Литье серебра в опоку

как больстеры и тыльники из серебра льют?
возможно ли это в домашних условиях?

Если есть где температуру до плавки серебра разогнать, то почему и нет. Есть в форуме участник с ником Gennadij, так он занимается литьем серебра. Если, что интересует – поспрашивай.

мне бы тоже интересно об этом узнать. Пробовал тут давеча газовой горелкой на бутане плавть, дак серебро, вроде расплавилось, но не потекло, может, есть хитрости какие??

И я присоеденюсь. Интересны технологии – форма из чего и т.д. Накопилось куча, сплавил в слиток, а дальше.

давайте дружно звать Gennadijя

http://forum.ostmetal.info/viewforum.php?f=49
очень подробно разбирались вопросы литься начиная с изготовления печей

зы – обманул, не совсем то место. дома погляжу ссылки

quote: Originally posted by Vesennik:
как больстеры и тыльники из серебра льют?
возможно ли это в домашних условиях?

Дом дому – рознь. Иногда в домах такое оборудование бывает.
Если серьезно, то удавалось пропановой горелкой разгонять до литейной температуры ( на 100 – 150 град. больше t плавления) грамм 30-50.
На больстер должно хватить. Я ,правда, не больстер лил, а просто остатки сплавлял в пластину.
С первого раза в керамическом тигле – не вышло. Знакомый ювелир посоветовал из асбеста тонкого сделать, смочить лист и выдавить углубление, и еще лучше до половины потом закрыть сверху кусочком асбеста. Закрывать на стал, получилось и так. Совет, конечно, на любителя, т.к. асбест вроде вреден. Но я принес, сплавил и выкинул его нафиг. этот асбест.
Бензиновыми горелками ювелиры плавят на ура. Но, дышать этой дрянью, наверно еще хуже для здоровья, чем асбест. Бензин для пайки – плавки берут, конечно, очищенный, но калоша(бензин такой), говорят нынче не та пошла.

quote: Бензин для пайки – плавки берут, конечно, очищенный, но калоша(бензин такой), говорят нынче не та пошла

Мой знакомый ацетоновой грелкой работал, сейчас ротенбергом газовым..

Может совсем и не в тему.."Карандаш" паяльник знал сразу ,что фиг чего поплавишь."Карандаш" у меня сурьёзный-плавит серебро и медяху в воздухе. Но что б лить. Надо брать или Коевскую насадку на балон ,или есть возможность-пропановый балон и горелку(вот тут халява!"!дешёвые),тогда и щастье будет. Знакомый ювелир, давненко ,на мою просьбу слить двадцать кондюков завопил что только золотом занимается и моё серебро его попортит. Чего попортит?Вообщем из асбеста была сделана форма и через минуту Я имел серебряный слииток который лежит у меня в чайнике.
Пропановой горелкой всё сделал.

По непроверенным сведениям – если в мастерской "по золоту" какие-то там проверяющие находили следы серебра – ювелирам было кисло.

Ну что сказать, литьем можно заняться и дома, но это почти равносильно ковать дамаск в квартире. Это относится к качественным отливкам, а если цель сплавить обрезки и залить в простую форму, берете горелку(старые советские думаю сгодятся) лепите небольшое(8х5см) корыто из асбеста(мокрого),сушите на газе. после сушки кладете серебро и греете периодически добавляя буру(лучше пробурить корыто перед плавкой) и когда металл стал жидким, то заливаете его в форму.
если тема не скиснет попробую сделать подборку картинок с описанием процесса литья по выплавляемым восковым моделям.

Пробовал лить золото 14К. ФИХ. Как соберется в каплю. Пробовал прижимать сверху (пластину надо было сделать) – ФИХ. Газовой горелки не хватает прогреть большую плоскость. Пробовал лить в форму – ФИХ, застывает посередине, горелки не хватает прогреть в форму.

Короче – почти вся ювелирка льется под давлением в центрифуге. Что в квартире недостижимо. С соответствующими горелками и температурами.

Серебро не лучше золота. Из глины сделать крупную форму под больстер, разогреть прям в ней и прижать чем-то сверху. Может и получится. Я сомневаюсь. Последняя засада, что я не упомянул – пузырьки воздуха. Как их извести – не имею понятия.

Хотелось бы узнать, у тех кто реально занимаеться литьем, температуру плавки серебра и бронзы, имееться в виду температура при которой необходимо заливать расплавленный металл в форму.

температура серебра 1050-1070 градусов, для бронзы желательно1100 градусов.
по поводу создания давления при литье, есть вариант:когда залили металл в опоку сразу накрыть крышкой(точеной металлической. лучше с кантом, а внутрь положить влажный асбест или мякиш хлеба).при нагреве пары воды создают довольно неплохое давление.

уважаемый Gennadij с нетерпением ждем от Вас подборку картинок с описанием процесса литья по выплавляемым восковым моделям.

Посмотрите внимательнее по ссылке http://www.chipmaker.ru/index.php?showforum=95
Там столько описаний процессов с картинками что вам за неделю не перечитать Литье серебра в опоку
Можете начать с этой темы http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=2114

quote: температура серебра 1050-1070 градусов, для бронзы желательно1100 градусов.

Т. е. я так понимаю что плавку можно произвести в небольшом электрическом тигле с ферхалевым нагревающим элементом? Существуют литьевые центробежные машины, плавка металлов в которых производиться токами высокой частоты, (вариант, ИМХО, в домашних условиях недосягаемый), интересуюсь, а существуют ли подобные конструкции в которых плавка металла производилась бы в подобном электрическом тигле? (По моему, чисто теоритически, для плавки серебра и бронзы это возможно).
Лично меня больше интересует бронза, (серебро, ИМХО, для рабочего ножа, мягковато).

Что-й-то как-то все затихло. Литье серебра в опокуЛитье серебра в опоку

Так народ на "Чипмейкере" азы грызёт Литье серебра в опоку

quote: Короче – почти вся ювелирка льется под давлением в центрифуге. Что в квартире недостижимо. С соответствующими горелками и температурами.

В квартире из серебра возможно отливать практически любые формы весом до ста грамм.

quote: В квартире из серебра возможно отливать практически любые формы весом до ста грамм.

Опишите пожалуйста технологию. Или речь опять идет о "картофельном" способе?

К сожалению не знаю что такое картофельный способ,
Технология очень проста и в принципе не менялась лет сто наверное, Зависит от того что Вам нужно получить в конечном итоге, пластину ,стержень или чтонибудь сложной формы, скажем морского конька.

Если нужно получить пластину, стержень ,прямоугольник то проще всего взять обычную поварежку, облепить асбестом чтобы асбест повторял ее форму, кладете в нее серебро и газовой горелкой плавите посыпая каким-нибудь флюсом, скажем бурой , Когда серебро расплавиться до состояния жидкости поднимаете одновременно ложку и гарелку, чтобы поддерживать это состояние и подносите к форме затем быстрым но ПЛАВНЫМ движением выливаете содержимое ложки в форму

Читать также:  Конусы морзе размеры гост

Форма изготовляется из двух металлических уголков 30х5 скажем длиной 100мм к примеру, уголки стыкуются между собой короткими сторонами чтобы получилось подобие коробочки ,и скрепляются струбциной или скажем провлокой можно стянуть , торцом можно воткнуть в глину или гипс и дать высохнуть. После заливки металла в эту импровизированную форму Вы получите пластину 100х30х5мм приблизительно.

итак, чтобы не быть голословным и не ссылаться на разные источники сделал экспериментальное литье которое вполне можно делать в домашних условиях.
сразу извиняюсь за качество фоток так как использовал телефон.
ну начнем:

нам понадобится формовочная масса, кусок трубы(лучше нерж.),паяльник, резинка с конусом(очень упрощает работу),сами детали из воска и восковый литник

с помощью паяльника подпаиваем детали на литник (предварительно литник крепим в резинку)высота трубы должна быть выше получившейся конструкции хотябы на 1.5см,а длина литника 3см.

у меня резинка значительно шире трубы и для того чтобы закрепить трубу я немного залил формовочной массы. после того как она застыла я заливаю в трубу массу(пропорции воды и массы даны в инструкции вмести с массой) и в течении минуты легкими движениями изображаем вибратор, чтобы воздух находящийся в массе меньше задерживался на восковых деталях

после застывания массы(примерно 20-30мин)снимаем резинку

следующий важный этап выплавка воска и прокалка опоки (заформованной трубы).Если вы счастливый обладатель муфеля, то следуйте режиму который
предлагает производитель форм. массы, если у вас нет муфеля, то можете воспользоватся методом на газовой плите предложенным ваше по ссылке

пока прокаливается опока из асбеста делаем примерно такое корыто и прогреваем его горелкой до красна не забывая подкладывать буру.

когда прокалка завершена подготавливаемся к заключительной части т.е. литью. берем метал. пластину кладем на нее мокрый асбест, пластина с мокрым асбестом будет нам заменять центробежное или вакуумное литье.
далее кладем серебро в корыто из асбеста и греем горелкой(у меня газовая) пока серебро не станет жидким

затем одной рукой продолжаем плавить металл, а второй достаем опоку из муфеля и ставим на огнеупорный кирпич, подносим корыто с расплавленным металом к опоке (горелку не отводим в сторону, чтобы температура металла не падала) и плавно заливаем металл в опоку, затем быстро берем пластину с мокрым асбестом и прижимаем к опоке. выделяющийся от температуры пар создаст нужное нам давление

можно дать минут 5 опоке остыть и погрузить ее в холодную воду в ведре

отмываем от остатков массы нашеизделие

на изделии видно шарики, но не слишком много их легко можно удалить штихилем(шарики это оставшийся воздух на восковках во время формовки)
теперь отбелеваем в кислоте

можно приступать к окончательной обработке.
Я думаю, что при наличии небольшого муфеля в домашних условиях вполне можно для себя вылить небольшие больстеры.
Расходные материалы можно преобрести в магазинах для ювелиров или стамотологов.

Спасибо, очень интересно!
Один вопрос – а почему для литья не используют серебряный припой?
Температура плавления ниже, должно быть проще.

температура то ниже, но дает больше усадку и если нужно будет что-то подпаивать то это будет невозможно разве что оловом, а так можно до монтажа и клеем дойти.

А шлак вы удаляете? Или как описали льете сразу. (Сам я литьем никогда не занимался, не специалист).

шлака не образуется, но чтобы было зеркало на поверхности нужно немного добавить буры буквально щепотку. когда будете плавить сами увидите.

quote: шлака не образуется, но чтобы было зеркало на поверхности нужно немного добавить буры буквально щепотку. когда будете плавить сами увидите.

А если бронзу лить, шлак будет или нет?

шлака почти не образовывается, бывает окалина, но если ее присыпать слегка бурой она исчезает. больше проблем с латунью т.к. цинк выгорает белыми хлопьями и особенно это заметно при плавке в тигле(в эл.плавилке).
по поводу бронзы могу добавить, что лучше делать состав 83-85% меди 17-15% олова, температура плавления будет ниже.

Спасибо за науку.
Есть чисто практические вопросы. Какого типа формовочная смесь (на фото виден пакет, но поскольку сам не ювелир, нифига в этом не понимаю), сколько это примерно по цене(стоимость и вес одного пакета)?
Воск нужен специальный, или можно обойтись обычным пчелиным?

Насколько я знаю, зубные техники занимающиеся литьем используют специальный воск, называется "восколит" различных марок (отличающихся друг от друга по свойствам), идет по моему в виде стержней различного диаметра в одной упаковке.

формовочная масса пойдет любая. стоимость у нас на рубли примерно 1000руб. за 22.5кг.воск лучше использовать модельный для резьбы, но если для лепки то пчелиный(можно смешать со стеарином или парафином, будет не так липнуть при работе),хотя продают специальный для лепки.

"восколит" это скорее название местного воска, у нас такого не видел. Сам пользую для моделей(для резки, пилки)модельный кажется KEER .
Для тиража, когда с модели снята резиновая форма, то используется специальный воск для воскового инжектора. он для изготовления моделий не очень удобен, напильник забивает, лепится не хочет.

quote: "восколит" это скорее название местного воска, у нас такого не видел.

В свое время заказывал отлить из серебра кольцо в виде изогнутого листа карагача, в верхней части кольца, по центру листа, он был как бы "проеден" и в этом проеденом пространстве была монограмма. Кольцо делал для знакомой, вещь вышла обалденная. Для изготовления модели знакомый выдал мне упаковку специального воска "Восколит – 3" по моему.
Это точно не название местного воска, (упаковка заводского изготовления), до этого пробовал изготовить модель из обычного воска, весь измучился, модель была очень сложная, с восколитом проблем не было. Наверное где то еще есть остатки, но искать, легче из табуретки застрелиться.
А вообще поиск рулит, набрал запрос, первая ссылка: http://www.medexpress.com.ua/dental/products/product.html? >

Читать также:  Стиральная машина скачет при отжиме как исправить

Как я понял применяется в стоматологии.

quote: подготавливаемся к заключительной части т.е. литью. берем метал.

Имею вопрос, а где можно взять серебро для литья? Интересует не конкретно, (т.к. мы все проживаем в разных городах), а какие варианты в общем то возможны. Литье серебра в опоку

Снимаю шляпу в знак уважения.
Я-то уж было поставил крест на литьевых технологиях в силу их недостижимости. Конечно, делать это в квартире–перебор. В мастерской типа слесарной, хотя бы.
Буду пробовать. Спасибо.

quote: Имею вопрос, а где можно взять серебро для литья? Интересует не конкретно, (т.к. мы все проживаем в разных городах), а какие варианты в общем то возможны.

quote: Банковские слитки, полтинники 1924-25 года – 10грамм (9-серебра, остальное – лигатура). Ещё иногда в комиссионках продают медали-ордена-монеты как лом (убитые в хлам и коллекционной ценности не имеющие).
Ложки-вилки никогда не покупал, что там за сплав – хз

Полтинники плавить жалко, это история.

А банковские слитки какой пробы, не мягковаты будут? И если кто знает сколько стоит грамм?

банковские слитки обычно чистота 9999 пробы, нужно добавить 8% меди и будет стандарт 925 пробы.

quote: банковские слитки обычно чистота 9999 пробы, нужно добавить 8% меди и будет стандарт 925 пробы.

А сколько все таки стоит грамм?
И еще, имееться в виду чистая медь?

на бирже смотри тут http:/www.kitco.com/market/bp_charts.html

Gennadij респект.
Дело двигается, буду пробовать лить.

quote: Имею вопрос, а где можно взять серебро для литья?

Халявное серебро можно добыть из старых реле, контакторов, переключателей и т.д. Источник – свалки.
Если в домах меняется или ремонтируется лифтовое оборудование реально набрать от 20 до 50 грамм серебра. Иногда, если оборудование совсем старое – это чистое серебро, но чаще всего встречаются контакты, спрессованные из двух половинок низ – медь или латунь, рабочая часть – серебряная. Такие контакты, просчитав процент меди, можно добавлять к чистому серебру, чтобы получить 925 пробу, т.е. "ювелирное серебро".

quote: Халявное серебро можно добыть из старых реле, контакторов, переключателей и т.д. Источник – свалки.
Если в домах меняется или ремонтируется лифтовое оборудование реально набрать от 20 до 50 грамм серебра. Иногда, если оборудование совсем старое – это чистое серебро, но чаще всего встречаются контакты, спрессованные из двух половинок низ – медь или латунь, рабочая часть – серебряная. Такие контакты, просчитав процент меди, можно добавлять к чистому серебру, чтобы получить 925 пробу, т.е. "ювелирное серебро".

Этот способ известный, сам в свое время работая электриком (наладчиком по бурстанкам) в Сарбайском карьере г. Рудный Кустанайской области, (кстати крупнейшее месторождение железной руды было, по Союзу), видел как ВЫКИДЫВАЛИ контактное серебро ЯЩИКАМИ, (кстати в том же карьере видел шпалы сделанные из КРАСНОГО ДЕРЕВА), но нонче времена не те. Насколько я помню техническое контактное серебро имеет много примесей обеспечивающих нормальные рабочие характиристики, (причем существуют различные сплавы), так что подогнать его к какой то пробе весьма затруднительно.
Да и набрать его сейчас нужное количество достаточно нелегко. (Давно уже электриком не работаю).

Возник вопрос:
Почитал намедни старую советскую книжку по ювелирному делу и выяснил:
По ГОСТу, тогда существовали 4 пробы серебра.
1. 916 проба (91,6% серебра в сплаве)
2. 875 проба (87,5% серебра в сплаве)
3. 800 проба (80% серебра в сплаве)
4. 500 проба (50% серебра в сплаве)
Насколько я понял медь добавляемая в сплав увеличивает его твердость.
Т.к на ноже (больстер/тыльник) с моей точки зрения должны быть достаточно твердыми, пришел к выводу что надо применять самую твердую пробу, ( все равно, как сказано в книге, по цвету они все одинаковые).
Итак вопросы:
1. Правильно ли я понимаю, что 500 проба будет самой твердой?
2. Намного ли сильнее, (быстрее) окисляется 500 проба в отличие от допустим 916 пробы? (Этого в книге не нашел).
3. В пробе дано процентное содержание серебра, это в граммах?
Допустим 50 грамм серебра 999,9 пробы и 50 грамм чистой меди, это и есть 500 проба? Правильно ли я понял?

quote: Имею вопрос, а где можно взять серебро для литья? Интересует не конкретно, (т.к. мы все проживаем в разных городах), а какие варианты в общем то возможны.

Кто воском интересовался? Вот откопал из старых запасов:

В новом исполнении идет восколит определенного сечения намотанный на небольших бобинах.

Благородный металл серебро является одним из древнейших металлов, освоенных человечеством. Нахождение в природе в самородном виде, а также невысокая температура плавления- 962 °C дало нашим далеким предкам возможность использовать этот металл в IV -III тысячелетии до н.э.

Литье серебра в опоку

Серебро — мягкий, пластичный металл, отлично подходящий для производства украшений, ритуальных предметов, зеркал и для чеканки монет.

Серебро обладает наилучшей среди металлов электропроводностью и применяется в наиболее ответственных электроприборах и компонентах. Отличная теплопроводность дает возможность применения и в теплотехнике.

Литье серебра в опоку

Благородный металл в 19-20 веке широко использовался в фотографии.

Литье серебра в опоку

Издавна было замечено еще одно важное свойство — бактерицидность. Сосуды и фильтры из серебра применяются для обеззараживания воды. В христианстве и некоторых других религиях в серебряных сосудах приготовляется т.н. «святая вода», помогающая при соответствующей молитве от всех недугов.

Технология литья серебра

Литье серебра в заводских условиях осуществляется с применением индустриальных технологий, требующих дорогостоящего оборудования, значительных энергозатрат и использования редких и опасных компонентов. Традиционные технологии, проверенные тысячелетиями больше подходят для литья серебра на дому или в мастерской.

Наиболее распространенные из них — это литье по выплавляемым моделям. Популярно также применение специального воска для моделирования в качестве материала модели. В качестве материала для создания формы используется гипс или глиняно-песчаные смеси.

Литье серебра в опоку

Слитки серебра для литья

Серебро для литья можно приобрести в сбербанке или в ювелирном магазине в виде слитков. В этом случае состав его точно известен и выбит в качестве пробы. Если вы решили использовать бабушкины ложки или лом изделий из серебра — будьте готовы к тому, что придется провести операцию по очистке лома от примесей. Например, от примесей неблагородных металлов, таких, как свинец, медь и других, серебро очищается путем переплавки в тигле с добавлением селитры, буры и соды. Селитра связывает неблагородные металлы, окисляя их. Сода и бура переводят эти окислы в раствор, образуя жидкий шлак. Серебро остается на дне тигля в виде слитка.

Читать также:  Боры для гравировки по стеклу

Литье по выплавляемым моделям. Эта технология литья из серебра наиболее доступна для освоения начинающими мастерами. Модель изготавливается из материала, температура плавления которого ниже, чем у заливаемого расплава. Вокруг модели заливается или формуется форма из гипса или песчано-глиняной смеси.

Литье серебра в опоку

Литье по выплавляемым моделям

Наиболее распространенными материалами для выплавляемых моделей являются воск и парафин. Когда расплав заливается в форму, материал модели плавится и вытесняется из формы через специально предусмотренное отверстие. Место модели постепенно занимает серебро. Есть вари ант этого метода, при котором восковая модель выжигается путем нагрева формы до высокой температуры, а серебро для литья заливают в уже пустую форму.

Инструменты для формовки и приспособления для литья по моделям

Для литья изделий из благородного металла в домашних условиях потребуются

  • Тигель для расплавления или очистки металла.
  • Муфельная печь или газовая горелка.
  • Стальные щипцы.
  • Огнеупорная подставка.
  • Весы
  • Воск для моделирования. Свечной воск не подойдет.
  • Формовочные смеси
  • Емкость для разведения смеси
  • Скальпель, ножи и надфили для обработки модели и для доводки готового изделия.
  • Форма для литья
  • Молоток для разбивания опоки.
  • Защитные рукавицы, очки и фартук.
  • Огнетушитель.
  • Дремель (мини — бормашина)
  • Тиски, Ригели и оправки

На изготовлении формы для литья серебра стоит остановиться чуть подробнее. Сначала из воска путем лепки и вырезания скальпелем мелких деталей создается модель будущего изделия, полностью повторяющая его форму, но имеющая тонкий выступ в виде круглого прутка.

Литье серебра в опоку

Модель из воска для литья из серебра

Это литник, по которому расплавленный металл попадет в форму. Далее в опоку помещается модель и заливается формовочная смесь.

Если используется сухая формовочная смесь, то для формовки применяется метод виброуплотнения. Далее воск модели выжигается, и форма готова к заливке расплава.

Литье по моделям в земляные формы

Литье в так называемые земляные формы — старейший метод, проверенный тысячелетиями. Формовочные смеси на самом деле состоят не из чернозема, а представляют собой смесь тонкозернистого кварцевого песка и пластичной глины в определенных пропорциях. Для отливки мелких изделий с тонким рельефом и большим количеством деталей применяют смеси, содержащие 12-15% глины, для крупных отливок — до 25%. Газы, образующиеся при литье, должны свободно выходить через стенки формы.

Литье серебра в опоку

Литье серебра по моделям в земляные формы

Модель для литья в земляные формы делается абсолютно точно повторяющей оригинал, но чуть больше по размеру. Это припуск на усадку и последующую обработку изделия. Модели традиционно делали из дерева, воска и гипса. Сегодня все большую популярность приобретают модели из пластмасс. Пластик хорошо держит форму и легко обрабатывается.

Технология литья по выплавляемым моделям

Оборудование для литья серебра по выплавляемым моделям относительно несложно и доступно для использования на дому. Суть метода заключается в том, что модель, изготовленная из легкоплавкого материала, при контакте с заливаемым жидким металлом плавится и вытесняется из формы по специально предусмотренным отверстиям. Металл занимает пустоту, образовавшуюся на месте модели и точно повторяет ее пространственную форму.

Заливать металл необходимо тонкой струйкой, чтобы дать возможность материалу выплавляемой модели покинуть форму, во избежание образования брызг расплавленного металла.

Литье из серебра в домашних условиях

Важно! Литье серебра своими руками — сложный и пожароопасный процесс. В вашей мастерской должны иметься огнеупорными подставками и огнетушителями, предназначенными для тушения электрооборудования под напряжением. Обязательно пользуйтесь огнеупорными перчатками, фартуком и очками.

Для литья серебра в домашних условиях начинающие мастера обычно выбирают следующие технологии

  • моделирование из воска
  • литье в земляные формы
  • нагрев тигля газовой горелкой.

Разумеется, если у вас есть муфельная печь с регулировкой и поддержанием заданной температуры, вибростол и центрифуга — ваши отливки станут только лучше.

Литье серебра в домашних условиях — сложный, но вполне осуществимый при должной подготовке и настойчивости процесс. Успехов вам в освоении этого раздела металлургии!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  1. Грубая поверхность отливки, тёмный цвет, трудности с отбеливанием.
    • низкая температура расплава;
    • грязный металл.
    • Вспыхивание.
      • Слишком быстро происходит процесс накрывания и давления;
      • Влажность в опоке;
      • Прогрев слишком быстро.
      • Отливка не целая, отлились только фрагменты.
        • Процесс проходит слишком быстро;
        • Присутствие влажности;
        • Недостаточно металла;
        • Температура слишком низкая.
        • Слишком много металла.
        • Металл пористый, раковины.
          • Буры слишком много;
          • Металл не чистый;
          • Температура слишком высокая;
          • Присутствие влаги.

          1. После выбора необходимой ювелирной опоки из каталогов компании Ювелин, учитывайте что вес в каталоге указан с технологическим запасом.

          Литье серебра в опоку
          рис. Установите опоку воронкой вверх на подставку из огнеупорного материала.

          2. Проверьте аппарат для плавки и топливо в нём. Убедитесь что прессовочная смесь нормальной влажности и однородная.

          Литье серебра в опоку
          рис. Нормальная вязкость пасты соответствует вязкости пластелина.

          3. Поместите необходимое количество металла в опоку, настройте пламя, прогрейте опоку со всех сторон (для больших моделей можно использовать две горелки или предварительно прогреть опоку на газовой плите).

          Литье серебра в опоку

          Затем направьте пламя на металл и нагревайте его до нужной температуры (до жидкого состояния). Для получения более качественного расплава, добавьте 1-2 крупинки буры.

          4. Когда металл окончательно расплавился, медленно вдавите прессовочную смесь в опоку (старайтесь не убирать горелку, сколько это возможно).

          Литье серебра в опоку

          Литье серебра в опоку

          Для удаления формомассы погрузите опоку в ультразвуковую ванну.

          1. Не повреждайте опоку давлением, ударами, влажностью.
          2. Уделяйте достаточное внимание прессовочной смеси: она должна быть однородной, не очень мягкой и слегка влажной.
          3. Не делайте очень сильное пламя в начале прогрева.
          4. Во время прессовки не нажимайте слишком сильно и быстро.
          5. Литье должно проходить без встрясок и вибраций.
          6. Количество металла не должно быть большим, чем указано + допуск.
          7. Для производства одного изделия идет столько опок, сколько указано номеров под каждым изделием в каталоге. Иногда требуется 2 или 3 опоки.

          Оцените статью
          Добавить комментарий

          Adblock detector