Растяжки с талрепами к дефлекторам

НОРМАТИВ ГЭСН 20-02-012-01

НаименованиеЕдиница измерения
Установка дефлекторов диаметром патрубка: 280 мм1 дефлектор
Состав работ
01. Установка дефлекторов с постановкой растяжек и талрепов.

Расценка не содержит накладных расходов и сметной прибыли, соответственно указаны прямые затраты работы на период 2000 года (цены Московской области), которые рассчитаны опираясь на нормативы 2014 года с дополнениями 1. Для дальнейших расчётов, данную стоимость необходимо умножать на индекс перехода в текущие цены.

Вы можете перейти на страницу этого же норматива, который рассчитан на основе цен за март 2014 г.
Для определения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат применялись ГЭСН-2001

НаименованиеЕд. Изм.Трудозатраты
1Затраты труда рабочих-строителей Разряд 3чел.-ч2,92
Итого по трудозатратам рабочихчел.-ч2,92
Оплата труда рабочих = 2,92 x 8,53Руб.24,91
Оплата труда машинистов = 0,12 (для начисления накладных и прибыли)Руб.0,12

Нормативы и расценки ГЭСН в форме программы DefSmeta

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

Нажав на ссылке в шифре или наименовании ресурса,
Вы перейдёте на страницу с указанием оплаты труда машиниста
и списком шифров расценок, в которых используется данный ресурс.

ШифрНаименованиеЕд. Изм.РасходСт-сть ед.
Руб.
Всего
Руб.
1030305Лебедки ручные и рычажные тяговым усилием 31,39 кН(3,2 т)маш.-ч0,663,122,06
2400001Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 тмаш.-ч0,0187,170,87
ИтогоРуб. 2,93

Нажав на ссылке в шифре или наименовании ресурса,
Вы перейдёте на страницу с указанием веса единицы измерения материала
и списком шифров расценок, в которых используется данный материал.

ШифрНаименованиеЕд. Изм.РасходСт-сть ед.
Руб.
Всего
Руб.
1101-1703Прокладки резиновые (пластина техническая прессованная)кг0,11523,092,66
2101-1714Болты с гайками и шайбами строительныет0,000039040,010,27
3201-9150Растяжки с талрепамишт.0,00
4301-9115Дефлекторышт.10,00
5509-0989Шнур асбестовый общего назначения марки ШАОН диаметром 8-10 ммт0,00005264991,32
ИтогоРуб. 4,25

ИТОГО ПО РЕСУРСАМ: 7,18 Руб.

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 32,09 Руб.

Посмотрите стоимость этого норматива в текущих ценах открыть страницу

Сравните значение расценки со значением ФЕР 20-02-012-01

Для составления сметы, расценка требует индексации перехода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2014 года с дополнениями 1 в ценах 2000 года.
Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

Если задать вопрос, что это такое за приспособление талреп, то немногие сразу ответят на него, хотя такое устройство известно и активно используется уже не одно десятилетие. Во многих ситуациях возникает потребность в натяжке тросов, цепей, кабелей или прочего такелажа, что необходимо выполнить для более надежной фиксации растяжек. Не всегда такую натяжку можно осуществить, используя только свою физическую силу. Именно для решения такой задачи и предназначены талрепы, о которых мы и поговорим в данной статье.

Растяжки с талрепами к дефлекторам

Талреп открытого типа с концевиками кольцо-кольцо

Что собой представляет талреп

С помощью такого несложного, но очень удобного и надежного приспособления, как талреп, требования к характеристикам которого регламентируются стандартами DIN 1748, DIN 1480 и ГОСТ 9690-71, обеспечивается натяжка стальных тросов и их удержание в натянутом состоянии на протяжении длительного периода времени.

Читать также:  Как правильно клеить эпоксидной смолой

Талрепы раньше назывались по-другому: ПТР-7-1, причем цифры в их обозначении варьировались, в зависимости от модели устройства и его технических характеристик. Цифры в обозначении, в частности, характеризуют величину разрушающей нагрузки (в тоннах-силы), которую может выдержать конкретная модель такого устройства. Приспособления для натяжки тросов, используемые ранее, не имели такого большого разнообразия оголовков, как это реализовано в современных талрепах. Практически все модели таких устройств имели оголовки, выполненные в виде продолговатых петель на их концах, за которые и крепились стальные тросы. Чуть позднее величину разрушающей нагрузки конкретного талрепа стали измерять в кН. Например, если расшифровать наименование модели Т-30-01, то станет понятно, что такой талреп может успешно выдержать нагрузку, равную 30 кН, что соответствует 3 тоннам-силы.

Растяжки с талрепами к дефлекторам

Варианты исполнения талрепов

Важные характеристики талрепов

Чтобы талрепы в процессе эксплуатации не деформировались и не разрушались, необходимо очень ответственно подходить к их выбору. Кроме того, следует учитывать как размеры таких приспособлений, так и особенности их геометрической формы, чтобы они были в состоянии выполнять возложенные на них задачи. Существуют специальные таблицы, которые должны быть в наличии у каждого продавца: по ним можно сопоставить маркировку модели талрепа с его техническими характеристиками, размером и формой. Как характеристики, так размеры и вид таких приспособлений оговариваются целым рядом международных и отечественных стандартов: DIN 1478, DIN 1480, ГОСТ 9690-71 и др.

Важным параметром любого приспособления для натяжки стальных тросов является диаметр резьбы, причем не обязательно, что оба винта такого устройства будут иметь одинаковую резьбу. Современная промышленность выпускает талрепы с разными параметрами резьбы: М5 («малютка»), М8, М10, М12, М16, М20 и др. Но вы не встретите параметров резьбы в обозначении, к примеру, талрепа модели Т-10-01, Т-30-01 и др. Очень удобно, что такая маркировка позволяет точно определить, какая нагрузка является критической для данных устройств. Именно первая цифра в таких обозначениях указывает на то, что талреп может выдержать определенный уровень нагрузки, выраженной в кН. Более подробную информацию обо всех характеристиках той или иной модели подобного приспособления, включая его точный чертеж, можно найти в соответствующем ГОСТе.

Растяжки с талрепами к дефлекторам

Применение талрепов на производстве

Большая часть стальных растяжек и, соответственно, приспособлений для их натяжения применяется в условиях открытого воздуха, где они подвергаются негативному воздействию повышенной влажности и температурных перепадов. Чтобы исключить пагубное влияние таких факторов, талрепы необходимо надежно защитить, что обеспечивается за счет их цинкового покрытия или обработки лакокрасочными материалами. Благодаря таким способам защиты успешно эксплуатироваться такие устройства могут десятилетиями.

Талрепы по стандарту DIN 1480

Талрепы, выпускаемые по стандарту DIN 1480, если разобраться в их конструкции, представляют собой достаточно несложное устройство. Основой их конструкции является корпус, который может быть выполнен в виде цилиндра или продолговатого кольца. С обеих сторон корпуса в нем имеются отверстия с резьбой, в которые и вкручиваются рабочие элементы такого устройства. Данные элементы, в зависимости от необходимости, могут иметь оголовки в виде колец, крючков или вилок. Именно к оголовкам и крепится стальной трос, натяжение которого необходимо обеспечить. Что важно, рабочие элементы вкручиваются в отверстия корпуса в разных направлениях.

Растяжки с талрепами к дефлекторам

Талреп с закрытым корпусом и концевиками вилка-вилка

Корпусы талрепов, выполненные в виде цилиндра, могут иметь различное конструктивное исполнение. Так, это может быть открытый или закрытый цилиндр, который используется в тех случаях, когда необходимо защитить резьбовые соединения от пагубного влияния внешних факторов: повышенной влажности, пыли и грязи. Цилиндрические талрепы открытого типа (даже если взглянуть на их фото) позволяют увидеть, как резьбовые концы рабочих элементов сходятся при их закручивании.

Читать также:  Зарядное устройство на симисторе

Совершенно не случайно оголовки талрепов отличаются таким разнообразием. Более того, в одном таком приспособлении могут быть использованы оголовки как одинаковых, так и разных типов. К примеру, на практике часто можно встретить приспособления для натяжения тросов и канатов с оголовками вилка-вилка, крюк-крюк, кольцо-крюк и др. Подбираются такие оголовки в зависимости от того, какую конструкцию имеет встречный крепеж: конец стального каната или троса. Так, талреп с вилочным оголовком используется для натяжения канатов, на конце которых можно сформировать петлю, которая плотно (впритирку) зайдет между лапками такой вилки.

Растяжки с талрепами к дефлекторам

Талреп цепного типа — рэтчет

Если оголовок натяжного приспособления имеет форму крюка, то, соответственно, натягиваемые тросы или канаты должны оканчиваться кольцами или другими элементами, которые не выскользнут из зацепления с крюком при прикладывании к ним натягивающего усилия. Если же применяется талреп с оголовком в виде кольца, канаты и тросы должны заканчиваться крюками, которые также не должны выскользнуть из зацепления.

Отдельную категорию составляют талрепы цепного типа, имеющие в своей конструкции трещотку. Такое приспособление часто еще называют рэтчет, и используется оно в тех случаях, когда свести между собой и натянуть необходимо элементы, которые удалены друг от друга на значительное расстояние. Область использования таких моделей достаточно узкая, что объясняется их ограничениями по степени удаленности натягиваемых элементов друг от друга. Кроме того, конструкция таких талрепов довольна громоздкая и включает в себя рукоятку, что не дает возможность использовать их в местах, сильно ограниченных по свободному пространству.

Талрепы – виды и применение

Талрепы считаются важнейшим элементом такелажных приспособлений, при помощи которых происходит соединение отдельных частей грузовых тросов. Виды и размерный ряд регламентируются ГОСТ 9690, а также европейскими стандартами: предусматривается талреп DIN 1480 и DIN 1768. Ввиду своего особого значения для безопасности проводимых грузоподъёмных работ, талреп грузовой должен иметь повышенную эксплуатационную надёжность.

Растяжки с талрепами к дефлекторам

Классификация

Выполняется по их конструктивным особенностям, и по материалам, из которых изделия изготавливаются. Существуют следующие разновидности:

  1. талреп «крюк-крюк»;
  2. талреп «кольцо-кольцо»;
  3. талреп «крюк-кольцо»;
  4. талреп вилочный;
  5. талреп цепной.

Талреп цепной имеет ограниченное использование: для ситуаций, когда соединяемые детали находятся на большом расстоянии друг от друга. Талреп «Вилка-вилка» эффективен при частых переналадках. Талреп закрытый относится к числу наиболее надёжных вариантов данных приспособлений.

Растяжки с талрепами к дефлекторам

Талрепы (винтовые стяжки) VanBeest GreenPin.

Принцип действия талрепа для троса заключается в том, что подлежащие соединению концы рабочего такелажа присоединяются к кольцу (талреп «кольцо-кольцо», талреп «крюк-кольцо») или ушку (талреп «вилка-вилка», талреп «крюк-крюк»), которое снабжено резьбовой стержневой частью, куда, в свою очередь, присоединяется муфта. Форма и крепление муфты определяются усилиями на устройство, пространством для его свободного размещения, силой натяжения.

В качестве материалов для изготовления принимают:

  • Для крепления конструкций, не испытывающих особых нагрузок при эксплуатации (например, контейнеров, корпусов малотоннажных суден и т.п.) – стали обыкновенного качества типа Ст. 3 или Ст. 3кп, которые поставляются по ГОСТ 380. Они обязательно проходят термообработку (нормализацию), в результате которой предел прочности на растяжение должен быть не ниже 450…500 МПа;
  • Для преобладающего числа вариантов применения – качественные конструкционные стали 35 ГОСТ 1050, которые после нормализации должны обладать значением предела прочности на растяжение не менее 540 МПа.
Читать также:  Последовательное соединение проводников формулы

Резьба на муфтах начинается от М5, и далее зависит от предельной нагрузки на приспособление. Особой эксплуатационной надёжностью должен обладать закрытый талреп. В неответственных ситуациях используется открытый вариант устройства. Для особых, нестандартных вариантов подготавливается соответствующий чертёж.

Технология производства

Устройства талреп «кольцо-кольцо», талреп «крюк-кольцо», талреп «вилка-вилка», талреп «крюк-крюк» работают в тяжёлых условиях эксплуатации. Это связано с тем, что при возникающей нагрузке все элементы работают на растяжение, иногда сопровождающееся ещё и изгибом. Важно также, что сила периодически меняется во времени, поэтому надёжность и долговечность устройства зависит ещё и от предела усталости материала.

Растяжки с талрепами к дефлекторам

Типоразмеры талрепа «кольцо-кольцо» по DIN 1480

Ответственным элементом чертежа является муфта. Как натяжитель, она работает при знакопеременных нагрузках. К тому же в рамной конструкции большинства стандартных соединительных муфт уже заложены концентраторы напряжений в местах переходов от боковых стоек к резьбовому основанию. Поэтому эти переходы на чертежах оформляются в виде радиусных закруглений, диаметр которых определяется габаритными размерами талрепа в сборе.

Талреп «кольцо-кольцо», талреп «крюк-кольцо», талреп «вилка-вилка» никогда не производится в сварных вариантах. Кроме того, крайне нежелательно изготавливать муфты методом литья, пусть даже и из качественных конструкционных сталей (например, из литья марки 45Л по ГОСТ 977). Вероятность наличия внутренних пустот и раковин в отливке сохраняется при любом технологическом варианте производства, что опасно ослабляет поперечное сечение, особенно в местах креплений. Не весьма удачными стоит признать и эксплуатационные показатели фрезерованных вариантов. В процессе механической обработки деталей, входящих в данный узел, происходит перерезывание волокон макроструктуры металла, что снижает долговечность.

Оптимальным способом производства деталей, входящих в конструкцию, считается горячая штамповка: в её ходе происходит пластическое перераспределение объёмов деформируемого металла, при этом волокна изгибаются по контуру, сохраняя поковке прочность. При холодной объёмной штамповке происходит даже упрочнение металла, что позволяет изготавливать приспособления из более дешёвых марок, с пониженным содержанием углерода (например, из стали 20).

После штамповки детали подвергают термической обработке – нормализации при 820…860 °С, с последующим охлаждением на воздухе. Закалку ведут при тех же температурах нагрева в масло. Конечная твёрдость должна находиться в пределах 190…220 НВ. Для антикоррозионной защиты применяется талреп оцинкованный.

Как выбрать

Исходными данными являются:

  1. Эксплуатационные усилия на узел.
  2. Размеры пространства, в котором должно разместиться приспособление.
  3. Степень антикоррозионной защиты и условий работы (наличие пыли, грязи т.п.). Чаще применяется талреп оцинкованный.

Детали рассчитывают на предельное значение растягивающего напряжения, с учётом запаса прочности. Наибольшее значение это показатель имеет для грузоподъёмных устройств вертикального типа (например, для лифтов, где применяются талреп «крюк-кольцо» или талреп «вилка-вилка», расчётная нагрузка увеличивается в 8…9 раз).

Важным считается правильный выбор оголовка. Например, при опасности выскальзывания троса из петли (талреп «крюк-кольцо»), принимают устройства закрытого типа — цепные или «кольцо-кольцо». Талреп цепной должен иметь место под рукоятку.

При особых требованиях к эксплуатации изделия могут изготавливаться из нержавеющих материалов, снабжаться устройствами для автоматической строповки, храповыми механизмами и т.д.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector