Обмотка двигателя славянка схема

Перемотка АС мотора под славянку

Существует патент RU 2646515 (на 01.01.2013 не действует) с приоритетом от 22.07.1991 года авторов: Власова В. Г. и Морозова Н. М., патентообладатель: Научно-производственное объединение «Кузбассэлектромотор» – «Статорная обмотка двухполюсного трёхфазного асинхронного двигателя», который практически полностью соответствует последующим заявкам на патенты Н. В. Яловеги, преподавателя Московского института электронной техники, от 1995 года (по этим заявкам патенты не выданы). Получается, что первоначальная идея не принадлежит Н. В. Яловеге который везде представляется изобретателям – «российского параметрического двигателя Яловеги» (РПДЯ). Но существует патент США, выданный 29.06.1993 г. Яловеге Н.В., Яловеге С.Н. и Беланову К.А., на электродвигатель аналогичный патенту РФ 1991 года, но создать по названным патентам электродвигатель никому не удалось т.к. теоретическое описание не содержит информации об конкретном исполнении обмоток, а «авторы» не могут дать разъяснений т.к. не обладают «видением» применения изобретения.

Вышеописанная ситуация с патентами указывает на то, что «авторы» патентов не являются истинными изобретателями, а скорее всего «подсмотрели» его воплощение у какого-то практика – обмотчика асинхронных двигателей, но не сумели развить реальное применение эффекта.

Пересчет схемы укладки обычной обмотки на совмещённую.

Сдвиг между основной и совмещённой обмоткой составляет 30 электрических градусов. Начало совмещённой обмотки укладывается через Zx пазов от начала основной обмотки.Обмотка двигателя славянка схема

Обмотка двигателей с совмещённой обмоткой может быть однослойной или двухслойной с диаметральным или укороченным шагом.

Схемы укладки двигателей с совмещёнными обмотками для замены обычных обмоток.

Число пазовОбороты в минуту
300015001000750600500
12Обмотка двигателя славянка схема
18Обмотка двигателя славянка схема
24Обмотка двигателя славянка схемаОбмотка двигателя славянка схема
30Обмотка двигателя славянка схема
36Обмотка двигателя славянка схемаОбмотка двигателя славянка схемаОбмотка двигателя славянка схема
42Обмотка двигателя славянка схема
48Обмотка двигателя славянка схемаОбмотка двигателя славянка схемаОбмотка двигателя славянка схема
54Обмотка двигателя славянка схемаОбмотка двигателя славянка схема
60Обмотка двигателя славянка схемаОбмотка двигателя славянка схемаОбмотка двигателя славянка схема
72Обмотка двигателя славянка схемаОбмотка двигателя славянка схемаОбмотка двигателя славянка схемаОбмотка двигателя славянка схемаОбмотка двигателя славянка схема
Назначение метки (рисунка) перед названием схемы совмещённой обмотки.
Обмотка двигателя славянка схемаРазный ток в катушках и пазах статора.
Обмотка двигателя славянка схемаРазный ток в катушках. (Уравнять ток возможно при определённом соотношении параллельных ветвей и одинаковом сечении провода в обмотках)
Обмотка двигателя славянка схемаТок в катушках близкий к равному. (Уравнять ток возможно при одинаковом сечении провода в обмотках)

Совмещённые обмотки с параллельным соединением фаз.

Пересчет обмоточных данных обычной обмотки на совмещённую с параллельным соединением фаз.

Обычная обмотка делится на две одинаковые обмотки, количество витков в секциях основной и совмещённой равно количеству витков в пазу обычной однослойной или двухслойной обмотки, при этом сечение провода уменьшается в два раза. Sос – сечение провода в основной обмотке, Sсо – сечение провода в совмещённой обмотке, – сечение провода в обычной обмотке. Nос – количество витков в основной обмотке,Nсо – количество витков в совмещённой обмотке, – количество витков в обычной обмотке.

Если при расчете получается одно-двухслойная схема укладки, в однослойных пазах количество витков в два раза больше от расчетного. Количество витков в фазе основной обмотки равно количеству витков в фазе обычной обмотки.

Обмотка двигателя славянка схемаОсновная обмотка соединяется в звезду, совмещённая обмотка пересчитывается со звезды на треугольник. Scon – сечение провода совмещённой обмотки новое, Ncon – количество витков в совмещённой обмотки новое.Обмотка двигателя славянка схема

Схема соединений совмещённых обмоток с параллельным соединением фаз.

Обмотка двигателя славянка схема

Обмотка двигателя славянка схема

Совмещённые обмотки с последовательным соединением фаз.

Совмещённая обмотка с последовательным соединением фаз имеет лучшие характеристики чем обмотка с параллельным соединением фаз.

Пересчет обмоточных данных обычной обмотки на совмещённую с последовательным соединением фаз.

При пересчете однослойной обмотки количество витков в секции уменьшаем в два раза (как в обычном переходе с однослойной на двухслойную обмотку), сечение провода остается без изменения. Если выполняется переход с обычной двухслойной обмотки на совмещённую с последовательным соединением фаз, количество витков в секциях и сечение провода остаются без изменений. Sос – сечение провода в основной обмотке, Sсо – сечение провода в совмещённой обмотке, – сечение провода в обычной обмотке.
Читать также:  Бензопила партнёр 350 не смазывается цепь

Если при расчете получается одно-двухслойная схема укладки, в однослойных пазах количество витков в два раза больше от расчетного. Количество витков в фазе обычной обмотки равно сумме витков в фазе основной и совмещённой обмоток.

Обмотка двигателя славянка схемаОсновная обмотка остается без изменения, совмещённая обмотка пересчитывается со звезды на треугольник. Scon – сечение провода совмещённой обмотки новое, Ncon – количество витков в совмещённой обмотки новое.Обмотка двигателя славянка схема

Схема соединений совмещённых обмоток с последовательным соединением фаз.

Обмотка двигателя славянка схема

Обмотка двигателя славянка схема

Магнитный поток в обмотках и в отдельных катушках должен соответствовать следующему выражению.Обмотка двигателя славянка схема

Пример пересчета двигателя с обычной обмоткой на совмещённую.

Для примера возьмем двигатель серии 4А90L2. Пересчет выполняем на совмещённую обмотку с последовательным соединением фаз.

ТипР
кВт
Ток
А
UСоединение
фаз
Nd
мм
аМ
кг
уDaDiL1Z1
4A90L23.06,1220/380Δ/Y441.0812.5111;91498410024

1. Сдвиг от начала основной обмотки до начала совмещённой у этого двигателя будет 2 паза.Обмотка двигателя славянка схема

2. Данный двигатель имеет однослойную обмотку. Для перехода на совмещённую воспользуемся типовой схемой укладки обычной двухслойной обмотки для двигателей с количеством пазов 24.

Рис 1
Обмотка двигателя славянка схема

3. Проверяем по Рис 1 сдвиг от начала основной обмотки до начала совмещённой, в нашем случае 2 паза. Катушка обмотки четырёхсекционная и соответствует условиям расчета. Получится двухсекционная катушка для основной обмотки и двухсекционная катушка для совмещённой. Сдвиг от начала основной 2 паза.

4. Рисуем схему укладки с совмещёнными обмотками. Рис 2. Основная обмотка катушки в фазах с нечётными номерами. Совмещённая обмотка катушки в фазах с чётными номерами. Обратите внимание, что основная и совмещённая обмотки расположены в разных пазах, но об этом чуть позже.

Обмотка двигателя славянка схема

5. Пересчитываем однослойную обмотку двигателя на двухслойную. Количество витков в пазу остаётся 44, а количество витков в секции уменьшаем в два раза.

6. Основная обмотка остается без изменения (22 витка в секции, диаметр провода 1,08), совмещённую обмотку пересчитываем со звезды на треугольник. Количество витков в секции после пересчета 38 Обмотка двигателя славянка схема. Сечение провода после пересчета 0,529 Обмотка двигателя славянка схема. По таблице сечений круглого провода выбираем провод с диаметром 0,80.

7. После пересчета обычной обмотки на совмещённую с последовательным соединением фаз, получился электродвигатель имеющий следующие обмоточные данные:

ТипР
кВт
UОбмоткаСоединение
фаз
Nd
мм
ауZ1
4A90L23.0380ОсновнаяY22+221.081824
СовмещённаяΔ38+380,801

8. По Рис 2 основная обмотка занимает пазы 1;2;5;6;9;10;13;14;17;18;21;22, а совмещённая обмотка занимает пазы 3;4;7;8;11;12;15;16;19;20;23;24. По Таблице №3 диаметр провода для основной обмотки 1,08 мм, для совмещённой диаметр провода 0,80 мм. Соответственно ток в катушках и пазах обмоток будет разным. Для выравнивания тока в катушках пересчитаем основную обмотку на две параллельные ветви. При пересчете обмотки электродвигателя с одной параллельной ветви на две параллельные ветви количество витков увеличивается в два раза, а сечение провода уменьшается в два раза. Новое количество витков в основной обмотке получилось 44 Обмотка двигателя славянка схема. Новое сечение провода в основной обмотке получилось 0,458 Обмотка двигателя славянка схема. По таблице сечений круглого провода выбираем провод с диаметром 0,77.

9. После пересчета основной обмотки, получилось:

ТипР
кВт
UОбмоткаСоединение
фаз
Nd
мм
ауZ1
4A90L23.0380ОсновнаяY44+440,772824
СовмещённаяΔ38+380,81

10. По Таблице №4 диаметр проводов основной и совмещённой обмоток примерно одинаковый, соответственно и ток в катушках будет близким к равному. Двигатель можно перематывать по данным Таблицы №4, но мы рассчитываем совмещённую обмотку с последовательным соединением фаз и есть возможность выполнить обмотку с одинаковыми витками в катушках и одинаковым проводом. Для этого к виткам в секции основной обмотки прибавляем витки в секции совмёщенной и делим на 2, получилось 41 Обмотка двигателя славянка схема, складываем сечения основной обмотки и совмещённой и делим на 2, получилось сечение провода 0,493 Обмотка двигателя славянка схема. По таблице сечений круглого провода выбираем провод с диаметром 0,80. Проверяем заполнение паза заводской обмотки двигателя 4A90L2 с новой обмоткой Обмотка двигателя славянка схемаОбмотка двигателя славянка схема. Заполнение паза в новой обмотке превышает заводскую, поэтому воспользуемся проводом 0,77.

11. После пересчета получилось:

ТипР
кВт
UОбмоткаСоединение
фаз
Nd
мм
ауZ1
4A90L23.0380ОсновнаяY41+410,772824
СовмещённаяΔ41+410,771
Читать также:  Блок питания 18v для шуруповерта

Схема соединений совмещённой обмотки с последовательным соединением фаз 3000 об/мин. Количество параллельных ветвей в основной обмотке а=2, совмещённой а=1.

Совмещенная обмотка Славянка для экономии электроэнергии и улучшения основных характеристик двигателей.

Обмотка двигателя славянка схемаОбмотка двигателя славянка схемаОбмотка двигателя славянка схемаОбмотка двигателя славянка схема

Совмещенная обмотка “Славянка” (совмещение двух схем в одной обмотке) позволяет улучшить форму поля в рабочем зазоре двигателя и как следствие существенно улучшить основные характеристики двигателя и снизить потребление электрической энергии.

Описание:

Совмещенная обмотка (совмещение двух схем в одной обмотке) позволяет улучшить форму поля в рабочем зазоре двигателя и как следствие существенно улучшить основные характеристики двигателя и снизить потребление электрической энергии.

Для экономии средств можно производить модернизацию электродвигателей на «Славянку» при проведении планового ремонта.

Поле в рабочем зазоре стандартного двигателя ступенчатое. В результате этого в двигателе возникают гармоники, вибрации и тормозящие моменты, которые оказывают отрицательное воздействие на двигатель и ухудшают его характеристики. При нагрузке, отличной от номинальной, характеристики стандартного двигателя резко снижаются, снижается коэффициент мощности и КПД.

Обмотка двигателя славянка схема

А форма поля двигателя с совмещенными обмотками (“Славянка”) ближе к синусоидальной, чем у стандартного двигателя. В результате, как показывает имеющийся опыт, без увеличения трудоемкости, при меньшей материалоемкости, без изменения существующих технологий , при равных прочих условиях получаем двигатели, по своим характеристикам существенно превосходящие стандартные.

Обмотка двигателя славянка схема

Освоить производство и модернизацию двигателей с совмещенными обмотками можно в кратчайшие сроки практически на любом профильном предприятии, занятом производством или ремонтом стандартных двигателей. При этом не требуется изменения существующих технологий.

По сравнению с частотными приводами , предлагаемая технология позволяет получить большую экономию электроэнергии при существенно меньших капитальных вложениях. В ходе эксплуатации затраты на обслуживание так же существенно ниже. По сравнению с другими энергоэффективными двигателями, предлагаемый продукт отличается более низкой ценой при тех же показателях.

Преимущества:

– снижение потребляемого тока 20-35% в зависимости от режима;

увеличение пускового момента на 35%;

– уменьшение пускового тока на 35%;

увеличение минимального момента на 35%;

– эксплуатация как в режиме работы S1 и S3;

уровень звука ниже на 5ДБ, уменьшение вибрационных показателей;

– КПД и cos ф, близкий к номинальному в диапазоне нагрузок от 25 до 150%;

способность выдерживать пиковые перегрузки;

– стоимость перемотки двигателя на “Славянку” окупается за 2-6 месяцев и в дальнейшем приносит чистый доход за счет экономии электроэнергии;

экономия 119000 рублей на электроэнергию за месяц (при использовании двигателя мощностью 200 кВт, времени работы в сутки 24 ч. и стоимости электроэнергии 4,13 руб/кВт*Ч).

Расчет окупаемости электродвигателя «Славянка»:

*при мощности двигателя 30 кВт и времени работы в сутки 12 ч.

Расход электроэнергии (кВт*Ч)За суткиЗа неделюЗа месяц
Традиционный электродвигатель360252010800
С совмещенными обмотками28820168640
Экономиямия электроэнергии при использовании Славянки (кВт*Ч)725042160

*при мощности двигателя 200 кВт и времени работы в сутки 12 ч.

Расход электроэнергии (кВт*Ч)За суткиЗа неделюЗа месяц
Традиционный электродвигатель24001680072000
С совмещенными обмотками19201344057600
Экономиямия электроэнергии при использовании Славянки (кВт*Ч)480336014400

Примечание: описание технологии на примере совмещенной обмотки «Славянка».

Обмотка двигателя славянка схемаОбмотка двигателя славянка схемаОбмотка двигателя славянка схемаОбмотка двигателя славянка схема

электродвигатели с совмещенными обмотками
двигатели совмещенными обмотками
электродвигатели совмещенными обмотками славянка
схемы совмещенных обмоток
схема обмотки славянка своими руками
дуюнов электродвигатели с совмещенными обмотками
совмещенная обмотка славянка схема
асинхронным двигателем с совмещенными обмотками
обмотка типа славянка схема
купить электродвигатель с обмоткой славянка
генератор с обмоткой славянка схема
асинхронный двигатель с обмоткой славянка

Обмотка двигателя славянка схема

Приветствую Вас, друзья!
Расскажу Вам сегодня об одной из самых интересных и перспективных отечественных разработок (проектов или как нонче модно говорить – стартапов). Моё знакомство с данной разработкой началось полгода назад, и я долго не решался поделиться с Вами информацией, т.к. прежде надо было самому во всём разобраться, проконсультироваться со специалистами, поездить на встречи с авторами и партнерами проекта … Думаю, теперь точно настало время.
Эти разработки касаются далеко не только будущего авто-мото-вело-фото, но и любой техники, работа которой связана с применением электродвигателей. Стоит только посмотреть вокруг и приглядеться даже к привычным нам бытовым приборам: стиральным машинкам, холодильникам, микроволновкам, кондиционерам, электроинструменту, электробритвам … даже мобильным телефонам, список устройств, использующих в своем составе электродвигатели, бесконечен.

Читать также:  Не включается автомобильный компрессор

Обмотка двигателя славянка схема

Обмотка двигателя славянка схема

Обмотка двигателя славянка схема

Обмотка двигателя славянка схема

Обмотка двигателя славянка схема

Обмотка двигателя славянка схема

Обмотка двигателя славянка схема

Обмотка двигателя славянка схема

Обмотка двигателя славянка схема

К Вашему вниманию несколько интересных коротких роликов:
Ролик на телеканале Россия 24

Ролик на телеканале Автовести

Ролик о том, насколько "Славянка" отличается от классической обмотки

Ролик на телеканале НТВ

Известный” актер, музыкант, журналист, мастер спорта России международного класса по автоспорту, а также президент компании Marussia Motors, которая, в свое время, занималась разработкой гоночных болидов отечественного производства, неспроста стал гостем Дуюнова.
Николай рассказал, что в планах у Marussia Motors создать на базе спорткара компании электромобиль с мотор-колесом. А компанию Дуюнова Фоменко считает наиболее перспективной на сегодняшний день из всех представленных в мире для сотрудничества в этой области.

Ролик про Citroën «Утка»

Ролик об электромобиле Zetta — El Panda на мотор колесах Дуюнова

Zetta — El Panda представили Путину

Инженеры команды Дуюнова применили технологию к двигателю ручного электроинструмента. Выбор пал на углошлифовальную машинку, которая, после перемотки её двигателя по технологии Дуюнова, получила улучшенные характеристики. Повысилась выносливость инструмента, сам двигатель стал меньше, а его себестоимость существенно снизилась.

Обобщающий ролик об особенностях и преимуществах технологии

В работу над проектом вовлечены сотни людей, проведены тысячи испытаний. Появилось множество энтузиастов – от желающих развивать проект, до желающих приобрести конечный продукт.
Основной движущей силой для развития технологии и вывода её на мировой рынок, безусловно, являются финансы, достаточные для закупки необходимого оборудования и оснастки, создания необходимого объема производства и вовлечения специалистов. Именно для привлечения инвестиций в развитие технологии Дуюнова был организован проект народного инвестирования (т.н. краудинвестинг).
Проект организован на базе следующих компаний:
1) ООО “АС и ПП” — инженерно-конструкторское предприятие с многолетним практическим опытом, откуда вышли разработки плазмореза, мотор-колеса, обмотки “Славянки” и других. В числе учредителей компании — Дуюнов Д.А.
2) группа компаний “СоларГрупп” — краудинвестинговая площадка, союз инициативных людей, работающих на объедение частных инвесторов из разных стран.
3) ООО “СовЭлМаш” — “завод по производству заводов” или компания, готовящая решения для производства инновационных электродвигателей. В числе учредителей — Дуюнов Д.А.
Схема взаимодействия этих трех составляющих такова: «АС и ПП» реализует технологию, «СоларГрупп» организует сбор инвестиций, СовЭлМаш внедряет инновацию в производство.
Цель проекта — взаимовыгодное сотрудничество компании и инвесторов для вывода технологии на мировой рынок и запуска серийного производства востребованного продукта. Технология получит массовое применение, а инвесторы — доход от совладения эффективным бизнесом.
На сегодняшний день:
— получено более 40 патентов на разработанную технологию (принцип построения обмоток и базовые схемы),
получен также патент на промышленный образец мотор-колеса для инвалидной коляски;
— арендованы новые помещения под лабораторию, механический и опытный участок;
— близятся к завершению ремонтные работы в новых помещениях;
— установлено самое современное стендовое оборудование, с помощью которого будут проводиться испытания в интересах сертификации будущих моторов и сравнения двигателей Дуюнова с моделями, присутствующими на мировом рынке.
Благодаря обустройству опытного производства, уже в этом году планируется сделать первую установочную партию “Мотор-колес Дуюнова”.
Уже сейчас сделаны первые шаги к началу мелкосерийного производства. А главная цель проекта – строительство завода и конструкторского бюро. По текущему плану будущее предприятие будет размещаться в Подмосковье, в особой экономической зоне Алабушево. С администрацией ОЭЗ согласован участок № 16 для размещения “СовЭлМаш” (на картинке — план зоны).

Обмотка двигателя славянка схема

Умышленно закрываю доступ к комментированию, дабы не навлекать возможный негатив со стороны скептиков, пессимистов и прочих злобных троллей. Желающие задать конкретные вопросы обращайтесь в личку.

Репост категорически приветствуется!
Всем мир!

>

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector