Схема подключения звукового сигнала через реле

Клуб Окаводов Новосибирска

Текущее время: 02 авг 2019, 09:56

Часовой пояс: UTC + 7 часов

Подключение новых звуковых сигналов через реле

oka275
Site AdminСхема подключения звукового сигнала через реле

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 10745
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей

Известно, что штатным окушьим звуковым сигналом можно напугать разве что только детей. Для действительного же предотвращения ДТП его может и не хватить — вас просто не услышат. Если мы хотим добавить нашему сигналу убедительности, его просто необходимо заменить на что то более серьезное. Например, на пару сигналов 2109:

Схема подключения звукового сигнала через реле

Но так как эти сигналы потребляют более существенный ток, чем штатный сигнал, их необходимо запитать через дополнительное реле. Это сделает подвижной контакт, что в рулевой колонке под рулем, более долговечным. А так же сделает срабатывание сигналов четким. Кто знает, быть может эти дудки потребуются все один раз, и осечка здесь вовсе не нужна.

Необходимость присобачивания какого то там реле тут же вводит в ступор не сведущих в автоэлектрике водителей. Между тем это действо не на столько сложно, как может казаться. Уже обжатые проводки с клеммами продаются в магазинах. Даже есть готовые колодки под реле с проводами. Бери и подключай. Для опытных электриков схема не нужна — она в голове. Для всех остальных схема ниже.

В качестве описания схемы:
Покупаем реле. Вполне сходится реле стартера, включения вентилятора, света фар, подогрева стекла — все эти реле ОДИНАКОВЫЕ. Покупаем обжатые провода 6шт , или готовую колодку с ЧЕТЫРЬМЯ ПРОВОДАМИ , как на фото

Схема подключения звукового сигнала через реле

Лучше конечно найти готовую колодку — это избавит от проблем запоминания проводов в случае замены или снятия реле в будущем. Если купите колодку, то купите отдельно еще 2 проводка с обжатой клеммой.

Читать также:  Можно ли подключить дифавтомат снизу

Далее: находим штатный звуковой сигнал, снимаем с него провода, откручиваем его и кидаем в направлении помойки (запасливые автолюбители могут захомячить его где нить на дальней полке). Затем откусываем от штатных проводов родные клеммы, зачищаем провода и:

1. К красно-голубому штатному проводу прикручиваем провода колодки, соответствующие контактам реле 86 и 30
2. К бело-черному штатному проводу прикручиваем провод колодки под номером 85.
3. Берем два проводка с обжатыми клеммами (которые я просил купить дополнительно) и прикручиваем их к проводку колодки под номером 87.

Прикручиваем новые сигналы, желательно улитками вниз (что бы вода стекала из них). Вместе с креплением сигналы получают «массу», потому крепить только непосредственно на кузов, или используя металлические кронштейны. Я использовал пластины, которыми крепился старый штатный сигнал. Пластины необходимы для исключения передачи вибрации, создаваемой звуковым сигналом при его работе, на кузов. Хотя, как показала практика, народ особо не задуряется по этому поводу и крепит сигналы прямо на кузов. Ну да ладно.

После установки сигналов на место, надеваем на их контакты клеммы, которые мы прикрутили в пункте 3. Все надежно изолируем. Надежность изоляции заключается не в километрах израсходованной изоляционной ленты, а в качестве ее намотки на изолируемое место. Использование пайки, термоусадочных трубок и гофр — по желанию.

Что получаем после все этого? Громкий и стабильный по частоте звуковой сигнал, отчетливый момент его включения, ШТАТНУЮ защиту от короткого замыкания (используется штатный предохранитель номер 10).

Минусы? Лишнее реле, появившееся в машине. Во избежании его частого выхода из строя при помывке двигателя на автомойке, очень желательно ставить его контактами ВНИЗ. Можно дополнительно положить его в какой нибудь прочный пакет и замотать изолентой. После устранения этих нюансов реле не беспокоит уже несколько лет.

Читать также:  Направляющая fsn для циркулярных пил

Схема подключения звукового сигнала через реле

На замену сигнала подтолкнуло то, что звук на старой тональной улитке стал недостаточно громкий. Еле пищит, почти не слышно, да и доверия и страха не внушает.

Решил поменять на более мощный. Стоимость этих улиток на авторынке составила 180 грн (порядка 7$) + реле (около 1$)

Схема подключения звукового сигнала через реле

В комплект входят две улитки: высокого и низкого тональностей. Устанавливать их тоже нужно вместе.

На каждой из улиток есть регулировочный болт, которым регулируется тональность сигнала, крутить его не рекомендуется.

Схема подключения звукового сигнала через реле

И так, монтируем улитки. Крепёж у нас остался от прежних, если у вас его нет, то его можно как купить, так и сделать самому.

Схема подключения звукового сигнала через реле

Главное правило при монтаже, чтоб улитки были направлены рупором вниз, иначе в них будет собираться влага, грязь, и они очень быстро выйдут из строя.

Схема подключения звукового сигнала через реле

Перейдём к подключению.

По скольку проводка от рупоров до кнопки клаксона уже есть, на ней мы останавливаться не будем, а перейдём непосредственно к подключению улиток.

Поскольку токи велики, дабы снять нагрузку с цепи, подключать нужно через реле.

(В штатном блоке предохранителей есть стандартный 20А предохранитель отвечающий за сигнал, так что в дополнительных предохранителях необходимости нет, но если реле идёт со слотом под него, то лишним он не будет)

Схема подключения звукового сигнала через реле

Подключаем сигнал через реле по схеме приведенной ниже:

Схема подключения звукового сигнала через реле

Так же можно к ним параллельно и старые рупора подключить, но звук не особо отличается

Примеры сигнала до и после установки новых улиток приведены ниже на видео.

Схема подключения звукового сигнала через реле

Вот всё и готово. Наслаждайтесь результатом!

Но помните, согласно ПДД п9.5 (Украина):

Подавать звуковые сигналы в населенных пунктах запрещается, кроме случаев, когда без этого невозможно предотвратить дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

19.10. (Россия) Звуковые сигналы могут применяться только:

  • для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
  • в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

// Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. //

Читать также:  Торцовочный станок по металлу

Схема подключения звукового сигнала через реле

Подключение звукового сигнала через реле.

У меня Реле 5-ти контактное. ( Контакт 87А — не используется )

Схема подключения звукового сигнала через реле

Схема подключения звукового сигнала через реле

Реле автомобильное 12В. Допустимый ток 30/40А. Реле 5-ти контактное, 12V, 30-40A с монтажной пластиной.
Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин.

Электромагнитное реле состоит из:

Электромагнита (представляет собой электрический провод, намотанный на катушку с сердечником из магнитного материала).
Якоря (пластина из магнитного материала, через толкатель управляющая контактами).
Переключателя (могут быть замыкающими, размыкающими, переключающими).

При пропускании электрического тока через обмотку электромагнита возникающее магнитное поле притягивает к сердечнику якорь, который через толкатель смещает и тем самым переключает контакты.

Контакты реле:
— Контакты 85 и 86 — это катушка.
— Контакт 30 — общий контакт, всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а.
— Контакт 87А — нормально-замкнутый контакт.
— Контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт

>

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *