Срок годности циатим 221

Срок годности циатим 221

Возможно, кому-то пригодится информация о смазке ЦИАТИМ-221. Ею можно смазывать детали из полимеров (пластмасс) и резины, т.к. эта смазка не на основе продуктов нефтепереработки, а на основе силикона. Отличается также температуростойкостью (-60° — 150 °С) и большим сроком годности (до 40 лет).
Источники информации тут:
www.spbtdms.ru/articles/index31.html
ru.wikipedia.org/wiki/ЦИАТИМ-221

Срок годности циатим 221

Если кратко, то ЦИАТИМ-221 — кальциевая водо- и термостойкая пластичная смазка на основе силиконового масла.
ЦИАТИМ-221 применяется для смазывания различных подшипников качения в электрических машинах, в системах контроля и управления, в приборах с частотой вращения до 10 000 об/мин. НЕ для тяжело и средненагруженных подшипников, т.к. обладает плохими противоизносными качествами.
Максимальная температура ее применения 150°С; допускается кратковременный перегрев до 180°С.
Смазка нерастворима в воде, но гигроскопична, сохраняет стабильность даже при кипячении. При поглощении влаги уплотняется, и ее эксплуатационные свойства, особенно, низкотемпературные, ухудшаются.
В связи с гигроскопичностью смазку ЦИАТИМ-221 нельзя хранить в негерметичной таре.
Допускает хранение без потери рабочих свойств в течение 40 лет.
Смазка химически стойка и инертна по отношению к резине и полимерным материалам, поэтому ее используют в парах трения резина-металл, например, для смазывания резиновых уплотнительных колец пневматических цилиндров, узлов трения и сопряженных поверхностей «металл-резина» в пневмоусилителях тормозов и руля автомобиля.
Категорически НЕСОВМЕСТИМА со смазками других типов.

Также очень интересен фторированный вариант ЦИАТИМ-221F с добавлением ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE). В ней значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки, лучше термостойкость ( — 60°C до + 160°C), хорошая механическая стабильность, отсутствует гигроскопичность (не впитывает влагу). Благодаря формирующейся на поверхности пар трения плёнке микронной толщины из фторопласта значительно снижается шум и вибрация. Подходит к применению в условиях агрессивной среды. Подробнее тут:
www.aksioma55.narod.ru/oi…/tomflon/ciatim-221f.html

Применение ЦИАТИМ-221 в Оке можно обсуждать. У кого какие идеи?
Вероятно можно смазывать резиновые элементы подвески, опор передних стоек, элементы стеклоочистителей. Можно смазать контакты электрических разъемов и при этом резиновые изоляционные колпачки не будут разлагаться и охрупчиваться, в отличие от случаев применения Литола (он на основе нефти и поэтому от длительного контакта с Литолом резина трескается, а пластик становится хрупким).
ЦИАТИМом-221 можно смазать штуцеры при одевании на них резиновых шлангов. Если нужна легкая разбираемость такого стыка, то ЦИАТИМ-221 будет кстати.
Применение в тормозной системе, в карбюраторе видимо недопустимо, т.к. ЦИАТИМ-221 не допускает контакта с другими смазками и, очевидно, тормозной жидкостью, бензином, тосолом… Однако, если я правильно помню, ДОТ5 тоже создана на основе силикона. Поэтому не факт, что ДОТ5 и ЦИАТИМ-221 несовместимы.

Читать также:  Схемы металлоискателей для цв мет

Кстати, в отступление от темы, ДОТ5 обладает хорошими смазывающими свойствами и тормозная система должна работать гораздо дольше, чем при ДОТ4. ДОТ5 дороже, но возможно, что она стоит своей цены. Впрочем это тема для отдельной записи…

Диапазон рабочих температур-60 ÷ 150 °C
Класс консистенции по NLGI2
ЗагустительКомплексное кальциевое мыло
Базовое маслоКремнийорганическая жидкость
Предел прочности при 50 °С, Па, не менее120
Температура каплепадения, не менее, °C200 °C
Фасовка800 грамм

ЦИАТИМ-221 — универсальная консистентная смазка на базе полиэтилсилоксанового масла 132-24 загущенного комплексным кальциевым мыльным загустителем с введением антифрикционной присадки, компанией "Роксол" производится в строго по ГОСТ 9433-80. Основная функция — снижение износа пар трения – обеспечивает работу пар трения металл-резина.

Область применения

Разработа смазку Центральный институт авиационных топлив и масел для использования в приборах, электродвигателях, измерительных и управляющих системах, она эффективно работает в узлах со скоростью до 10000 оборотов в минуту, первоначально разрабатывалась для закладки в электромеханические агрегаты и узлы в авиатехнике, трибопар металл-полимер, используемых в вакуумных приборах, кроме того для:

  • Узлов аппаратов систем контроля и управления, электромеханических агрегатах с высокими оборотами достигающими 10000.
  • Втулок систем регулировки задвижек и приводов, приборах с частотой вращения до 10000;
  • Подшипников качения в роли многоцелевой универсальной смазки при температуре от минус 60;
  • В подшипниках скольжения смазку используют только при условии малых нагрузок и ресурсах работы.
  • На поверхностях трения металл-полимер в электрических машинах, отмечаются великолепные противоизносные свойства смазки

Прочитать о применении смазки ЦИАТИМ-221 вы можете тут Применение в электродвигателях

Смазка ЦИАТИМ 221 и ее характеристики, внешний вид

Срок годности циатим 221Нерастворима в воде, гигроскопична, сохраняет структуру даже при кипячении. При нахождении во влажном воздухе эта смазка резко теряет противоизносные характеристики – нельзя использовать в электродвигателях предназначенных для работы во влажных условиях (камеры сушки древесины, электродвигатели для работы в тропических условиях и т.п.), причиной изменения механических свойств является поглощение смазкой паров воды из атмосферы, однако поглощение воды – обратимый процесс, если для уменьшения влаги до исходного значения смазку нагреть до 105 градусов исходные параметры вязкости и предела прочности восстанавливаются. Однако перегрев и полное удаление влаги грозят разрушением микроструктуры материала.

В тоже время Циатим-221 известна высокой химической стойкостью, инертна к изделиям РТИ и пластикам при температурах от -60 до + 150 С. Базовое этилполисилоксановое масло при работе в воздушной среде приближается по рабочим свойствам к высоковязким минеральным маслам и этим обуславливает большой ресурс работы подшипника с заложенной смазкой при умеренных нагрузках до 50Н и температурах до 120 градусов.

Читать также:  Размер отрезных дисков по металлу

При применении смазки в прецизионных приборах в течение долгого времени следует считаться с тем что с течением хранения у смазки вязкость и предел прочности вырастают в несколько раз. высокая устойчивость к температурному воздействию, в том числе в химически активных средах; благодаря изготовлению на основе полиэтилсилоксановой жидкости смазка не вызывает разрушения резин и полимерных материалов используется в скоростных подшипниках авиационных аппаратов и иных узлах трения; великолепный интервал эксплуатационных температур -60 до 150C, также используется для узлов трения и сопряженных поверхностей металл – резина.

Свойства смазки:

  • Смазывает сопряженные поверхности металл резина работающие в вакууме;
  • Смазки циатим-221 нерастворима в воде, гигроскопична, сохраняет стабильность даже при кипячении, но при этом ухудшаются противоизносные свойства;
  • Используется в передачах систем управления и приборов с частотой вращения выше средней и узлах трения работающих в глубоком вакууме;
  • Защищает подшипники качения электромашин, агрегатные подшипники летательных аппаратов, электромашин систем управления и приборов от износа;
  • Высокая коллоидная стабильность, относится к классу химически стойких;
  • Используется при температурах до 150 градусов;
  • Великолепные низкотемпературные свойства даже в парах трения металл металл и металл резина, однако при поглощении влаги уплотняется имеет низкие противоизносные характеристики при попадании воды;
  • Подшипники качения электромашин систем управления способны проработать с этой смазкой практически весь срок службы даже при скорости вращения до 10000 мин-1, агрегатные подшипники летательных аппаратов узлы трения и сопряженные поверхности металл резина работающие в вакууме также с 80-х годов прошлого века смазывают этим материалом.

Особенности Циатим-221 как кальциевой смазки

Все смазочные материалы, созданные путем загущения полиэтилсилоксановых жидкостей kCa-мылом, отличаются ценовой доступностью и высокой термоокислительной стойкостью. Но в общей номенклатуре кальциевых смазок Циатим-221 является наиболее востребованной и перспективной благодаря экономичности и многогранности применения.

Ее структурный каркас образован волокнистыми кристаллами мыла, а антифрикционные свойства существенно оптимизированы присадкой. Поэтому будучи химически малоактивной и работоспособной в интервале от – 60˚С до + 150˚С, она достойно конкурирует с продуктами, загущенными комплексными и литиевыми мылами. Ее активно применяют в узлах трениях и в высокоскоростных агрегатах.

Циатим-221 морозоустойчива, но плохо совместима со смазками других типов, что обуславливает жесткие ограничения на преднамеренное или случайное смешивание со смазочными составами другого типа.

Уникальные качества и рабочие характеристики смазки Циатим-221 обусловлены ее оригинальной формулой и синергией силиконовой масляной основы и комплексного кальциевого загустителя. Неорганическая природа кремнийорганической жидкости делает материал морозостойким и позволяет ему прекрасно сохранять свои реологические и смазывающие свойства даже при понижении температур ниже -60˚С и при кратковременном воздействии +300˚С. Благодаря этому смазка широко используется для обслуживания высокотемпературных узлов и оборудования, функционирующего в условиях криотемператур.

Читать также:  Как измерить шаг цепи бензопилы

Почти нулевой уровень испаряемости и способность выдерживать критические понижения давления, позволяют применять ее в вакууме и делают целесообразным использование Циатим-221 в спутниковой и космической технике. Но при всех достоинствах, наличие kCa-мыла ограничивает температурный интервал. Ее фактическая температура каплепадения достигает около 200 градусов, что снижает границу рабочих высоких температур до +150˚С.

Следующей важным преимуществом данного смазочного материала можно смело назвать низкие показатели вязкости. При -50˚С она составляет ×

Фасовка: 18.00 кг.
Цена с НДС за 1 ед.: 578
Цена с НДС за фасовку: 10 404-00 руб.
в наличии

Смазка ЦИАТИМ-221
ГОСТ 9433-80

Смазка ЦИАТИМ-221 представляет собой пластичную массу, предназначенную для смазывания узлов трения и сопряженных поверхностей «металл-металл» и «металл-резина».
Смазка поставляется в банках 0,8 кг, подробная информация о фасовке и ценах – в разделе «отдел продаж»
Условия поставки: всегда есть на складе в С-Петербурге
Назначение: Смазка ЦИАТИМ-221 используется в подшипниках качения электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10000 об/мин, агрегатных подшипниках летательных аппаратов, узлах трения и сопряженных поверхностей, работающих в вакууме.

Технические данные:

  • Внешний вид однородная мазь гладкой структуры от свет-ло-желтого до светло-коричневого цвета
  • Эффективная вязкость при минус 50 ºС и среднем градиенте скорости деформации 10 с в минус первой степени, Па, не более 800
  • Предел прочности при 50 ºС, Па, не менее 120
  • Температура каплепадения, ºС, не ниже 200
  • Пенетрация при 25 ºС, 0,1 мм 280-360
  • Коррозионное воздействие на металлы выдерживает
  • Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более 7,0
  • Массовая доля щелочи в пересчете на NaOH, %, не более 0,08
  • Содержание воды отсутствует
  • Содержание механических примесей отсутствует
  • Испаряемость при 150 ºС в течение 1 ч, %, не более 2,0

Специальные свойства:

  1. нерастворима в воде;
  2. сохраняет стабильность даже при кипячении;
  3. инертна к резине и полимерным материалам;
  4. химически стойкая;
  5. работоспособна при остаточном давлении 666,5 Па и в интервале температур от – 60 ºС до + 150 ºС

Гарантийный срок хранения: 5 лет со дня изготовления.

ВЫПИСАТЬ СЧЕТ на смазку ЦИАТИМ-221
Если у Вас есть вопросы, мы ответим на них по телефонам:

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector