Передаточное число редуктора бензопилы урал

Содержание
  1. Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".
  2. Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".
  3. Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".
  4. Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".
  5. Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".
  6. Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".
  7. Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".
  8. Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".
  9. Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".
  10. Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".
  11. Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".
  12. Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".
  13. Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".
  14. Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".
  15. Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".
  16. Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".
  17. Бензопила «Дружба»
  18. Бензопила Дружба история создания

Все про охоту и рыбалку в Республике Беларусь – форумы

  • Список форумовСамоделки – форум самодельщиковСамодельные лодочные моторы, лодки и другие транспортные средства
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Охота и рыбалка
  • Правила форума
  • Всего наград
  • Регистрация
  • Вход

Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Передаточное число редуктора бензопилы урал

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

kinder-L » 14 ноя 2011, 17:02

YES. Передаточное число редуктора бензопилы урал Передаточное число редуктора бензопилы урал Передаточное число редуктора бензопилы урал
Я, конечно, был уверен, что моя идея заразит кого-нибудь. Но что б сам аксакал ZUBBER. Передаточное число редуктора бензопилы урал
Значит не зря воспаленное серое вещество не давало покоя шаловливым ручкам. Передаточное число редуктора бензопилы урал

Главное – ввязаться в бой, а там разберемся

Никогда не бойся делать то, что ты умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник."

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

ZUBBER » 14 ноя 2011, 18:17

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

kinder-L » 15 ноя 2011, 00:41

Да, уж, блин, в курсе, сколько енти буржуйские 5-лошадные вещицы стоят. Еслиб не наша социально-дезориентированная дурономика всенародносношаемого ТНП, ранее со скрипом, но семейный бюджет это бы выдержал. А вот сейчас остается только мечтать. Правда есть и другая сторона – кризис подстегивает мыслительные процессы в воспаленном сером веществе. Передаточное число редуктора бензопилы уралИ какие глаза сейчас я вижу у коллег-рыбаков Передаточное число редуктора бензопилы урал Передаточное число редуктора бензопилы урал Передаточное число редуктора бензопилы урал, когда говорю, что собрал (пусть еще и не до конца) ПЛМ мощностью в 5 л.с. .

Главное – ввязаться в бой, а там разберемся

Никогда не бойся делать то, что ты умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник."

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

griny29 » 18 ноя 2011, 12:08

Да, уж, блин, в курсе, сколько енти буржуйские 5-лошадные вещицы стоят. Еслиб не наша социально-дезориентированная дурономика всенародносношаемого ТНП, ранее со скрипом, но семейный бюджет это бы выдержал. А вот сейчас остается только мечтать. Правда есть и другая сторона – кризис подстегивает мыслительные процессы в воспаленном сером веществе. Передаточное число редуктора бензопилы уралИ какие глаза сейчас я вижу у коллег-рыбаков Передаточное число редуктора бензопилы урал Передаточное число редуктора бензопилы урал Передаточное число редуктора бензопилы урал, когда говорю, что собрал (пусть еще и не до конца) ПЛМ мощностью в 5 л.с. .

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Dj@gger » 22 ноя 2011, 23:06

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

ZUBBER » 23 ноя 2011, 06:57

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Гость » 23 ноя 2011, 14:06

Я был уверен, что такой вопрос последует.
Совершенно верно, уважаемый. С редуктором в моей конструкции и есть самая большая загвоздка. Первый его минус – размеры: в диаметре 12 см. Т.е. он перекрывает около половины диаметра винта, что не есть очень гуд. Второй минус именно передаточное число. Наизусть не помню сколько там зубьев на шестернях, но по моим расчетам выходило, что на винте получается 900-950 оборотов, что маловато. По расчетам "мотолодки" винт в данном случае нужен около 30 см в диаметре.
До этого я допер в то время, когда токарь уже точил запчасти, поскольку сразу при выборе редуктора обращал внимание только на его мощность. Однако я решил не прерывать процесс и отработать на этом варианте подгонку шестерней редуктора. На сегодняшний день уже готовы чертежи самолепного редуктора с применением все тех же шестерней редуктора бензопилы. Во-первых, его диаметр должен получиться около 60 мм, а во-вторых две редукции 23/14 дадут примерно 2200 оборотов на винте – а это примерные обороты винтов Yamaha на родных моторах 3-5 л.с. "мотолодка" в этом варианте дает винт немного большего диаметра – вместо моих 7 дюймов 9. Такой винт у Yamaha тоже есть, вот я и думал еще раньше – второй винт надо взять побольше.
На днях встреча с токарем.

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

kinder-L » 24 ноя 2011, 07:54

Прошу простить за вчерашнее безымянное сообщение, поскольку писал его во время обеденного перерыва в промежутках между откусыванием бутерброда и запиванием его кофе – не обратил внимание, что форум меня не идентефицировал. Передаточное число редуктора бензопилы урал

Итак, по поводу болгарочного редуктора. Передаточное число в нем 12:44. На сколько я понимаю в редукции в моем творении с оборотами происходит следующее:
– обороты коленвала пилы (по паспорту) 6000+-200
– после редуктора пилы (редукция 14:23) обороты вала ноги около 3700
– после редуктора болгарки (редукция 12:44) обороты винта около 950-1000

Читать также:  Как уменьшить подачу топлива на карбюраторе

Если не прав, прошу меня поправить.
После введения в эксплуатацию задуманного самолепного редуктора должно получиться около 2200 оборотов на винте. Надеюсь, этого вполне хватит. На крайняк – есть еще возможности к усовершенствованию. Рассматриваю вариант исключения редуктора пилы полностью – это минус определенная масса, минус габариты, да еще и механизм заводки пилы (пускатель) окажется сверху – как у воднокосильщиков – что может оказаться очень даже удобно.

Главное – ввязаться в бой, а там разберемся

Никогда не бойся делать то, что ты умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник."

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Dj@gger » 25 ноя 2011, 04:53

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

ZUBBER » 25 ноя 2011, 07:01

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

kinder-L » 25 ноя 2011, 07:46

Требования самые простые – плавсредство должно доставлять бренные тела 1-2 рыболовов из точки А в точку В (возможно через точки C,D,E,F. ), и возвращать в исходную точку, причем желательно не с черепашьей скоростью. Хочется, знаете ли, не продираться к труднодоступному , но такому рыбному и желанному месту на водоеме, а приехать на досупный бережок, достать лодочку с моторчиком – и куда душа позовет. Передаточное число редуктора бензопилы урал
По поводу экономичности – этим вопросом не заморачивался, ибо мое отношение к "грязным зеленым бумажкам" такое: заработал их – не экономь, потрать на себя любимого, получи от жизни удовольствие. Передаточное число редуктора бензопилы урал Передаточное число редуктора бензопилы урал Передаточное число редуктора бензопилы урал Передаточное число редуктора бензопилы урал Передаточное число редуктора бензопилы уралПередаточное число редуктора бензопилы урал

Главное – ввязаться в бой, а там разберемся

Никогда не бойся делать то, что ты умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник."

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Dj@gger » 26 ноя 2011, 00:12

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

kinder-L » 26 ноя 2011, 22:25

Не пойму сомнений по поводу сальника. Ведь у воднокосильщиков все фунциклирует. Я применял обычный сальник, купленный в магазине автозапчастей. Как оказалось, практически ко всем распространенным подшипникам есть сальники с аналогичными размерами внутреннего и наружного диаметров. Правда один мудрый человек на авторынке подсказывал, что они не любят присутствия воды – пружинка сальника гниет с большим удовольствием. Он же советовал поискать что-нибудь из гидравлики тракторов. Но я решил не заморачиваться, поскольку обычные сальники стоят копейки, и если за сезон 3-4 штуки заменить с профилактической целью – не обеднею. Правда, в самолепном редукторе я предусмотрел место для двух сальников под одной крышкой для пущей гермитизации.

Теперь по поводу штатного редуктора пилы. А кто сказал, что его надо убирать полностью, вместе со сцеплением? Можно просто отсечь все лишнее. Например так:

Но для этого нужен толковый токарь. А еще лучше личный токарный станок. А еще лучше токарный и фрезерный вместе. У меня это стало сейчас навязчивой идеей. Когда меня спрашивают: "Чего тебе не хватает для счастья в жизни?", я честно отвечаю: "Токарного станка. И фрезерного. " Передаточное число редуктора бензопилы урал

Главное – ввязаться в бой, а там разберемся

Никогда не бойся делать то, что ты умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник."

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

ANDREY674 » 27 ноя 2011, 19:00

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

kinder-L » 27 ноя 2011, 22:11

По-моему мнению человек был отчасти прав. Делов в том, что обычные сальники чаще всего работают в масляно-воздушной среде (т.е. они больше предотвращают вытекание масла из механизма). Совершенно с Вами согласен, что работа сальника происходит за счет небольшой масляной пленки. Но ведь в нашем варианте к масляной пленке как ни крути подберется вода, а что такое вода и масло могу продемонстрировать на следующем фото:

На фото мой вскрытый болгарочный редуктор. Как выглядело масло до испытаний – см фото в начале темы. Не хватило герметизма моему бедуктору. Передаточное число редуктора бензопилы уралВпрочем, протечка была вовсе не по сальнику – там все ОК! Небольшая течь была по крышке редуктора, не смотря на герметизацию черным автомобильным герметиком. Хотя я и предполагал, что тут будет проблема – уж очень узенькая кромочка в крышке для надежной герметизации.

И по поводу двух сальников – запас беды не чинит, тем более такой небольшой по размерам и весу. А чтобы все работало – внутрь наружного сальника заложу смазку для полноценной его работы.

Главное – ввязаться в бой, а там разберемся

Никогда не бойся делать то, что ты умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник."

Бензопила «Дружба»

Передаточное число редуктора бензопилы урал

Бензиномоторная пила «Дружба»

«Дружба» — модель бензопилы. Разработана на ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко в ноябре 1953 г. Производители — Машиностроительный завод им. Дзержинского (Пермь) и ГУП ПО «Сибприбормаш» (Бийск). Выпускается в массовом производстве с 1955 года. В 1958 году на выставке в Брюсселе была награждена «Золотой медалью». В 90-х годах выпуск пилы и запасных частей к ней освоили также небольшие частные предприятия в различных городах России.

Читать также:  Подключить аудиосистему к телевизору самсунг

Название «Дружба» было дано в честь трёхсотлетия воссоединения Украины с Россией, отмечавшегося в 1954 году.

Двигатель МП-1 конструкции ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко— одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём 94 см3, мощность 4 л.с.. Смазка двигателя — масло, смешанное с бензином. Двигатель и пильный аппарат выполнены в виде независимых узлов и соединяются друг с другом с помощью фланцевого соединения, фиксируемого хомутом (который крепится к ручкам пилы). Такая компоновка позволяет поворачивать пильный аппарат на любой угол, при необходимости быстро заменять отказавший узел. Благодаря функциональной завершенности и простоте крепления, двигатель бензопилы «Дружба» применялся для привода мотоблоков («Кумир», «Садовод»), водяных насосов («Скиф», ЦБН-1, ЦБН-2, ПМП-4), генераторов постоянного тока (ГЗ-106А) для заряда аккумуляторных батарей в полевых условиях, механических лебёдок для трелёвки леса, в лодочном моторе «Кама», в газонокосилках. Этот двигатель был популярен и у любителей строить технику своими руками. В 60-х годах в Московском авиационном институте были предприняты попытки форсировать этот двигатель и устанавливать его на сверхлёгких летательных аппаратах. Были изготовлены лёгкие вертолёты X-3, X-4, X-5, на каждом из которых были установлены винтомоторные блоки из 4-х двигателей «Дружба», работающих через общий редуктор на несущий винт. Ни один из аппаратов не прошел лётных испытаний по причине низкой надежности двигателей.

За годы выпуска общая конструкция пилы осталась прежней, однако мелкие изменения вносились:

в 50-х — 60-х годах выпускалась модификация «Дружбы» с креплением ручек к крышке вентилятора, позже ручки стали крепиться к хомуту, связывающему двигатель и редуктор.

до конца 80-х годов выпускалась модель «Дружба-4А» с контактным магнето и карбюратором КМП-100 — снята с производства;

в конце 80-х годов применено электронное зажигание (от магнето бесконтактного МБ-1), пила получила обозначение «Дружба-4А-Электрон»;

в 90-х годах применён более совершенный карбюратор КМП-100У, пила получила обозначение «Дружба-4М» (производства ЗиД) и «Дружба-Алтай» (производства «Сибприбормаш»), применены пильные цепи современного типа.

На базе двигателя мотопилы «Дружба» был разработан двигатель СД-60 для привода стационарных установок (генераторов, насосов), отличавшийся от прототипа чугунной гильзой цилиндра, поплавковым карбюратором, несъёмным тросовым стартером и наличием регулятора частоты вращения.

Достоинства и недостатки

Бензопила «Дружба» была разработана в начале 50-х годов и к концу века уже существенно устарела. Пила имеет большой вес — 12 кг. Изначально надежность пилы была высокая (ряд пил, выпущенных в 60-е годы находятся в рабочем состоянии до сих пор), но в 90-х годах значительно упала по причине заводского брака и производства мелкими фирмами, не обладающими необходимыми материалами и технологиями. Съёмный тросовый стартер неудобен и часто теряется. В конструкции пилы отсутствуют элементы, обеспечивающие её безопасность (кнопка «Стоп», тормоз цепи, функция Anti-kick). Тем не менее простая конструкция пилы и ее хорошая изученность в сочетании с невысокой ценой и большой производительностью пиления обуславливают популярность «Дружбы» и в настоящее время.

К достоинствам пилы также следует отнести высокое расположение рукояток относительно плоскости реза, что позволяет оператору работать стоя в удобной позе (работа с современными пилами при валке деревьев производится в положении оператора на коленях).

В Румынии название «Дружба» стало нарицательным: в разговорном языке слово «drujba» используется для обозначения бензопилы вообще, независимо от модели (хотя в академических словарях это значение слова не зафиксировано).

Название перешло на двуручную пилу, которая при работе ею требует согласованных действий двух человек, и за это в шутку иногда называется «Дружба-2».

В песне «Был побег на рывок» Владимира Высоцкого упоминается эта пила[1].

Один из первых образцов был сделан в шаражке недалеко от станции Лапшанга киевскими авиастроителями

Бензопила Дружба история создания

Бензопила Дружба — модель бензопилы. Разработана на ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко в ноябре 1953 г. Производители — Машиностроительный завод им. Дзержинского (Пермь) и ГУП ПО «Сибприбормаш» Передаточное число редуктора бензопилы урал(Бийск). Выпускается с 1955 года. В 90-х годах выпуск пилы и запасных частей к ней освоили также небольшие частные предприятия в самых различных городах России.

Массовое производство бензопилы Дружба началось в 1955 году в Перми, а уже в 1958 году, на выставке в Брюсселе, изделие было награждено «Золотой медалью». Назвали бензопилу Дружбой в честь 300 летия воссоединения Украины с Россией, празднование которого пришлось на 1954 год, но в некоторых источниках упоминается совместная разработка советских и китайских специалистов, увековеченная в названии. Мощность одноцилиндрового двухтактного двигателя внутреннего сгорания, применяемого в конкретной модели бензопилы, всегда фигурирует в названии. Если название Дружба 4 — мощность двигателя 4 л.с., если Дружба 4Э — двигатель тот же, только с электронным зажиганием. Силовой агрегат и двигатель выполнены независимыми и собираются на фланцевое соединение, что позволяет располагать пильный узел, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, да и замена узла, вышедшего из строя, довольно проста и не представляет особых трудностей. Легкое отсоединение двигателя и его неприхотливость, дали простор для творчества и широкого применения его домашними умельцами. С модели бензопила Дружба – 4А начинается применение автоматической смазки пильной цепи, что значительно увеличило срок службы, как самих цепей, так и направляющих шин. Шины выпускаются универсальными, допускающими применение цепей с различным шагом, при условии замены ведущих звездочек и работы демпферного устройства. Сцепление инерционное, приводящее цепь в движение увеличением оборотов двигателя, и не позволяющее глохнуть ему, при закусывании цепи или чрезмерной нагрузке. Сухой вес всех моделей составляет около 12 кг, а последние бензопилы Дружбы уже оснащены аварийным тормозом цепи. Из-за низких оборотов, двигатель бензопилы Дружба способен поглощать любые масла, а работа с низко октановым бензином и массовость производства позволили быть этой технике практически в каждом деревенском дворе России.

Читать также:  Как разобрать перфоратор штурм

Двигатель бензопилы Дружба 4 состоит из следующих основных сборочных единиц:

картера 24, коленчатого вала 21 с шатуном, поршня 12 с поршневыми кольцами 11,

цилиндра 15, центробежной фрикционной муфты 17 и имеет системы:

зажигания, охлаждения цилиндра и выпуска отработанных газов, питания.

Цилиндр двигателя выполнен из алюминиевого сплава. Для повышения износостойкости

его внутренняя рабочая поверхность хромирована.

Герметичность кривошипно-шатунной камеры двигателя обеспечивается резиновыми

уплотнителями 5 и 20, паронитовой прокладкой 16 и бумажной прокладкой 25.

Фрикционная муфта состоит из двух частей — ведущей и ведомой. Ведущая часть муфты

установлена на хвостовике коленчатого вала двигателя и состоит из поводка 17 и двух

разрезных чугунных колец 26.

Ведомая часть муфты (ступица) 8 и установлена на хвостовике

ведущей шестерни редуктора.

Смазка подшипников коленчатого вала, рабочих поверхностей деталей кривошипно-

шатунной группы во время работы двигателя осуществляется маслом, входящим в состав

В систему зажигания бензопилы дружба 4 входят: бесконтактное магнето 7 и маховик 4 , провод

зажигания 11 и изолятор 10 (рисунок 3) с помехоподавляющим устройством и свеча

Магнето бесконтактное ЭМ-1

Принципиальная электрическая схема

Все полупроводниковые элементы: пять диодов, тиристор, резистор и конденсатор

смонтированы в камере основания и залиты герметизирующим компаундом. В случае выхода изПередаточное число редуктора бензопилы урал

строя одного из элементов в камере основания, магнето восстановлению не подлежит.

Магнето ЭМ-1 обеспечивает начало искрообразования на свече при частоте вращения

маховика 400—600 об/мин., поэтому проверку магнето на искрообразование следует

производить вращением коленчатого вала стартера с частотой не ниже указанной. При этом

необходимо учитывать, что температура искры, вырабатываемой магнето ЭМ-1, значительно

выше, чем от контактного магнето, и искра при дневном освещении трудно просматривается.

Это не является дефектом магнето. Магнето нормально работает при температуре до плюс 85° С

(температура корпуса магнето). При превышении указанного значения температуры при

эксплуатации бензопилы, электронный блок магнето может выйти из строя.

Во избежание преждевременного выхода из строя магнето ЭМ-1 следует соблюдать

правила эксплуатации бензопилы.

Магнето крепится двумя винтами к переходнику 4, который, в свою очередь, крепится к

картеру тремя шпильками с гайками 6 .

Искра между электродами свечи зажигания появляется в момент, когда поршень не

доходит до В.» М. Т. на 2,55 мм, что соответствует углу поворота коленчатого вала до В. М. Т.

22°, который и является углом опережения зажигания.

На заводе-изготовителе при установке угла опережения зажигания против риски 7

на магнето ставится риска 3 на переходнике 4. При этом шпильки

переходника должны находиться в пазах картера в правом крайнем положении.

Положение переходника в картере фиксируется риской 5 на шпильке и на картере

двигателя. При установке магнето после его замены, после регламентных или ремонтных работ

в процессе эксплуатации бензопилы указанные риски необходимо совместить.

Маховик четырехполюсный, устанавливается на конусе коленчатого вала, фиксируется

шпонкой и крепится гайкой М10Х1. В ступице маховика на резьбе крепится храповик 6 для пуска двигателя стартером.

ВНИМАНИЕ. На бензопилу нельзя устанавливать маховик, имеющий три магнита

(полюса) от ранее выпускавшихся бензопил с контактным магнето.

Провод высокого напряжения одним концом вворачивается в патрубок вывода

высоковольтного трансформатора 5, второй конец имеет. резьбовую втулку для

соединения с изолятором 10.

Изолятор 10 выполнен из диэлектрического материала. В изоляторе на резьбе установлен

винт контакта 4 (рисунок 6). Подавление радиопомех, возникающих при работе бензопилы,

осуществляется демпфирующим сопротивлением в экранирующим колпачком 6.

Редуктор пилы МП-5 «Урал-2Т Электрон»

Редуктор (рисунок 7) состоит из корпуса 5 и двух конических шестерен— ведущей 4 (14 зубьев) и ведомой 12 (23 зуба).

На хвостовике вала ведущей шестерни установлена на шлицах ведомая часть фрикционной муфты—ступица 8, а на валике ведомой шестерни ведущая звездочка 13 пильной цепи. На корпусе редуктора закреплен зубчатый упор 18, которым упирается бензопила в древесину при пилении.

Смазка подшипников и зубчатого зацепления шестерен редуктора производится смазкой согласно 2.3.

Герметичность внутренней полости редуктора обеспечивается резиновыми уплотнителями 7 и 11.

Передаточное число редуктора бензопилы урал

Рисунок 7 — Редуктор
1 — крышка; 2 — плунжер маслонасоса; 3 — подшипник; 4 — ведущая шестерня; 5 — корпус; 6
— пробка маслобака;
7, 11 — уплотнители; 8 — ступица;9 — отражатель опилок; 10 — корпус большой шестерни; 12
— ведомая шестерня; 13 — звездочка ведущая;
14 — кольца регулировочные; 15 — винт фиксирующий; 16 — шпилька; 17 — шпонка; 18 — упор.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector