Переделка стартера в электродвигатель своими руками

Переделка стартера в электродвигатель своими руками

Любой, кому приходится часто ездить по бездорожью, рано или поздно понимает необходимость такого незатейливого приспособления как лебедка. Сегодня на рынке доступен широкий выбор устройств, стоимость которых варьируется в зависимости от сложности самой конструкции, тягового усилия и амбиций производителя.

Если вашего бюджета недостаточно для приобретения такого устройства, можно попробовать сделать лебедку собственными руками. На такой шаг, конечно, отважится далеко не каждый: намного проще установить готовое устройство. Однако, если вам по душе ручной труд, вы точно задумайтесь над самостоятельным изготовлением автомобильной лебедки.

Существует несколько типов самодельных лебедок: это могут быть устройства с гидравлическим, ручным и электрическим приводом. Принцип работы такого устройства заключается в следующем: на барабан наматывается трос, который затем вращается руками или двигателем. Рассмотрим каждый тип лебедки более подробно.Переделка стартера в электродвигатель своими руками

Лебедка с электроприводом

В качестве двигателя чаще всего используются автомобильные стартеры, которые модифицированы для работы в режиме мотора. Также могут использоваться генераторы от грузовой техники. Можно использовать и электродвигатели от другой техники. Электропривод вне зависимости от происхождения должен иметь большую мощность, высокий крутящий момент и потреблять немного тока. Это позволит избежать разрядки аккумулятора.

Гидравлическая лебедка

Гидравлический привод для лебедки по конструкции значительно сложнее. Для его создания, как правило, нужен масляный насос, бак для масла и привод. Несмотря на то, что сама по себе конструкция гидравлического привода сложна и громоздка, лебедка с гидравлическим мотором имеет большое преимущество перед лебедкой с электроприводом. Она обеспечивает значительное тяговое усилие при сравнительно небольших энергозатратах.Переделка стартера в электродвигатель своими руками

Ручная лебедка

Ручная лебедка изготавливается практически по такому же принципу, что и остальные типы лебедок. Роль двигателя в данном устройстве выполняет человек. Мощность устройства зависит только от физического усилия оператора и длины рычага.

Основные элементы лебедки

Основным узлом лебедки служит барабан с тросом. Если вам удастся найти готовый барабан, которому не потребуется никаких переделок, это будет идеальный вариант. Если же такового под рукой не окажется, придется делать его самостоятельно. Для этой цели вполне подойдет отрезок толстостенной трубы. К нему необходимо приварить щечки, толщиной от 4 до 5 мм.

В одной из щечек в зависимости от типа лебедки может быть приварена шестерня. Также труба должна быть оборудована посадочными местами для подшипников. Для изготовления барабана вполне сгодится пара ступиц от Жигулей. Нужно только проточить тонкий конец и сварить обе половинки барабана.

В качестве редуктора лучше всего подойдет червячный редуктор с большим передаточным числом. Преимущество такого редуктора состоит в том, что при его использовании для создания лебедки отпадает необходимость в тормозе барабана. Для того чтобы обеспечить безопасное использование лебедки, лучше всего предусмотреть выносной пульт управления. Если вы делаете своими руками электрическую лебедку с использованием стартера, то лучше использовать стартер, укомплектованный планетарным редуктором. Таким узлом снабжены некоторые жигулевские моторы.Переделка стартера в электродвигатель своими руками

Делаем лебедку из стартера

Из листа металла необходимо изготовить площадку, на которую будут крепится все узлы. К ней нужно приварить посадочные места для вала барабана и установить его. Затем первичным валом вверх присоединяется редуктор. К редуктору крепится самодельный переходник для установки стартера. На первичный вал насаживается шестерня с соответствующим модулем зуба. Теперь достаточно закрепить стартер и устроить проводку, и можно пользоваться лебедкой.

Всем привет! давно не заглядывал к вам, и вот появился повод поделиться информацией по тому как можно сделать электрический лодочный мотор. все делалось ради хохмы, после грустных взглядов на цены бензина на заправках, из того что попалось в руки. оригинал тут
alozovoy.livejournal.com/12409.html
итак был проведен второй тест на воде мотора из стартера 2109 на базе "ноги" салюта. напомню что в 1 тесте мотор преодолел около 50 метров с паузами (чтобы не перегреть) на аккумуляторе 60 Ач, для последнего теста мы сделали несколько доработок, чтобы уменьшить прожорливость: были перепаяны внешние обмотки с параллельного режима(по 2 шт.) , на последовательный (4шт), а так же было заглушено отверстие охлаждения за ненадобностью. мотор приодолел на свежезаряженном аккумуляторе около 300-500 метров, что само по себе уже неплохо. скорость на глаз около 3 кмч(казанка + 2 чел.), против ветра(10-15мс) не едет. в принципе результат скорее положительный, чем отрицательный, и хороший стартер с перепаяными обмотками и подшипниками качения, а так же парой танковых аккумуляторов спасет отца русской демократии ;)))

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: cast (—.altaitelecom.ru)
Дата: 07-06-08 13:55

безумству храбрых поем мы песню. завидую неунывающим оптимистам .

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: bober (—.ip.yaroslavl.ru)
Дата: 07-06-08 15:40

Интересный опыт. А скажи пожалуйста, сколько ходит покупной электромотор со штатным аккумулятором.

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: valeri (213.87.72.—)
Дата: 07-06-08 17:33

minn kota pro 32 на 72а/ч ходит около 2х часов на 5 скорости около 5-6 км/час.

Читать также:  Резец проходной упорный изогнутый
Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: Алексеевич (85.172.25.—)
Дата: 07-06-08 17:46

cast писал > безумству храбрых поем мы песню. завидую неунывающим оптимистам .

Ваш сарказм вполне можно понять, как-то не очень впечатляют результаты полученные Александром. А я вчера вернулся с рыбалки и своими глазами видел как местный селянин передвигается на Обь-3 с помощью электромотора, собранного из ноги Стрелы и "какого-то стартера".Сам он ответить от чего стартер не может, говорит дал местный электрик, он не очень оборотистый, но зато довольно мощный. На вид около 15см в диаметре, в высоту ( сам двигатель ) около40-45см. Я бы сказал то ли от КРАЗа, то ли от комбайна.Он его эксплуатирует года полтора.Сначала таскал в лодку перед каждым выходом на воду аккумулятор 6 СТ-132 ( в нём , наверное, около 35-40кг). А вчера смотрю, у него новенький 6 СТ-60 с кальцием.Говорит что чуть чуть уступает старому по времени, зато значительно легче.Ёмкости аккумулятора хватает примерно на два часа хода.Скорость он не знает, но канал длиной 1км проходит за 15 минут.На воду ходит всегда вдвоём с женой. рака ловит. Если бы знал , что будет такая тема , я бы его сфоткал.

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: ksr (—.211.113.15.adsl-spb.net.rol.ru)
Дата: 07-06-08 18:13

> примерно на два часа хода.Скорость он не знает, но канал длиной
> 1км проходит за 15 минут.
Пелла-Фиорд, 2 человека, Минкота 32pro, АКБ Минкота 130Ач – запас хода 20-21км при разряде до 15%-20% емкости. Движение в основном на 3-й передаче при скорости около 4.8-5.1км/ч.

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: qwerty1000 (91.202.99.—)
Дата: 07-06-08 18:16

сделал несколько лет назад 🙂 рабочий до сих пор 🙂
Ссылка.

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: cast (—.altaitelecom.ru)
Дата: 07-06-08 18:31

безумству храбрых поем мы песню. завидую неунывающим оптимистам . сарказма нет, есть искренее удивление упорством. я бы после первого эксперемента стал искать другой движитель или источник питания.. хотя кроме стартерной батарей что то недорогое найти не реально.

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: Алексеевич (85.172.24.—)
Дата: 07-06-08 18:58

ksr ,сравнивать, Пеллу с Обь-3, не совсем правильно.Вес у пластиковой лодки около 50кг, а у Обь-3 200кг. Также сравнивать Минкота 32pro, АКБ Минкота 130Ач , где применены нароботки целого концерна с рукоблудием умельцев не надо. Хочет человек повозиться с железом, пусть возится. Вы , наверное, что-то другое хорошо в жизни умеете делать, за это вам платят достойную зарпрлату и Вы пойдёте в магазин и купиту ещё более свежую МинКотту с батарейкой от космического аппарата, её хватит ещё на большее время.

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: Микрон (—.vologda.ru)
Дата: 07-06-08 19:39

Проблема потребления большого тока старыми отечественными стартерами заключаеться в том что подмагничивание якоря происходит статорными катушками у которых очень большой ток, может следует поискать стартер с постоянными магнитами в статоре?
И как дополнение применять редукторный стартер.

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: Александр_Дубна (—.dubna-net.ru)
Дата: 07-06-08 20:31

как говорится "я его слепила из того что было. " =) я бы и сам не против нормального движочка, но где же взять.

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: ksr (—.211.113.15.adsl-spb.net.rol.ru)
Дата: 07-06-08 21:38

> ksr ,сравнивать, Пеллу с Обь-3, не совсем правильно.Вес у
> пластиковой лодки около 50кг, а у Обь-3 200кг.
Дело не в весе, а в парусности и обводах. Применять ходовой электромотор на плоскодонке это только от безисходности или каких то внешних ограничений – например запрета использования ДВС. Ну еще можно немножко потролить, если ветра нет.

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: Пит (—.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 08-06-08 00:31

Сгорит нах. Уже штук пять поменял по разным причинам. Точно могу сказать только, что от Волги (УАЗа) брать не стоит.

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: DDD (—.ip.ukrtel.net)
Дата: 08-06-08 00:38

А от электровентилятора радиатора ? Или мощность мала?

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: Александр_Дубна (—.dubna-net.ru)
Дата: 08-06-08 03:40

там около 100 ватт.

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: qwerty1000 (—.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 08-06-08 04:09

есть и на 250 ватт. один умелец сделал редуктор планетарный, в котором ведущие шестерни, это валы трех моторов от волговских вентиляторов по 190 ватт, выходит под 600 ватт, что достаточно, чтобы перемещать тела под 100 кг. гоняет на 60А/ч на тележке, но это вопрос к другому форуму, где сидят электромобильщики 🙂 меня хватило сделать электровелик фултайм 🙂 оба колеса ведущие 🙂

Читать также:  Значки шероховатости на чертежах
Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: Алексеевич (—.183.7.16.modem-pool.kuban.ru)
Дата: 08-06-08 08:39

ksr писал > Дело не в весе, а в парусности и обводах

Да, видимо ещё и в обводах.Но и вес здесь не на последнем месте.Кстати, вам приходилось для сравнения, пройти на вёслах пару км на Пелле и на Оби-М ( Обь-3 или Казанке 5М4, Крыму и т.д.).Как говорится, почувствуйте разницу.Ещё вы меня удивили назвав Обь-3 плоскодонкой .Посмотрев на ваш профайл я удивился.Владелец Сарепты не может о посудине с тримаранными обводами так отзываться :))

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: ksr (—.211.113.15.adsl-spb.net.rol.ru)
Дата: 08-06-08 09:28

> ksr писал > Дело не в весе, а в парусности и обводах
>
> Да, видимо ещё и в обводах.Но и вес здесь не на последнем
> месте.

Вес почти несущественен. Разница в скорости Пеллы-Фиорд при загрузке 1 чел(5.2км/ч) и 4 чел (4.4км/ч) всего 0.8км/ч.

Плоскодонное все, что имеет килеватость менее 10-12град. Тримаранные обводы только увеличивают смачиваемую поверхность и парусность.

На веслах на Оби не ходил, ходил на Сарепте, K5M2. Ход очень легкий, скорость невелика 2-3кмч и ускориться в два раза невозможно как ни упирайся. А против несильного ветра 5-6м/с больше полукилометра не выгрести вообще.

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: bober (—.ip.yaroslavl.ru)
Дата: 09-06-08 21:06

Уважаемые форумчане! А почему Вы не хотите использовать генератор постоянного тока? 15 лет назад я сделал лебедку для вспашки огорода с генератором от трактора, так она через редуктор таскала плуг. Правда я давал 24 в, ток потребления был где-то 18 а.

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: SAV (217.175.140.—)
Дата: 09-06-08 22:31

Бобер, в Вашем посте ключевое слово – редуктор!. Мощность вашего двигателя – без малого 450Ватт, маловато будет. Хотя этот генератор тихоходный, все равно редуктор нужен.
В журнале Моделист-конструктор было описание : Нога Салюта и ГСК1500 – это уже мошность: реальные 1,5кВА! Но греется ГСК сильно – тк охлаждается воздухом.
Под эту задачу думаю стоит сделать двигатель – маховик с постоянными магнитами , к примеру как делают в ВНовгороде ОКБ Планета, и коммутацию обмоток статора, примерно так в принцепе как сделано на кулерах компьютерных – бесколлекторный двигатель. . Если такой двигатель родить – это может быть и электростартером для ПЛМ, и электромотором.

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: юрий юрьевич (—.gomel.by)
Дата: 09-06-08 22:32

Сделал из электромотора английской инвалидной коляски. Там большой относительно диаметр ротора для возможно бОльшего крутмомента и пять положений обмоток по скорости. посадил в пластиковую бутылку, в голышко заэпоксидил подшипник и сальник винт прямо на вал ( опиленный от салюта) пару раз пользовал вроде едет, берет в максимуме 22 а но в связи с приверженностью к бензомоторам девайс лет семь валяется, покупные не пользовал, сравнить не могу.

Переделка стартера в электродвигатель своими руками

Одним из популярных способов изготовления самодельной электролебедки, является использование автомобильного стартера. На этом устройстве установлен мощный тяговитый электродвигатель с напряжением питания 12 вольт, что позволяет применять лебедку на внедорожнике.

При изготовлении следует помнить об ограничениях:

  1. Стартер рассчитан на кратковременную работу. Это вовсе не означает, что он немедленно сгорит при продолжительной нагрузке, но корпус двигателя не обеспечивает достаточного охлаждения обмотки. Если вы планируете использовать лебедку регулярно, и периоды работы будут большими – следует позаботиться о дополнительном охлаждении. Например – наварить на корпус алюминиевых уголков в качестве ребер охлаждения;
  2. Автомобильный стартер запускается при помощи втягивающего реле с бендиксом. Соленоид для лебедки не нужен, а вот контактный пускатель не помешает. Ток на контактах будет большим, и лучше оставить штатную схему включения. В зависимости от используемого редуктора, бендикс следует зафиксировать сваркой в положении максимального зацепления или удалить из втягивающего реле;

Как сделать лебедку из стартера

В качестве исходного донора возьмем стартер от «Жигулей». Он достаточно надежен, и в то же время имеет компактные размеры. Еще один плюс такого выбора – ВАЗовский стартер можно найти практически даром на любой разборке отечественных авто.

Переделка стартера в электродвигатель своими руками

На чертеже видно устройство и составные части стартера. В верхней части – втягивающее реле с силовыми контактами. Их можно использовать, если предполагаются большие нагрузки на лебедку. Слева – механизм бендикса, который необходимо удалить вместе с конусным кожухом.

Переделка стартера в электродвигатель своими руками

Поскольку речь идет о компактном маломощном механизме, делать редуктор для лебедки из шестерни маховика не имеет смысла. Достаточно подобрать узел от большой дрели. Найти его также не составит труда, поскольку инструмента со сгоревшим двигателем на блошиных рынках больше, чем со сломанным редуктором.

Читать также:  Название мастерской по дереву

Переделка стартера в электродвигатель своими руками

Особых требований к редуктору нет, главное – чтобы диаметры более или менее подходили.

Для нашего приспособления, разумеется, нужно понижение оборотов.

Корпус бендикса отделяем от лебедки, и у нас остается лишь электродвигатель с валом ротора. Сопряжение вала редуктора с ответной частью стартерного мотора делается по месту. Способов много – от банальной электросварки до изготовления переходной муфты со шплинтами.

Если необходимо увеличить передаточное отношение, можно использовать стартер с планетарным редуктором. Приспособить его к вашей конструкции не намного сложнее, чем соединить валы напрямую, а полезная мощность лебедки существенно возрастет.

Для защиты оператора от вращающихся частей, пространство между редуктором и двигателем закрывается трубой подходящего размера, можно из пластика. Кожух не несет силовой нагрузки, поэтому корпус редуктора обязательно должен быть крепко соединен с корпусом двигателя.

Простые шпильки с резьбой тут не подойдут, над конструкцией необходимо поработать. При этом корпус должен быть разборным, для периодического осмотра и обслуживания (очистки, смазки) подшипников мотора и механизма редуктора.

Переделка стартера в электродвигатель своими руками

Далее изготавливаем барабан. Сделать его в домашних условиях можно из куска стальной трубы диаметром 120-180 мм, и листового железа 2-3 мм толщиной.

Переделка стартера в электродвигатель своими руками

Вырезаем круглые щеки и привариваем их к трубе. В центре каждой боковины сверлим отверстие для силового вала.

Переделка стартера в электродвигатель своими руками

Силовой вал с рабочей шестерней, в данной конструкции позаимствован от списанного механизма электрифицированной задвижки, которые применяются на газо-нефтепроводах. Обязательно используйте штатную пару шестерен, иначе сложно будет выполнить сопряжение основной звездочки с выходом редуктора.

Переделка стартера в электродвигатель своими руками

Все элементы должны быть надежно сварены между собой, любая слабина рано или поздно даст трещину, и конструкция развалится в самый ответственный момент.

В качестве станины используется швеллер или стальная полоса толщиной не менее 5 мм. Элементы лебедки не должны иметь люфтов друг относительно друга.

Боковые стенки делаются из листового железа 3-5 мм. Более тонкие листы могут деформироваться при натягивании троса под нагрузкой.

Переделка стартера в электродвигатель своими руками

Самая ответственная часть – крепление оси барабана. Для этого использованы мощные подшипники с подиумами от какого-то механизма времен СССР. Найти такие запчасти можно на пунктах сбора металлолома или в цехах заброшенных заводов.

Переделка стартера в электродвигатель своими руками

Подиумы привариваются к боковым стенкам. Если вам удалось найти только подшипники – привариваете внешнюю обойму. С механизмом качения ничего не случится, просто нельзя будет подшипники заменить.

На станину крепим редуктор таким образом, чтобы его шестеренка входила в зацепление с силовой шестерней на валу барабана. Напоминаем, что изначально у нас был комплект из вала и комплекта шестеренок. Между стенками устанавливаем проушину – поводок для троса.

Переделка стартера в электродвигатель своими руками

Соединяем редуктор с электромотором от стартера, приводим лебедку в благообразный вид: зачищаем болгаркой сварные швы, убираем ржавчину, покрываем инструмент краской.

Переделка стартера в электродвигатель своими руками

Конструкция прошла испытание на подъеме тяжестей до 200 кг. В данном варианте используется два редуктора – от электродрели и самодельный из газовой электро задвижки. По ощущениям – тяги хватит еще на 100-150кг.

Если установить стартер с собственным планетарным редуктором, передаточное число которого добавится к двум существующим – возможности приспособления увеличатся вдвое.

На видео пример лебедки с применением стартера.

Как пользоваться устройством?

Обязательно предусмотрите возможность переполюсовки питания лебедки. Реверс в таких приспособлениях необходим. Поскольку это обычный автомобильный электромотор – при смене «+» на «-» поменяется направление вращения вала.

Силовой пускатель пусть будет старым, от втягивающего реле. А стартовые кнопки подойдут от древних электромеханических устройств. В кнопочном блоке можно предусмотреть смену полярности.

Если лебедка используется в автомобиле – не подключаете ее к штатному аккумулятору с выключенным двигателем. При хорошей нагрузке вы посадите АКБ за 10-15 минут.

Габариты позволяют разместить лебедку на бампере подготовленного к бездорожью внедорожника.

Лебедка, собранная своими руками – цена вопроса

При наличии собственного гаража или сарая с хламом, накопившемся за несколько лет домашнего слесарного творчества – стоимость изделия определяет цена баллончика с краской для финальной доработки.

А в принципе, компоненты следующие:

  • Стартер от автомобиля ВАЗ 2101 без планетарного редуктора (исправный, валялся в гараже);
  • Редуктор в корпусе от электродрели отечественного производства (приобретен на блошином рынке за эквивалент стоимости 0,5 водки);
  • Обрезок водопроводной трубы, найден в сарае;
  • Металл для станины, стенок корпуса, барабана. Также найден в сарае;
  • Ось барабана – приобретена в пункте приема металлолома за гроши;
  • Трос и крюк куплен в магазине товаров для туризма.

С учетом стоимости новой лебедки – цену вопроса можно признать нулевой. При этом за безопасность устройства может поручиться владелец. Каждая деталь и сварной шов проверен лично изготовителем.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *