с основными путями депо и служат для закатывания обслуживаемого подвижного состава, гидроцилиндры для поддержки тягового двигателя, а также блокирующие механизмы

    Гидросистема, предназначенная для управления гидроцилиндрами поддержки тягового двигателя и другим гидрооборудованием устройства.

    Электрооборудование, обеспечивающее привод узлов устройства, управление движениями устройства, работу органов контроля, сигнализации и освещения

    Принцип работы устройства:

    Устройство перемещается в положение, когда оно будет размещаться под рельсами пути депо;
    Осуществляется подъём верхней рамы до стиковки ее рельс с рельсами пути;
    Верхняя рама блокируется специальным механизмом (замки);
    Проводится закатывание подвижного состава до момента, когда колёсная пара или колёсо-моторный блок, которые необходимо снять, будет находится на рельсах верхней рамы;
    Включаются гидроцилиндры поддержки тягового двигателя и проводится фиксация колёсной пары на верхней раме;
    Колёсная пара или колесо-моторный блок отсоединяются от подвижного состава;
    Верхняя рама снимается с блокирующих замков и опускается вниз вместе с колёсной парой, которая стоит на ее рельсах;
    Устройство перемещается по рельсам «нижнего» пути в положение, где колёсную пару снимают с него для дальнейшего обслуживания.
    Установка колёсной пары на подвижной состав осуществляется в обратном порядке.

    Отличия устройства ПРОЕ-40 от существующих аналогов:

    Использование стандартных серийных редукторов и других комплектующих в приводах, что облегчает обслуживание и ремонт;
    Использование комплектной гидростанции с электрогидрораспределителями;
    Электрооборудование построено с использованием современных комплектующих, электроприводы оборудованы устройствами, обеспечивающими плавный пуск и защиту от перегрузок.

    Подъёмники электрические винтовые ПЕГ-160, ПЕГ-120 (аналог ДТ-30, ДТ-40)

    Подъёмники электрические винтовые серии ПЕГ предназначены для подъёма при ремонте и обслуживании платформ крановых установок, локомотивов, пассажирских и товарных вагонов и другого подвижного состава. Могут использоваться для замени тележек подвижного состава на пунктах перестановки. Подъёмник является аналогом установки из 4-ёх домкратов ДТ-40 или ДТ-30.

    Подъёмник состоит из 4-ёх независимых подъёмных колонн, каждая из которых оснащена электрическим приводом подъёмного винта. Управление приводами может осуществляться как с пультов на каждой колонне (в основном для наладки), так и с общего пульта (синхронный подъём / опускание в рабочем режиме). Колонны выполнены передвижными, не требуют крепления к фундаменту и расставляются в требуемом для работы положении.

    Наименование параметра или характеристики Единица измерения Значение
    Типоразмер подъёмника ПЕГ-160 ПЕГ-120
    Общая грузоподъёмность подъёмника т 160 120
    Грузоподъёмность каждой колонны т 40 30
    Скорость подъёма / опускания груза м/мин 0,19 0,19
    Диапазон высот подъема лапы от уровня основы колонны мм 850-2600 850-2000
    Время полного подъёма, не более мин 10 6,5
    Вылет подъёмной лапы от оси винта
    — минимальный

    Мощность электродвигателей подъёма кВт 4х7,5 4х5,5
    Габаритные размеры одной подъёмной колонны мм

    — Длина 1500 1500
    — Ширина 1550 1550
    — Высота 3500 2700
    Масса одной колонны кг 2000 1700
    Подъёмник ПЕГ-120 по согласованию с заказчиком может оснащатся приводом мощностью 4х7,5 кВт (вместо 4х5,5 кВт) с увеличением скорости подъёма/опускания до 0,23 м/мин.

    По согласованию с заказчиком возможно изготовление подъёмника грузоподъёмностью 120т с максимальной высотой подъёма, отвечающей подъёмнику ПЕГ-160 (2600мм).

    Отличия от существующих аналогов:

    Использование стандартных серийных редукторов в приводах, что облегчает обслуживание и ремонт;
    Электрооборудование построено с использованием современных комплектующих, электроприводы оборудованы устройствами, обеспечивающими плавный пуск и защиту от перегрузок.
    Возможность оснащения электрическим приводом механизма выдвижения подъёмной лапы.

    Оставить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *