Можно ли паять никель кадмиевые аккумуляторы

Можно ли паять никель кадмиевые аккумуляторы

Неизбежное наступило – аккумуляторы в моём стареньком Hitachi DS 12DVF3 окончательно сдохли. Отвратительно держать заряд они стали уже очень давно, но для мелких бытовых нужд имеющейся ёмкости хватало, поэтому я никогда и не думал над решением этой проблемы. До того момента, когда мне понадобилось просверлить отверстие в кухонной мойке из нержавейки, на что у меня ушло минут сорок! На одно отверстие! Один аккумулятор раскачать вообще не удалось, а другой так и работал, двадцать секунд крутит, около десяти минут заряжается. Вот тут то я и понял, что пришло время подарить новую жизнь моему любимому инструменту.
Понятно, что для начала необходимо было немного ознакомиться с теорией, чтобы понять, что вообще мне предстоит сделать. Конечно, тема эта совсем не новая и переводом шуруповёртов на литий занимаются все, кому не лень. Но каждый делает это по своему в зависимости от своей образованности, количества лени и понятия о красоте. Мне же нужно было, чтоб с технической стороны всё было сделано абсолютно правильно, чтоб снаружи выглядело не страшно и чтоб аккумуляторами можно было удобно пользоваться. Перечитав и пересмотрев огромное количество материала, я взял за основу проект от AlexGyver.

Можно ли паять никель кадмиевые аккумуляторы

Определившись с необходимыми элементами, я полез на Ali тратить деньги. Литиевые аккумуляторы заказал с уже наваренными никелевыми пластинами, чтоб не мучить пайкой ни себя, ни их. Оказалось, что доставляются аккумуляторы действительно долго и, пока я ждал одних из Китая, купил в местном магазине ещё и другие, но уже без пластинок, ведь у меня два корпуса для переделки. Спустя полтора месяца после заказа, я наконец-то свои посылки получил и уже можно было приступать к работе. Для начала разбираю один старый корпус и знакомлюсь с его содержимым.

Можно ли паять никель кадмиевые аккумуляторы

Тут надо аккуратно отломать верхнюю контактную площадочку, она будет необходима позднее. Ещё понадобятся никелевые перемычки для припаивания к аккумуляторам второго блока, поэтому этот хлам отодвигаю пока в сторону. Далее примеряю новые компоненты, чтоб понять фронт предстоящих работ.

Как произвести ремонт аккумулятора шуруповерта

Аккумуляторный шуруповерт – достаточно распространенный инструмент в арсенале домашнего мастера.

Можно ли паять никель кадмиевые аккумуляторы

Вы, его используют не столько по прямому назначению. Это не портативная дрель, не шлифовальная машинка, и кроме того дисковая пила. Как восстановить аккумулятор шуруповерта: makita или dewolt – аккумуляторы всех для начала. При такой интенсивной эксплуатации автомобильные аккумуляторы шуруповерта постоянно находятся под предельной нагрузкой, не срок их эксплуатации снижается.

Дополнительным фактором, ускоряющим поломка аккумуляторов шуруповерта, является низкое качество идущих в комплекте зарядных устройств. Вы, это примитивный блок питания без контроля уровня заряда. ЗУ недорогих моделей просто подает заданное напряжение иначе говоря ток на батарею, без возможности запускать режимы разряда по другому восстановления аккумулятора шуруповерта.

Устройство шуруповерта

Нашему клиенту остается достаточно просто – электродвигатель, клавиша включения с примитивным регулятором не аккумулятор. Три четверти стоимости электроприбора составляет собственно батарея, поэтому замена аккумуляторов в шуруповерте экономически нецелесообразна. И найти готовый элемент питания, подходящий для вашей модели, зачастую нельзя. Остается три варианта:

  1. Изготовление (приобретение) соответствующего блока питания не превращение инструмента в сетевой.
  2. Использование выносного аккумулятора, крапива – от автомобиля. Подходит лишь если проход напряжения питания шуруповерта 14,5 вольт.
  3. Ремонт аккумулятора шуруповерта.

Схема батареи аккумуляторной проста – некоторое количество элементов, соединенных последовательно не уложенных по форме корпуса батареи.

Можно ли паять никель кадмиевые аккумуляторы

Типы аккумуляторов для шуруповерта

Банки для аккумулятора, используемого в бытовом электроинструменте, бывают только щелочными, с напряжением в каждом элементе 1,2.4 вольта (по другому 3,6 вольт – что соответствует трехсекционному блоку). Аккумуляторы для шуруповертов, как правильно. Основных типов по материалу рабочих элементов три:

Никель-кадмиевые (обозначение – Ni Cd)

В силу низкой стоимости, российского> автопрома комплектуют большинство моделей шуруповертов именно такими батареями. Цена определяет эксплуатационные свойства, не они невысокие. Рабочее напряжение исправного не заряженного элемента – 1,3.5 вольта.
Достоинства:

  • Безусловно – цена
  • Хорошо переносят низкие температуры – это позволяет держать инструмент не в теплой кладовке, а на балконе или в гараже
  • При длительном хранении в разряженном состоянии практически не теряет заводские характеристики. Это свойство особенно полезно для домашнего применения прибора – когда он используется от случая к случаю
  • Токсичное производство, поэтому фабрики по их изготовлению расположены в т.н. странах третьего мира, что определяет качество не культуру производства
  • Обладают эффектом памяти
  • Если батарею постоянно недозаряжать, как нефть «запоминает» новые показатели емкости, не рабочее время снижается. Лечится с использованием дорогих зарядных устройств, которые, вы, не входят в комплект шуруповертов эконом класса.

    До начала работ батарею кто раз приходится заряжать.

    Даже полностью заряженного исправного аккумулятора хватает ненадолго. Это ограничивает область применения – вам нельзя надолго удаляться от стационарного источника питания.

    Ограниченное количество циклов «заряд-разряд»

    При интенсивном использовании быстро выйдут из строя.

    Никель-металл-гидридные (обозначение – Ni MH)

    Такие элементы для аккумулятора имеются как на моделях эконом класса, так на доступных версиях именитых брендов. Как восстановить аккумулятор шуруповерта; как аккумуляторы спаять луженый слой. Для. Так же, так же как и никель-кадмиевые, устанавливаются на бытовые электроприборы, с малой интенсивностью использования. Рабочее напряжение исправного не заряженного элемента – 1,2.7 вольта.
    Достоинства:

    • Производятся в развитых странах, поскольку производство экологически чистое
    • Практически отсутствует саморазряд
    • Малый эффект памяти, есть вариант подзаряжать на 30-50% не спокойно работать дальше
    • Достаточно высокая емкость, это позволяет работать на удалении от стационарной розетки, крапива в гараже по другому для строительства дачи
    • Такие элементы рассчитаны на солидные объемы циклов «заряд-разряд», что компенсирует их высокую стоимость

    Как перебрать аккумулятор шуруповерта.

    Ревизия аккумуляторов шуруповерта Makita. Несложный способ сэкономить деньги не время, когда нужно работать.

    • Более высокая (сравнительно с никель-кадмиевыми) стоимость
    • При хранении в разряженном состоянии теряет часть рабочих свойств

    Это вынуждает владельца регулярно производить подзарядку, пусть даже инструмент не используется.

    Плохо переносят низкие температуры, что вынуждает хранить изделие в отапливаемом помещении

    Читать также:  Микросхема lm339n и ее применение схема

    Литий-ионные (обозначение – Li Ion)

    Устанавливаются на профессиональные по другому полупрофессиональные шуруповерты с высокой интенсивностью использования. Ремонт аккумулятора для шуруповерта хитачи. Как переделать. Такие аккумуляторы используют именитые изготовители> <отечественного в моделях среднего не высокого ценового сегмента. Рабочее напряжение исправного не заряженного элемента – 3,6 вольта.
    Достоинства:

      Отсутствует эффект памяти

    Подзарядку выполнить возможно при любом проценте разряда.

    Саморазряд практически отсутствует

    Конечно хранить в заряженном состоянии продолжительное время.

  • Высокая емкость, что позволяет осуществлять удаленные работы за период всего дня не заряжаясь
  • Количество циклов «заряд-разряд» в десятки раз чем просто сравнительно с никелевыми батареями
  • Поэтому при расчете стоимости стоит изучить эту характеристику.

    Высокое напряжение на одном элементе делает батарею более компактной не легкой

  • Высокая стоимость. Это компенсируется прогрессивными характеристиками, увы зачастую является непреодолимым препятствием выбирая для себя модели шуруповерта;
  • Литий ионные аккумуляторы имеют срок службы меньше три лет. Виды аккумуляторов для шуруповерта, однако никель-кадмиевые аккумуляторы не спаять и. По истечении этого времени химические компоненты батарей разлагаются, стремительно снижая емкость.
  • Восстановление аккумуляторных батарей

    Если ваш шуруповерт «замолчал» в силу выхода из строя элементов питания – это не повод для отчаяния. Ремонт аккумулятора осуществляют самостоятельно, затратив на что сумму, значительно меньшую, нежели в вопросе приобретения нового. Отремонтировать аккумулятор для шуруповерта есть вариант тремя способами:

      Заменить аккумуляторные элементы (банки) в батарее

    [note]Если ремонт вы решили делать самостоятельно, то нужно понимать, банки подбираются аналогичные, желательно такого же химического типа, чтобы они подходили к вашему зарядному устройству.[/note] Большинство производителей (особенно это актуально для моделей эконом класса), просто укладывают в корпус аккумулятора элементы (банки), вероятнее всего скрепив их изоляционной лентой.

    Такие блоки отремонтировать намного проще. Перед разборкой набросайте схему подключения на бумаге, чтобы правильно смонтировать новые аккумуляторы. Выбираем бур для зимней ледобур из шуруповерта своими как сделать ледобур с. Необходимо выпаять из блока один элемент, не подобрать подходящий по габаритам в специализированном магазине как еще его называют на радиорынке.

    Можно ли паять никель кадмиевые аккумуляторы

    Паять лучше мощным паяльником, чтобы сократить время нагрева банок. Используйте агрессивные флюсы для выполнения работ с алюминием как еще его называют железом. Затем надо промыть место пайки изопропиловым спиртом. Первые несколько циклов «заряд-разряд» необходимо провести полностью, чтобы батарея «запомнила» свою максимальную емкость. Какая нужна плата и какие нужны элементы для переделки мои аккумуляторы как раз из. Особенно это касается никель-кадмиевых аккумуляторов.

    Существует более экономный вариант, увы он займет не просто времени. Конечно заменить далеко не все, а лишь те банки, которые гарантировано поломались. Для этой цели понадобится «донор» – испорченная АКБ с такими же элементами. Приобрести ее можно в сервисе как еще его называют на том же радиорынке. Необходимо полностью зарядить обе батареи, не замерить тестером напряжение на каждой банке. Как правило, характеристики шуруповерта для как подобрать аккумулятор. Отобрать из обоих комплектов элементы, которые выдают наиболее близкое к 1,4.5 вольта значение.

    В их числе собрать восстановленный комплект. Эффект от такого решения не сравним с <рабочей заменой на новые банки, но когда ваш инструмент будет возвращен к жизни.

    Реанимировать испорченную батарею

    Такой способ подходит для самых массовых элементов – никель-кадмиевых. Как правило достаточно «перепрошить» банки – то есть избавить их от негативных последствий эффекта памяти. ВАЖНО! Такой способ сработает если проход, если электролит в аккумуляторах не высох.

    Способом, изложенным выше, выявляем наиболее испорченные элементы не выпаиваем их. Затем при помощи зарядного устройства с регулятором тока не напряжения производим шоковый заряд за период 3-5 секунд на каждой банке. Значение напряжения при заряде надо сделать троекратным от номинала (у нас случае 3,6 вольта).

    Проверяем тестером – напряжение после заряда является порядка 1,4 вольта. Если нет – отправляем элемент в утиль.

    Если не удалось реанимировать элементы – возвращаемся к их замене.

    Новый аккумулятор в старом корпусе.

    Если вам не удалось восстановить старую батарею, то можно на дому изготовить аккумулятор для шуруповерта. Для этой цели вам придется подобрать новую батарею (или комплект элементов), есть вариант классом повыше не зарядное устройство к ней. Только для никель-кадмиевых (nicd) аккумуляторов! С полгода как аккумуляторы в моем шуруповёрте отказали: сколько бы не стояли на зарядке. Главное – уложиться в габариты корпуса АКБ.

    Если общий номинал батареи не нового зарядного устройства совпадает – достаточно изготовить переходник с помощью старого зарядника, тем более что он вам безразлично не понадобится.

    Если у вас будет зарядное устройство для отдельных элементов – придется кто раз для заряда извлекать их из корпуса.
    Существуют не более экстремальные способы – крапива, прикрепить к шуруповерту батарею, не подходящую по форм-фактору.

    Можно ли паять никель кадмиевые аккумуляторы

    Увы это скорее временное решение, лучше все-таки использовать старый корпус не подобрать новые батареи подходящего размера.

    Некоторые используют «гаражный вариант» — использование старого стартерного аккумулятора от автомобиля. Этот расхожий слух способ вполне применим, увы имеются некоторые ограничения. Некоторые шуруповерты имеют рабочее напряжение электродвигателя восемнадцать вольт. Как же устроен аккумулятор для шуруповерта? Можно ли спаять аккумуляторы обычным. Это соответствует пятнадцать баночной аккумуляторной батарее.

    Полностью заряженная автомобильная батарея выдает двенадцать вольт, шуруповерт работать не будет. Если ваш электроприбор имеет напряжение 14,5 вольт – то есть АКБ состоит из двенадцать элементов, двигатель заработает. Здесь это ваше решение проблемы.

    Как теперь мы понимаем, поломка АКБ шуруповерта – еще не повод покупать новую батарею. Всё для переделки аккумуляторов шуруповерта на литий в уфе, оригинальные высокотоковые аккумуляторы 18650, bms платы защиты, pcm, pcb платы защиты, платы балансировки, платы контроля с. При наличии терпения не элементарных навыков в электротехнике, производят ремонт аккумулятора на дому. Иначе говоря поручить эту процедуру сервисному центру. Получится несколько затратнее – увы и дальше дешевле покупки новой АКБ.

    Можно ли паять никель кадмиевые аккумуляторы

    Пропуская разговоры о пользе шуруповертов можно перейти прямо к теме. Батарея или аккумулятор у владельцев шуруповертов — самый большой предмет для беспокойства. Лучше обращаться с ними строго по инструкции. В случае поломки решение одно – покупать новую батарею. Но временно можно попытаться использовать проблемную батарею, для чего здесь предлагается ряд советов. Подчеркнем – ремонт аккумулятора это временное решение, но сначала нужно точно расследовать причины неисправности.

    Виды батарей и их отличия

    Источник питания для ручного инструмента должен обеспечить его энергией хотя бы на полчаса работы при умеренной нагрузке или 10 минут при полной. И при этом достаточно быстро восстанавливать свой заряд. Без выполнения этих условий инструмент теряет весь коммерческий смысл, его просто не будут покупать. Обычно мощность шуруповерта варьируется в пределах 80-160 Вт.

    Читать также:  Отверстие под резьбу чертеж

    Можно ли паять никель кадмиевые аккумуляторыИз всех видов батарей, которые выпускает промышленность, по этим критериям подходит только три вида:

    • Ni-Cd – никель-кадмиевый;
    • Ni-MH – никель-металлгидридный;
    • Li-ion – литий-ионный.

    Никель-кадмиевый появился раньше всех остальных и показал хорошие эксплуатационные свойства. Такой аккумулятор имеет напряжение 1.35 В … 1.0 В. Здесь и дальше мы обозначаем первым номинальное напряжение, а последним – напряжение в конце разрядного цикла. Ni-Cd имеют число циклов заряд/разряд, лежащее в пределах 100 – 900, это зависит от качества материалов и режима работы. Для Ni-Cd также характерно очень низкое внутреннее сопротивление, они почти не греются при зарядке, долго хранятся.

    1. «эффект памяти» мешающий в эксплуатации.
    2. Токсичность кадмия, это сильный канцероген.

    Еще один вид: никель-металлгидридный аккумулятор. Эти аккумуляторы были предложены в качестве замены Ni-Cd. Обоснованием служили недостатки традиционных аккумуляторов с кадмием. В теории Ni-MH хорош: имеет большую энергоемкость (до 300 Вт*ч/кг), не подвержен эффекту памяти. Напряжение 1.25 В … 1.1 В, число циклов заряда 300-800. Ni-MH старого типа за год хранения полностью саморазряжаются. Хранить их рекомендуется при небольшой температуре, от 0 до 20 градусов Цельсия. Аккумуляторы нового типа LSD Ni-MH (Low Self-Discharge), как показывает их название, имеют малый саморазряд и меньше греются при зарядке.

    Недостатки: Ni-MH батарей является 10% разряд в течение первых суток, и значительное выделение тепла при зарядке.

    Li-ion аккумуляторы имеют напряжение 3.7 В … 2.5 В, но в действительности с ним немного сложнее, все зависит от режима использования батареи. Число циклов заряда примерно 600, но это при условии, что от батареи забирают не более 20% емкости. Литий-ионные батареи очень не любят глубокого разряда. От этого они быстро выходят из строя. Внутреннее сопротивление Li-ion очень мало, 5 … 15 миллиОм. Саморазряд около 1,6% в месяц при полном заряде и отсутствии нагрузки.

    Недостатки: высокая стоимость, ограниченный срок хранения, не зависящий от использования. Опасность взрыва и пожара при неправильном обращении.

    Диагностика неисправностей АКБ

    Подозревать неисправность батареи шуруповерта или проводить ее восстановление нужно не сразу, а сначала попробовать заменить ее на вторую из комплекта, прежде зарядив ее как следует. Если шуруповерт вращается плохо, то это может быть вызвано поломками в его механике (мотор или редуктор). В случае сомнений нужно заменить блок питания, если есть такая возможность. Если все указывает на аккумулятор, то тогда можно приступать к его диагностике и восстановлению.

    Прежде всего нужно выяснить тип батареи. Это написано на ее корпусе и от этого зависит возможность восстановления. Также должно быть указано номинальное напряжение. Оно обычно лежит в пределах 14 … 19 В. Затем, не разбирая корпус блока аккумуляторов, проводят его проверку. Для этого можно использовать два метода:

    • Проверка мультиметром;
    • Проверка нагрузкой.

    Метод мультиметра

    Мультиметр может быть использован в двух режимах: измерения напряжения и измерения тока. Если есть два прибора, то это еще лучше, не потребуется делать лишних переключений.

    Схема измерений показана ниже:
    Можно ли паять никель кадмиевые аккумуляторы
    Один мультиметр переключается в режим измерения напряжения (вольтметр), другой – в режим измерения тока (амперметр). Если прибор только один, то вместо амперметра придется использовать просто провод. Провода от аккумулятора к вольтметру могут быть тонкими, а провода от источника питания к батарее – потолще, но не стоит слишком увлекаться, в конце-концов для всей цепи подойдут провода 0.5 сечением мм.кв.

    Если напряжение на батарее в норме, но ток заряда мал, значительно меньше одного ампера, то для Ni-Cd аккумулятора это может означать неисправность одного из элементов батареи. Восстановление аккумулятора шуруповерта здесь отменяется, нужен ремонт. Для Li-ion это означает, что либо он в норме, либо также неисправность одного из элементов.

    Пусть Ni-Cd аккумулятор имеет номинальное напряжение 18 Вольт. Тогда легко узнать, сколько внутри элементов, не открывая корпуса. Зная номинальное напряжение Ni-Cd 1.2 В, поделите: 18/1,2 = 15. Значит, в корпусе 15 элементов. Если вольтметр показывает холостое напряжение 16,8 В, то это может означать и замыкание одной из банок, и просто разряд нормальной батареи. Такая батарея в разряженном состоянии дает 15 В. Если заряженная показывает 16,8 В или около того, значит, один из элементов замкнут накоротко. Восстановить тоже не получится, придется заменить.

    Если батарея при зарядке пропускает ток больше одного ампера, а напряжение постепенно растет, увеличиваясь на 0,1 В за каждые 5-10 минут, и в конце заряда напряжение чуть больше номинала, то аккумулятор в порядке, восстановления не требуется.

    Метод нагрузки

    Этот метод похож на предыдущий и он пожалуй, проще. Не нужно разбирать зарядное устройство, или использовать лабораторный источник питания. Понадобится только:

    • Автомобильные лампочки;
    • Мультиметр;
    • Куски провода;
    • Паяльник с припоем и флюсом.

    Схема проверки:
    Можно ли паять никель кадмиевые аккумуляторы
    Для такой проверки нужно сначала поставить аккумулятор на зарядку и зарядить обычным образом. Затем подается номинальная нагрузка. Узнать ток несложно, для этого поделите потребляемую мощность на номинальное напряжение. Например, если шуруповерт потребляет мощность 50 Вт (типичный случай), при напряжении 18 В, то ток должен быть 50/18 = 2,77 А. Добиться такого тока, или близкого к нему, можно набирая параллельно автомобильные лампочки от поворотов.

    Если аккумулятор отдает номинальный ток в течение нескольких минут, вольтметр показывает напряжение немного ниже номинала, а лампочки не тускнеют, то батарея исправна. Может однако случиться, что для Ni-Cd вскоре ток начнет ослабевать. Это проявление «памяти». В таком случае нужно провести восстановление. Литий-ионные батареи не имеют эффекта памяти, хотя в теории он существует, на практике считают, что его просто нет.

    Поэлементная проверка

    Этот способ требует разборки корпуса батарейного блока. Он применяется, когда аккумулятор или его элемент перестает отдавать хороший ток, а попытки восстановления оказываются неудачными. Здесь достаточно одного плохого звена, поскольку они соединены последовательно. Но чтобы найти такой элемент, нужно проверить внутреннее сопротивление каждого из них.

    Разумеется, начинать надо с общего осмотра всех банок: нет ли трещин, подтекания и т.д. Неисправный элемент сразу выдаст себя внешним видом.

    Проверку на токовую отдачу производят с использованием закона Ома для полной цепи (он же первый закон Кирхгофа). Для этого нужно взять сопротивление с номиналом 10 Ом, рассчитанное на 25 Вт, и амперметр. Проверяемый элемент закорачивают на сопротивление, включенное последовательно с амперметром.

    Читать также:  Свп для плитки своими руками

    Например, пусть для Ni-Cd аккумулятора с напряжением 1,2 В получен ток 100 мА. Запишем его и повторно сделаем измерение, но уже не тока, а напряжения на элементе. Сначала измерим холостое напряжение, без подключения резистора, а потом подключим резистор и посмотрим, насколько упало напряжение. Пусть первый раз было 1,2 В, а после подключения резистора стало 1,05 В. Тогда внутреннее сопротивление этого элемента:
    Можно ли паять никель кадмиевые аккумуляторы
    Это не слишком мало, если все элементы такие, то батарея сможет обеспечить шуруповерт только половиной мощности. Чем меньше внутреннее сопротивление, тем качественнее элемент, но при непременном условии: он должен давать номинальное, или близкое к этому напряжение. Если напряжение слишком мало, или совсем близко к нулю, то элемент закоротило, он не годится и не может быть восстановлен. Если внутреннее сопротивление больше 3 Ом, то можно попробовать восстановить (см. далее) или заменить.

    Как восстановить аккумулятор?

    Есть несколько способов добиться нормальной работы аккумулятора и реанимировать его в домашних условиях. Во-первых, это восстановление нормального зарядно-разрядного цикла. Также можно, в случае неудачи, вскрыть в качестве крайней меры корпус батареи и исследовать индивидуальное состояние элементов. В некоторых случаях это позволяет полностью отремонтировать батарею (если есть аналогичные для замены).

    Устраняем эффект памяти

    Этот способ восстановления применим к никель-кадмиевым батареям. Выполнить его очень просто. Сначала батарея разряжается полностью шуруповертом или другой нагрузкой, например, лампами или сопротивлением. Затем производится ее полный заряд. И так нужно сделать несколько раз. Если других дефектов у аккумулятора нет, то он полностью восстановится. Восстанавливать таким образом литий-ионные батареи нет смысла.

    Есть способы «восстановления» асимметричным током, когда импульс зарядного тока больше, а следующий за ним промежуток разряда меньше, так что разница оказывается положительной. Этот способ неправильный, он не учитывает того, что химические процессы протекают гораздо медленнее. Еще более диким является способ восстановления импульсами большого тока. Не следует их использовать.

    Чтобы восстановить Ni-Cd аккумулятор, понадобится:

    • Зарядное устройство;
    • Несколько автомобильных лампочек;
    • Медный провод 0,5 … 0,75 мм.кв;
    • Мультиметр.

    Лучше, конечно, иметь несложный специальный стенд для восстановления, но это больше подходит ремонтникам-профессионалам, чем обычным пользователям шуруповертов. Но как бы ни было, работать с двумя мультиметрами намного удобнее, чем с одним.

    По шагам восстановление выглядит следующим образом:

    1. Можно ли паять никель кадмиевые аккумуляторыОпределить минимальное, номинальное и максимальное напряжение батареи.
    2. Определить номинальный ток нагрузки.
    3. Включить переключатель S1 в положение Р (разряд). Если ток мал, можно немного увеличить нагрузку, добавив несколько лампочек.
    4. Дождаться, когда вольтметр покажет минимальное напряжение.
    5. Включить переключатель S1 в положение З (заряд). Следить за током в процессе заряда.
    6. Дождаться, когда вольтметр покажет максимальное напряжение.
    7. Переключить S1 в положение 0.
    8. Подождать 20-30 минут.
    9. Переключить S1 в положение разряда.
    10. Перейти к пункту 4.
    11. Повторить шаги 4-10 до тех пор, пока ток разряда не станет меньше номинального тока нагрузки на протяжении нормального времени работы шуруповерта.

    На практике сделайте от 3-4 до 7-8 циклов. Если достичь условия 11 в алгоритме восстановления не удается, то батарею необходимо ремонтировать.

    Долив дистиллированной воды в Ni-Cd АКБ

    Это делается при разборке корпуса и если внутреннее сопротивление возросло (существенно больше чем 0,3 … 0,6 Ом). Мелким сверлом (0,5 мм) осторожно сверлится корпус элемента и шприцем в него впускается несколько миллилитров чистой дистиллированной воды. Затем отверстие запаивается паяльником. Эти манипуляции требуют мастерства и новичку могут не поддаться.

    Через некоторое время, порядка 12-24 часов, электролит придет в нормальное состояние и элемент восстановится на более или менее продолжительный срок.

    Для выполнения работы понадобится:

    • Мини-дрель + сверло 0,3-0,5 мм (в крайнем случае, крепкое шило);
    • Шприц 1 мл с иглой и дистиллированная вода;
    • Паяльник 40-60 Вт, припой ПОС-61 и флюс.

    Место, где нужно делать отверстие:

    Можно ли паять никель кадмиевые аккумуляторы

    Последовательность действий такая:

    1. Разрезать вдоль оси бумажный чехол с элемента и снять его;
    2. Сверлить, как показано на рисунке выше, отверстие. Сверло должно заходить на 3-4 мм, не более;
    3. В проделанное отверстие ввести 10-15 мл дистиллированной воды;
    4. Подождать 12-24 ч до пропитывания всего объема;
    5. Зарядить элемент до номинального напряжения;
    6. Запаять отверстие хорошо прогретым паяльником;
    7. Надеть бумажный чехол и заклеить его скотчем.

    Восстановленные элементы можно собирать в батарею.

    Пример того, как это сделать своими руками на видео:

    Реанимация путем замены

    Это наиболее грамотный в техническом отношении вид ремонта, так как химические источники тока считаются неразборными и не подлежащими ремонту, их можно только утилизировать в конце срока службы.

    Для такого ремонта можно использовать две неисправные батареи, причем вероятность сделать «из двух одну» весьма высока. Элементы должны быть одного типа и размера. А также желательно близкими по времени изготовления. Выводы при сборке должны быть качественно пропаяны, а вся сборка помещаться в корпус без натягов и усилий.

    Для работы понадобятся:

    • Острые кусачки;
    • Паяльник 40-60 Вт, припой ПОС-61, флюс;
    • Многожильный монтажный медный провод сечением 0.75 мм.кв;
    • Скотч или изолента.

    Здесь порядок работ такой:

    1. Разобрать блок (и возможно еще один) аккумуляторов;
    2. Проверить каждый из элементов (см. выше);
    3. Отобрать наиболее качественные;
    4. Удалить старую шинку;
    5. Быстро и тщательно залудить места пайки;
    6. Пропаять соединения отрезками провода;
    7. Собрать элементы и обернуть один раз скотчем;
    8. Собрать блок.

    СОВЕТ: Чтобы не было проблем с залуживанием элементов, перегревать которые ни в коем случае нельзя, нужно хорошо прогреть паяльник и использовать эффективный флюс. Подходит таблетка аспирина. Делайте работу при вытяжке воздуха, так как в результате разложения аспирина образуются вредные и раздражающие вещества. Остатки флюса промойте ацетоном или спиртом.

    Выпуск газа из Li-ion аккумуляторов

    В результате неправильной эксплуатации Li-ion элементов (злоупотребление переразрядом) возможно вздутие. В результате разложения солей выделяется кислород и создает высокое давление в корпусе герметизированного элемента. Эти газы выпускаются с помощью специальных клапанов, но в небольших элементах их может не быть.

    ВНИМАНИЕ! Принудительно выпускать газ из вздувшихся Li-ion аккумуляторов, путем разрушения их корпуса, категорически запрещается любой инструкцией по их эксплуатации, это грубое нарушение пожарной безопасности!

    Последствия такого вскрытия можно посмотреть на этом видео:

    Заключение

    Аккумуляторы для шуруповертов лучше эксплуатировать, соблюдая инструкцию. Ni-Cd аккумуляторы разряжайте до 0 перед следующим зарядом, а Li-ion подзаряжайте, по возможности, чаще. Частичному восстановлению подлежат только сухие никель-кадмиевые элементы, литий-ионные восстановлению не подлежат. При обращении с аккумуляторами соблюдайте осторожность!

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock detector