Смазка спрей для суппортов и направляющих

1200 руб. за фотоотчёт

Смазка спрей для суппортов и направляющих

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Смазка для суппортов и направляющих позволяет облегчить эксплуатацию деталей тормозной системы, поскольку они работают в сложных условиях. Существует несколько типов смазок. Попытаемся систематизировать информацию, и ответить на ряд вопросов интересующих владельцев авто.

Виды смазок

Сразу стоит указать, что производители разделяют смазку на два типа — пасту и спрей. Перед тем как перейти к перечислению их видов и марок, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать смазка суппорта. При агрессивном стиле вождения или езде по горным серпантинам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских условиях он может разогреться до +150°С. 200°С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому смазка для суппортов и его направляющих должна быть:

  • неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям машины;
  • не терять своих свойств при воздействии воды, тормозной жидкости либо других веществ, которые могут ее вымыть или растворить;
  • высокотемпературной смазкой, то есть, не терять своих температурных свойств при +180°С и более;
  • не должна терять своих физических свойств при значительных морозах (от -35°С и ниже).

Повсеместно используемые дешевые смазки не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и их прочих аналогах. То есть, для нормальной работы тормозной системы, и в частности суппорта, необходимо пользоваться современными разработками.

В настоящее время производителями выпускаются следующие группы смазок для суппортов:

Первая группаминеральные или синтетические пасты с использованием металлов. Они относятся к типу высокотемпературных противозадирных. Их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С. +1100°С (каждая смазка имеет свой рабочий диапазон).

В основе субстанции лежит синтетическое или минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, а также частички металла (меди или молибдена). Сюда относятся следующие подтипы:

  • комплексные пасты, в состав которых входит порошок меди, алюминия и графита;
  • медные, имеющие в своем составе порошок меди и графита;
  • пасты без металлических частиц, вместо которых используются силикат магния и керамика;
  • смазки на основе меди или дисульфида молибдена.

Примеры конкретных марок смазок такого типа:

  • комплексные пасты — HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100;
  • медные пасты — HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800;
  • пасты без содержания металлов — HUSKEY 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
  • пасты с дисульфид молибденом — HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Пасты, относящиеся к этой группе, могу наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!

Вторая группаПасты на основе минерального масла. В их состав входит бентонит, выступающий в роли загустителя. Кроме этого сюда добавлены металлические частицы и жирные кислоты. Основное преимущество смазки на минеральной основе — устойчивая работа в температурном диапазоне от -45°С. +180°С. То есть, паста не вытекает и не теряет своих свойств. Таким образом, она отлично подходит для смазывания направляющих суппортов автомобиле эксплуатируемых в щадящих условиях. Пример смазки такого типа — Teroson VR500.

Третья группасмазки на основе синтетического масла. Это наиболее универсальные составы, поскольку подходят не только для смазки суппортов, но и других элементов тормозной системы автомобиля. Смазки изготовлены из очищенного синтетического масла, а также присадок, имеющих антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные качества. Также в состав входит загуститель. Смазки на основе синтетического масла обладают отличными характеристиками. Они не растворяются в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах, не испаряются, а также обладают диэлектрическими свойствами. Диапазон рабочих температур составляет приблизительно от -40° до +300°С.

Примеры смазок — Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Область их использования широка. Они применяются для смазки подшипников скольжения и качения, а также других деталей, работающих в условиях высокой температуры и значительного давления.

Одними из наиболее популярных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, которые относятся к типу смазок с использованием металла. Вкратце остановимся на ней.

Медная смазка (высокотемпературная)

Она, как и другие смазки для суппортов, относится к типу высокотемпературных. То есть, способны выдерживать значительные температурные перегрузки при эксплуатации тормозной системы.

Читать также:  Как подключается трёхфазный двигатель

Медные смазки состоят из трех основных веществ — измельченная мелкодисперсная медь, масло (минеральное и синтетическое), а также некоторые вещества, которые предназначены для противодействия коррозии. Реализуются смазки в виде пасты или спрея. Они имеют большую вязкость, поэтому проникая в зазоры, не вытекают оттуда.

Преимущества медных смазок заключается в широком температурном рабочем диапазоне, снижение сил трения, отсутствие испарения и точки росы. Если вы примите решения воспользоваться медной смазкой, вам необходимо обязательно соблюдать условия ее нанесения. Во-первых, рабочая поверхность детали должна быть тщательно очищена. Во-вторых, наносить смазку нужно аккуратно, чтобы вместе с ней на деталь не попал мусор. В-третьих, излишки смазки удалять не нужно.

Обзор смазок для суппортов и направляющих

Molykote Cu-7439 Plus

Molykote Cu-7439 Plus. Производится в Соединенных Штатах, сделана на основе мелкодисперсного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из наиболее популярных и востребованных в настоящее время смазок для суппортов, поскольку к ее преимуществам относится:

  • температурный рабочий диапазон — -30°С. +600°С;
  • устойчивость к давлению;
  • крайне низкая испаряемость;
  • полное отсутствие смываемости и растворимости.

Кроме этого, смазка Molykote Cu-7439 Plus не только высокотемпературная, но и отлично защищает элементы тормозной системы от коррозии, закисания и прикипания. Рекомендована к применению такими ведущими мировыми автопроизводителями как Land Rover, Nissan, Honda, Subaru.

Смазка спрей для суппортов и направляющих

Смазка для суппортов МС-1600, сравнение с аналогами.

Статья про выбор смазки для направляющих суппортов: виды смазки, что нельзя использовать, советы по выбору. В конце статьи — видео про смазку.

Смазка спрей для суппортов и направляющих

Содержание статьи:

  • Что нельзя использовать при смазке направляющих
  • Чем смазывать направляющие
  • Обслуживание направляющих суппорта
  • Выбор смазывающего состава
  • Видео про смазку для суппортов и направляющих

Слова старых механиков о том, что «каждой смазке свое место», могут показаться достаточно фривольными и пошлыми, но только до тех пор, пока водитель не столкнулся с проблемой: для смазки пальцев суппортов был использован неправильный ремкомплект, и деталь закусило. Далее сценарий может развиваться следующим образом – тормозная жидкость вскипела и на скорости тормоза отказали.

Чтобы в вашей жизни никогда не случались подобные ситуации, важно к любой, даже к кажущейся на первый взгляд мелочи относиться ответственно.

Что нельзя использовать при смазке направляющих

Смазка спрей для суппортов и направляющих

В большом ассортименте смазочных материалов, который предлагает водителям современный рынок, нетрудно растеряться. Чтобы не выдаваться в подробности, автомобилистам следует запомнить несколько правил относительно того, чем запрещается, не советуется и не рекомендуется смазывать движущуюся деталь:

    Запрещается мазать поверхность медными и керамическими пастами. Эти составы годятся только для смазки вставки колодки в суппорт. Торговое название – составы противоскрипные.

Нельзя смазывать графитовыми и медными составами, которые не идут в модельном ремкомплекте с пыльником — смазка быстро высыхает и палец заклинит.

Литол не используют для оптимального хода пальца. Литол становится текучим от высокой температуры, вытекает и разъедает пыльник.

  • Сервисные составы, предназначенные только для системы торможения.
  • Это главное «нельзя» при выборе смазывающего состава для пальца суппорта, что бы ни говорили консультанты в магазине.

    Чем смазывать направляющие

    Смазка спрей для суппортов и направляющих

    Автопроизводитель выпускает смазки для направляющих, которые идут в ремкомплекте с авто под своим брендом. Это наиболее надежный вариант подобрать смазывающий материал, идеально подходящий к конкретной модели.

    Каким требованиям должен соответствовать смазывающий состав для направляющих:

      Водостойкость материала. Если сквозь пыльник в систему проникает влага, смазывающие качества не должны ухудшаться. Допускается использовать смазывающий состав с большим процентом молибдена дисульфида. Химический компонент обеспечивает высокие антифрикционные качества, но при попадании влаги на смазку возникает быстрая кислотная реакция. Ход пальца может быть затруднен.

    Пластичность смазки. Этим критерием определяется сохранение свойств материала при критичных температурах. Суппорт должен свободно ходить при температуре ниже 20 градусов, и смазка не должна вытекать при температуре выше 200 градусов.

    Период эксплуатации. Смазка должна сохранять антифрикционные свойства на весь период работы. Срок определяется до технической замены колодок.

    Материал не может разъедать или размягчать пыльники.

  • Высокие антифрикционные показатели. Смазка для ходовой части (наиболее часто встречающаяся маркировка — Brake Сaliper) должна обеспечивать низкие показатели трения. Такие же показатели должны обеспечивать и составы общего использования, для крепежей, пластин и пр. Торговая маркировка — Anti-seize lube.
  • Классифицировать смазочный материал, который приобретаются отдельно от ремкомплекта, удобнее по принципу использования.

    Универсальные

    Смазка спрей для суппортов и направляющих

    Название говорит само за себя. Материал не вступает в реакцию с тормозной жидкостью (класс любой) и имеет оптимальные противозадирные качества. Может использоваться при монтаже и сборке всех комплектующих узла.

    При изготовлении используется очищенное синтетическое масло (не менее 60% от материала основы) с добавлением присадок, которые обеспечивают минимальное трение ходовой части, обладают антикоррозийными и антиокислительными качествами. Среди наиболее распространенных марок:

    • Molykote;
    • Слипкот SLIPKOTE 220-R;
    • Permatex Ультра.

    Диапазон использования универсальной смазки не ограничивается «направляйкой» суппортов — это и материал для ходовой части подшипников, и других комплектующих.

    Высокотемпературные смазки

    Смазка спрей для суппортов и направляющих

    В классификацию входят синтетические или минеральные материалы, которые имеют в составе металлы (чаще всего — медь). Автомобилисты используют данный тип смазки для пальцев в том случае, если направляющие изготовлены не из алюминия.

    Читать также:  Тип натурального каучука 4 буквы

    При контакте меди с алюминиевой поверхностью пальца происходит быстрая коррозия алюминия и коксование состава, деталь клинит.

    Автослесари в сервисах не жалуют использование минеральных смазок с металлическими фракциями для ходовой части суппорта, предпочтение отдается составам без металлических вкраплений. К таким относятся:

    • TEX TAR;
    • LIQUI MOLY;
    • HUSKEY — 400.

    Пасты данной группы наносят на палец по 2-3 грамма на любые другие комплектующие, работающие под высоким давлением. Запрещается смазывать пастами поверхность тормозной колодки.

    Минеральные пасты для направляющих

    Смазка спрей для суппортов и направляющих

    В смазку на основе минерального масла в качестве загустителя добавляют бетонит, который обеспечивает смазке достаточную вязкость — материал не вытечет при нагреве. В составе также присутствуют жирные кислоты и мелкофракционный металл (медь).

    Основной особенностью данного типа смазок является стабильный ход пальца при температуре до 180 градусов. Это эксплуатация автомобиля на низких оборотах, в режиме «тихохода», которая не всегда подходит водителям. При перегреве смазка начнет плавиться, произойдет ее коксование и уменьшение количества — это всегда подклинивание суппорта при торможении.

    Аэрозоли чаще используются только как противоскрипные составы для дисковых пластин.

    Обслуживание направляющих суппорта

    Смазка спрей для суппортов и направляющих

    Минимальные правила, которые рекомендуется выполнять при обслуживании пальцев суппорта:

      При каждой замене колодок проводить осмотр пыльников и смазывать направляющие суппортов. В классической конструкции суппортов с одним поршнем пыльники располагаются с краю, при минимальной потере герметичности вследствие износа наблюдается увеличение трения между скобой и пальцем за счет проникающей пыли.

    Если в конструкции суппорта направляющие расположены ближе к середине, это обеспечивает большую надежность детали, но при выборе смазки нельзя использовать минеральные пасты, у которых максимальный температурный режим 180 градусов. В такой конструкции палец суппорта нагревается выше 190 градусов.

  • Прокачивая суппорт, деталь не должна издавать гремящие звуки и заметно перемещаться. Не рекомендуется протачивать пальцы и обрабатывать деталь полимерными покрытиями, чтобы добиться оптимальной подвижности.
  • Выбор смазывающего состава

    Смазка спрей для суппортов и направляющих

    Среди всего разнообразия ассортимента паст и аэрозолей рекомендуется обратить внимание на три артикула смазки, которые можно купить отдельно от ассортимента, входящего в ремкомплект модельного ряда: SLIPKOTE 220-R Silicone, Униол-1 и Anti-Quitsch Paste.

    Anti-Quitsch используется как смазка для пальцев, закладывается под пыльники. Рассчитана на температурный режим до 250 градусов, не взаимодействует с резиной (не разъедает пыльники), не имеет в составе металлических наполнителей и силиконов. Единственный минус — пасту нельзя использовать для смазки тормозных колодок при скрипе.

    SLIPKOTE 220 — это универсальный материал, который может использоваться в автомобиле практически для смазки любых деталей. Область применения:

    • Клеммы аккумуляторных батарей;
    • Комплектующие суппорта и детали барабанного тормоза;
    • Прокладки и уплотнители;
    • Контроллеры перемещения и датчики;
    • Направляющие различного типа хода;
    • Подшипники.

    Смазка проверялась в рабочем режиме от -49 градусов до +280 градусов, не взаимодействует с каучуком и полимерами, не растворяется в воде, бензине, маслах, гликоле и пр.

    Униол-1 — смазочный материал для направляющих российского производства, рекомендована производителем ВАЗ для всего модельного ряда. Изготавливается на основе нефтяных масел без добавления мелкофракционных частиц металла.

    Аналогом Униол-1 служат смазки Циатим-221 и Циатим-221Ф, которые предназначены для обслуживания подшипников качения в различных областях промышленности, в том числе и для направляющих суппорта.

    Если по ошибке использовать противоскрипную смазку для пальцев, минимальная проблема — это закисание детали. Поэтому, используя ремонтный набор, важно внимательно смотреть на маркировку и артикул материала.

    Видео про смазку для суппортов и направляющих:

    При замене или простом обслуживании суппортов, рекомендуется смазывать трущиеся, подвижные детали специальными смазками, для обеспечения нормальной работы узла в целом. Суппорт один из основных компонентов в тормозной системе, почему требует к себе особого внимания. Здесь важно следить за состоянием направляющих для прижимных скоб, так называемых «пальцев», так как они самое уязвимое место. Причем важность периодического смазывания, указывается даже в «мануалах» производителей, почти для каждой модели.

    Важно понимать, что если использовать не подходящие средства, то эффект может быть обратным, вплоть до заклинивания «пальцев», колодок, поршней. То же самое ждет водителей, у которых направляющие работают «на сухую». На них попадает грязь, влага, впоследствии забивая их и приводя к не правильной работе устройства, не до конца прижимается колодка, начинает клинить и тому подобное.

    Какие смазки подходят?

    В целом, предъявляют стандартные требования по типу воздействия смазки и её составу. Итак:

    • В первую очередь это температурный режим, так как суппорт, в принципе работает в запредельных температурах, смазка должна быть соответствующая. Минимальный выдерживаемый нагрев от 160 градусов.

    • Высокие эксплуатационные режимы даже при минусовых температурах.

    • Важно, чтобы смазка не была агрессивной к резиновым изделиям, а также пластмассе. Так как на «пальцах» находятся пыльники. Если на них попадет агрессивный компонент, резина может разбухнуть, и просто не будет держаться на «пальце». Зачастую, к таким смазкам относят привычные — литолы, солидолы. Ничего из перечисленного не подходит, как многие бы не возражали. Их основное предназначение, убрать скрипы и скрежет.

    Читать также:  Как из гипса сделать фигурки без формочек

    • Стойкость к атмосферным воздействиям — снег, дождь.

    До некоторых пор, ходило устойчивое представление, что классические солидолы, литолы подходят и для смазки направляющих, однако, как уже сказали, они агрессивны к резине, пластику. Поэтому выбор должен падать на специализированные смазки, на основе минеральных, синтетических масел и натуральных загустителей. Их свойства позволяют смазке не стекать с направляющих (хорошая адгезия), оставаться температуростойкой. Кроме того, «синтетика» не агрессивна к уплотнителям, устойчива к воде, кислотным жидкостям. Температурный порог, как правило, более 250 градусов.

    Специалисты выделяют две группы средств, по исходному составу, которые подходят для смазки:

    1. Минеральные. Это пасты, как их еще называют, в основу которых берется «минералка» с добавлением различных загустителей. Наиболее популярным загустителем считается — бентонит, который в составе имеет металлические частицы и кислоты. Основная особенность таких смазок, в принципе отсутствие температурных колебаний от 50 до 180 градусов. Наиболее известные продукты от компаний: Plastilube VR 500, Loctite LB 8106, Molykote G-3407.

    2. Вторая группа паст имеет свойство универсальных, то есть одинаково подходят для «пальцев» и поршней, цилиндров. Причем совместимы с резиной, пластиком и т.д. В основе используется «синтетика», однако очищенная и с добавлением загустителей и специальных присадок. Присадки предназначены для того, чтобы повысить антикислотные, антикоррозийные, противоизносные свойства. Выделяются производители: LOCTITE LB 8021, Mannol 9896 Kupfer, SLIPKOTE 220-R и Permatex 20356, 85188 .

    Среди отечественных предложений, можно вспомнить о МС-1600, ЦИАТИМ-221 (с приставкой F, предназначена и для поршней), УНИОЛ-1. Последняя рекомендуется в «мануале» к Вазам, однако найти её сложно. Хорошей популярностью на отечественном рынке пользуется универсальная Slipkote 220-R и Anti-Quietsch-Paste (обращайте внимание на маркировку, чтобы не купить антискрипную).

    Кстати, по поводу отечественной ЦИАТИМ-221, если по всем остальным параметрам она подходит, то температурный режим всего до 200 градусов. Поэтому и применяют её, зачастую, на российских автомобилях Lada, некоторых бюджетных иномарках вроде Chevrolet, KIA, Hyundai. Если активно использовать тормоза, то смазка просто вытечет и все.

    Всегда ли нужно смазывать направляющие?

    Как бы не думали, однако на сегодняшний день, не для всех «пальцев», есть необходимость в смазке. Дело в том, что такие производители, как TEVES, LUCAS, АТЕ конструктивно предусмотрели, что движение направляющих происходит не прямо через резиновый уплотнитель, а через специальную пластмассовую втулку. В случае необходимости можно купить ремкомплект (включающий пыльник, втулку, направляющую и даже скобу, у некоторых производителей) или просто отполировать направляющую, если нет серьезных выработок.

    Кстати, смазка не поможет при серьезной выработке на «пальце». Это второй случай, когда покупка смазки не оправдана для устранения стука. Тут решение только одно — покупка новых «направляющих».

    Третий момент, когда при выработке на самих скобах, владельцы стараются компенсировать это смазкой. В таких случаях аналогично, смазка просто не сможет справиться, и стук все равно будет доноситься. Поэтому единственный правильный выход — это купить новые запчасти, либо попробовать восстановить, проконсультировавшись у специалистов.

    Как правильно смазывать? Как часто это делается?

    Первое, что запомните, предварительно осмотрите узел на предмет повреждения, возможно, появилась выработка или порвался пыльник. Не редко после длительной эксплуатации образованная выработка на направляющих или скобах и становится причиной стуков, скрипов. Тогда наиболее обдуманно заменить старые детали на новые. Сейчас достаточно ремкомплектов, причем даже для самых продвинутых брендов тормозной системы.

    В смазке ничего сложного нет, главное помните о том, что здесь не действует правило, чем больше, тем лучше. Одному «пальцу» достаточно всего трех грамм, не нужно обмазывать его с «горой». Потому как излишки могут попасть на колодки, плохо дело, если на фрикционные накладки. Как понимаете, качество тормозов значительно ухудшится. Не забывайте проверить ход направляющих после сборки, так ли они подвижны, как ранее.

    Что касается сроков смазывания, как часто это нужно делать, то точных и регламентных периодов нет. Те производители, которые советуют это делать, сходятся на том, что достаточно смазывать после каждой замены колодок, дисков, поршней, покупки ремкомплекта. Ну, и естественно, если услышали стуки, скрипы то не лишним будет проверить, может быть нужна смазка.

    Заключение

    Подытожить хотелось следующим, помните, что не для каждого автомобиля необходима смазка направляющих, уточняйте производителя, что он конкретно говорит. Возможно, там есть пластиковые втулки, для которых смысла в смазке просто нет. К примеру, на отечественные Lada, хоть и рекомендуется использовать ЦИАТИМ-221, его температурный режим не подойдет для агрессивной езды. Основные требования вынесли в статью, старайтесь следовать им.

    Кроме того, обращайте внимание на состояние «пальцев», пыльников, возможно необходим ремонт и т.д. К выбору смазки подходите ответственно, учитывайте собственный стиль вождения.

    Оставить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *