Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблокаГордость многих дачников — самодельный мотоблок, собранный своими руками из деталей, отслуживших свой век механизмов. Поставить электродвигатель или малогабаритный бензиновый от старого мотороллера или мотоцикла на раму с колесами не составит труда даже для начинающего механика-любителя. А вот над чем придется подумать, так это над редуктором для мотоблока.

Конструкция мотоблока

Схемы сборки самодельных мотоблоков разнообразны настолько, насколько различны запчасти в гараже каждого хозяина. Размеры тоже выбираются из практических соображений.

При разном составе и габаритах есть обязательные элементы:

  1. Шестеренчато цепной редуктор для мотоблокаРама — прочная конструкция для крепления остальных деталей.
  2. Колеса — от самодельных металлических до резиновых фабричного производства. Положение оси колеса или колесной пары фиксируется относительно рамы железными стойками со впрессованными подшипниками.
  3. Двигатель — мощностью от 5 до 10 лошадиных сил. Можно применять даже электродвигатель с аккумулятором, но наиболее популярны двигатели от мотороллера или мотоцикла. Такой выбор хорош наличием готового управления оборотами и даже передаточным устройством.
  4. Редуктор — узел для передачи вращения от двигателя исполнительному механизму, преобразует скорость и направление.

А вот первый попавшийся редуктор может не подойти. Нужно выбрать тип конструкции, рассчитать размер каждой детали, чтобы скорость и мощность движения навесного культиватора позволяли обрабатывать землю в удобном режиме — не быстро и не медленно.

Типы редукторных узлов

Передача вращательного движения от вала двигателя к валу исполнительного механизма может производиться прямым соединением осей, если скорость и мощность вращения двигателя приемлема для работы, а оси ведущего и ведомого валов совпадают. Такие случаи крайне редки, а при нескольких навесных инструментах разного назначения прямая передача абсолютно не может быть применена. Для согласования скорости и мощности ведущего и ведомого вала используют 4 вида механизмов и их комбинации. Основные типы передач:

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Червячная передача конструктивно ограничена понижающей скорость функцией, остальные могут применяться как в понижающих передачах, так и в повышающих. К тому же такой редуктор всегда имеет ведомую ось перпендикулярную валу ведущей. Такая схема называется угловым редуктором. Кроме червячной передачи, изменить направление оси можно пространственным планетарным механизмом. Ременная и цепная передачи оставляют ведомую ось параллельной оси двигателя. В простых устройствах реверс возможен только при изменении вращения двигателя.

В мотоблоках применяются двигатели с высоким количеством оборотов в минуту, о чем можно удостовериться в паспорте изделия. Значит, своими руками надо сделать редуктор для понижения скорости, а какого типа будет самодельный редуктор на мотоблок, лучше выбрать, зная характеристики каждого типа.

Ременная передача

Шкив или ремень, передающие вращение от вала к валу, знакомы каждому автомобилисту, заглядывавшему под капот моторного отсека. Коэффициент понижения скорости вращения определяется делением радиуса малого ведомого колеса на радиус большого ведущего.

Плюсы ременным редукторам — это простота изготовления и ремонта, большое разнообразие деталей. А минусы ремня:

  • растягивание ремня, снижение сцепления со шкивом от температуры и износа;
  • проскальзывание при резких увеличениях крутящего момента;
  • небольшой срок эксплуатации.

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Компенсируют недостатки подпружиненным роликом, давящим на поверхность ремня между колесами, применением зубчатого ремня на шкивах с поперечными фасками. Ременные редукторы требуют нахождения ведущих и ведомых шкивов в одной плоскости, изгиб или скрутка ремня быстро приведет его к разрыву.

Цепной тип

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблокаПринцип действия цепной передачи аналогичен ременному, но вместо шкивов установлены звездочки, а ремень заменен цепью. Такой самодельный редуктор не допустит пробуксовки, а в аналогичных условиях проработает значительно дольше.

Так же, как ременной, цепной редуктор должен иметь ведущую и ведомую звездочки в одной плоскости, а его передаточное число считается по соотношению их зубьев. Вес такой конструкции больше, чем у ременной, но на мощные мотоблоки надежнее ставить ее.

В отличие от ременной передачи, цепная требует осторожности или дополнительных защитных мер. При столкновении вращающегося навесного инструмента с толстым корнем в почве сила его сопротивления будет передана на двигатель, что может его повредить. Пока двигатель не выйдет из строя или не отключится, он будет пытаться с максимальной мощностью провернуться вместе с рамой вокруг ведомой оси редуктора. Чем больше мощность двигателя, тем сильнее будет опрокидывающий момент.

Передаточное число цепного редуктора может быть выше, чем у ременного такого же размера, так как ведущая звездочка, даже имея маленький размер, не допустит проскальзывания цепи.

По стоимости, простоте сборки, распространенности деталей цепная передача не уступает ременной.

При помощи шестерней

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблокаМотоблок с шестеренчатым редуктором надежнее, долговечнее чем с цепным или ременным. Конструкции шестернями ставят на заводские изделия, и не только на мотоблоки. Узлы получаются малогабаритными в результате совмещения на одной оси двух шестеренок с разными диаметрами. Для мотоблока, например, отлично подойдет редуктор от мотороллера Муравей. Но можно сделать свой, используя шестерни от коробок передач автомототранспорта.

Нужное передаточное число можно обеспечить планетарным механизмом, в котором между внешней и солнечной шестернями установлены шестерни-сателлиты, закрепленные на неподвижном кольце — водиле:

Для понижающего редуктора солнечная шестерня установлена на ведущий вал. Водило с планетарными шестернями закреплено на неподвижном корпусе, а наружная шестерня соединена с исполнительным устройством, вращаясь в направлении, противоположном солнечной шестерне.

Передаточное отношение такого редуктора можно рассчитать как отношение числа зубьев солнечной шестерни к количеству зубьев на внешней шестерне.

Для изменения направления оси вращения в редукторах применяют пространственный планетарный механизм, в котором шестерни для изменения направления на 90 градусов должны быть скошены на конус под 45 градусов каждая. Диаметр шестеренок может быть разным, что можно применить для изменения передаточного числа.

Для мотоблока такой угловой редуктор своими руками делают нечасто, так как планетарные шестерни нужного размера надо еще поискать. Изменение оси вращения чаще делают готовыми заводскими редукторами или червячной парой.

Читать также:  Канавка под стопорные кольца внутренние

Червячная передача

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблокаДля перпендикулярного изменения направления оси вращения, создания большого передаточного отношения применяется контакт плоской шестерни с Архимедовым винтом.

Передача вращения от исполнительного устройства к двигателю невозможна. Это уникальная особенность червячного механизма, другие типы передач таким свойством не обладают. Скорость вращения на выходе можно уменьшить во столько раз, сколько зубьев будет у шестерни. Отличается такая передача простотой сборки большим трением, небольшим размером, большой популярностью.

Для того чтобы сделать червячный редуктор своими руками, нужно подобрать шестерню с количеством зубцов, равным снижению скорости вращения в разах, а также с шагом между зубцами, равным шагу гребня червяка.

Реверсивный механизм

Наличие реверсивного передаточного механизма упрощает работу в полях, но сделать реверс в домашних условиях любителю реально только для электродвигателя. Трудности состоят во включении в схему дополнительного передаточного элемента с возможностью его точного перемещения, надежной фиксации. Для этого потребуется разорвать существующую связь с двигателем, а в разрыв вставить новый элемент, будь то еще один шкив с ремнем, звездочка с цепью или шестерня. Такие преобразования с восстановлением требуют деталей, изготовленных с точностью профессиональных станков.

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Практичней в этом случае установить заводской реверсивный редуктор. Например, от автомобиля с механической коробкой передач.

Сборка редукторов своими руками

Эксплуатация мотоблоков, а с ними редукторов — это пыль, бездорожье, жара при пахоте или холод при уборке снега, неравномерные нагрузки. Продлить срок эксплуатации передаточного механизма можно с помощью закрытого корпуса.

Для основания, на котором крепятся шкивы, шестерни, прочие детали, применяется сталь СТ-40. Крышку можно изготовить из менее прочной стали, если на ней не закреплены элементы передачи крутящего момента.

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Применение подшипников для установки валов, шкивов, звездочек, шестеренок обязательно, иначе трение погасит силу вращения, а блок или быстро выйдет из строя, или сразу не заработает.

Любой вращающийся механизм требует смазки. Червячный редуктор особенно. Продлить срок использования устройства поможет частая замена смазки, для чего крышка редуктора должна быть открывающейся.

Бензиновые, дизельные двигатели имеют регулировку подачи топлива и скорости вращения двигателя. Оптимально переместить так называемую ручку газа на рукоять мотоблока.

Когда нашлись все необходимые детали, для сборки мотоблока потребуются слесарные инструменты. Не обойтись без сварочного аппарата, болгарки, дрели, сверл по металлу.

Потраченное на изготовление мотоблока время окупит себя полностью в первый же дачный сезон.

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Одной из основных деталей двигателя мотоблока является редуктор. Если понять его устройство и владеть элементарными навыками слесаря, то этот блок можно соорудить самостоятельно.

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Что это такое?

Для начала следует разобраться, что же такое редуктор. Он представляет собой механизм, обеспечивающий движение мотокультиватора. Редуктор для мотоблока преобразует крутящий момент в движущую силу. Иногда устройство называют преобразователем. От него зависит эксплуатационный срок мотоблоков, поэтому очень важно обращать внимание на качество деталей при выборе.

Размеры редуктора зависят от габаритов механизированной мототехники.

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Комплектация

Преобразователь бывает разборный и неразборный. Как правило, последним вариантом оснащают бюджетные модификации мотоблоков. Их отличие в менее дорогих деталях, которые не подлежат замене. При поломке придется менять весь редуктор. Производители определяют срок службы таких моделей от одного до двух сезонов, не более, при условии правильного использования аппарата.

Более дорогая техника оборудуется разборным редуктором, который можно ремонтировать, заменяя вышедшие из строя комплектующие. Поэтому срок службы увеличивается в разы.

В комплектацию преобразователя входят следующие элементы.

  • Корпус. В зависимости от типа редуктора, он может быть разборным или нет.
  • Роторный вал, который обеспечивает крутящий момент.
  • Шестерни разных размеров.
  • Цепь или ремень в зависимости от вида редуктора.
  • При цепной передаче движение осуществляется с помощью звездочек – зубчатых дисков.
  • При ременной передаче механизм оснащают шкивами, на которые надевается ремень.
  • Подшипники. Поскольку все детали вращаются, необходимо уменьшить трение и обеспечить свободное вращение элементов. С этой задачей призван справиться подшипник.

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Все детали находятся внутри корпуса. Кроме стандартного набора комплектующих, внутрь устройства могут быть добавлены элементы для смазки подшипников, например, масляный насос либо аппарат охлаждения.

В зависимости от типа передачи, используемой в редукторе, преобразователи делятся на несколько видов. Разные устройства применяются в механизмах разных сфер деятельности.

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Цепной

Название обусловлено конструкцией редуктора, имеющей в своей основе цепь, как передающий элемент. В одном устройстве она может быть не одна. Движение обеспечивается звездочками, маленькая – ведущая, большая – ведомая. Принцип схож с действием системы на велосипеде. Производительность и надежность существенно зависят от качества материалов, используемых для производства основных движущих деталей.

Среди отрицательных моментов следует выделить необходимость регулярного технического обслуживания: подтяжку цепи, смазку. В отличие от ременной передачи цепная не допускает пробуксовки и служит дольше.

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

С реверсом

Реверсивный механизм обеспечивает технику возможностью заднего хода. В этом случае муфта обратного вращения устанавливается между коническими шестернями, которые размещены на главном валу.

К сожалению, реверс-редуктор не приспособлен для воспроизведения большой скорости.

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Ременный

Самый простой из имеющихся на рынке редукторов относится к ременному типу. Как правило, бюджетные модели редукторов используют именно такое устройство. Ремень служит передающим элементом, который крепится на шкивы. При больших нагрузках ремень проскальзывает либо рвется.

Проскальзывание можно устранить посредством установки зубчатых шкивов и аналогичного ремня.

Ременные преобразователи снижают агрессивное действие на силовую установку, уменьшая рывки. Кроме того, их устройство просто, а ремонт легок.

Среди минусов, к сожалению, факторов больше.

  • При высоких температурах ремень растягивается. Именно это снижает сцепление.
  • Быстрый износ (истирается).
  • Разрыв ременной передачи вследствие перегибов или скруток.
  • При увеличении оборотов ремень начинает проскальзывать.
  • Шкивы должны находиться в одной плоскости.

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Шестеренчатый

Шестеренчатые редукторы чаще всего употребляются в двигателях тяжелой техники. Трансмиссия при этом состоит из коробки передач, дифференциалов и регулятора, шестеренок и ремней. Конструкция устройства простая.

Шестеренчатая трансмиссия содержит конические или цилиндрические шестеренки. Благодаря тому, что их на одном валу можно расположить сразу несколько, габариты преобразователя уменьшаются.

Читать также:  Кт8232а1 как проверить мультиметром

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Внутри передаточной коробки шестерни работают попарно, поэтому следует соблюдать соотношение количество зубчиков на ведущей и ведомой деталях. Поскольку необходима свобода вращательных элементов, шестеренчатый редуктор требует регулярной смазки и наличия масла.

Среди достоинств можно также выделить бесшумность двигателя на указанном типе редуктора.

Червячный

Преобразователь с червячной передачей характеризуется длительным сроком службы и высокой степенью надежности. Конструкция считается не очень сложной, требующей квалифицированного обслуживания. Червячный механизм уже является угловым. Кроме того, он имеет реверс, что дает возможность технике двигаться не только вперед, но и назад.

Свое название редуктор получил по наличию в своем составе специального червячного зубчатого колеса, которое двигается по винту, имеющему трапецеидальную четырех или двухзаходную резьбу. Варьируя количество зубьев, можно менять вращательную скорость. Все комплектующие изготавливаются из антифрикционной стали, которая характеризуется повышенной прочностью.

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Преобразователь состоит всего из двух основных комплектующих. Кроме того, он малошумный и плавноходный.

Пользователи ценят его за эффективность, длительный эксплуатационный период. Червячный редуктор обладает уникальной способностью, характерной только для него, не передавать вращение от устройства исполнения к двигателю.

Угловой

Один из самых эффективных и надежных редукторов. Поэтому его используют для оснащения производственных машин и техники, работающей под большими нагрузками. В автомобилестроении также активно используется данный тип преобразователя.

Угловой редуктор обеспечивает соединение двигателя с трансмиссией, которая рассчитана под цепную передачу. Следует обратить внимание, что величина нагрузки будет зависеть от качества смазочных материалов и температурного режима.

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Понижающий

Задача понижающего редуктора – снизить количество оборотов, увеличивая при этом мощность. Добиваются этого путем использования шестеренчатой системы. Как правило, современные преобразователи подобного типа оснащают воздушной охлаждающей системой.

Двигатели на их основе надежные, многофункциональные и выдерживают значительные нагрузки. Поэтому их устанавливают на мотоблоки, используемые для работы на тяжелых грунтах.

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Как выбрать?

Преобразователь для мотоблока можно изготовить своими руками, но если нет необходимого опыта, то лучше приобрести его в специализированных торговых точках. Сегодня на рынке представлен огромный спектр качественных модификаций, стоимость которых варьируется в зависимости от различных технических и качественных характеристик.

На цену могут повлиять следующие факторы.

  • Качество материалов, из которых изготовлены комплектующие.
  • Количество функций, выполняемых преобразователем.
  • Статус производителя.
  • Реверсивный механизм (его наличие или отсутствие).
  • Воспроизводимая мощность. При выборе следует не гнаться за большей мощностью, а ориентироваться на технические характеристики транспортного средства. Поскольку возможности редуктора и двигателя должны совпадать.
  • Тип конструкции (разборный или неразборный).
  • Конструктивные особенности. Например, тип передачи или вид сцепления.
  • Срок службы. Как показывает практика, грамотно подобранный преобразователь способен прослужить от 7 до 15 лет в зависимости от типа передачи.

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Для малой техники в трансмиссии часто применяется центробежное сцепление. Его миссия заключается в том, чтобы при запуске и прогреве двигателя движение не начиналось. Это удобно, поскольку в зимних регионах невозможно без подготовки тронуться с места или начать работу. Двигатели без центробежного сцепления стоят дешевле, поэтому тут следует руководствоваться личными предпочтениями.

При покупке преобразователя не нужно забывать про габариты двигателя. Будет обидно потратить деньги на то, что потом не войдет в корпус. При выборе редуктора необходимо также позаботиться о масле, которое заливается в него. Оно играет важную роль, являясь залогом эффективной и бесперебойной работы механизма.

При выборе нужно учитывать несколько факторов.

  • Климатические условия. Если транспортное средство будет эксплуатироваться в северных районах, то отдайте предпочтение тем средствам, которые не замерзают при минусовых температурах. В южных областях не следует тратиться на покупку таких вариантов.
  • Нагрузки. При наличии тяжелой или целинной почвы мотоблок будет работать при повышенных нагрузках, а значит трение между деталями увеличится, вращательный момент усилится. Чтобы увеличить срок службы запчастей, следует подбирать смазочную жидкость, учитывающую эти особенности.

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Обязательно при выборе редуктора обратите внимание на сальники. Если они будут некачественными, масло начнет подтекать. Постепенно уровень его снизится. Если этого не заметить вовремя, то остатки могут закипеть от нагревания, детали заклинит.

При выборе редуктора от какого-то конкретного производителя помните, что при ремонте необходимо менять вышедшие из строя комплектующие на подобные. Поэтому следует выбирать поставщика, который имеет свои представительства в вашем регионе.

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Как сделать?

Энтузиасты-мастера уверяют, что простой редуктор для мотоблока можно выправить своими руками в домашней мастерской. Для этого нужно иметь определенный набор инструментов и мало-мальские навыки работы с ними.

Вам понадобится:

  • линейка и штангенциркуль;
  • набор разных отверток;
  • ножовка;
  • плоскогубцы и кусачки;
  • тиски;
  • молоток;
  • сварочный аппарат при необходимости;
  • запчасти и расходные материалы (сальник, резиновая прокладка, болты, шестерни, цепь или ремень, подшипник, валы).

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Конечно, для строительства необходимы эскизы. Поэтому в случае отсутствия навыков их самостоятельного построения можно обратиться к уже готовым из интернета или специализированных журналов.

Если преобразователь создается на основе уже имеющегося старого, то вначале следует его разобрать, вынуть ненужные детали и доработать.

Если редуктор собирается с нуля, то сначала следует изготовить корпус. Для этих целей подойдет фитинговый угольник или металлические пластины, которые свариваются между собой. Его размер должен свободно вмещать все запланированные шестерни и шкивы.

Кстати, шестерни и валы можно извлечь из старой бензопилы.

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Далее следует рассчитать передаточное число. Оно необходимо, чтобы подобрать количество шестеренок и длину валов. Обычно за основу берут количество холостых оборотов коленвала и плюсуют к нему 10 процентов.

Простой самодельный редуктор обходится двумя противоположными валами. С одной стороны устанавливается шестерня, в которой нужно высверлить отверстие, с другой – вал в комплекте с обоймой и подшипниками. Далее выходной вал насаживается на шкив. При этом нужно не забыть изолировать валы сальниками, чтобы масло не подтекало.

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Собранная конструкция вкладывается в корпус, куда заливается смазочное средство или масло. Преобразователь подключают к двигателю. Затем осуществляется настройка, для чего механизм запускают.

Следует обратить внимание, чтобы все детали не имели деформаций, не перекашивались.

Устройство не нужно чрезмерно нагружать при испытании, комплектующие должны приработаться, наладить взаимное действие. Только после проверки и устранения всех недочетов можно использовать редуктор для работ.

Читать также:  Что общего в токарном и сверлильном станках

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

О том, как сделать редуктор для мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео.

Шестеренчатый редуктор предназначен для изменения частоты и направления вращения вала. Он передает мощность от двигателя нужному узлу машины, работающему по принципу вращательного движения. В любом силовом агрегате можно встретить редукторы разных типов, в зависимости от их конструкции и назначения.

Применение зубчатых передач

Сфера применения редукторов широка — от мини-приводов в медицинской технике до силовых установок заводского значения. Они нашли место в сельском хозяйстве, металлургии, угольной промышленности, машиностроении, в судоходстве и автомобилях. Шестеренчатые редукторы эксплуатируются в разных климатических условиях — в помещениях, на улице, в жаре, холоде и даже в арктических условиях.

Применение зубчатых систем обусловлено не только возможностью сменить направление движения вала. При помощи шестерней увеличивается и уменьшается скорость вращения, изменяется (чаще увеличивается) крутящий момент на валу.

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Классификация по конструкции

Различают три вида редукторов по принципу передачи энергии — червячные, колесные и волновые. По типу компоновки и используемых деталей выделяют червячные, цепные и шестеренчатые редукторы. Часто встречаются гибридные варианты. В их конструкции встречаются шестерни и цепные передачи одновременно.

Механизмы на основе шестерней выпускаются двух типов — с цилиндрической и конической передачей, в зависимости от формы рабочего элемента. Последние передают вращение под углом 90° относительно оси двигателя.

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Конструкция и характеристики

Конструкция любого редуктора проста — это набор шестерен, валов, подшипников с системой смазки, установленных в общем закрытом корпусе. Гибридные передаточные устройства более сложны — в их корпусе размещаются цепи, ременные передачи, червяки. Система шестерен и валов составляет зубчатую передачу, а каждая их пара в одном корпусе определяет число передаточных степеней. В шестеренчато-цепных редукторах цепь с двумя звездами составляет дополнительную ступень.

Основные характеристики любого редуктора — его КПД, число ступеней и передаточные числа. Коэффициент полезного действия зависит от соотношения мощностей на входящем и выходящем вале. Наибольшим КПД обладают цилиндрические зубчатые передачи, как наиболее простые с минимальными потерями мощности. Передаточное число измеряется соотношением скоростей вращения валов на входе и выходе механизма, а для каждой ступени вычисляются собственные числа по тому же принципу.

Комбинирование разных по частоте вращения зубчатых пар и их количество в одном корпусе позволяет получить заданные характеристики на выходном валу — мощность, скорость вращения и направление.

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Особенности цилиндрического устройства

Цилиндрический шестеренчатый редуктор — самый распространенный тип, используемый в машиностроении, металлургии и сельском хозяйстве. Прямо- и косозубые цилиндрические передачи конструктивно просты и надежны, удобны в эксплуатации. Его конструкция при необходимости усложняется, становясь реверсивной — для использования в автомобилях или садовой технике.

Цилиндрическая прямозубая передача обладает эффективностью в 98-99 % КПД и низким тепловыделением. При этом шестерни способны передавать большие мощности на целевой узел механизма.

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Цилиндрические редукторы выпускаются как для промышленности, так и для частных целей. Можно купить отдельно продающийся редуктор и использовать его на любом самодельном устройстве.

Недостатком шестеренчатого цилиндрического устройства является сложность обслуживания в сравнении с цепными передачами той же мощности и высокий шум при работе.

Использование в домашнем хозяйстве

Шестеренчатый понижающий редуктор для устройств малой мощности (до 10-15 лошадиных сил), доступный в магазинах, активно используется в садовой технике — в мотокультиваторах, сеялках. Умельцы, занимающиеся механизацией труда, при помощи купленных или самодельных редукторов делают мотоблоки для вспашки огорода. Это одно из распространенных назначений зубчатого устройства в домашнем хозяйстве, не считая автомобилей.

Мотоблоки с зубчатой передачей

Мотоблок с шестеренчатым редуктором предназначен для вспашки и культивации земли небольшой площади. В зависимости от размеров участка выбирается мощность механического плуга, достигающая 10-15 л. с. Работа механизма такой мощности невозможна на ременной или цепной передаче. Ведь шестерни выдерживают гораздо большие нагрузки.

Понижающий редуктор, устанавливаемый на мощные мотоблоки, можно сделать самостоятельно из запасных частей автомобильных дифференциалов и коробок скоростей или купить в магазине из ряда выпускаемых для садовых целей.

Компании «Мобил-К» или ЗАО «Красный октябрь — Нева», производят шестеренчатые цилиндрические редукторы для трансмиссии мотоблоков российской сборки. Эти устройства выпускаются как запасные детали для культиваторов, поэтому не всегда взаимозаменяемые. Это ограничивает их установку на другую модель мотоблока.

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Популярность получили мотоблоки с шестеренчатым редуктором и дисковым сцеплением благодаря переключению передач без остановки шкива. Но такие конструкции сложнее и дороже стоят.

Наибольшее распространение получили герметичные редукторы с масляной ванной и с алюминиевым корпусом. Обладая небольшим весом и простотой конструкции, такие механизмы практически не нуждаются в обслуживании. Есть неразборные модели, которые при выходе из строя меняются и не подлежат ремонту.

Самостоятельная сборка

Некоторые модели редукторов продаются по высокой цене — 11-18 тысяч рублей, поэтому владельцы садовых участков часто задают вопрос, как сделать шестеренчатый редуктор в домашней мастерской.

Для изготовления кустарного агрегата трансмиссии мотоблока нужен сварочный аппарат, ножовка по металлу, молоток, плоскогубцы, электродрель, отвертки и другой инструмент. В качестве комплектующих выступают валы и шестерни коробок передач от автомобилей или старых советских бензопил типа «Дружба».

Шестеренчато цепной редуктор для мотоблока

Наиболее сложная часть зубчатого механизма — корпус. Как правило, позаимствованные комплектующие несовместимы с продаваемыми корпусами редукторов, предназначенных для мотоблоков. В этом случае есть два варианта — использовать готовые корпуса от коробок скоростей или изготовить самостоятельно из двух толстых пластин с отверстиями под валы с подшипниками.

Корпус размечается по осям относительно собранной двух- или трехступенчатой зубчатой передачи и готовится под запрессовку подшипников в отверстия, усиленные широкими цапфами. Затем корпус герметизируется и заливается маслом. Выходной вал получившегося редуктора соединяется со шкивом мотоблока, а входной — с двигателем.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *