Литье из латуни своими руками

Литье из латуни своими руками

Литье из латуни своими руками
Литье из латуни своими руками

Литье из латуни своими руками

Литье из латуни своими руками
Литье из латуни своими руками
Литье из латуни своими руками

Но как же мы будем наплавлять парафин на кольцо, когда он невероятно текуч и непредсказуем? Оказалось, все гораздо проще. В процессе мастер понял, что парафин еще долгое время остается пластичным и его возможно деформировать как пластилин. Так и вышло. Он просто слепил нужную форму кольца и продолжил. Правда пройтись паяльником бы не помешало, для того чтобы сплавить слепленые границы. Но мастер решил этого не делать. Позже на отливки это отобразится в виде брака, но не такого страшного, чтобы нельзя было носить это кольцо.
Теперь нам нужно обработать слепленную модель. Мастер решил это делать на наждачной бумаге, но не помнит, была эта сороковка или шестидесятка, но точно очень грубая. И опять же неспроста. Дело в том, что крупное зерно наждачки, оставляет глубокий след на парафине и придает ему текстуру. Поэтому аккуратно пройдясь по лицевой части кольца грубой наждачкой, так и оставим получившуюся текстуру для отливки. Так как парафин в любой момент мог подвести, чистовую обработку мастер решил оставить все же для латунной отливки.

Откладываем модель в сторону и готовим основания для фиксации модели. Самое простое – сделать его из пластилина. Разминаем его и лепим полусферу, в которую в будущем будем устанавливать литники и в последующем эта сфера станет неким кармашком для плавки металла перед заливкой. Поэтому не стоит делать сферу слишком плоской. Нужно чтобы в ней поместился весь расплавленный металл. К моменту литья вы все поймете и сами увидите как это выглядит.

В качестве опоки (металлической оправки для заливки формовочной смеси), можно взять самую обыкновенную металлическую трубу, например, в сантехническом магазине должны быть отрезки подходящего размера.

Литники изготовим из 2-ух гвоздей. Откусываем кусачками лишнее и устанавливаем их в нашу пластилиновую сферу.
После их установки, нам каким-то образом нужно прикрепить парафиновую модель к металлическим литникам. Для этого автор решил взять горелку и слегка нагреть гвозди, а после прислонить к ним кольцо. Горячие гвозди легко проплавят парафин и войдут в глубь модели.

Литье из латуни своими руками

Литье из латуни своими руками

Литье из латуни своими руками
Литье из латуни своими руками

И на самом деле, вышло неплохо.
Когда гипс окрепнет, то можно почистить форму от наплывов, и отделить пластилин с литниками.
Теперь следует наиболее ответственный момент – момент прокалки формы. В инструкции к формовочной массе, идет тех карта, где указан цикл прокалки в 15 часов. Но так как это идёт в разрез с коленочными технологиями, то справедливо будет сократить это время до 40 минут.

Это плохо и неправильно, но все же возможно. Тут главное дать плавный нагрев вначале, чтобы вода с гипса начала испаряться, а парафин начал плавно плавится и вытекать. Мастер воспользовался для этого кровельной горелкой, так как она у него была. Вы же можете обойтись бытовой горелкой, или начать можно с самой обыкновенной духовки, так будет правильнее. Только не забывайте ставить форму литниками вниз в какой-нибудь поддон, чтобы было куда стекать парафину.

Заливать металл в домашних условиях можно несколькими способами: с помощью картошки, глины, или любого другого плотного влагосодержащего материала. Но автор этот способ так и не освоил, поэтому он будет лить металл с помощью ручной центрифуги.

Литье из латуни своими руками
Литье из латуни своими руками
Литье из латуни своими руками

Выглядит она в виде стакана с четырьмя болтами (для более надежной фиксации опоки), цепочки и ручки из пвх трубы с подшипниками внутри (для продолжительного беспрепятственного кручения).

Автор сварил эту штуку сам, вы же можете обойтись, к примеру, металлической кружкой.

Греем форму до красна и готовимся к заливке латуни. В качестве исходного материала можно взять латунные сантехнические фитинги. Они отлично для этого сгодятся. Ну или если вы посмелее, можете сразу лить серебро или даже золото. В коленочных технологиях нет ограничения по металлу.

Литье из латуни своими руками
Литье из латуни своими руками
Литье из латуни своими руками

Литье из латуни своими руками
Литье из латуни своими руками

Литье из латуни своими руками

Литье из латуни своими руками

Теперь нам нужно обработать кольцо. Автор не стал брать бормашинку, а зачистил все с помощью напильников и наждачной бумаги. Все реально, но разница лишь во времени и трудоемкости занятий.

После черновой обработки, автор решил примерить кольцо, но оказалось, что оно не совсем подходит.

Литье из латуни своими руками

Литье из латуни своими руками

Литье из латуни своими руками

Литье из латуни своими руками

По окончании шлифовки кольца, можно зачернить его лицевую часть для того, чтобы придать визуальную глубину нашему рельефу, оставленному крупным зерном наждачной бумаги. Для этого нам понадобится аптечная серная мазь. Наносим тонкий слой на латунную поверхность, которую хотим зачернить и нагреваем кольцо. Греем до тех пор, пока вся мазь не выгорит и после нее не останется сухой матовой поверхности.

После чернения, снова полируем кольцо, но уже финишными абразивами и любуемся результатом.

Литье из латуни своими руками
Литье из латуни своими руками
Литье из латуни своими руками

Как говорилось вначале, кольцо пролилось отлично. Все дефекты, что вы можете заметить, были получены на стадии моделирования. Поэтому, по-хорошему, лучше использовать более обрабатываемые материалы. Ведь чем лучше подготовлена модель, тем меньше придется работать с ней после литья.

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Процесс литья по выставляемым моделям.

Очень часто мои заказчики и покупатели спрашивают, «Как же все же делают фигурки из бронзы?» и постоянно приходится рассказывать процесс заново. Решил создать ..этакую шпаргалку 🙂 . мастер-классом вроде и не назовешь её. Описать решил максимально простым языком без специальной терминологии. Думаю так будет проще и понятнее не создаст дополнительных вопросов. Хочу еще сказать, что сам я не литейщик, я только создаю мастер-модели, снимаю с них формы, делаю восковки и их уже везу в литейную мастерскую. А потом готовые отливки довожу до ума. Обработка очень важная часть финального процесса.

Читать также:  Формула сопротивления тока при параллельном соединении

Но во всех стадиях литья принимал не однократное участие и потому знаком со всеми стадиями процесса. Работа это не легкая и требует аккуратности и дотошности..мелочей нет. Схалтуришь на одном каком то этапе и работа всей команды будет загублена.

Литейное дело – одно из самых древних в мире ремесел, трудоемкая и сложная работа, требующая внимания и аккуратности на каждом этапе подготовки и литья. От Мастер-модели до финальной отливки в бронзе. Но результат стоит затраченных усилий. Литые изделия отличаются изысканным внешним видом. С годами на поверхности изделий из бронзы, латуни покрывается оксидной пленкой – это придаёт внешнему виду изделий антикварный вид. С годами изделия из бронзы как благородное вино растут в цене покрываясь налетом старины.
Довольно высокая цена на изделия выполненных методом художественного литья по выставляемым моделям, обусловлена большим количеством операций выполненными вручную, а так же дорогостоящими расходными материалами (ювелирный воск, формомасса, сплавы, а так же расходники для последующей обработки готовых изделий).
Коротко процесс создания бронзовой фигурки можно описать по операциям.
1. Изготовление мастер-модели для литья. Модель может быть из разных материалов: пластилин, воск, дерево, пластики, металл, гипс и т.д.

Несколько примеров моих мастер-моделей изготовленных из разных пластиков:

Литье из латуни своими руками

Литье из латуни своими руками

Литье из латуни своими руками

будущие шахматные фигурки:

Литье из латуни своими руками

фигурка сноубордист "Карвер"

Литье из латуни своими руками
Мы в своем технологическом процессе чаще создаем мастер-модели из полимерных скульптурных пластиков. Скульптор-миниатюрист создает модель вручную. Сложные модели иногда приходится делать разборными и многосоставными. На модель крепят литниковую систему продумывая как будет течь металл и как затем удалить литники без ущерба для будущей фигурки.

2. С мастер-модели снимается силиконовая (резиновая) форма из специальной резины. Изготавливается так называемая матрица, по которой затем будет получена восковая копия модели (восковка). С литниками для последующего литья.

Литье из латуни своими руками
Форму разрезают особым способом, что бы можно было получить качественную восковку.

Литье из латуни своими руками
3. После изготовление резиновой формы в неё под давлением впрыскивается горячий воск. Затем, когда воск остыл матрицу разбирают и достают восковую копию модели. Её нужно проверить на наличие дефектов., обработать снять восковый облой, если он есть, просмотреть(просветить восковки) нет ли пузырьков в восковке иначе на отливке из металла будут полости и раковины. Если нужно восковка затем проходит стадию полировки. В час в среднем с одной резиновой формы можно получить 4-5 восковок в зависимости от размера и сложности.

Восковки с литниковой системой:

Литье из латуни своими руками
4. Восковки готовы теперь предстоит спаять елку из наших восковых фигурок. Примерно под углом 45 градусов фигурки одна за другой крепятся к основному более толстому литнику. Постепенно обрастя фигурками вырастает нечто напоминающее ёлку.
5. Затем подготовленная ёлка ставится в резиновую опору и помещается в металлическую опоку. Сверху заливается формомассой (специальный гипсовый состав), Опока ставится под вакуум для удаления пузырьков из формомассы. Если этого не сделать фигурка вся будет покрыта мелкими бусинками металла. Формомасса затвердела.
6. Следующий этап вытапливаем восковые модели и затем постепенно прокаливаем получившиеся керамические формы в специальных прокалочных печах до нужной температуры. Формы должны выдерживать температуру расплавленных сплавов около 1300 градусов.
Около суток формы доводятся до нужной температуры, плавно поднимаясь до нужной температуры и затем так же плавно остывают.
7. Затем в подготовленные формы, выстоявшиеся и доведенные до требуемой температуры заливается расплавленный сплав и ставится под вакуум. Так как форма гигроскопична, металл притягивается к стенкам формы. За счет чего получается качественная поверхность отливки. Процесс подготовки форм и литья беспрерывно продолжается несколько дней. Тираж нельзя прервать и остановить всю тепловую цепочку процесса. Для этого литейщикам приходится работать в несколько смен, для контроля всего цикла литья.
8. После заливки форм их охлаждают и разрушают.
Отлитые ёлочки с фигурками разрезают специальными кусачками срезая фигурки с центрального литника.
Затем наступает очередь непосредственной обработки будущих фигурок. Фигурки размывают и очищают от остатков застывшей формомассы. Затем могут быть подвергнуты к отмачиванию в специальных растворах для удаления накала на фигурках.
9. Затем наступает очередь механической обработке. С фигурок удаляю литники, стачивая их бормашинами и полируют места крепления литников к фигурке. Далее фигурки обрабатывают мягкими латунными щетками на станках, снимая остатки окалины, полируют со специальными пастами муслиновыми кругами (тряпочные круги различной плотности с пропитками) После полировки фигурки она может проходить процесс ускоренного старения (чернения) для придания металлу антикварного вида. После обработки кислотами и специальными составами фигурки опять подвергают полировке мягкими муслиновыми кругами и растирают тканью выравнивая общий тон фигурки

Вот собственно финал нашей работы, долгожданные фигурки из металла 🙂

Литье из латуни своими руками

Кладоискатели, слева без чернения только полировка с карцеванием..справа чернение и дополнительная полировка.

Литье из латуни своими руками

Шахматная фигурка, Королева бордеров. Бронза, гальваническое покрытие меднение

Читать также:  Трехкулачковый самоцентрирующийся патрон чертеж

Доброго времени суток, пикабушники и пикабушницы. На сей раз я расскажу об одном из способов изготовления отливок из латуни. А именно – методом вакуумного литья по выплавляемым моделям.

Литье из латуни своими руками

Часть фотографий взята из интернета.

Суть процесса вкратце: берём модель, снимаем форму, делаем восковую модель, снимаем форму, нагреваем форму, воск вытекает, в получившуюся пустоту заливаем металл.

Для начала, нам необходима модель нашего будущего изделия. Материал не важен, главное – чтобы выдерживал +- 100 градусов. С неё мы снимем резиновую форму, из которой сделаем нужное количество моделей уже из ювелирного воска.

Кстати, если отливка нужна в единственном экземпляре, ювелиры модель изготавливают сразу из воска – кто-то вырезает, кто-то лепит.

На фотографии ниже форма из вулканизированной ювелирной резины и собссна восковая модель.

Литье из латуни своими руками

От пласта ювелирной резины отрезается два куска нужных нам размеров, между которыми укладывается модель. Я покрывала поверхность разъёма формы тальком, чтобы части формы не слиплись. Но есть вариант готовую форму просто аккуратно разрезать.

Для этого процесса есть вот такие красивые опалубки.

Литье из латуни своими руками

Вулканизация происходит в прессе, наподобие вот такого. Опалубка с резиной прессуется и выдерживается в сжатом состоянии на заданной температуре заданное же время.

Литье из латуни своими руками

Когда форма готова, в ней прорезаются литник (канал для расплавленного воска) и выпоры (каналы для выхода воздуха). Их видно на второй фотографии.

Теперь форма готова к использованию. Плавится воск, форма фиксируется в собранном состоянии (я зажимала между двумя пластинами акрилового стекла при помощи струбцин) и вперёд.

У нормальных людей есть для этого процесса такая классная штука, как восковой инжектор, у меня была установка для термопереноса (с возможностью поддержания заданной температуры, что важно) и шприц.

Отличие ювелирного воска от пчелиного и парафина заключается в меньшем коэффициенте термического расширения и том, что при прокаливании формы под литьё, остатки его выгорают, не оставляя нагара – важно для качества поверхности отливки.

Литье из латуни своими руками

Сама ювелирная ёлка – это центральный стержень, он же – литник, и прикреплённые к нему восковые модели нашего будущего изделия.

Сам стержень я отливала просто в бумагу, свёрнутую трубочкой нужного диаметра.

Литник этот вставляется вот в ту чёрную резиновую фигню, на фотографии ниже. Мы её называли "башмак". Выпуклость на нём – это будущая выемка в литейной форме, в которую будет заливаться металл.

Затем, на стержень-литник я с помощью паяльника крепила восковки. Максимально впихивающееся количество в строго заданные размеры объёма и высоты.

Литье из латуни своими руками

Вот так выглядел мой рабочий стол.

Литье из латуни своими руками

На готовую ёлку сверху ставится металлическая опока. Вот такая. Только у меня была ржавая.) Резиновый "башмак" натягивается на опоку как раз до вот той металлической "юбки". Именно размерами опоки ограничиваются размеры ювелирной ёлки.

Литье из латуни своими руками

После заливки формомассы форму желательно подержать в вакуумной камере для удаления лишнего воздуха. Это улучшает прочность формы и качество будущей отливки.

Литье из латуни своими руками

Вот так выглядит готовая к следующему этапу форма. Теперь надо вытопить воск и прокалить форму.

Этот процесс занимал у меня несколько часов, поскольку набирать температуру надо было по строгому графику с несколькими выдержками (выдерживание заданной температуры в течение заданного времени).

Сперва форма устанавливается в печь литниковой чашей вниз (на фотографии они стоят ими вверх), потом переворачивается и уже просто прокаливается – это надо для удаления остатков воды, упрочнения да и металл в нагретую форму затечёт лучше.

Итоговая рабочая температура формы около 600 градусов.

Литье из латуни своими руками

У меня для процесса выплавления и прокаливания была самодельная печь, от вида которой любого проверяющего по пожарной и электро безопасности хватил бы удар.

Она состояла из глиняного стакана высотой сантиметров 30 и диаметром около 15, на который внутри в желоб была уложена фехралевая спираль, толстого слоя каолиновой ваты и термопары с контроллером. А снаружи аккуратно обмотано алюминиевой проволочкой.

Что-то похожее на такую, только страшнее.

Литье из латуни своими руками

Латунь плавили в похожей печи, только размерами поменьше. В графитовом тигле и без возможности контролировать температуру (так как контроллер с термопарой был только в одном экземпляре).

Графитовый тигель хорош в том числе тем, что препятствует окислению, которое происходит при нагреве и плавлении меди и её сплавов (латунь – это сплав меди и цинка, если кто не помнит, с температурой плавления около 900 градусов). И вообще, он весь такой чёрный, готичный и охотно пачкает пальцы.

Тигель был вот такой.

Литье из латуни своими руками

Принцип вакуумного литья изображён на этой схеме.

Литье из латуни своими руками

У нас был просто металлический стакан, чуть большего диаметра, чем металлическая опока, снизу к которому подключен насос, в нужный момент откачивающий воздух.

На этом этапе надо действовать достаточно быстро, поскольку и форма, и металл очень быстро остывают (примерно 600 градусов – форма и 900 – металл).

Надеваем толстые перчатки, клещами или пассатижами переставляем форму из печи в вакуумную установку, другими клещами достаём тигель и льём, включив откачку воздуха за пару секунд до заливки.

А вот так выглядит фабричная, а не самодельная установка для вакуумного литья.

Литье из латуни своими руками

После контакта с горячим металлом формомасса становится хрупкой, поэтому относительно легко можно выколупать получившуюся отливку – ту самую ювелирную ёлку, но уже из металла.

Читать также:  Длина ступицы зубчатого колеса

Литье из латуни своими руками

Литье из латуни своими руками

У меня же, получилось вот это.

Литье из латуни своими руками

После отрезания литников, шлифовки, полировки и хромирования готовые изделия выглядели вот так.

Литье из латуни своими руками

Кроме этого, как-то заказали крепления для латунной ручки. Они после шлифовки патинировались серной мазью, чтобы получить тёмный оттенок нужного цвета.

Литье из латуни своими руками

Попытка сделать тираж "денежных" мышек. Их положено носить в отделе кошелька для мелочи. Говорят, там у них быстро хвосты отваливаются.

Литье из латуни своими руками

И ещё разная мелочёвка в качестве образцов.

Литье из латуни своими руками

А вообще, по моим впечатлениям, центробежное литьё проще реализовать в таком мелкотиражном производстве "на коленке". Но, что было, то было.)

С секретными для комментариев на Пикабу можно обращаться сюда: https://vk.com/id45234353

Литье из латуни своими руками

Найдены возможные дубликаты

Спасибо, очень интересно было увидеть процесс!

аквилы имперские отлили бы

Автору на заметку ещё нюансы, резины есть и не вулканизируемые,мы вот например используем безусадочную двухкомпонентную ювелирную Castaldo. Формовать можно хоть воск,так как она "холодная". Выпары почти не делаются,вместо этого используют часто прорезы и тальк.

о Владивосток! о бабочка) не перестаю радоваться знакомым вещам, хотя на этом сайте уже лет 6. почему так?)

А нельзя вместо меди использовть Al? Если все равно потом хромирование делать. А почему нельзя? Спасибо.

Возьму вас на заметку)

В плане литья латуни

Если ты на перспективу что-либо заказать, то это не ко мне. )

На Пикабу такое низя говорить. Если так надо, спроси вконтакте.)

Ааааа. Забыл-правило бойцовского клуба 😉

листовая нормально плавится? цинк не выгорает?

Выгорает. Поэтому перед заливкой, помимо буры, добавляется ещё кусочек цинка.

Совсем мало,это 3-4 см палочки на 600-700 грамовую ёлку (мы покупаем фосфористой медь как припой у людей которые холодильники паяют)

Лучше добавляйте около 1% алюминия (цвет,жидкотекучесть) и совсем мало фосфористой меди (раскисливание). Выгорание цинка не так значимо % потерь мал, качество латуни от этого только выше.

Какая большая потеря для всех нас 😖

Ты Пикабу с Чипмейкером перепутал, наверное?)

Лично мне было интересно прочесть всё это. А такие недовольные в аналогичных статьях всегда есть, что-то их постоянно не устраивает))

А не пробовали лить в вакууме? Сразу? В принципе заморочек должно быть значительно меньше. И качество выше? Я так понимаю глубокий вакуум тут не нужен.

Плавку и литье производить в вакууме, а не вакуумировать после разливки?

Объемы у вас не большие, возможно приобрести за вменяемые (1.5-2т.р.) индукционный нагреватель на Али на 1-1.5 кВт Запихнуть все в вакуумную камеру небольшую и поворотом индуктора с тиглем производить отливку формы предварительно откачав камеру.

Но твоё описание процесса мне нравится, да. Потратиться и напрячься совсем немного, а безопасность процесса и качество продукции сразу улучшились бы.

Там на схеме видно, что металл течёт сверху, а потом его растаскивает по стенкам внутри формы.

Грубо говоря – именно для того, чтобы не было пузырей. Ты ухватил самое главное, так что не надо на себя наговаривать.)

Металл остывает быстро, текучесть у него поменьше, чем у воды, поэтому вакуумом его распределить по форме гораздо быстрее. У литья под давлением, центробежного литья – везде принцип тот же, только способы разные.

Все просто,смесь специальная на основе кварца пропускает воздух,соответственно,создаётся капиллярный эффект в пустотах,что остались от воска. Пузыри тут не при чем. От пузырей избавляются вакуумом тоже,но раньше,в процессе заливки опоки( металлической трубы перфорированной). Автор просто слегка плавает в процессе вот и не может толком объяснить.

Так твой мужик тебя бросил, поэтому ты такой злой?)

Ну, дык, это, будь мужиком, просвети нас, пожалуйста, как что делается, напиши свою статейку, если шаришь в этой сфере. Пользователи только спасибо скажут, коль грамотно материал преподнесёшь. А то столько критики и ноль аргументов.

О сообществе

Литье из латуни своими руками

Умеешь делать что-то своими руками? Поделись этим умением со всеми!

Вопросы и ответы найдете вот тут -> FAQ

Общий чат Telegram

Прежде чем постить в сообществе, прочтите руководство.

1. Общение строится на взаимном уважении и доверии.

2. Старайтесь не делать грамматических ошибок в сообщениях – это создаст негативное впечатление о вас. Грамотность – залог комфортного пребывания в Сообществе.

3. Фотографии, загружаемые в Сообщество, должны быть четкими, не замыленными, с достаточным светом.

4. Вы можете размещать ссылки на страницы в социальных сетях ТОЛЬКО в конце поста. Только ссылку. С условиями, что ни в посте, ни далее по ссылке не будет рекламных предложений(В посте, в комментариях и по ссылке не должно быть продаж, указания цен и коммерческих предложений) 4.1. В комментариях контакты запрещены

5. Ставьте тег "рукоделие с процессом", если у вас показан процесс создания изделия, и наоборот, "рукоделие без процесса", если процесса нет. Это поможет пользователям, которые ищут инструкцию как сделать изделие

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector