ОАО «Амурский судостроительный завод»

ОАО «Концерн средне-и-малотоннажного кораблестроения» (ОАО «КСМК»). Концерн образован в 2001 году в рамках реформирования судостроительной отрасли оборонно-промышленного комплекса России и в настоящее время является самой крупной отечественной интегрированной научно-производственной и финансовой структурой в области судостроения.

В состав Концерна входят:

ОАО «Амурский судостроительный завод» (г.Комсомольск-на-Амуре); ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (г.Калининград); ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (г.Рыбинск); ОАО «Казанский электротехнический завод» (г.Казань); ЗАО АКБ «Межрегиональный инвестиционный банк» (г.Москва).

ОАО «Амурский судостроительный завод» в Комсомольске-на-Амуре — крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке страны, вошло в строй в 1936 году.

Со стапелей завода сошло более 300 кораблей и судов, осуществляются также их ремонт и модернизация.

Заводом строились для Тихоокеанского флота крейсера и эсминцы, транспортные суда, до­ки и плавучие базы. Только атомных подводных лодок (АПЛ) завод построил 56 единиц. Среди них 18 стратегических подводных ракетоносцев проектов 667 А, 667 АУ и 667 Б, 20 многоцелевых АПЛ проектов 671 РТМ и 971 и другие.

Из построенных заводом 41 единиц дизель-электрических подводных лодок выделяются лодки-мишени проекта 690, спасательные подводные лодки проекта 940, торпедные подводные лодки типа «Варшавянка».

В настоящее время, завод ведет строительство гражданских судов: лесовозов-пакетовозов, морских буксиров-спасателей, промысловых судов. В 1998 году построен плавучий завод по переработке жидких радиоактивных отходов.

Одно из перспективных направлений работы предприятия — изготовление плавучих сооружений и оборудования для морской добычи нефти и газа, которые составляют все большую часть его загрузки. На заводе в рамках проекта «Сахалин-2» создано, в частности, опорное основание размерами 110x110x15 м для платформы «Моликпак» (Molikpaq), с которой в 1999 году получена первая нефть на российском шельфе. Ведутся работы по модулю заводнения, модернизация нефтедобывающей платформы, модернизации и ремонту нефтедобывающей платформы «Орлан» для «Эксон Нефтегаз Лимитед».

Завод производит различную судостроительную и машиностроительную продукцию как специального, так и общепромышленного применения, мебель, товары народного потребле­ния.

Основные судостроительные сооружения предприятия, позволяющие строить корабли и суда размерами до 195x19x6,2 м, — три эллинга с размерами:

  • «А» — 170,0×105,0 м (три дока);
  • «Б» — 235,2×119,2 м (четыре дока);
  • «В» — 283,5×63,0 м (два дока).

Доки оснащены кранами грузоподъемностью до 100 т.

Для спуска и транспортировки используются плавучий док грузоподъемностью 8500 т и буксиры.

Общая длина достроечных набережных завода составляет 550 м.

Сдача и ремонт кораблей и судов производится на сдаточных базах завода в Большом Камне и Советской Гавани.

Наименование предприятия : «Амурский судостроительный завод», ОАО 
Наименование предприятия (по-английски) : JSC «Amur Shipbuilding Plant» 
Краткое наименование предприятия : «АСЗ», ОАО 
Страна : Россия 
Город : Комсомольск-на-Амуре 
Адрес : ул. Аллея Труда, 1 
Телефон : (42172) 4-50-30 
Факс : (42172) 4-50-30

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *