Смазка для открытых зубчатых передач

СМАЗКА ЗУБЧАТЫХ И ЧЕРВЯЧНЫХ ПЕРЕДАЧ

Для передачи усилий, а также понижения или повышения числа оборотов от двигателя к машине служат промежуточные механизмы, которые в зависимости от рода передачи называются зубчатыми, червячными, цепными, фрикционными и т. п. Все они передают вращение от одного вала, называемого ведущим, другому — ведомому. У всех зубчатых передач зубья одного колеса входят в промежутки между зубьями другого колеса, парного первому. Червячное колесо, в сущности, представляет гайку, частично охватывающую витки червяка, которые входят во впадины между зубьями червячного колеса. Число, получающееся от деления диаметра ведомого колеса на диаметр ведущего, или отношение числа оборотов ведущего вала к числу оборотов ведомого называется передаточным числом.
При вращении валов каждый зуб шестерни или нитка червяка встречается с разными зубьями колеса число раз, равное передаточному числу пары, поэтому зубья шестерни и червяка быстрее изнашиваются, чем зубья сопряженных колес. Боковые поверхности зубьев имеют криволинейный эвольвентный профиль и при работе зубчатых колес перекатываются этими профилями друг по другу. Те площадки эвольвентных поверхностей, которыми зубья в данный момент соприкасаются друг с другом, называются контактными поверхностями. При перекатывании зубьев их контактные площадки беспрерывно изменяют свою величину и работают одновременно на трение качения и трение скольжения в условиях граничного или, в лучшем случае, полужидкостного трения. Характер трения скольжения в зубчатых передачах пока еще недостаточно изучен, но одно очевидно, что законы этого трения отличны от законов трения скольжения в подшипниках и плоских поверхностей.
Действие смазки на работу зубчатых и червячных передач и выбор смазочного материала во многом зависят от того, насколько надежно они защищены от влияния окружающей среды. Поэтому в последнее время открытых передач стараются не делать; как правило, их заключают в сварные или литые корпуса (фиг. 79). Корпус, например, редуктора одновременно служит и резервуаром для масла, в которое погружается самое большое колесо 1 (фиг. 79) не более чем на 2—3 высоты зуба, а при большом числе оборотов — на высоту зуба. Шестерня, зацепляющаяся с этим колесом, смазывается маслом, находящимся на его зубьях.

Смазка для открытых зубчатых передач

Фиг. 80. Смазка погружением конической пары редуктора .

В редукторах с большим количеством ступеней обычно только одно колесо погружается в ванну, остальные колеса смазываются от разбрызгивания масла, частицы которого, перемешиваясь с воздухом, находящимся внутри корпуса, образуют в нем масляный туман. При таком распылении масло попадает на зубья всех колес и, кроме того, по специальным желобкам на стенках корпуса стекает и смазывает подшипники редуктора. Для обеспечения надежной смазки всех передач применяют вспомогательную шестерню 2, зацепляющуюся с колесом 3 и вращающуюся на оси, закрепленной в стенке корпуса. Для того чтобы масло не сбрасывалось с поверхности зубьев центробежной силой, смазку разбрызгиванием следует применять при окружной скорости зубчатого колеса в пределах до 15 м/сек. Конические колеса (фиг. 80) необходимо погружать в масляную ванну до покрытия маслом зуба по всей его ширине.

Читать также:  Перевод единиц твердости hb в hrc

Смазка для открытых зубчатых передач

Фиг. 79. Смазка зубчатых передач редуктора погружением колеса и вспомогательной шестерни в масляную ванну .

Подшипники качения, установленные в редукторах, обычно смазываются тем же сортом масла, что и зацепление. В этом случае они оставляются открытыми внутрь ванны для свободного доступа к ним масляных брызг. Для смазки подшипников во время пуска редуктора предусматривается специальный «порог», удерживающий некоторое количество масла на уровне центра нижнего шарика (фиг. 81, а). В быстроходных редукторах можно ожидать большого потока брызг масла и опасности затопления подшипников, поэтому их отгораживают со стороны масляной ванны масло-отражательным кольцом, закрепленным на валу и вместе с ним вращающимся (фиг. 81,6).
Для смазывания подшипников качения в тихоходных редукторах, работающих с перерывами, применяют консистентную смазку, при этом камера подшипника (фиг. 81, в) защищается со стороны передач мазеудерживающим кольцом. Кольцо с наружными кольцевыми канавками (лабиринтное уплотнение) должно выступать за внутреннюю стенку корпуса примерно на 1 мм для предохранения подшипникового гнезда от попадания в него масла.

Смазка для открытых зубчатых передач

Фиг. 81. Смазка подшипников качения, установленных в редукторах :
1 — фланец; 2 — войлочное кольцо; 3 — стальное кольцо, прижимающее войлок; 4 — масло- отражательное кольцо; 5—камера для масла, поступающего из ванны; 6 — канавка для отвода масла; 7—кольцевые канавки для уплотнения; 8 — заградительное кольцо; 9 — отверстие для ввода мази; 10 — камера для заполнения консистентной смазкой.

Уровень масла в ванне должен быть такой, чтобы при погружении колес не поднимались со дна корпуса осадки; емкость ее зависит от передаваемой мощности и определяется из расчета 0,25— 0,5 А смазочного материала на 1 л. с. На крышке редуктора для вентиляции его корпуса устанавливают колпак (отдушину), через который свободно выходят нагретый воздух и-газы, а брызги масла задерживаются внутренними перегородками (фиг. 82). Уровень масла в редукторе необходимо проверять по маслоуказателю не реже одного раза в неделю и добавлять через 5—15 дней, в зависимости от уплотнений и условий эксплуатации, свежее масло. При этом необходимо иметь в виду, что заливка масла в ванну в большем, чем требуется, количестве вызывает при работе передач его нагревание и вспенивание, а следовательно, и снижение смазочных качеств. В редукторы и коробки скоростей, имеющие герметические уплотнения, долив масла в процессе работы не производится. Для правильной смазки масло в редукторе необходимо периодически сменять не реже чем через один, три, шесть месяцев в зависимости от условий работы агрегата (влажность, пыль, (Температура, сменность: 1, 2 или 3 смены в сутки) и емкости ванны. В небольших ваннах масло необходимо сменять чаще. Конкретные /Сроки смены масла указываются в паспортах станков.

Читать также:  Как разобрать утюг тефаль ultimate 300

Смазка для открытых зубчатых передач

Фиг. 82. Колпак вентиляционный .

Другой способ смазки зубчатого зацепления состоит в подводе масла от насоса под принудительным давлением; отработанное масло стекает на дно корпуса и отводится из него по специальному 5 Маслопроводу (фиг. 83). При этом способе, называемом смазкой поливанием, большое значение имеет точка приложения струи масла, оно должно падать на зубья со стороны входа в зацепление. : В случаях, когда передачи работают попеременно в обоих направлениях вращения (реверсивные передачи), масло 1 необходимо подводить с двух сторон, как это показано штриховой линией на фиг. 83. На фиг. 83 показана подача масла через сопло 1, прикрепленное к отводящему маслопроводу 2, в который нагнетаемое насосом масло поступает по горизонтальной трубе 3. В последнее время для широких колес применяется брызгала, состоящие из набора сопел, монтируемых в специальном коллекторе, представляющем собой трубу с закрытыми ^концами. В местах присоединения сопел в трубу ввариваются патрубки с внутренней трубной конической резьбой следующих размеров: 1/4"; 3/8"; 1/г"; 3/ Выбор масла для смазки закрытых зубчатых передач

Смазка для открытых зубчатых передач

Смазка для открытых зубчатых передач

У открытых зубчатых передач зубья колес смазываются непосредственно от руки или через обычные масленки (фиг. 84). Для ручной смазки применяется консистентная смазка, которая должна хорошо удерживаться на металле и не отделяться от него при вращении, а также не скатываться в комки. Расход мази и масла для совсем открытых и закрытых легкими кожухами передач определяется по 0,5 г на 1 см диаметра шестерни при ширине ее 50 мм. Режим смазки при применении мазей 1 раз в 5 дней, для масел 1 раз в смену. Работа червячного зацепления сопровождается только трением скольжения в местах контакта между витками червяка и зубьями колеса. Контактные площадки у обычного червячного зацепления очень малы, поэтому для образования полной жидкостной смазки нет условий, в общем случае получается граничная смазка. Червячные редукторы, как правило, смазываются маслами. Выбор сорта масла в зависимости от его вязкости может быть произведен ориентировочно по табл. 20.

Таблица 20
Выбор масел в зависимости от режима работы и числа оборотов червячной пары

Введите интересующий вас продукт
и оставьте заявку на расчет,
чтобы узнать цену и заключить договор

Принцип универсальности не всегда применим на практике в отношении смазочных материалов. В каждом конкретном случае нужно подбирать смазку с учетом особенностей работы зубчатой пары.

Свойства масел для ОЗП и эксплуатационные особенности открытых передач

Задействование при техническом обслуживании тех или иных смазочных материалов предполагает наличие соответствующих свойств.

Масло должно иметь:

высокие показатели вязкости (от 600 сСт при 40 градусах);

значительные противозадирные качественные характеристики, которые обеспечиваются наличием специальных добавок;

соответствующий уровень прокачиваемости;

качественные адгезионные и противокоррозионные свойства;

водостойкость и выдерживание соответствующих температурных режимов.

Читать также:  Газовый конвектор на баллонном газе цена отзывы

Для ОЗП могут задействоваться не только имеющие тот или иной показатель вязкости жидкие масла, но и смазки различной пластичности. Спектр применения пластичных смазок постоянно расширяется.

При выборе смазочного материала следует учитывать, что не всякого вида смазки используются при смазывании зубчатых передач. Нужно учитывать следующие
эксплуатационные особенности ОЗП:

высокие значения М крут;

малые величины скоростей;

значительные габаритные размеры, которые влияют на рост рисков возникновения перекоса осей вращения;

возможность возникновение ситуаций с нарушением площади контакта зубьев, которые могут произойти по причине наличия широких зубчатых венцов;

неустойчивый характер процесса смазывания;

значительные по величие удельные давления, возникающие в пятне контакта зубьев и пр.

Инновационные предложения смазки для ОЗП от брендовых производителей

В новейших современных смазках противозадирные качественные характеристики обеспечиваются без применения графита и иных традиционных ранее твердых добавок.

Для решения технологической задачи загущения используются алюминиевые мыла или в случае работы изготавливаемой смазки при высоких температурах бентонитом. Отечественная компания Argo предложила российскому рынку серию весьма конкурентных импортным смазкам продуктов для ОЗП.

  • Главная
  • Продукция
  • Смазка для открытых зубчатых передач
  • TUFGEAR Spray

Смазка для открытых зубчатых передач

Специальный аэрозоль для смазки и защиты шестерен зубчатых передач и поверхности стальных тросов.

СВОЙСТВА и ОСОБЕННОСТИ:

  • TUFGEAR Spray рекомендуется как смазка нагруженных шестерен в подвесном оборудовании и защитная канатная смазка
  • Аэрозоль отлично подходит для долговременной смазки и защиты открытых зубчатых передач всех типов и размеров
  • Как покрывающая смазка металлических канатов отлично подходит для дополнительной защиты стальных тросов в тяжелых и неблагоприятных условиях эксплуатации
  • Обладает выдающейся нагрузочной способностью (точка сваривания – 800 кг)
  • Смазка отлично защищает от возникновения точечной коррозии в условиях повышенной влажности и значительно снижает износ деталей
  • Характеризуется хорошей водостойкостью, может применяться под водой в местах с сильными течениями
  • Обеспечивает устойчивое покрытие зубьев прочной защитной пленкой, сохраняющей свои свойства даже в экстремальных условиях неблагоприятного воздействия окружающей среды и больших нагрузок, поэтому отлично служит смазкой для зубчатых передач на открытом воздухе
  • Существенно снижает шум и вибрацию, расширяет интервалы обслуживания, значительно сокращает количество отказов оборудования и используемой смазки
  • Смазка в аэрозольной упаковке легко наносится вручную без необходимости остановки оборудования
  • Уменьшает возможность покрытия зубчатых передач пылью, грязью и другими абразивными частицами, повышая износостойкость
  • Рекомендуется распылять аэрозоль на рабочие поверхности в интервале температур окружающей среды от -10° до +100°C
  • Смазка для открытых зубчатых передач на открытом воздухе поставляется также в мерной таре как TUFGEAR Universal для нанесения при помощи жесткой щетки в диапазоне температур от -40° до +120°С
  • Тип загущения – органически модифицированная глина
  • Консистенция – NLGI 2

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *