Съемник для ступичных подшипников

Съемник для ступичных подшипников

Как то давно пришло время менять передний ступичный подшипник.Съемника нет, в магазинах не во всех имеется, на рынок далековато, Но есть кучка металлолома.Включил МОЗЪГЬ, в руки штангель и понеслось.Единственное что купил такой съемник для шаровых, надоело и неудобно их монтировкой выковыривать.

Съемник для ступичных подшипников

Съемник для ступичных подшипников

Съемник для ступичных подшипников

Съемник для ступичных подшипников

Съемник для ступичных подшипников

Съемник для ступичных подшипников

Съемник для ступичных подшипников

Съемник для ступичных подшипников

Съемник для ступичных подшипников

Съемник для ступичных подшипников

Съемник для ступичных подшипников

Съемник для ступичных подшипников

Съемник для ступичных подшипников

FakeHeader

Comments 66

Съемник для ступичных подшипников

просто 2 мя болтами снимется ступица?

Съемник для ступичных подшипников

Да.Только шайбы под гайки подложить надо чтобы не закусывало и маслом смочить можно.

Съемник для ступичных подшипников

Здравствуйте, а не подскажите внутренний диаметр оправки(та, в которую подшипник вылазит)

Съемник для ступичных подшипников

У меня это кусок трубы 2 1/2,внутренний диаметр 70мм, длина 40мм.Наружный диаметр подшипника 64мм.

Съемник для ступичных подшипников

Спасибо!Сделаю и себе по вашему принципу!

Съемник для ступичных подшипников

Да не за что.
Болт лучше брать с мелкой резьбой и чтобы резьбы было подлиннее, а то с подкладыванием шайб геморно.Гайку тоже подлиннее чтобы нагрузка на резьбу меньше была.

Съемник для ступичных подшипников

Съемник для ступичных подшипников

мда, красава!мозг на самом деле работает как надо)))))особенно понравилась приспособа для снятия ступицы

Съемник для ступичных подшипников

да здравствует мозг смекалка иГАРАЖисточнык усех классных приспособ инструментов и авантюрбраво мастераура ура ура

Съемник для ступичных подшипников

как всё сложно)))) самый нужный инструмент для ремонта машины зубило и кувалда.

Съемник для ступичных подшипников

Зубило и кувалда это уже прошлый век, нанотехнологии рулят)))

Съемник для ступичных подшипников

Да интересное решение, можно взять на вооружение. Молодец хитро придумано

Съемник для ступичных подшипников

+5 за соо разительность! Сразу видно руки ростут откуда нужно! И голова на нужном месте! Молодца!

Съемник для ступичных подшипников

Не проще всю стойку целиком снять?
Там осталось то наконечник снять и две гайки сверху открутить

Съемник для ступичных подшипников

Не проще. нахер этот гемор? И даже при снятии ступиц в сборе. (как делают на СТО) есть шанс сбить настройки развала. А со стойкой вообще геморно. )))

Съемник для ступичных подшипников

Каким образом можно сбить настройки нерегулируемого развала?

Съемник для ступичных подшипников

Если тебе проще снять всю стойку. флаг в руки. ) делай.

Съемник для ступичных подшипников

Ты не ответил)
Я снимаю стойки каждый день по специфике своей работы.
На снятие, замену подшипника и установку стойки на место с/на автомобиль нексия/ланос у меня уходит не более 20 минут.
Конечно мне проще снять)))
А тебе за старания респект!

Съемник для ступичных подшипников

я тебе должен ответить? Я все что хотел сказал.

Съемник для ступичных подшипников

Ты сказал:
— " при снятии ступиц в сборе. (как делают на СТО) есть шанс сбить настройки развала."
Я спросил:
— Каким образом можно сбить настройки нерегулируемого развала?

Съемник для ступичных подшипников

Еще раз. я говорю то что на сто. снимают ступицу отсоединив поворотный кулак (в сборе со ступицей) от стойки. И естественно сбиваются настройки развала. Если сбить метки.
Сам я этого не делал И другим потому не советую…
Также и со стойкой в сборе. не делал не советую. что советую написано вше в тексте.

Удовлетворен моим ответом?

Съемник для ступичных подшипников

Нет)
Как его можно отсоединить, если он приварен?
Я не одну тысяче подшипников на такой подвеске поменял и НИ ОДНОМУ! развал не делал.
И стойки стабилизатора не откручивал.
И болты на шаровой ставятся гайками вниз.

Съемник для ступичных подшипников

"Еще раз. Я говорю то что на сто. снимают ступицу отсоединив поворотный кулак (в сборе со ступицей) от стойки. "

Один из болтов имеет элипсность. им регулируют развал. Какже ты этого не знал?! Ты же в силу своей специальности должен знать как регулируют развал схождение ))

Съемник для ступичных подшипников

На твоих фото ступица какого автомобиля?
Случайно не такого
c-a.d-cd.net/c974118s-960.jpg
где тут эксцентрик увидел?
Я с тобой разговариваю именно про подвеску, которая на твоих фото, а это автомобили Daewoo Lanos, Sens, Nexia, Chevrolet Lanos, Zaz Chance
Где на них развал делается?
Не вводи людей в заблуждение!

Съемник для ступичных подшипников

На моих фото, фото моего автомобиля. )) www.drive2.ru/r/lada/735604/
"Пожалте — брится! ))" Знакомтесь, наш автопром. )) Вы не знакомы? ))

Съемник для ступичных подшипников

Не ври!
Подвеску выпуска 1977 года я то уж узнаю))

Съемник для ступичных подшипников

На моих фото, фото моего автомобиля. )) www.drive2.ru/r/lada/735604/
"Пожалте — брится! ))" Знакомтесь, наш автопром. )) Вы не знакомы? ))

Понятно!
Я спрашивал у топикстартера, но тут влез ты.

Съемник для ступичных подшипников

Съемник для ступичных подшипников

Не проще всю стойку целиком снять?
Там осталось то наконечник снять и две гайки сверху открутить

Это лишние две гайки+шаровая.

Съемник для ступичных подшипников

Шаровая откручивается в любом случае чтобы гранату вытащить из ступицы.
Остается наконечник и две маленькие гайки с опоры, но делать на верстаке будет в разы удобнее.

Читать также:  Однофазный или трехфазный счетчик для квартиры

Съемник для ступичных подшипников

Слабая конструкция для ступичных подшипников. Для 1 раза может и хватит и то если повезет и все хорошо выйдет. Вот на днях как раз менял задний ступичный
www.drive2.ru/l/3856310/
Вряд ли обычным болтом, да еще и с обычной резьбой получится развить требуемое усилие.
При выпрессовке подшипника 10 тонный пресс работал на пределе сил.

Съемник для ступичных подшипников

Я этим съемником уже с десяток подшипников поменял и все целое.Работаю в сервисе, так даже 100 тонный пресс не всегда справляется, приходится резать.

Съемник для ступичных подшипников

fag — хорошая фирма, сам пользуюсь и другим советую

Съемник для ступичных подшипников

Да норм съемник, что вы).Я вот вообще тисками, как прессом пользуюсь и нормуль.

Съемник для ступичных подшипников

За идею 5 баллов, а вот за реализацию твердый КОЛ. Прости брат, но по мне — это полнейшая дурь.

Я себе купил нормальный съемник. Стоил он пару лет назад 850р. При стоимости подшипника в 400р и заменен его на СТО за 1500р съемник окупился уже 7 раз. Там все в комплекте: винт, две чашки, упоры, стопор и лапки для обоймы. Не надо ничего пилить болгаркой и бить зубилом. После 7 смененного подшипника весь процесс у меня занимает от силы 20-30 минут.

Выкинь это Г… и купи нормальный. Хватит на 4 жизни, твои правнуки еще будут им пользоваться

Съемник для ступичных подшипников

Да я и этим за полчаса с перекурами снимаю.Зачем тогда платить больше.Я не езжу на СТО и мне окупать нечего.

Съемник для ступичных подшипников

Зачем платить больше, это риторический вопрос. Я тут вижу несколько причин:
1. Фирменный съемник компактен. В нем нет шпилек, планок и прочего скарпа. Все складывается во внешнюю обойму и зажимается болтом. Ничего никогда не теряется. У меня он лежит в старой руковице.
2. Фирменным съемником интуитивно понятно работать. Не надо ничего пилить и сбивать зубилом.
3. Он АБСОЛЮТНО травмобезопасный. Одно то, что можно повредить ступицу при неосторожном распиле болгаркой, а потом нужно будет бить зубилом по каленой обойме, переводит ваше изобретение в разряд мусора.

Вы видать не разу в детстве не ломали подшипники и не получали осколками обоймы по лбу. Потому что в противном случаи вы бы не лупили по обойме молотком

Съемник для ступичных подшипников

Что за фирменный съёмник? У топикстартера ЗАЗ, у тебя Шевроле. Там чего везде подшипники и все диаметры одинаковые?

Съемник для ступичных подшипников

Да ты сейчас вообще в шоке будешь. Готов? У нас передние подшипники от Вазовской девятки стоят. Самые обычные шариковые двухрядные радиально-упорные подшипники

Съемник для ступичных подшипников

Зачем платить больше, это риторический вопрос. Я тут вижу несколько причин:
1. Фирменный съемник компактен. В нем нет шпилек, планок и прочего скарпа. Все складывается во внешнюю обойму и зажимается болтом. Ничего никогда не теряется. У меня он лежит в старой руковице.
2. Фирменным съемником интуитивно понятно работать. Не надо ничего пилить и сбивать зубилом.
3. Он АБСОЛЮТНО травмобезопасный. Одно то, что можно повредить ступицу при неосторожном распиле болгаркой, а потом нужно будет бить зубилом по каленой обойме, переводит ваше изобретение в разряд мусора.

Вы видать не разу в детстве не ломали подшипники и не получали осколками обоймы по лбу. Потому что в противном случаи вы бы не лупили по обойме молотком

Ты забыл видать на каком сайте находишся?! Да нашим людям ничего и не нужно дай только руками своими собственными чтото свое сделать.

Съемник для ступичных подшипников

Да скорее не на сайте, а в сообществе.

Кстати, у тебя случайно нет в гараже старой коронки по бетону на 65мм? У меня нет, думаю что у тебя тоже ее нет, да и за гаражем она вряд ли валяется. Так что если ты соберешься повторить сей чудный съемник, тебе ее как минимум придется купить. Я себе брал такую за 450р.

Съемник для ступичных подшипников

Угадал. старой нет. есть новая. но когданибудь и она может прийти в негодность… он же сказал что собрал из металлолома…
То что собрал, молодец. А насчет меня. то я давно себе купил заводской съемник. и особо не заморачиваюсь по этому поводу… но еслиб были проблемы с ним и с деньгами. возможно сделал бы и сам… Что в этом плохого. Человек может работать руками и делает то что для него удобно… Кольца я так и раньше сбивал как он описал. Не так уж это и страшно. Застращаешь народ сейчас…

Съемник для ступичных подшипников

Зачем платить больше, это риторический вопрос. Я тут вижу несколько причин:
1. Фирменный съемник компактен. В нем нет шпилек, планок и прочего скарпа. Все складывается во внешнюю обойму и зажимается болтом. Ничего никогда не теряется. У меня он лежит в старой руковице.
2. Фирменным съемником интуитивно понятно работать. Не надо ничего пилить и сбивать зубилом.
3. Он АБСОЛЮТНО травмобезопасный. Одно то, что можно повредить ступицу при неосторожном распиле болгаркой, а потом нужно будет бить зубилом по каленой обойме, переводит ваше изобретение в разряд мусора.

Читать также:  Какой karcher выбрать для дома

Вы видать не разу в детстве не ломали подшипники и не получали осколками обоймы по лбу. Потому что в противном случаи вы бы не лупили по обойме молотком

1.Мне не надо что то компактно складывать.Я не боюсь что то потерять, такого добра куча.
2.Если я слепил из говна пулю то мне даже интуиция не нужна.Зубилом я могу снять такое что ни один съемник не возьмет.
3.Даже съемником можно все поломать и съемник тоже.
Подшипники я разбивал еще с детства и всегда их обматывал мешковиной.
Я не советую выкинуть фирменный съемник, А выход из положения.

Съемник для ступичных подшипников

Самодельный съемник ступичных подшипников: чертежи, фото, видео самодельного приспособления.

Автор решил изготовить самодельный вариант инструмента для выпрессовки ступичных подшипников, аналог вот такого который продаётся в магазинах.

Съемник для ступичных подшипниковВ качестве материалов для изготовления были найдены стальные пластины толщиной 8 мм и труба с толщиной стенки 7 мм.

Съемник для ступичных подшипников

Чертежи съемника ступичных подшипников.

Съемник для ступичных подшипников

Также понадобилась шпилька длиной 320 мм к ней приварили гайку. Так же запрессовал шарик от подшипника в центр шпильки.

Съемник для ступичных подшипников

По чертежам были выточены вот такие делали:

Чашка с ответной частью.

Съемник для ступичных подшипников

Также две шайбы размерами 74 мм и 62 мм.

Съемник для ступичных подшипников

Вот так выглядит весь комплект приспособления для выпрессовки ступичных подшипников.

Съемник для ступичных подшипников

На этом видео автор подробно показывает съемник ступичных подшипников.

Съемник для ступичных подшипников

  1. ✅ Содержание статьи:
  2. 1. Виды съемник
  3. 1.1 Выбор съемника для снятия и запрессовки подшипников
  4. 2. Обзор съемников ступичных подшипников
  5. 2.1 Чашечный Форсе 9T0311
  6. 2.2 Трехзахватный KS TOOLS 630.3002
  7. 2.3 Двухзахватный Kukko K-2030
  8. 2.4 Гидравлический съемник
  9. 3. Обзор съемников для ВАЗ и LADA
  10. 4. Рекомендации по выбору инструмента
  11. 5. Изготовление съемника своими руками
  12. 5.1. Трехзахватный инструмент — инструкция по изготовлению
  13. 5.2 Чашечный съёмник своими руками
  14. 5.3 Самостоятельное изготовление двух захватного съемного инструмента
  15. 5.4 Инструкция для съёмной траверсы
  16. 5.5 Чертежи для самостоятельного изготовления
  17. 6. Принцип работы чашечным съемником
  18. 7. Как работать с трехзахватным съемником
  19. 8. Порядок работы на гидравлическом прессе
  20. 9. Использование слесарных тисков вместо съемника
  21. 10. Ударный способ вместо съемника
  22. 11. Выводы и дополнительные полезные материалы

Съемник подшипников ступицы – специализированный инструмент предназначенный для запрессовки и спрессовки деталей в ступичных узлах автомобиля.

Так как подшипники установлены на посадочные поверхности с натягом, для их спрессовки или запрессовки требуется прикладывать большое усилие на ограниченную площадь узла. Вывод – для данной операции необходим надежный, а так же универсальный инструмент.

Съемник для ступичных подшипников

Широкому диапазону размерного ряда ступичных узлов соответствуют разнообразные типы съёмников подшипников ступиц (ССП). Выбрать подходящий съемник для замены подшипников не просто. Какими параметрами руководствоваться узнаете, прочитав статью. Так же затронем тему самостоятельного изготовления устройства и порядок работы инструментом.

Съемник для ступичных подшипников

Виды съемников подшипников ступицы

Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.

Тип и модельПрименениеСредняя цена, руб.
С 3-лапамиСнятие деталей с осей и валов, в том числе обойм шарикоподшипников задних ступиц.2000-3000
С 2-лапамиСнятие деталей с осей и валов, в том числе подшипников ступиц задних колёс.1000-2000
Чашечный с набором оправокСнятие и запрессовка деталей в отверстия, в том в поворотные кулаки и подшипники ступиц передних колес.6000-8000

Съемник для ступичных подшипников

Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников

Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.

Съемник для ступичных подшипников

Краткий обзор съёмников ступичных шарикоподшипников

Выбрать универсальный набор на все виды ремонта авто невозможно, так как диапазон действий ограничен:

  • разнообразием форм, размеров для зарядки в исходную позицию;
  • ограниченным рабочим пространством.

Чашечный — «Форсе 9T0311»

Съемник для ступичных подшипников

  1. Внутренние оправки 34-80 мм.
  2. Наружные оправки 44-90 мм.
  3. Размеры наружного диаметра чашек 44-90 мм.
  4. Шток (шпилька) с гайками.
  5. Пластины соответствуют широкому диапазону размеров.
  6. Поворотный кулак остается на месте.
  7. Набор входит в комплект пресса мастерской.
  8. Запрессовка-выпрессовка проходит одним приемом.

Трехзахватный – «KS TOOLS 630.3002»

Съемник для ступичных подшипников

Инструмент гаражного пользования. Применим в рабочей зоне ограниченного доступа.

  1. Долгий срок службы, если следовать руководством.
  2. Шарнирная конструкция лап входит в надежное зацепление.
  3. Снятие прикипевших детали с валов, осей машин.
  4. Широкий диапазон захвата — 20-230 мм.
  5. Максимальное усилие — 4,5 тонны.
  6. Размеры винтового штока — M18 x1,5 x 240.
  7. Размеры болтов под шарниры — 19 мм.

Двух захватный универсальный – «Kukko K-2030»

Съемник для ступичных подшипников

Инструмент из набора немецкого производителя Kukko — это продуманные формы захватных механизмов. На траверсе лапы двигаются по направляющим, винты подвески фиксируют заданное положение.

  1. Захват лапок под углом, параллельным оси силы натяжения.
  2. Надежность зацепления.
  3. Максимальное натяжение — 5,5 тонны.
  4. Лапки разворачиваются на 180 градусов.
  5. Широкий диапазон захвата.
  6. Двухстороннее действия.
  7. Применим в зоне ограниченного пространства.
Читать также:  Что такое квалитеты и параметры шероховатости

Гидравлические съемники

Так же на рынке можно встретить гидравлические съёмники. Принцип действия гидравлических ССП схож с домкратами. Предназначен для слесарей ремонтных мастерских, не понадобится мускульная сила, ускорится время ремонта. Обращайте внимание на качество металла, вращение винтового штока, состояние шарниров.

Съемник для ступичных подшипников

  1. сила воздействия на впрессовываемый узел достигает 20 т,
  2. сокращается время выполнения операции,
  3. снижается доля физических затрат.
  1. ограничение рабочей зоны применения,
  2. цена выше механического инструмента.

Съемник для автомобилей ВАЗ и LADA

Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.

  1. Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
  2. Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.

Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.

Съемник для ступичных подшипников

Рекомендации и советы при выборе

  • Не покупайте дорогие наборы. В этом есть рациональное зерно: замена ступичных подшипников происходит не так часто. Минимальный срок службы — пробег 50- 60 тысяч.
  • Выберите ССП, о которых рассказано выше. Подойдут дешевые аналоги или собственного производства.
  • Для постоянной работы, как в автомастерских, подойдут ССП гидравлического типа, а так же универсальный чашечный набор серии KS TOOLS.

Универсальный съемник подшипников ступицы своими руками

Покупка съёмника не всегда оправдывается, так как применяется при эксплуатации и ремонте авто не так часто, поэтому если есть желание, можно сделать инструмент своими руками.

Так же у самодельных инструментов есть преимущества:

  • Проверенный материал.
  • Возможность сделать под свои размеры.
  • Стоимость ниже, чем у покупного приспособления.
  • Возможность доделки или переделки.

Трех захватный самодельный инструмент

Данный тип инструмента самый сложный в изготовлении, так как имеют своеобразную форму деталей, и нуждается в точных размерах для их сопряжения.

Требуемые инструменты и материалы:

  1. Болгарка с отрезным диском по металлу;
  2. Лист 1 м2 толщиной 10-20 мм;
  3. Шпилька М18х1,5х 400 мм;
  4. Две гайки М18х1,5 высота 20 мм;
  5. Отрезок трубы наружный диаметр 89 мм, толщина стенки 7 мм;
  6. Болты М10 для подвески лапок в проушины;
  7. Сварочный аппарат.

Съемник для ступичных подшипников

Лапы вырезают из листа 10-20 мм, L = 200-220 мм, крестовину изготавливают из гайки М18х1,5, либо вырезают болгаркой из цельного листа. Размечают контуры крестовины, вырезают, по центру сверлят отверстие, затем метчиком М18х1,5 нарезают резьбу.

Съемник для ступичных подшипников

Второй вариант: приварить к листу гайку, вместо нарезки резьбы. В проушинах делают отверстия под болты М8 или М10.

Видео: «Изготовление трех захватного приспособления»

Чашечный съёмник

Съемник для ступичных подшипников

Основная часть инструмента: шпилька М18, чашка и сменные диски. Болт с резьбой и гайку можно подобрать в магазине, а вот остальные детали придется заказывать у токаря по эскизу или чертежу.

Съемник для ступичных подшипников

На ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 подойдут шайбы— 30, 34, 37, 77 мм, чаша (кольцо) — 77 мм. Для других марок автомобилей найдите оригинальный номер детали и её размеры, а далее вырежьте подходящие шайбы и чашки.

Съемник для ступичных подшипников

Видео: «Чашечный съемник своим руками»

Двух захватный съемный инструмент

Имея любительские навыки сварочных работ, двух захватное приспособление изготавливают из пластин, гаек, шпилек.

Съемник для ступичных подшипников

Не самый простой способ изготовить ССП в гаражных условиях, для его сборки этого понадобится:

  1. Лист 5 мм;
  2. Болт М 14х1,5х 240;
  3. Болты с гайками М6;
  4. Гайки М14.

Видео: «Двух захватное приспособление своими руками»

Съёмная траверса для выпрессовки

Данный вариант подходит для выпрессовки и запрессовки шарикоподшипника из ступицы, не снимая её с кулака. На фото представлен пример такой конструкции.

  1. Берётся один или две прочные стальные пластины, сверху просверливается отверстие под болт и приваривается гайка.
  2. Снизу соосно приваривается вторая гайка.
  3. Далее делают отверстия под болты М10 с равными интервалами. Лапки вырезаны из пластины 10 мм.
  4. Две пластины стянуты болтами. Между ними находится длинный болт М16.

Съемник для ступичных подшипников Съемник для ступичных подшипников

Съемник для ступичных подшипников Съемник для ступичных подшипников

Единственная покупка — коронка под размер обоймы шарикоподшипника. Нужные шайбы вырежьте из полосы 10 мм.

Потребуется инструменты и материалы:

  1. Болгарка;
  2. Сварочный и сверлильный аппарат;
  3. Отрезок трубы внутренний D 75 мм;
  4. Полоса 70х30х5, 2 штуки;
  5. Болты М6 с гайками 4 штуки, контр гайки 8 штук
  6. Шайба толстостенная Д 45мм.

Чертежи для самостоятельного изготовления съемников:

Нажмите на интересующий вас чертеж для его увеличения.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *