Приспособление для сборки мотоблока

Содержание

Приспособление для сборки мотоблокаНавесное оборудование для мотоблоков всегда представляло особый интерес для мастеров самодельщиков. Простое и одновременно универсальное устройство силового агрегата средних и тяжелых мотоблоков позволяет создать несколько видов навесных орудий. А это значит, что все эти относительно нехитрые приспособления сделают мотоблок, настоящим конкурентом современному трактору.

Самодельное навесное оборудование для мотоблоков

Приспособление для сборки мотоблокаДля мотоблоков средней и большой мощности сегодня поставщики и производители предлагают огромное количество навесного оборудования и приспособлений, которые обеспечивают механизацию многих операций. Однако, несмотря на столь привлекательные предложения и готовые варианты поставки комплектов многие владельцы предпочитают делать навесное оборудование для мотоблока своими руками. И причина не в том, что самоделки обходятся дешевле. Отнюдь, если брать стоимость материалов, то это абсолютно не так. Проблема кроется в другом. Сделанный своими руками инвентарь для мотоблока, это в большинстве своем универсально подобранные по своим качественным параметрам орудия труда, отвечающие запросам конкретного человека.

Такой подход к формированию парка сельскохозяйственной техники дает возможность учесть в процессе проектирования и сборки инвентаря всех возможных особенностей как участка, так и самого владельца.

Разрабатываемое оборудование для агрегата условно делится на оборудование:

  • универсального назначения;
  • узкоспециализированной направленности;
  • вспомогательное оборудование и устройства, позволяющие упростить управление мотоблоком.

К универсальным средствам относятся прежде всего адаптеры и разного рода прицепы, делающие мотоблок универсальной транспортной платформой как для перевозки грузов, так и в качестве удобного транспортного средства. Отдельные модели мотоблоков способны развивать скорость до 25 км в час. Хотя до комфорта мини трактора здесь еще далеко, но ходить пешком уже не приходиться.

Узкоспециализированные виды оборудования чаще всего предназначаются для выполнения всего 1 или максимум 2 операций. Однако именно это самые востребованные с точки зрения потребительских качеств инструменты для качественной обработки почвы, выполнения операций по уходу за посевами, заготовке кормов и даже применяемые в строительстве. Отчасти следует заметить, что среди самоделок специального назначения преобладают относительно простые виды инструмента — плуги, фрезы, окучники. Это то, что можно сделать из подручных материалов и при помощи самого простого электроинструмента. А вот более сложные элементы изготавливаются при помощи агрегатов от другого оборудования.

Ну и, конечно, то что облегчает управление — противовес на мотоблок, утяжелители колес и противоскользящие цепи все это позволяет работать с агрегатом круглый год.

Самоделки для мотоблока

Приспособление для сборки мотоблокаВопрос о том с чего начать конструировать навесное оборудование для мотоблоков вполне резонный. Дело в том, что практически все мотоблоки оснащаются прицепными устройствами, фабричного образца, рассчитанными на применение стандартных видов оборудования. Нужно уточнить, при этом что именно стандартное оборудование и не удовлетворяет запросам покупателей — уж слишком нежным и хрупким оказываются прицепные системы при использовании их в жестких условиях эксплуатации.

Для отечественных мотоблоков прицепные устройства в основном изготавливаются из стали сварным способом, а вот для массового китайского производства это в основном чугунное литье, или сплав металлов. Понятно, что для одного корпусного плуга даже самый мощный адаптер из чугуна не выдержит.

Потому первое что необходимо создать, это прицепное к мотоблоку своими руками для плуга. Здесь за основу конструкции лучше принять стандартную схему — адаптер представляет собой шарнир с возможностью фиксации плуга в разных положениях, что особенно удобно для вспашки небольших участков, когда применяется плуг как с левым, так и с правым отвалом.

Сам переходник рекомендуется сделать с возможностью фиксации не только в вертикальной, но и горизонтальной плоскостях при помощи талрепов и болтовых соединений.

Такой вариант поможет использовать его и для вспашки, и для окучивания, и для установки адаптера-сиденья для косилки или граблей для переворачивания сена на сенокосе.

Универсальный прицеп к мотоблоку

Приспособление для сборки мотоблокаНаличие прицепа обеспечивает мобильность, ведь одно дело вести мотоблок с уже установленными агрегатами, другое, когда плуг, фреза или картофелесажалка просто грузятся на прицеп и транспортируются самим мотоблоком.

Рассчитывать параметры прицепного оборудования для мотоблока нужно исходя из его мощности, принцип здесь прост — 1 л. с. означает возможность перевозки 100 кг полезного груза на тележке. Самым простым и надежным является схема одноосного прицепа с нагрузкой на центральную ось. И хотя грузоподъемность такого прицепа невелика, всего до 500 кг, этого вполне хватает для того, чтобы на прицепе установить сиденье и управлять мотоблоком сидя на прицепе.

Приспособление для сборки мотоблокаСамое сложное здесь это подобрать необходимые комплектующие. Легче всего использовать готовые детали. Например, ступица для мотоблока своими руками изготавливается из автомобильной, для легковых машин. Это позволяет использовать стандартные автомобильные колеса и покрышки для оборудования агрегата. С другой стороны, ступица от вазовской классики отлично подойдет и для того чтобы сделать и другие полезные самоделки — грунтозацепы, лебедки, утяжелители колес.

Для прицепа в основном используют конструкцию из прямоугольной трубы, но в качестве рамной основы может быть использован и швеллер и двутавр. Борта для прицепа лучше предусмотреть съемными. Предпочтительно сразу предусмотреть возможность установки на платформу нескольких видов бортов:

  • деревянные или металлические для перевозки сыпучих грузов;
  • легкие, сетчатые для заготовки зеленой массы для животных;
  • раскладные, с возможностью увеличения полезной площади для перевозки сена.

А вот для того чтобы было комфортно перемещаться по дорогам стоит сделать крылья на мотоблок. По возможности сразу установить на них брызговики. Ведь не на всех дорогах есть асфальт и твердое покрытие.

Мотоблок с прицепом назвать транспортным средством согласно законодательству, сегодня нельзя, но это не означает что прицеп не должен оборудоваться средствами световой сигнализации.

Обязательно установить на прицеп как минимум 4 светоотражающих элемента — 2 красного цвета сзади и 2 белого впереди. Это поможет водителю автомобиля определить повозку в темноте.

Орудия обработки почвы — плуг и соха для мотоблока своими руками

Приспособление для сборки мотоблокаПеред тем как сделать навеску на мотоблок для обработки почвы следует решить, что важнее и расставить приоритеты в вопросе техники обработки участка. Для больших участков, применяемых для посадки картофеля, корнеплодов, зерновых культур оптимальным вариантом была бы соха для мотоблока своими руками. Сделать ее проще и легче. А вот для грядок под овощные культуры, для обработки полос между рядами сада или финальной обработки под посадку лучше сделать фрезу. Это намного облегчит дальнейшие работы.

Читать также:  Маска для сварщика хамелеон как выбрать

При готовой сцепке на мотоблок самым сложным в изготовлении плуга выступает его форма. Корпус имеет сложную для формовки форму и поэтому лучше сделать плуг из нескольких составляющих. Сошник для мотоблока своими руками лучше сделать из стали. Большое усилие, которое будет испытывать этот элемент не должно приводить к его деформации. Тем более, что именно сошник отвечает за глубину опускания плуга.

Приспособление для сборки мотоблокаЛемех плуга должен быть из максимально твердого металла. Это та часть плуга, которая врезается в землю и разрезает ее пласт. Прочность и мощность этого элемента позволит работать с плугом как в условиях обрабатываемой пашни, так и делать предварительную обработку целины. Несмотря на сложность конструкции отвала сделать его довольно просто. Для изогнутого отвала лучше взять уже готовую заготовку круглой или овальной формы. Из нее по чертежу сделать отвал. Умельцы для этого обычно используют трубы большого размера от 350 мм в диаметре или газовые баллоны. Отвал при этом получается практически идеальной формы.

Одним из вопросов как сделать плуг для мотоблока будет изготовление полевой доски — стабилизирующего элемента для плуга, задающего направление его движения при работе на пашне.

Соха своими руками для мотоблока так же, как и плуг собирается из нескольких элементов. Правда, для использования сохи в обработке почвы лучше предусмотреть отвал из арматуры, так, чтобы во время обработки грунт как можно больше рыхлился при повороте пласта. В конструкции сохи лучше предусмотреть не фронтальный отвал, а двусторонний отвал с арматурными прутьями.

Фреза для мотоблока своими руками

Приспособление для сборки мотоблокаНавесное оборудование для мотоблока в виде грунтофрезы может быть использовано в основном для легких и средних агрегатов. Для тяжелых моделей с отдельным механизмом отбора мощности и передачей крутящего момента на прицепные агрегаты для мотоблока оптимальными будут фрезы с цепной передачей.

Приспособление для сборки мотоблокаСамыми простыми фрезами для рыхления почвы могут быть четыре сегментные сабельные фрезы. Конструктивно такая фреза представляет собой трубу, на которую жестко посажены сабельные фрезы. Для средних и легких агрегатов полуоси для мотоблока делают разборными. Так можно регулировать ширину и скорость обработки почвы. Если установлено два сегмента с каждой из сторон редуктора, то скорость обработки существенно выше. Правда, ширина в этом случае будет небольшой. Для полуосей из двух или даже четырех элементов ширина захвата может быть увеличена до 1,5 метра.

Навесные агрегаты для мотоблока своими руками изготавливаются из профильной трубы. Профиль легче устанавливать на редуктор колес. Да и сочленять их при наращивании намного проще и легче.

Достаточно просто вставить их друг в друга и закрепить шпильками. Полуоси для мотоблока своими руками изготавливаются из квадратной или шестиугольной трубы с толстыми стенками. Для 1 комплекта фрез понадобится:

  • трубы для корпуса полуоси с толщиной стенок 2,5-3 мм длиной 50-80 см;
  • для соединения сегментов трубы меньшего диаметра длиной 50-60 см;
  • 8 сабельных элементов для рабочего органа;
  • фиксаторы на полуосях — 4 штуки;

Сами фрезы рекомендуется изготовить из стальной полосы толщиной 5 мм и более. Самое лучшее решение для изготовления фрез — применение кованного металла. В таком случае и прочность выше и нет необходимости часто делать заточку инструмента. Рекомендуется использовать при разработке формы фрезы для мотоблока своими руками чертежи наиболее удачных моделей — сабельной, изогнутой или фрезы с треугольным заостренным элементом.

Дисковый культиватор для мотоблока

Приспособление для сборки мотоблокаОдним из самых востребованных видов навесного оборудования для мотоблока в период ухода за растениями летом является культиватор. Полольщик для мотоблока своими руками можно сделать:

  • по примеру классического культиватора в виде прицепного рыхлителя;
  • в виде дисковых окучников, применяемых для обработки посевов корнеплодов.

Технология обработки предусматривает прохождение мотоблока между двумя рядами посевов или при использовании много корпусного культиватора трех и даже четырех рядов.

Приспособление для сборки мотоблокаРыхлитель окучник может иметь несколько видов инструмента, установленных в одном корпусе:

  • рыхлитель;
  • два двухотвальных плужка-плоскореза;
  • 2 дисковые бороны для формирования гряд;
  • два диска для защиты растений.

Диски защиты растений для мотоблока своими руками обычно изготавливаются из листовой стали. В зависимости от назначения устройства, к которому они будут применяться рассчитывается их диаметр. Для фрез, обычно диаметр меньше фрез на 5-7 см, а для культиватора они, должны быть диаметром 30-35 см. Просто во время фрезерования участка растения обычно имеют небольшую высоту. А вот культивация проводится, когда растения достигают значительного роста, и поломка их на этом этапе может закончиться гибелью овощной культуры.

Диски среднего размера могут быть и универсальными, диаметром 20-25 см. При этом нужно предусмотреть и универсальный тип крепления к каждому из видов навесного оборудования.

Вспомогательное оборудование для мотоблока

Приспособление для сборки мотоблокаВ числе необходимых усовершенствований мотоблока в виде навесного оборудования рекомендуется сделать, кроме всего вышеперечисленного, следующие элементы:

  • колеса с грунтозацепами для работы на рыхлой почве;
  • подъемник;
  • навесной ковш-отвал для уборки снега.

Приспособление для сборки мотоблокаДля конструкций колес, используемых в качестве движителей мотоблока на пашне используют колеса с резиновыми покрышками. Как самому сделать колеса для мотоблока с грунтозацепами подскажет опыт и умение работать с готовыми конструкциями, например, со стальными дисками от автоколес.

Для этого нужно:

  • 2 стальных диска от легкового автомобиля;
  • уголки 25х25 см;
  • электросварка;
  • болгарка;
  • рулетка и карандаш.

Уголок разрезается на отрезки по 35-40 см. Обода диска размечаются на равные сегменты. Лучше всего, если их будет 8 или 10. Делаются отметки и в местах отметок привариваются уголки.

Подъемник своими руками для мотоблока лучше сделать из отрезка трубы диаметром 100 мм. Сам подъемник делается в виде ролика на кронштейне. Он в случае необходимости изменяет свое положение и дает возможность поднять мотоблок на опору. В обычном положении вал-подъемник находится впереди агрегата и используется как опорный каток при преодолении канав и рытвин.

Ковш для мотоблока своими руками рекомендуется собрать в том случае, если планируется использовать его в качестве снегоуборочной машины.

Ковш можно сделать:

  • из листового металла толщиной 1,5-2 мм;
  • жесткого пластика с ножом в нижней части из металлической полосы;
  • из фанеры толщиной 8-10 мм или плиты OSB 10-12 мм.
Читать также:  Чем отличается технологическая карта от технологического процесса

Приспособление для сборки мотоблокаКовш жестко закрепляется на раме мотоблока. Для облегчения работы можно сделать поворотное устройство для изменения угла наклона режущей плоскости к поверхности дороги.

Чтобы ковш работал долгое время, впереди на кронштейне выносится опорная лыжа. Это позволит сделать очистку более безопасной. Режущая поверхность будет находиться на определённой высоте над землей и не касаться грунта.

Усовершенствовать домашнюю мототехнику под свои требования можно без больших затрат. Ведь навесное оборудование на мотоблок можно собрать самостоятельно, все сделав своими руками.

Работа мотоблока с навесным оборудованием — видео

Работа на земельном участке с мотоблоком, зачастую отнимает много сил, из-за неудобства. Поэтому, многие дачники, чтобы облегчить себе работу, прибегают к помощи разной дополнительной технике. Одним из видов такой техники, является адаптер к мотоблоку. Конечно, его всегда можно купить в магазине, но, если Вы задались вопросом, как сделать адаптер для мотоблока своими руками, эта статья для Вас.

Делаем адаптер для мотоблока своими руками

На данный момент, существует несколько разновидностей адаптера, как правило, их конструкции схожи, и представляют собой, крепящеюся к задней части мотоблока приспособу с удобным сиденьем.

Приспособление для сборки мотоблока

Адаптер изготавливается из квадратного металлического профиля, длиной от 160 до 180 см. Поперек это профиля, приваривается еще один, размером 50-60 см, в зависимости от того, какая колея Вам нужна, (к ней крепятся стойки для колес). Высота стоек до оси колеса от верха до оси колеса адаптера может быть от 25 до 40 см, в зависимости от конструкции.

Далее к основному металлическому профилю и втулкам колес привариваются раскосы, они так же служат ребрами жесткости. Их длина зависит от угла наклона относительно всей конструкции и других параметров. Затем, рассчитывается и так же сваривается конструкция рамы, к которой будет крепиться навесное оборудование. Боковые направляющие этой конструкции, крепятся к колесным стойкам с помощью болтов.

После этого к основной раме приваривается рычаг управления, имеющий три колена, размерами 35, 55, 20 см. Чтобы увеличить прилагаемое усилие, к рычагу, крепится еще один рычаг, но уже размерами 80 см.

Сиденье адаптера, крепится на опору приваренной к центральному металлическому профилю. Как видите, сделать адаптер к мотоблоку своими руками, не так уж и сложно.

Назначение адаптера

Здесь, я думаю все понятно, существует достаточно большое количество работ на земле, которое легче, быстрее и удобнее делать имея адаптер. А работая с таким навесным оборудованием как почвофреза, так вообще, безопаснее.

Схема конструкции адаптера к мотоблоку

Адаптер для мотоблока, представляет собой некое прицепное устройство, сделанное на раме и имеющее два колеса. Конструктивно, адаптеры делятся на несколько видов, по простому, они могут быть простыми и более сложными. Основными видами, считаются универсальные, это те, которые способны перевозить грузы и выполнять обработку почвы, и простые, способные выполнять только обработку почвы.

Приспособление для сборки мотоблока

Для мотоблоков различной мощности, применяются разные адаптеры, на мало мощный, устанавливается адаптер с коротким дышлом, на мощный, с длинным. Так же, универсальные адаптеры, оснащены дополнительным функционалом, увеличение колеи, подъем навесного оборудования и т.д.

Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

Ниже, приведены чертежи и размеры, а так же материалы необходимые для изготовления адаптера к мотоблоку сложной конструкции.

Что понадобится при изготовлении адаптера

— Листы металла для опор для ног

— Квадратный металл. Профиль

Приспособление для сборки мотоблока

Ниже, приведена кинетическая схема, которая поможет обеспечить равновесие конструкции, и избежание дополнительной нагрузки. Чертеж ниже показывает схему мини трактора, сделанного из мотоблока Нева.

Приспособление для сборки мотоблока

Двигатель силового агрегата (2), приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).

— При изготовлении рамы, нужно не забыть про устройство втулки и вилки, для обеспечения свободного поворота прицепа.

— Кузов адаптера к мотоблоку, изготавливается и стального листа, а борта кузова, должны быть высотой не менее 30 – 35 см.

— Сиденье устанавливается на балку приваренной к основной раме при помощи болтов. Расстояние о начала рамы до сиденья, должно составлять 80-90 см.

— Проверка роботоспособности всего механизма.

Дополнительные чертежи простого адаптера

Ниже, чертеж одного из самых простых в конструктивном плане адаптеров.

Приспособление для сборки мотоблока

Приспособление для сборки мотоблока

К раме, изготовленной из квадратной профилированной трубы размером 50*50 мм и толщиной 2 мм, приварены:

— Упор для ног в виде перпендикулярно установленной трубы;

— Стойка с установленным на него сиденьем;

— Квадратная труба того же сечения, для установки колес;

Чертежи ключевых узлов адаптера

Механизм сцепки. Выглядит как сварная конструкция, вставленная в основную раму и закрепленную болтами. Состоит из наваренных друг на друга двух отрезков квадратной трубы и отрезка обычной «водной» трубы калибром 1 -1,5 дюйма.

Приспособление для сборки мотоблока

В трубу, вставлен не до конца, зажатый болтом, шток с наваренным самодельным тройником. Шток смазан солидолом и обеспечивает поворот тройника по оси, для обеспечения эффекта качения при передвижении по неровной почве.

Узел крепления колес. Конструкция состоит из двух отрезков трубы, сваренных перпендикулярно. Горизонтальный отрезок вставляется в трубу крепления и скрепляется болтом. На вертикальной части закрепляют (на подшипниках) ось с колесом.

Приспособление для сборки мотоблока

Другие узлы адаптера не столь важны, и мы их рассматривать не будем.

Адаптер для мотоблока Нева

Чертежи и размеры для разных мотоблоков, могут изменяться в зависимости от конструктива. Так для популярных моделей мотоблоков Нева, МТЗ, ОКА, самодельные адаптера могут значительно отличаться.

Приспособление для сборки мотоблока

Сделав самодельный адаптер к мотоблоку, использовав с ним различные виды навески, можно не только облегчить работу, но и значительно повысить производительность.

Подборка видео: адаптер для мотоблока своими руками

Самодельный адаптер к мотоблоку Нева

Полноприводный адаптер АМПК 500

Приспособление для сборки мотоблока

Оснащение мотокультиватора различными насадками существенно увеличивает его функциональность и позволяет выполнять различные аграрные задачи. Для правильного и экономичного выбора насадки, стоит тщательно изучить совместимость деталей, функциональные и эксплуатационные характеристики каждой специализированной насадки и сравнить их параметры со стоимостью.

Прямым назначением мотокультиваторов является рыхление или вспашка почвы. Однако любому земледельцу удобнее, чтобы один и тот же агрегат сочетал в себе множество необходимых функций. Производители, конечно же, учитывают подобные пожелания, выпуская дополнительное оборудование к культиваторам.

Приспособление для сборки мотоблока

Мотокультиваторы можно оснастить различными насадками. Но для того чтобы цены на эту технику оставались приемлемыми, подобные насадки не входят в комплект мотокультиватора. Вы можете дополнительно приобрести именно те, которые вам необходимы и подходят для вашего участка. Перед приобретением следует поинтересоваться о возможности совмещения данной модели с тем или иным видом дополнительного оборудования.

Читать также:  Ацетилен газ с резким запахом

Чем же можно оснастить ваш культиватор?

Окучник

Это тип плуга, лемех которого имеет образную форму. С помощью такого плуга можно окучивать картофель, нарезать борозды для посева овощей или формировать грядки для посадки рассады. Данный тип оборудования может использоваться в трех группах культиваторов, начиная с легких. Для сверхлегких агрегатов окучники не предусмотрены.

Приспособление для сборки мотоблока

При выборе окучника нужно обратить внимание на то, чтобы в нем была предусмотрена возможность регулирования ширины. Такие окучники стоят несколько дороже, чем нерегулируемые, но их преимущества бесспорны: вы сможете выбирать ширину борозд и высоту грядок по своему усмотрению. Существуют также двухрядные окучники с двумя лемехами.

Аэратор

Это приспособление применяют для ухода за газонами. Оно представляет собой дополнительный навесной вал, оснащенный колесами и спицами для прокалывания почвы. Вал надевается вместо фрез. Обработка почвы аэратором обеспечивает доступ кислорода, удобрений и влаги к корням газонной травы. Аэратором можно оборудовать мотокультиватор любой группы.

Косилка

С помощью этого приспособления можно использовать культиватор для покоса травы. Косилки могут быть двух типов – роторные (дисковые) и ножевые (сегментные). Роторные косилки более продуктивны, но менее маневренны. Их используют для покоса травы на сено. А для стрижки газонов больше подходят ножевые – они повторяют все неровности поверхности, за счет чего трава скашивается на определенной высоте от почвы (т. е. на вашем газоне при такой стрижке не будут образовываться «лысины»).

Приспособление для сборки мотоблока

Косилками могут быть снабжены любые типы мотокультиваторов. Аэраторы применяют не только для газонов, но и для других посадок (грядок, клумб). Для газонов используют широкие аэраторы, поскольку нет опасности навредить растениям. Для аэрации других культур используют компактные и маневренные аэраторы, состоящие всего из нескольких сегментов. С их помощью проводят аккуратное поверхностное рыхление почвы.

Навесное приспособление, предназначенное для вспашки больших площадей почвы. Такая насадка незаменима для огородников, выращивающих картофель. Плуги могут различаться по конструкции – отвал земли осуществляется либо на одну сторону, либо на две. Применяют только на средних и тяжелых культиваторах.

Приспособление для сборки мотоблока

Борона

Поле обработки почвы плугом на грядах остаются крупные комья земли. Перед посадкой овощей их необходимо разбить и разровнять. Здесь и приходит на помощь борона – еще одно навесное устройство, которым можно оснастить мотокультиватор. Бороны бывают двух видов – дисковые и зубовые. Дисковой бороной разрезают крупные комья на тонкие пласты. Зубовой разрыхляют почву подобно граблям. Бороны применяют на средних и тяжелых мотокультиваторах.

Картофелекопатель

Выкапывание картофеля – одна из самых изнурительных работ на огороде. Существенно облегчить этот процесс поможет специальное навесное приспособление – картофелекопатель. Работать с ним значительно удобнее, чем с обычным плугом, которым тоже можно собирать картофель.

Приспособление для сборки мотоблока

На мотокультиваторах используют простые картофелекопатели. Они состоят из стойки, лемеха и вытряхивателя. Внешне это выглядит как заостренная лопата без черенка, имеющая форму сердца с длинными зубьями на верхней части. Заостренная часть врезается в почву и подкапывает слой с клубнями. Затем все это попадает на зубцы, почва вытряхивается, а картофель остается. В отличие от работы с обычным плугом при этом клубни не повреждаются.

На тяжелых культиваторах можно использовать грохотные (вибрационные) картофелекопатели для мотоблоков. Они представляют собой «коробку» на колесах с лемехом и решетчатым дном. Такой картофелекопатель вибрирует, за счет чего происходит эффективный просев. Простые картофелекопатели подходят и для средних мотокультиваторов.

Роторная щетка

С помощью этой насадки можно быстро и легко подметать большие территории (дорожки, газоны, патио), сметая мусор, опавшую листву или снег. Для удобства работы роторная щетка оснащена регулятором высоты. Приспособление можно использовать на культиваторах всех групп.

Приспособление для сборки мотоблока

Шнекороторный снегоуборщик

Щетка подходит только для уборки свежевыпавшего рыхлого снега. А для слежавшихся, плотных и даже обледеневших снежных пластов используют более мощное приспособление шнекороторный снегоуборщик. С помощью заостренных шнеков снежный пласт крошится и через трубу на снегозахватывающем ковше вылетает на обочину очищаемой дорожки. Приспособление используют на средних и тяжелых мотокультиваторах.

Нож-отвал

Это уменьшенный вариант бульдозерного ножа. С помощью такой насадки на небольшом участке можно сдвинуть груду песка, снять слой грунта, убрать кучу мусора, отодвинуть снежный сугроб и т. п.

Приспособление для сборки мотоблока
Конечно, такое приспособление не обладает мощностью настоящего бульдозера, но с ним выполнить подобную работу значительно проще, чем вручную. Ножотвал используют только на тяжелых мотокультиваторах.

Прицеп

Это грузоподъемная тележка, которая крепится к мотокультиватору сзади. Она способна перевозить до 500 кг груза. Ее удобно использовать для перевозки урожая, дров, инструментов, рассады и т. п. Тележки, как правило, имеют самосвальный кузов. Иногда бывают оснащены тормозами, сиденьем, осветительными приборами. Используются только на тяжелых мотокультиваторах.

Колеса

Колеса транспортные. Применяются для облегчения перевозки мотокультиватора. Чаще всего входят в комплект, за исключением случаев, когда культиватор укомплектован пневматическими колесами. Могут использоваться в качестве замены сошнику. Транспортными колесами снабжают в основном средние и тяжелые мотокультиваторы, иногда легкие.

Колеса пневматические. При работе с любым навесным оборудованием и при использовании прицепа такие колеса надевают вместо фрез.

Приспособление для сборки мотоблока

Колеса металлические (грунтозацепы). Их используют преимущественно на культиваторах с небольшим весом, для того чтобы увеличить тяговое усилие. Металлические колеса значительно тяжелее резиновых. Они увеличивают общую массу агрегата, за счет чего облегчается процесс вспашки. Кроме того, дополнительную тягу создают крупные зубцы грунтозацепов.

Утяжелители для колес. Применяются с той же целью, что и металлические колеса для увеличения веса мотокультиватора и тягового усилия. Представляют собой небольшие гири, которые крепятся к колесам. Используются на культиваторах с малым весом.

Приспособление для сборки мотоблока

Цепи противоскольжения. Это еще один вариант приспособления для утяжеления агрегата и увеличения тягового усилия.

Сиденье-адаптер

Это приспособление используют на тяжелых мотокультиваторах. Такой адаптер превращает культиватор в мини-трактор. Он представляет собой задний мост с установленным сиденьем для водителя и сцепкой для прицепного оборудования.
Не стоит сразу обзаводиться всем возможным навесным оборудованием. Выберите лишь то, что действительно необходимо для вашего фронта работ в ближайший сезон. Нецелесообразно, чтобы гарантийное время оборудование пылилось в сарае.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *