Швп или трапецеидальный винт

Содержание

Описание

В 3D принтерах используются три вида винтов по убыванию популярности и повышению скорости:

  • Строительные шпильки
  • Трапецеидальные винты
  • ШВП — шарико-винтовые пары (передачи)

Диаметры находятся в диапазоне от 5 мм до 12 мм. Золотая середина 8 мм.

Винты бывают однозаходные, когда нарезана только одна спираль и многозаходные. Многозаходные более скоростные винты, однозаходные — дают более точные перемещения. В подавляющем большинстве случаев винты ставят только на ось Z. Винты считаются виновниками самого распространённого дефекта печати — воблинга.

Коэффициенты трения скольжения различных материалов по стали

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Швп или трапецеидальный винтШВП и ходовые винты наиболее часто применяются при строительстве станков. Во многих случаях эти передачи не взаимозаменяемы, и встает вопрос поиска компромисса между точностью, жесткостью и нагрузочной способности. Причем очень часто сухие цифры спецификаций не помогают сформировать представление о функциональности той или иной передачи, чтобы сделать выбор. Ниже некоторые специалисты ведущих машиностроительных компаний мира постараются поделиться своим мнением, основанным на живом опыте .

Больше, чем можно было представить.

В машиностроении наиболее часто применяются 3 вида передачи: ШВП, ходовые метрические или трапецеидальные винты. и ролико-винтовые передачи. Между ними есть существенные различия. Ходовые трапецеидальные винты базируются на трении скольжения, имеют большую площадь контакта и как следствие — высокую жесткость и грузоподъемность, но очень низкий КПД. Высокое трение также ограничивает скорость передачи.

Читать также:  Основные компоненты для производства черных металлов

Шарико-винтовые передачи обладают высоким КПД благодаря трению качения. Это позволяет достичь достаточно высоких скоростей, однако жесткость ШВП значительно уступает трапецеидальному винту, и грузоподъемность ШВП тоже намного ниже, чем у ходового винта аналогичного размера — площадь контакта шариков с беговой дорожкой меньше, чем у трапецеидальной резьбы.

Планетарная ролико-винтовая передача объединяет в себе плюсы вышеупомянутых передач. РВП обладает большой площадью контакта между резьбой роликов и резьбой винта, что означает больший ресурс и грузоподъемность, чем у ШВП, а также значительно большую жесткость. Поскольку ролики разъединены кольцом по типу планетарной передачи, они не обладают паразитным взаимным трением, как шарики в ШВП(соседние шарики в канале гайки ШВП крутятся навстречу друг другу), и это дает возможность достигать больших угловых скоростей и ускорений винта. И все это — без существенных потерь КПД, так как ролики все же используют трение качения для перемещения по резьбе винта.

Джон Уокер. Вице-президент Exlar.

Всему свое место

Ключевое отличие между ШВП и ходовыми винтами — в том, как нагрузка передается между движущимися поверхностями. ШВП используют рециркулирующие шарики для снижения трения и увеличения КПД, тогда как передача винт-гайка использует трение между резьбами, и, соответственно, никак не может достигнуть эффективности шарико-винтовой пары, КПД которой достигает 90% и выше. Обратившись к трибологии, можно сделать вывод, что трение скольжения по сути своей гораздо хуже поддается расчетам на ресурс, чем передача энергии с использованием шариков(уравнения для усталостной долговечности достаточно репрезентативны). Отсюда, есть фундаментальное отличие в применении ходовых винтов и ШВП — в предсказуемости КПД и ресурса передачи. Однако преимущества ШВП — нагрузочная способность, жесткость, КПД, прогнозируемость — имеют и противовес. Несмотря на то, что отношение цена/качество у шариковых пар весьма высоко, они сложны в производстве, требуют закаленной и прецизионной, качественно обработанной поверхности винта и механизма циркуляции шариков, тогда как передача винт-гайка компактна, проста в монтаже, бесшумна, достаточно устойчива к коррозии и обладает свойством самоторможения(при вертикальном перемещении).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *