Съем подшипника с вала

Для снятия подшипников с вала ротора применяют вин-ые съемники. Конструкции съемников весьма разнообразны Однако общее требование к их конструкции должно быть выполнено: снятие подшипников должно производиться без передачи усилия через тела качения. Это означает, что для снятия подшипников с вала ротора уси-лие снятия необходимо прикладывать к внутреннему кольцу. При невыполнении этого требования и передаче усилия через наружное кольцо и далее через шары на внутреннее кольцо на дорожках качения получаются вмятины от шаров. При постановке подшипника для дальнейшей работы в местах вмятин быстро образуются трещины усталости и выкрашивание металла.

Съем подшипника с вала

На рис. 1,а показан съемник с разрезным кольцом. Разрезанное кольцо при снятии подшипника равномерно давит на всю торцовую поверхность внутреннего кольца, чем обеспечивается снятие подшипника с вала без перекосов. Чаще вместо разрезного кольца применяют кольцо с вырезом под вал (рис. 1,б). Описанные способы демонтажа применимы, если между подшипником и задней крышкой подшипникового щита имеется свободное место.

Если сзади подшипника стоит лабиринтное кольцо упирающееся только во внутреннее кольцо подшипника то демонтаж несколько облегчается. В этом случае могут быть применены винтовые съемники, сходные с применяемыми для снятия шкивов с вала. Наиболее удобен в работе съемник с тремя тягами. Усилие снятия прикладывается к лабиринтному кольцу, как показано на рис. 2. При наличии шпилек в задней крышке, не дающих возможности использовать обычное приспособление для демонтажа, можно использовать как съемник крышку.

Съем подшипника с вала

В этом случае, чтобы не было упора в наружное кольцо, между крышкой и подшипником вводят специальное разрезное кольцо (рис. 2,б), которое должно упираться во внутреннее кольцо подшипника и крышку. При этом способе съема подшипника крышка должна обладать достаточной жесткостью и прочностью.

В отдельных случаях из-за конструктивных недоработок машины снять подшипник с вала за внутреннее кольцо невозможно. Съем за наружное кольцо уменьшает долговечность подшипника, несмотря на принятие всех мер предосторожности при съеме. В результате точность, достигнутая на заводе-изготовителе, сводится на нет.

Демонтаж подшипников должен производиться чистым и исправным инструментом. Грязь на рабочем месте, грязный инструмент, приспособления, верстак и т. п. неминуемо загрязняют подшипник.

Необходимо всегда помнить, что проще сохранить подшипник в чистоте, чем чисто промыть грязный подшипник. Чистота для подшипника — это основа его работоспособности. Поэтому должны соблюдаться все меры предосторожности для предотвращения попадания в подшипник грязи, пыли, абразивных частиц и т. п. После демонтажа подшипник подвергается промывке.

Подавляющее большинство (приблизительно 90%) подшипников качения никогда не удаляются из механизма машины. Они остаются на машинах или заводах, пока вся машина не будет утилизирована.Вот почему замена подшипников затрагивает в основном большие подшипники качения и подшипники для важных механизмов, где осмотр и замена их являются частью плановых профилактических программ технического обслуживания.

Легкость снятия подшипников качения обычно зависит от возможностей демонтажа, рассмотренных и включенных в конструкцию машины.В частности, при работе с машинами или устройствами, которые, как известно, требуют особого обслуживания в течение срока их службы, есть довольно простые и эффективные конструктивные особенности, которые могут значительно облегчить удаление подшипников.Такими конструктивными особенностями могут быть винты, демонтирующие резьбу и отверстия или подходящие пазы или углубления в корпусах или валах.

Читать также:  Импульсный металлоискатель своими руками

Для демонтажа подшипников требуется некоторая базовая подготовка, аналогичная установке подшипников качения. Она включает тщательное изучение руководств, чертежей и процедур обслуживания, которые содержат соответствующую информацию.

Чтобы обеспечить успешную замену подшипника, все поверхности машины, окружающие обрабатываемый участок, должны быть очищены, чтобы исключить попадание даже малейших загрязнений, включая производственное сырье и отходы.Все используемые инструменты и вспомогательное оборудование должны быть чистыми и в хорошем состоянии.В принципе, демонтаж подшипника является противоположным процессу монтажа.

Сначала необходимо демонтировать подшипники, которые разболтаны в процессе их использования.

Съем подшипника с вала

Отдельные типы подшипников также имеют некоторые преимущества при удалении.

Съем подшипника с вала

Механические средства, такие как молоток могут легко демонтировать подшипники малого размера.

Съем подшипника с вала

Несколько специальных инструментов для демонтажа доступны для удаления подшипников. Например, зубчатые инструменты, которые обычно используются для подшипников среднего и крупного размера, состоят из шпинделя, который действует либо механически, либо гидравлически в сочетании с различными размерами лап и ножек. При сборке в 2 или 3 ножки инструменты могут соответствовать индивидуальным требованиям к использованию.

В случае, если на пути подшипника находится помеха, для снятия подходит специальный пресс.

Съем подшипника с вала

Считается, что когда подшипники планируют использовать повторно или удалять с помощью прессового метода, необходимо строго избегать любых передаточных сил через элементы качения.Положение подшипников, смонтированных на валах с помощью переходных втулок, должно быть отмечено на валу, чтобы обеспечить легкую опорную базу.После маркировки положения крепежный язычок запирающего устройства должен быть согнут. Контргайка ослаблена, но не полностью удалена.

Чтобы полностью демонтировать подшипник, он приводится в движение с помощью ударов молотка по его окружности.

Съем подшипника с вала

Если подшипник расположен близко к концу вала, ослабление подшипника также может быть завершено нанесением пары ударов.Подшипник можно снять, только если его путь он свободен, а контргайка и стопорная шайба полностью удалены.После удаления подшипника переходную втулку можно легко снять.

В случае подшипников, установленных на втулках, сначала необходимо освободить осевую фиксацию этой втулки. Только после этого может быть выполнено удаление подшипника.

Съем подшипника с вала

Втулка вытягивается со своего места с помощью гайки фитинга.Чтобы свести к минимуму трение между поверхностью подшипника и боковой поверхностью гайки, поверхности следует слегка смазывать маслом, смазкой для подшипников или проникающим маслом.

Снятие малогабаритных подшипников скольжения легко завершается с использованием простых механических инструментов и оборудования.Однако при демонтаже больших силовых подшипников, список необходимых для их снятия инструментов становится больше.

Для таких механизмов рекомендуется использовать методы гидравлического демонтажа.При применении гидравлических средств даже очень большие и тяжелые подшипники могут быстро и эффективно демонтироваться.

Кроме того, демонтаж подшипников с помощью гидравлических инструментов обычно исключает возможность механического повреждения подшипника или смежных деталей, в частности, связывания или забивания тяжелых компонентов.

Заметка:

Замятые подшипники могут внезапно отсоединиться со своих мест, когда их удаляют с помощью метода впрыска масла. Это может привести к тому, что подшипники выпрыгнут со своего места с высокой скоростью, риском опасности и серьезной травмы.

Соблюдайте рекомендации по технике безопасности и рекомендации, предоставленные производителем гидравлических инструментов.Убедитесь, что все детали, демонтируемые гидравлическим способом, защищены от случайного падения или срыва.По соображениям безопасности связанная контргайка должна быть ослаблена только по мере необходимости, но не полностью удалена.

Читать также:  Устройство для правки ножей

Контргайку следует снимать только тогда, когда подшипник полностью свободен и снят с места установки.Простым и универсальным инструментом для монтажа и демонтажа подшипников качения является гидравлическая гайка.На фото пример, как это устройство используется для демонтажа большого сферического роликового подшипника, установленного на отводящей втулке.

Съем подшипника с вала

Для демонтажа подшипника необходимо применять такую же процедуру, как описано рисунком. Вместо стандартной контргайки используется соответствующая гидравлическая гайка.Гайка навинчивается на резьбу отводящей втулки как можно дальше.

Когда гидравлическая гайка находится в своем положении, применяется дополнительный осевой упор (например, гайка вала), чтобы предотвратить опускание подшипника. Гидравлическое давление применяется только тогда, когда дополнительная гайка вала надежно закреплена.Втулка будет выталкиваться из своего положения посредством осевого перемещения поршня.

Основное преимущество гидравлических гаек заключается в том, что они также могут использоваться для машин и подшипниковых устройств, обычно не предназначенных для снятия подшипников с помощью гидравлических мер.

В случае, если подшипники установлены непосредственно на конических валах, требуемые отверстия должны быть предусмотрены на конце вала, чтобы можно было применять метод впрыска масла.

Съем подшипника с вала

Чтобы обеспечить правильное подсоединение масла, подходящие резьбы должны быть обработаны на конце отверстия вала для впрыска масла. Это также позволяет вставлять винтовые заглушки для герметизации масляного канала и предотвращения попадания загрязнений.

Мелкие канавки, расположенные по окружности опорного гнезда обеспечивает распределение давления масла.

Для демонтажа такого подшипникового узла крепежный язычок запирающего устройства должен быть согнут.Затем контргайка ослабляет несколько оборотов, но по соображениям безопасности не полностью удаляется.

Теперь масляная труба может быть подключена к отверстию для масла, и может быть введено масло под давлением.Внутреннее кольцо подшипников немного расширится из-за приложенного давления, что позволит создать очень тонкую масляную пленку между диаметром отверстия подшипника и седлом вала. Благодаря конусообразному отверстию подшипник легко выйдет со своего места.

Большие переходники и втулки часто изготавливаются с масляными отверстиями и канавками, что позволяет демонтировать связанный подшипник, применяя метод впрыска масла.

Съем подшипника с вала

На рисунке показана втулка серии AOH, которая выпускается с отверстиями для масла в стандартной комплектации. Соединительные отверстия и резьба расположены на боковой стороне платы отводящей втулки.

Еще существует переходная втулка, которая выпускается с отверстиями для масла в стандартной комплектации.

На переходных втулках соединение масляных отверстий и резьб расположено по узкой линии на лицевой стороне.

Съем подшипника с валаСъемник с реверсивными рычагами

Съем подшипника с валаТрех рычажный съемник

Съем подшипника с валаСъемник с гидравлическими шпинделями

Съем подшипника с валаСъемник с крытым корпусом и тремя рычагами

При снятии подшипников нагрев их или сепаратора может немного облегчить процесс.В зависимости от конкретного случая нагрев сепаратора может иметь как недостатки, так и преимущества.Для массового удаления внутренних цилиндрических роликовых подшипников, например, при капитальном ремонте подшипников на оси, соответствующими инструментами для их снятия являются термокольца.

Термокольца представляют собой прорезиненные кольца из твердого алюминия с изолированными ручками.Диаметр отверстия кольца регулируется до диаметра дорожки качения в зависимости от типа подшипника, который необходимо удалить.Простые термокольца не имеют встроенного источника тепла, поэтому их необходимо нагревать с помощью плиты или аналогичных греющих средств.Необходимая температура и время нагрева обычно определяются практическим опытом.

Более продвинутый дизайн этого простого, но эффективного инструмента — это термокольца с встроенными нагревательными элементами.Для снятия подшипниковых колец с использованием термоколец, поверхность кольца должна быть слегка смазана тонким термостойким машинным маслом.Нагретое термокольцо должно быть размещено вокруг кольца подшипника и зажато с помощью ручек. Для того, чтобы тонкостенное кольцо подшипника быстро принимало тепло термокольца.Как только кольцо расширяется из-за передаваемого тепла, оно становится свободным и может легко удаляться со своего места даже при сильных помехах.Из-за того, что после каждого удаления необходимо повторно разогревать простые термокольца, для эффективного массового производства может потребоваться использование более чем одного термокольца.

Читать также:  Как припаять наушники без паяльника

Съем подшипника с вала

Как снять подшипник с вала

Подшипники это очень принципиальная часть многих устройств, позволяющая понизить силу трения. Существует некоторое количество видов таких изделий, которые отличаются не только лишь внешним обликом, да и механизмом работы.

Съем подшипника с вала

Выяснить подробности о подшипниках можно на особых веб-сайтах, также, кликнув сюда, есть возможность приобрести данную продукцию. Подбирать ее следует согласно характеристикам определенных устройств и типу применяемого ранее подшипника.

Используем съемник

Одним из самых обычных методов демонтировать подшипник с вала является внедрение специального устройства. В большинстве случаев съемник состоит из резьбового вала, на который накручены особые держатели. Они имеют специальную форму, которая позволяет фиксировать их на подшипнике.

Процесс снятия достаточно прост и состоит из нескольких обычных шагов:

  1. Одеваем съемник и зажимаем ним подшипник.
  2. После чего вращательными движениями начинаем «стягивать» его. При всем этом следует делать это поступательно, чтоб не разрушить конструкцию.

Снимаем подшипники без съёмника

Обычной и действенный метод как снять подшипник с вала без съёмника.

Festool ts 55 ebq как снять подшипник с якоря без съемника

снимаем подшипники с якоря генератора без съёмника за пять минут.

Другие методы

Демонтаж подшипника может производиться и без помощи съемников.

Съем подшипника с вала

Существует несколько разнообразных способов снятия:

  1. Одним из вариантов является нагрев изделия, что приведет к расширению металла и позволит подшипнику самостоятельно выскочить. Если на месте вращения образовалась окалина, тогда следует ее предварительно сбить, чтобы легко удалить продукт.
  2. Очень распространенный способ демонтажа подшипников является его сбивание с вала. Для этого следует предварительно зафиксировать элемент, чтобы он оставался неподвижным. Затем используя молоток и деревянную подкладку, необходимо просто выбивать вал в противоположную сторону. При этом следует быть очень аккуратным, чтобы не повредить конструкцию, которая планируется использоваться в дальнейшем.
  3. Если подшипник уже изношен и требует замены, тогда его можно попросту разрезать или срезать с вала. Выполнять такую процедуру также следует очень аккуратно, чтобы не повредить главную деталь.

Демонтаж подшипников относительно сложная процедура, которая зависит не только от самого изделия, но и места его расположения. Для некоторых вариантов можно применять только съемники, тогда как в определенных ситуациях они попросту не подойдут.

Съем подшипника с вала

Советы в статье "Как сделать освещение из светодиодной ленты " здесь.

Если механизм сложный, тогда оптимальным вариантом является доверить снятие подшипников специалистам, которые имеют определенный опыт.Увидеть данную операцию можно в этом видео:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *