Овощи которые выкапывают лопатой из земли

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (688,4 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Закрепить знания детей об овощах.
  • Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
  • Закрепить умение детей согласовывать числительные с существительными.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память детей.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать общие речевые навыки.
  • Расширить словарь по теме.

Воспитатель.Дети, внимательно послушайте стихотворение.

Под окошком огород –
Много овощей растёт:
Тыква, репа и чеснок,
Лук, капуста, кабачок.
Сразу всё не назовёшь –
Может ты ещё найдёшь?

Воспитатель. Перечислите овощи, о которых говорится в стихотворении. (Ответы детей).
Воспитатель. Дети, посмотрите на картинку (Слайд 3) и назовите овощи, про которые забыли сказать в стихотворении. (Ответы детей).
Воспитатель.Я начну, а вы продолжите. В огороде грядки с морковью, с огурцами. (Ответы детей).

Осень щедрою рукою
Одарила нас с тобою,
И на каждой грядке
Выросли загадки.

Этот овощ – круглой формы, жёлтого цвета, сладкий на вкус. (Pena) (Слайды 4-5).
Этот овощ – овальной формы, длинный, зелёного цвета, шершавый, хрустящий, сладкий на вкус. (Огурец) (Слайды 6-7).
Этот овощ – круглой формы, жёлтого цвета, сочный, горький на вкус. (Лук) (Слайды 8-9).
Этот овощ – овальной формы, длинный, оранжевого цвета, сочный, хрустящий, сладкий на вкус. (Морковь) (Слайды 10-11).
Этот овощ – круглой формы, бордового цвета, сладкий на вкус. (Свёкла) (Слайды 12-13).

Воспитатель. (Слайд 14)

На грядке в тёплый солнечный денёк
Лежал и грелся толстый кабачок.
И было жалко мне его срывать –
Но нельзя ему на грядке зимовать.

Воспитатель. Какие ещё овощи мы можем сорвать с грядки? (Ответы детей – помидоры, огурцы, горох, баклажаны) (Слайды 15-16).
Воспитатель. А какой овощ мы можем выкопать? (Картошку) (Слайды 17-18).
Воспитатель. Какие овощи мы выдёргиваем из земли? (Морковь, свёклу, репу, лук, редис) (Слайды 19-20).
Воспитатель. Какой овощ мы можем срезать? (Kanycmy, петрушку, укроп) (Слайды 21-22).
Воспитатель.Давайте назовём, какие действия мы выполняем для того, чтобы собрать овощи? (Ответы детей) (Слайд 23).
Воспитатель. Молодцы! Что нужно делать, чтобы собрать урожай, вы знаете. Пора идти в огород собирать урожай.

Физкультминутка «Урожай»

(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель).

Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли
Вам подарок принесли.

Воспитатель.

Огород у нас большой,
Урожай здесь неплохой.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы начинаем овощи в корзину собирать.

Воспитатель. Посмотрите на помидоры (Слайд 24). Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей – размером, маленький помидор, побольше, ещё больше, еще больше, большой помидор).
Воспитатель.Нам нужно сосчитать помидоры, соблюдая правило. А правило такое: чем больше помидор, тем громче должен быть голос при счёте. Посмотрите, как это буду делать я.

(Воспитатель на одном выдохе выполняет счёт до 5-ти с усилением голоса).

Воспитатель. А теперь покажите, как это делаете вы.

(Дети выполняют упражнение на развитие речевого дыхания и силы голоса).

Воспитатель. А сейчас я буду складывать овощи в корзину (Слайд 25). Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров. Теперь складывайте овощи в корзину вы, дети.

1-й ребенок: один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов.
2-й ребенок: одна репа, две репы, три репы, четыре репы, пять реп.
3-й ребенок: одна свёкла, две свёклы, три свёклы, четыре свёклы, пять свёкл.
4-й ребенок: одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять морковок.

Воспитатель.Вот какой урожай овощей мы собрали (Слайд 26).
Воспитатель. Дети, посмотрите на этот рисунок и скажите, какие овощи спрятались здесь? (Слайд 27).
Воспитатель. А теперь, дети, найдите этот рисунок в ваших тетрадях. (Дети открывают нужную страницу). Дети, назовите ласково:

Воспитатель.Дети, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Читать также:  Для чернового строгания древесины используют что

Пальчиковая гимнастика «Вырос у нас чесночок. »

На каждый ударный слог ребёнок разминает фаланги одного пальца, направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца.

Вырос у нас чесночок, указательный палец левой руки
Перец, томат , кабачок, средний палец левой руки
Тыква, капуста, картошка, безымянный палец левой руки
Лук и немножко горошка. мизинец левой руки
Овощи мы собирали, мизинец правой руки
Ими друзей угощали, безымянный правой руки
Квасили, ели, солили, средний палец правой руки
С дачи домой увозили, указательный палец правой руки
Прощай же на год, большой палец левой руки
Наш друг – огород! большой палец правой руки

Воспитатель.О каком овоще загадка?

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней. (помидора)

Воспитатель. Обведите пальчиком помидор по контуру. (Дети обводят). А теперь раскрасьте помидор, не обращая внимания на пересекающие его контур линии. (Дети раскрашивают помидор).
Обведите контур моркови карандашом оранжевого цвета, а контур огурца обведите карандашом зелёного цвета. (Дети выполняют задания).
В заключительной части занятия воспитатель подводит итог, обращаясь к детям с просьбой кратко повторить то, чем они сегодня занимались.

Литература:

  1. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005.
  2. Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. – СПб: Каро, 2007.
  3. Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников. – М.: Школьная Пресса, 2002.
  4. Васильева С.А., Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках: Мир растений: Фрукты, овощи. (Программа «Я – человек») – М.: Школьная Пресса, 2005.
  5. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб: Детство-Пресс, 2003.

Елена Пашкова
Конспект занятия «Овощи» в подготовительной группе

1. Расширение словаря по теме: «овощи»,

2. Упражнение в употреблении словосочетаний,

3. Формирование обобщающего понятия «овощи»,

4. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти,

5. Упражнение в согласовании прилагательных и существительных в роде.

Картинки по теме: «овощи», муляжи овощей, массажеры «ежики», символы: «вершки, «корешки», силуэты «деда» и медведя, настоящие овощи: капуста, огурец, помидор, морковь, свекла.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Сядет тот, кому я скажу: «пожалуйста».

2. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

(массажеры «ежики», пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим)

3. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

Логопед загадывает загадки:

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Сто одежек и все без застежек.

Что копали из земли, жарили, варили?

Что потом мы испекли ели да хвалили?

На грядке длинный, зеленый,

а в банке желтый, соленый?

Се картинки выставляются на доску. Еще раз называют. Где растут. «Все это – овощи, они растут в огороде, на грядке, в земле, на кустике.

-Какие овощи вы еще знаете? (называют)

Картинки выставляют на доску. На доске два символа. Надо разобраться какие овощи растут в земле, какие сверху, на грядке.

Свекла, морковь, репа, огурец, кабачок,

Редис, редька, картофель. помидор, капуста

4. ФИЗМИНУТКА. (игра «Вершки и корешки»).

Вспоминаем сказку «вершки и корешки». Силуэты деда и медведя ставим в разные концы комнаты. По середине «огород» – большой обруч, в нем муляжи овощей. Договариваемся: «Деду собираем вершки, а медведю 0 корешки». Начинается игра. Дети под музыку «гуляют», когда музыка прекращается, берут с «грядки» овощ и определяют, к кому отнести. Проверяют, правильно ли вручили овощи.

5. ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С ГЛАГОЛОМ.

Беседа логопеда с детьми о сборе урожая. «Осенью собирают урожай. Овощи разные, поэтому и собирают их по разному».

Какие овощи выдергивают?

(морковь, репу, редис, свеклу).

Какие овощи выкапывают?

Какие овощи срывают?

(огурцы, помидоры, перец).

Какие овощи срезают?

(кабачки, тыкву, патиссоны).

Какие овощи срубают?

Логопед добивается от детей ответов типа: «Морковь выдергивают, картофель выкапывают».

6. ИГРА «Разведчики».

Узнать по вкусу овощи. На подносе кусочками нарезаны овощи. «давайте завяжем глаза и узнаем овощи по вкусу и назовем какие они на вкус». (морковь, репа – сладкие, помидор – кислый).

7. СОГЛОСОВАНИЕ ПРИЛАГАИЕЛЬНЫХ И СУЩЕВТВИТЕЛЬНЫХ В РОДЕ.

Словесное упражнение «Какой овощ я задумала.

На столе – помидор, свекла, репа. (логопед: круглая… круглый)

Капуста, лук, огурец. (логопед: зеленый… зеленая)

Читать также:  Скобы для степлера типы размеры канцелярские

Огурец, кабачок, морковь (логопед: длинный… длинная)

8. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

Входит один ребенок, в корзину кладет овощ (дети не должны видеть, что он положил). Рассказывает: «Угадайте, что у меня в корзине? Это овощ, он круглый, красный, кислый, растет на кустике… и т. д.

О чем говорили на занятии, какие по вкусу бывают овощи? и т. д.

Подготовила: Учитель – логопед Е. В. Пашкова. ЗАТО Северск, Томской области, ноябрь 2008 г.

«Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка. Задачи:- создать благоприятную.

Овощи которые выкапывают лопатой из землиОднажды хозяйка с базара пришла… Хозяйка с базара домой принесла… Изучая лексическую тему "Овощи" с детьми подготовительной к школе группе, решили вылепить не только корзину, с которой хозяйка с базара.

Вы всегда помните то, что вам снится?

Сонник – Земля

Сонник – Овощи

Сонник – Земля

"уйти под землю" скрыться, спрятаться.

"быть ближе к земле" стабильность, основательность, равновесие. "Земля тебе будет пухом" мирная смерть. "Провалиться сквозь землю" проклятие, вина, стыд.

"благоприятная почва" удача. "Стереть с лица земли" уничтожить.

"выбить почву изпод ног" лишить коголибо положения, уверенности. "Зарывать талант в землю" губить, не использовать способности, откладывать дело. "Прощупывать почву" сориентироваться, узнать обстановку. "Землю (носом) рыть" активно действовать, стараться изо всех сил. "Земля уходит изпод ног" сильное эмоциональное переживание.

"его земля не вынесет" об очень плохом человеке. "Потерять (или нащупать) почву под ногами" обрести уверенность или утратить жизненные цели, ориентиры. "Упасть или попасть на благодатную почву" успех, расцвет своих способностей.

"приземлённый человек" реалистичный человек, обыватель.

"матьземлякормилица". "МатьЗемля дала МатьЗемля взяла" жизненный цикл человеческой жизни. См. доп. копать .

Сонник – Овощи

Сонник – Земля

Земля как почва — финансовое положение: вспаханная — к хорошим перспективам, рыхлая — к достатку, засохшая — к убыткам; каменистая — неудачная сделка; заросшая — к прибыльному вложению; замершая — временные осложнения в делах; подвержена эрозии — разрыв с деловыми партнерами поставит вас в трудную ситуацию. Обрабатывать землю — изменения на работе. Вскапывать самому — успех придет к вам через титанический труд. Рыть яму — своим непреклонным характером вы сами создаете себе неприятности. Утаптывать землю — кто-то пытается занять вашу должность хитростью и обманом. Видеть, как пашут землю, — скоро вам предложат выгодную работу. Сажать грядки на огороде — вам повысят оклад. Носить — почет и уважение среди коллег. Поливать — вы станете объектом интриг и сплетен завистников. Полоть — начальство рассматривает вас как кандидатуру на увольнение.

Представьте себе удобренную, влажную, жирную плодородную землю. Бросьте в нее зерно.

Земля как собственность — перемены в семейной жизни. Купить земельный участок — пополнение в семье. Владеть земельным участком — семейное дело будет очень доходным. Дать объявление о продаже земли — постоянные ссоры могут привести к разводу. Продать земельный участок — изменение жилищных условий себе в убыток. Подарить земельный участок — улучшение жилищных условий. Получить в наследство — получите известие о смерти родственника.

Представьте, что вы владеете огромным земельным участком, которому нет ни конца и ни края. Мысленно пройдите по своим владениям, любуйтесь красотой ландшафта, вдыхайте аромат цветов. Испытайте чувство умиротворенности и спокойствия за свою судьбу и судьбу своих близких.

Земля как планета — душевное равновесие, безопасность. Видеть Землю из космоса — вам удастся разобраться в сложившейся ситуации, посмотрев на нее со стороны. Открывать новые земли — будьте осторожны с выбором новых друзей. С корабля увидеть долгожданную землю — получите мудрый совет и поддержку. Необитаемый остров — вас тяготит одиночество.

Вспомните ту часть планеты, которая вас поразила особой красотой, неважно, видели ли вы ее на картинке, по телевизору или собственными глазами. Постарайтесь в мельчайших подробностях рассмотреть детали, насладиться очарованием окружающего мира.

Сонник – Земля

Вспаханная земля — к богатству.

Заросшая бурьяном земля — к бедности.

Оттаявшая после мороза земля — к удаче.

Заброшенная земля — к потерям и неприятностям.

Ходить по земле и проверять ее рыхлость — предстоящее новое дело может оказаться очень рискованным.

Пашут землю во сне, или самому пахать — знак того, что вскоре вам предложат выгодную работу, повысят в должности или увеличат оклад.

Читать также:  Как сжать автомобильные пружины подручными средствами

Обрабатываете землю — к успеху в делах, прибыли и материальному благополучию.

Почву разъела эрозия — вас могут ожидать конфликты в семье, ссоры из-за мелочей.

Свой участок земли — вас ждет интересная работа, которая принесет вам и моральное удовлетворение, и материальную прибыль.

Чужой участок земли — вас ждет неудачная или непродуманная трата денег. Такой сон может также означать ваше бездействие, нежелание прилагать дополнительные усилия для достижения поставленной цели.

Сонник – Земля

Красивая, плодородная земля з поле или в саду — знак богатства, процветания.

Обрабатывать такую землю — знак прибыли, хорошего урожая.

Часто для мужчины земля — символ его брака, семейной жизни.

Ухоженная земля — счастливый брак и т.д.

Каменистая, сухая, бесплодная земля — очень плохой сон, он предвещает неудачи и бедность.

Упасть на землю с большой высоты — к позору, унижениям, нищете.

Лежать на земле — к мелким неприятностям.

Испачкать руки или одежду тяжелой, липкой землей — к болезни или необходимости покинуть родной дом.

Если во сне земля шевелится, — к счастливым переменам, а если вы попали в подземные ходы и долго идете там, богатство и слава достанутся очень тяжело.

Когда снится, что вы на судне в океане вместе с экипажем увидели долгожданную землю, — это символ неожиданных прекрасных возможностей, которые появятся в вашей жизни.

Сонник – Овощи, ягоды, огород и тд

Овощи — твой замысел удастся.

Арбуз видеть — получишь от женщины отказ.

Дыню видеть – иметь хороших друзей.

Срывать — большая бедность.

Много на огороде – умеренное благополучие.

Покупать — отдать недостойному свое расположение.

Картофель копать — иметь неблагодарную работу.

Есть — небольшое расстройство желудка.

Приготовлять — неприятный визит.

Много видеть – хороший доход или урожай.

Мелкий картофель — недостаток, слезы.

Продавать — избавиться от горестей.

Солить — выгодная жизнь.

Есть — тяжелая болезнь.

Репу видеть – наберешься большой физической силы.

Есть — тебя разорят.

Очищать – будешь изгнан.

Огурцы видеть или есть – тебя ждет что-то хорошее.

Петрушка — найдешь много покровителей.

Чеснок видеть — недобрые вести.

Собирать или покупать – не имей дела с недоброжелателями.

Лук видеть – неожиданности, домашние друзья.

Есть – твои обстоятельства ухудшатся.

Салат сеять – заниматься полезным делом.

Есть — хорошие виды на будущее счастье.

Спаржу сеять – дождешься хорошего времени.

Сельдерей есть – большая радость.

Покупать — любовное приключение.

Щавель — неудачное сватовство.

Подсолнух — горячая любовь, будет взаимность.

Помидоры — тайная любовь.

Горох видеть или собирать – возрастание

Есть — тебя несправедливо обвинят в неблаговидном поступке.

Горох цветущий – успех в предприятии.

Вязать — домашний покой.

Если горох после снятия с огня еще кипит— хороший знак.

Каша выходит из горшка – к несчастью.

Огород, прохаживаться по нему – счастье.

Работать на нем – достигнешь уважения.

Красивый, со множеством цветов – достижение.

Заброшенный — тебя окружают фальшивые советчики.

Огород с высокой оградой – твоя просьба будет отвергнута.

Огород видеть – неудача.

Огородное пугало – неприятная новость.

Сено видеть – иметь верную дружбу.

Солому видеть – встретишь затруднения.

Молотить пустую солому – напрасный труд.

Пылающую — не мучай себя напрасно.

Летающую в воздухе – крещение ребенка.

Спать на ней – нищета.

Сноп соломы – труды и усилия.

Завязывать сноп – прибыль, уважение, счастье.

Сноп видеть – тебя ждут приятные часы.

Молотить – добьешься цели.

Нагружать и возить – твой труд будет вознагражден.

Сноп или снопы с колосьями видеть – изобилие.

Снопы вязать — победа, торжество над врагом, приятное знакомство.

Кидать снопы – перемены.

Поле перепахивать – твой труд даст эффект.

Опустошенное поле – голод.

Зеленое поле — имеешь в виду хороший заработок.

Мерить поле – тяжелый труд.

Поле хлебное – тяжелый труд

Сонник – Овощи

Символизируют жизнь, энергию, силу.

Удлиненные овощи, по фрейду, являются фаллическим символом.

Морковь, огурцы: для женщин – встречи с мужчиной, для мужчин – сексуальные проблемы.

Капуста, лук – затруднения в делах.

Картофель – физическая сила и материальное удовлетворение.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector