Какое масло заливается в токарный станок 16к20

Правильное смазывание увеличивает долговечность станка, КПД, приводов, плавность и бесшумность работы механизмов.

В руководстве по эксплуатации станка приводится схема рас­положения точек смазывания и карта смазывания, в которой пере­числены элементы системы смазывания, способ и периодичность их обслуживания, марка и нормы расхода смазочного материала.

В станках для смазывания применяют жидкие минеральные мас­ла и реже пластичные смазочные материалы. Основной характеристи­кой масла является вязкость. Чем выше скорость в подвижном сое­динении и меньше удельная нагрузка, тем меньше должна быть вяз­кость.

Различают следующие варианты смазывания, которые могут ис­пользоваться в станках:

1) капельное (смазка подается с помощью ма­сленки периодически через запорную иглу);

2) масляным туманом (сма­зывание производится смесью масла с воздухом при сильном распы­лении);

3) непрерывное индивидуальное (смазывание осуществляется са­мотеком из масленки к каждой трущейся паре);

4) периодическое инди­видуальное (смазывание производится периодически пресс-масленкой каждой трущейся пары);

5) смазывание под давлением (смазка пода­ется насосом, пресс-масленкой и т.д.);

6) проточное смазывание (осу­ществляется без возврата отработанного масла к поверхностям трения);

7) смазывание разбрызгиванием (смазка деталей, не достигающих уровня масла, осуществляется с помощью дополнительных колец, окунаемых в масло);

8) фитильная смазка (масло подводит­ся с помощью фитильной масленки);

9) централизованное смазывание (осуществляется от одного устройства на несколько трущихся пар);

10) циркуляционное смазывание (масло многократно используется за счет его возврата к трущимся парам).

Неответственные опоры, направляющие смазывают с помощью масленок, имеющих резервуар или питающихся от шприцов. Простым и распространенным способом смазывания коробок скоростей являет­ся разбрызгивание масла зубчатыми колесами, а в коробках подач колеса погружаются в масляную ванну. Централизованная циркуля­ционная система смазывания от насоса обеспечивает непрерывную и равномерную подачу масла, незначительные его потери, фильтра­цию, хороший теплоотвод. Эффективной, но дорогой является сис­тема смазывания быстроходных шпинделей специально образуемым масляным туманом. Наиболее совершенно дозирование, производи­мое периодически заданным количеством смазочного материала. Ниже приведено описание системы смазывания станка мод. 16K20.

Общие указания. При подготовке станка к пуску необходимо промыть сетку фильтра в керосине, а затем в соответствии со схе­мой смазки (рис. 8.11, а) заполнить резервуары смазкой и смазать уз­лы станка вручную согласно табл. 8.2.

Смазку производить указанными смазочными­ материалами или их заменителями. В станке применена автома­тическая система смазки шпиндельной бабки и коробки подач.

Шестеренный насос 5, приводимый от электродвигателя глав­ного привода через ременную передачу, засасывает масло из резер­вуара и подает его через сетчатый фильтр 7 (рис. 8.11, а) к под­шипникам шпинделя и на маслораспределительные лотки 10. Примерно через 1 мин после включения электродвигателя начинает вращать­ся диск маслоуказателя 1 на шпиндельной бабке, что свидетельст­вует о нормальной работе системы смазки. При остановке его необходимо выключить станок и очистить фильтр 7. Для этого нужно вынуть его из корпуса резервуара, снять фильтрующие элементы в пластмассовой оправе. Каждый элемент промыть в керосине до пол­ной очистки. Нельзя продувать фильтрующие элементы сжатым воз­духом, так как это может привести к повреждению мелкой сетки. После очистки фильтр собрать, установить в резервуар и подсое­динить трубы.

Рис. 8.11. Схема смазки станка мод. 16К20

В новом станке целесообразно в течение первых двух недель чистить фильтр 7 не реже двух раз в неделю, а затем — раз в ме­сяц. Для очистки заливного фильтра 8 с магнитным вкладышем его нужно удалить из резервуара, снять крышку, вынуть из стакана маг­нитный вкладыш и промыть в керосине все поверхности. Заливной фильтр 8 нужно чистить один раз в месяц.

Читать также:  Какой пилой лучше пилить деревья

Правильная и регулярная смазка станка имеет большое значение для нормальной его эксплуатации и долговечности. Поэтому необходимо строго придерживаться ниже приведенных рекомендаций.

1. При подготовке станка к пуску в соответствии с картой смазки и схемой смазки заполнить резервуары смазкой и смазать указанные в карте механизмы.

2. Смазку производить смазочными материалами, указанными в карте смазки, или их заменителями, приведенными в перечне рекомендуемых смазочных материалов

Таблица 2. Карта смазки

Марка смазочного материала

Периодичность смазки или замены масла

Номер смазываемой точки по схеме смазки

Количество заливаемого масла, л (англ. галлон

Шпиндельная бабка и коробка подач

1 раз в 6 месяцев

Замена масла при плановых осмотрах и ремонтах

Каретка и поперечные салазки суппорта

Полуавтоматическая от насоса фартука

Из резервуара фартука

Задние опоры ходового винта и ходового вала

Резцовые салазки суппорта и опоры винта привода поперечных салазок

Солидол синтетический УСс2

0,1 кг (0,22 англ. фунта)

В станке применена автоматическая централизованная система смазки шпиндельной бабки и коробки подач.

Шестеренный насос 12 (рис. 2), приводимый от электродвигателя главного привода через ременную передачу, засасывает масло из резервуара 18 и падает его через сетчатый фильтр 11 к подшипникам шпинделя и на маслораспределительные лотки. Примерно через минуту после включения электродвигателя начинает вращаться диск маслоуказателя 1. Его постоянное вращение свидетельствует о нормальной работе системы смазки. Из шпиндельной бабки и коробки подач масло через сетчатый фильтр 13 с магнитным вкладышем сливается в резервуар 18. В процессе работы необходимо следить за вращением диска маслоуказателя 1. При его остановке необходимо тут же выключить станок и очистить фильтр 11. Для этого его надо вынуть из корпуса резервуара 18, предварительно отсоединив трубы, отвернуть гайку, расположенную в нижней части, и снять фильтрующие сетчатые элементы в пластмассовой оправе. Каждый элемент промыть в керосине до полного очищения. Нельзя продувать фильтрующие элементы сжатым воздухом, так как это может привести к повреждению мелкой сетки. После очистки фильтр собрать, установить в резервуар и подсоединить трубы.

В новом станке целесообразно в течении первых двух недель чистить фильтр 11 не реже двух раз в неделю, а затем — раз в месяц.

Для очистки фильтра 13 с магнитным вкладышем его нужно удалить из резервуара 18, снять крышку, вынуть из стакана магнитный вкладыш и промыть в керосине все поверхности. Фильтр 13 нужно чистить один раз в месяц.

Ежедневно перед началом работы нужно проверять по указателю 16 уровень масла в резервуаре и при необходимости доливать его через отверстие 17 в сливной магистрали. При замене масла слив из резервуара 18 осуществляется через пробку 19. Перед тем как заполнить резервуар маслом, его надо очистить и промыть керосином.

Смазка механизма фартука также автоматическая, но осуществляется от индивидуального плунжерного насоса 9. Масло заливается в корпус через отверстие 10, закрываемое пробкой, а сливается через отверстие 8. Уровень масла контролируется по маслоуказателю 7.

Смазку направляющих каретки и поперечных салазок производят в начале и в середине смены, до появления масляной пленки на направляющих. При винторезных работах смазка направляющих, а также опорных втулок ходового винт, размещенных в фартуке, производится поочередно перемещая на быстром ходу каретку и поперечные салазки посредством включения рукоятки 20 и кнопки 21 (рис. 9) при нажатой кнопке2 (рис. 3), при выключенной посредством рукоятки 15 (рис. 9) маточной гайке.

Смазка опор ходового вала и ходового винта и задней бабки осуществляется фитилями из резервуаров, в которые масло заливается через отверстия 5 и 6, закрываемые колпачками. Причем резервуар задней бабки заполняется до вытекания масла через отверстие 4.

Читать также:  Какие компрессоры лучше масляные или безмасляный

Сменные шестерни и ось промежуточной сменной шестерни (точки 15) смазываются вручную консистентной смазкой.

Остальные точки смазываются вручную при помощи масленки, поставляемой со станком.

Таблица 3. Перечень рекомендуемых смазочных материалов

Страна и основная фирма — поставщик смазочных материалов

Масло, предназначенное для смазки станков – это специальный смазочный состав, который разработан для обеспечения надежной работы станочного оборудования. Смазочное вещество, используемое для обработки станков должно выполнять такие функции:

Защищать поверхность трущихся деталей от истирания и износа.

Предотвращать перегрев устройства.

Защищать механизмы от коррозии, окисления и дальнейшего разрушения.

Увеличивать износостойкость элементов станочного оборудования.

Предотвращать заедание, проскальзывание при работе устройства.

Увеличивать эксплуатационный срок оборудования.

Обеспечивать надежную четкую работу механизмов.

Качественный смазывающий материал для станочного устройства должен соответствовать следующим параметрам:

иметь сбалансированный состав присадочных и других дополнительных компонентов;

изготавливаться из высококачественного сырья;

иметь хорошую текучесть, поникать вглубь труднодоступных зазоров;

прекрасно работать в условиях высоких нагрузок;

обладать стабильной вязкостью при разных температурах.

Стоит отметить, что в отличии от смазок вязкость станочного масла зависит лишь от температуры и никак не от градиента скорости сдвига (скорости деформации).

Купить масло, предназначенное для станков можно на нашем сайте (evrosmazki.ua). Мы гарантируем высокое качество своей продукции, так как работаем с мировыми лидерами в области производства смазочных материалов.

Компания «Евросмазки» поставляет на рынок Украины смазывающие составы таких европейских брендов, как:

В нашем интернет-магазине Вы сможете выбрать необходимый смазочный продукт по низкой цене. Сделать правильный выбор вам помогут: точное описание товаров (с фото), актуальный прайс на 2016, 2017 год, а также реальные отзывы наших клиентов. Если у Вас есть какие-либо вопросы, то просто свяжитесь с нашими менеджерами-консультантами.

Купить выбранную продукцию можно как по телефону, так и написав нам на электронную почту. При оформлении покупки можно дополнительно заказать адресную доставку в любую точку Украины (в Днепропетровск, Харьков, Одессу, Киев, Запорожье, Полтаву и другие города).

Для каких станков нужно масло

Как и любая другая техника станки нуждаются в своевременном уходе и правильной обработке смазывающим веществом, которое защитит все механизмы от коррозии, появления отложений и преждевременного износа.

В токарный станок заливают смазочный состав средней вязкости. Согласно схеме смазки оборудования, которая прилагается к станку, производят обработку трущихся поверхностей по графику указанному в инструкции. Для токарных механизмов обычно используют минеральный смазочный состав. Следует отметить, что в коробку скоростей станка заливается консистентная смесь, изготовленная из индустриального масла и технического вазелина или же индустриальное смазывающее вещество средней вязкости.

В шиномонтажном станке существует специальный резервуар (лубрикатор) для заливки маслянистой жидкости. Для точной и надежной работы такого оборудования следует время от времени проверять уровень смазывающего состава (раз в месяц). При необходимости следует доливать (реже полностью заменять) масло. Для шиномонтажного механизма подходит смазочный состав, вязкость которого оставляет по SAE 30.

Во фрезерный станок смазывающее вещество заливается в циркуляционную систему и гидросистему. Для фрезерного оборудования рекомендовано использовать индустриальные масляные жидкости подгруппы А, которые представляют собой очищенные дистиллятные/остаточные смазочные вещества (их смеси без присадок). В циркуляционную систему заливают смазку боле высокой вязкости, нежели в гидросистему.

Для гибочного станка отлично подходит редукторное масло, которое имеет необходимый комплект антикоррозийных присадок. Индекс вязкости такого смазывающего материала должен составлять 90.

Читать также:  Рэсем буенча хикэя тозеп языгыз 3 класс

Масло, используемое для гидравлических станков, представляет собой смазочную жидкость, разработанную на основе нефти без добавления присадочных компонентов (индустриальные масляные жидкости общего назначения).

Для шлифовальных станков используются смазочные материалы класса вязкости VG 32 и 68. Такие составы выступают в роли смазывающего вещества направляющих и как гидравлическая жидкость. Стоит отметить, что для шлифовального оборудования рекомендуется применять маловязкие масла, которые обеспечивают минимальное теплообразование.

Для сверлильного станка идеально подходят минеральные индустриальные смазки. При этом обработка трущихся узлов совершается циркуляционным способом.

В масляной бак станка 16б20п заливается индустриальное смазывающее вещество кинетическая вязкость которого составляет 25-35 мм2/с (при 40 °С), а в фартук – масло вязкостью 41-51 мм2/с.

Рекомендуемое масло для обработки узлов трения станочного оборудования марки ит1м – индустриальное 20.

Расход масла

Признаками, которые свидетельствуют об износе деталей станка являются:

наличие механических повреждений на поверхности трущихся деталей (трещины, царапины, выбоины и т.п.);

изменение качества выпускаемой продукции в худшую строну;

изменение звука, издаваемого механизмом при работе;

чрезмерный нагрев деталей.

Расход масла – это сугубо индивидуальный показатель, который зависит не только от степени загруженности станочного устройства, но и от характеристик самого смазочного вещества.

Долив масла в редуктор станка или другой специальный резервуар для смазки происходит по мере необходимости, поэтому за уровнем смазочного состава необходимо постоянно следить.

Какое масло лить

На форумах можно встретить достаточное количество вопросов, связанных со смазочными составами, которые предназначены для станочных устройств. Попробуем ответить на некоторые из них.

Какое масло лить минеральное или синтетическое в станок? Следует отметить, что рекомендации по выбору смазочных материалов предоставляются в инструкции к каждому станку. Именно производитель решает, какая смазка наиболее подходящая. Если же инструкции просто нет, то стоит отдать предпочтение индустриальному маслу, которое специально разработано для промышленной техники. Чтобы обеспечить надежную защиту станка от преждевременного износа можно использовать смазочные материалы, насыщенные специальными присадками, например, антискачковое масло, которое предотвращает скачкообразное движение по направляющим.

Как заменить масло? Замена смазочного материала производится согласно инструкции, которая прилагается к маслу или же схеме смазки оборудования. По общему правилу замена смазочного состава происходит в несколько этапов. На первом масло сливают через пробку. Второй этап – это этап очистки резервуара от остатков старого смазывающего средства. Третий этап включает залив нового масла в резервуар до необходимой отметки на маслоуказателе.

Какое масло заливать минеральное или двухкомпонентное в коробку скоростей? Для коробки скоростей можно использовать как обыкновенный индустриальный смазочный материал, так и его смесь с техническим вазелином. Стоит отметить, что заливаемое в коробку масло должно быть средней вязкости.

Сколько масла заливать

В специальных резервуарах смазочное вещество доливается до красной черты на шкале маслоуказателя.

Объем каждого отдельного резервуара достаточно разный (приведем средние показатели):

Шпиндельная бабка и коробка подач –17 литров.

Фартук – 1.5-3.0 литра.

Задние опоры ходовых винта и вала – 0.03 литра.

Резцовые салазки и опоры винта привода поперечных салазок – 0.02 литра.

Задняя бабка – 0.2 литра.

Коробка скоростей – 20 литров.

Направляющие суппорта – 0.2 литра.

Стоит отметить, что во время работы станка необходимо постоянно следить за уровнем смазочных составов в резервуарах, ведь своевременный долив масла обеспечит надежную и долгую работу всего оборудования.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *