Как снять подшипник с якоря перфоратора

Как снять подшипник с якоря перфоратораПодшипник – небольшой элемент технической оснастки автомобиля. С определенным интервалом он требует замены, и все ремонтные работы выполняются по регламенту, иначе сложно будет решить, как снять подшипник и выполнить его замену вовремя. При самостоятельном ремонте можно столкнуться с массой трудностей, думая не только, как снять подшипник, но и открутить предварительно ту или иную гайку. Бывают случаи, когда крепления не поддаются, приходится применять силу или дополнительные рычаги воздействия. Но во всем надо иметь меру, не повредить детали, которые трудно потом будет найти, приспособить для автомобиля определенной марки.

Почему надо менять подшипники

  • Максимальный или средний износ подшипника;
  • Нахождение элемента под длительным давлением в процессе агрессивной езды на машине;
  • Нарушение балансировки ходовой системы, поэтому срочно решается, как снять подшипник и заменить его на новый;
  • Появление нетипичных звуков, скрипов при движении авто, ударов кардана по нижней кузовной части транспорта;
  • Обнаружение люфта колеса также заставит водителя задуматься, как снять подшипник с вала, аккуратно монтировать новые детали в их посадочные гнезда и вернуть безопасную маневренность машине;

Как снять подшипник с якоря перфоратораЗамена подшипника

Основное назначение подшипника – снизить силу трения и защитить механизмы от быстрого износа. Существует большое разнообразие подшипников. Они отличаются по назначению, размеру и месту расположения. Деталь подвержена износу, поэтому требует своевременной замене. Но в решении задачи, как снять ступичный подшипник, возникает масса трудностей, поэтому опытными мастера и любителями придуманы надежные способы, как снять подшипник. Рассмотрим некоторые из них.

Способ первый, как демонтировать подшипник

Существует большое количество специальных приборов, которые еще на заводской сборке получили единственное назначение – выполнять быстро демонтаж подшипника, не требуя силовых вложений и финансовых затрат от автомеханика или владельца авто. Применение специальных инструментов для демонтажа подшипника с вала – это прекрасное и самое простое решение выполнить ремонт. Себя можно избавить от непредвиденных ситуаций. И для этого надо только следовать инструкции. Обычно стандартный съемник представляет собой резьбовой вал, который накручен на специальные вспомогательные держатели. Они выполняют роль фиксаторов. При помощи такого простого съемника выполняется фиксация и демонтаж подшипника. Все гениальное – просто!

Как снять подшипник с якоря перфоратораСъёмник подшипников

Этапы работы со съемником

  1. Берем съемник, подводим его к изношенному подшипнику.
  2. Зажимаем подшипник съемником.
  3. Приступаем к умеренным вращательным движениям, чтобы «стянуть» подшипник с посадочного места. Помните, что движения должны быть поступательными, без особого нажима, чтобы не повредить элементы слаженной системы.

Таким образом, решается вопрос, как снять подшипник ступицы в автосервисах. Использование специального инструмента и вспомогательного оборудования облегчает работу, удешевляет и ускоряет процесс ремонта.

Способ второй, как демонтировать подшипник при помощи нагревания

Применить действенные законы физики, связанные с нагреванием металла. Ведь известно на 100%, что металл при высоких температурах расширяется, поэтому есть вероятность того, что подшипник выскочит самостоятельно из своего гнезда, и не надо будет применять физическую силу, иногда разрушительную для всей системы.

Как снять подшипник с якоря перфоратораИнструмент для монтажа и демонтажа подшипников

Важно помнить! Если будете впервые применять данный метод, то можете не рассчитать температурный режим или дрогнет рука, то, как следствие, может появиться по краю гнезда окалина. И вот она будет преграждать дорогу подшипнику. Окалину рекомендуется предварительно сбить, только тогда продолжить приметь второй способ.

Третий способ, как снять подшипник

Если нет возможности применить первый способ, решая, как снять подшипник съемником, то используйте третий метод. Он потребует сноровки и применение силы, вспомогательных инструментов. Какая предусмотрена процедура действий?

  1. Изучить особенности процедуры, как снять подшипник, оценить свои возможности и степень навыков.
  2. Подобрать нужные инструменты: кувалду с мягким наконечником, деревянные подставки, тиски.
  3. Зафиксировать съемный вал в тисках и применить молоток, деревянные подкладки, чтобы выбить вал в противоположную сторону . Будьте осторожны, не повредите неловким ударом всю конструкцию детали, ведь ее можно использовать в дальнейшем.

Таким образом, третий способ применяется в том случае, если подшипник окончательно изношен, не выходит из своего гнезда, поэтому требуется применить силу. Бывают случаи, когда трудно решить задачу, как снять задние подшипники с вала, поэтому их приходится попросту вырезать. К такому радикальному способу прибегают опытные мастера, которым досталась в ремонт окончательно изношенная ходовая система, и нет другой возможности достать подшипник, чтобы его заменить. Новичкам не рекомендуется использовать третий способ, ведь они попросту не справятся, а смогут повредить другие элементы ходовой системы. В этом случае элементарная замена подшипника влетит в копеечку.

Читать также:  Инвертор для плазменной резки металла

Какой способ лучше

Однозначно ответа нет, потому что каждый ремонт – частный случай. Все зависит от возраста автомобиля, мудрости владельца транспортного средства, его ответственности за техническое состояние машины. Если человек приобретал авто, чтобы покататься, к потом продать «замученного стального коня», то автомеханику придется достаточно долго трудиться над такой машиной, там практически все составляющие системы будут изношены. В этом случае подойдет второй или третий вариант. Идеальный ремонт машины выполняется в сжатые сроки, не требует дополнительных финансовых вливаний. Первый способ – самый профессиональный и эффективный – использует автомеханик и очень быстро вернет машину в эксплуатацию.

Таким образом, мы обозначили три основных способа, как снять подшипник, но каждый умелец выбирает самый оптимальный, то есть тот, которые подходит больше всего в конкретном случае. Всем удачи в самостоятельном ремонте. Не уверены, тогда обратитесь к специалистам.

Как снять подшипник с якоря перфоратораСегодня у многих домашних умельцев и профессиональных мастеров есть целый арсенал электроинструментов, которые помогают справляться с бытовыми и ремонтно-строительными задачами. Перфораторы, лобзики, болгарки, дрели – все они существенно упрощают и ускоряют работы. Однако случается, что электроинструмент выходит из строя. Не стоит спешить и отправлять его на помойку из-за этого. В связи с интенсивной эксплуатацией детали изнашиваются, соответственно оборудование не может работать в нормальном режиме. Если знать, как снять подшипник с якоря электроинструмента, можно продлить жизнь своему “помощнику”. Своевременная замена и смазка деталей позволяет эксплуатировать прибор в течении более продолжительного времени.

Главная задача двигателя электроинструмента — это вращение. Якорь является той важной частью прибора, которая заставляет рабочий механизм вращаться. Срок эксплуатации детали зависит от мощности и частоты вращения, а также активности применения оборудования. Чтобы уменьшить трение во время движения деталей, нужны подшипники. Именно они обеспечивают плавное вращение и улучшают ход рабочего механизма электроинструмента. Если за подшипниками следить и своевременно смазывать, срок их службы увеличивается в несколько раз.

Как снять подшипник с якоря с целью проверки его работоспособности?

Состоянию подшипника на двигателе электроинструмента нужно уделять должное внимание. При его изнашивании выше допустимого предела случается перегрев, а мотор начинает шумно работать. Если вовремя не снять подшипник с якоря, то в запущенном виде при вращении начнут между собой касаться неподвижная и движущаяся части. А это в свою очередь грозит серьезной поломкой электродвигателя. При этом потребуется замена ротора либо якоря. Проверить подшипники довольно просто. Для этого необходимо установить двигатель на твердой поверхности, сверху на него положить руку и вращать вал. Ротор должен двигаться свободно, не заедать. Если вы услышите царапающие звуки или почувствуете неравномерное вращение, это станет первым звонком к тому, что необходимо снять подшипник с якоря и устранить неисправность.

В любом подшипнике есть люфты, то есть зазоры. Их наличие вполне допустимо, однако важно, чтобы показатели не выходили за допустимые пределы. Необходимо проверить люфты:

  • радиальные, или продольные. Для этого нужно положить двигатель на твердую поверхность и рукой попытаться отклонить вал в разные стороны. Величина смещения зависит от размера детали. Для бытовых моделей электроинструментов отклонения должны быть едва заметны;
  • осевые. Проверка в данном случае более простая. Необходимо взять рукой вал и потянуть на себя или толкнуть в противоположную сторону ротор. В двигателях бытовых приборов отклонения не должны превышать 3 мм. Чем ближе этот показатель к нулю, тем лучше.

Если во время разборки электродвигателя вы заметили следы трения деталей, значит, произошел износ подшипников. Необходимо сразу же снять подшипник с якоря и произвести замену запчастей. Это позволит избежать негативных последствий в виде поломки двигателя или полного выхода из строя инструмента.

Как снять подшипник с якоря болгарки?

Сегодня домашние и профессиональные мастера используют несколько методов решения данной проблемы. При возникновении необходимости снять подшипник с якоря болгарки или другого инструмента сделать это можно с помощью таких приспособлений:

  1. Съемников. Это специальные устройства, которые позволяют легко и безопасно снять с якоря болгарки подшипники разных размеров. Использование съемников практически не требует применения физической силы даже при условии плотной посадки подшипника. Благодаря механизму центрирования обеспечивается одновременная установка захваток устройства. Оно может использоваться в любых положениях. Перед тем, как снять подшипник, нужно очистить вал якоря болгарки от старой смазки, стружки, песка, чтобы ничего не мешало вынуть деталь. Механизм центрирования позволяет съемнику точно занять посадочное место. Если подшипник цел, а процесс демонтажа осуществляется для ревизии, вытягивать его следует за внутреннее кольцо, чтобы не повредить. Для больших валов якоря болгарки используют массивные съемник с тремя или четырьмя лапами захвата, а для маленьких подойдут устройства со сменными пластинами или планками.
  2. Молотков, зубил, гаечных ключей и других подручных инструментов. В данном случае, чтобы снять подшипник с якоря болгарки, его греют газом, сжимают тисками, стачивают, рубят и производят множество других операций. Эти способы, конечно, могут оказаться действенными, однако существует большой риск, что посадочное место детали будет механически повреждено. Да и зачастую сам подшипник после таких манипуляций без съемника окажется непригоден к дальнейшему использованию. К тому же исполнитель может получить травму вследствие попадания в лицо, глаза или голову кусков обоймы, которые разлетаются после ударов.
Читать также:  Ремонт зарядных устройств для аккумуляторов шуруповерта

Как показывает практика, более эффективными в данной ситуации оказываются съемники. Они позволяют быстро, легко и без особого риска снять подшипник с якоря электроинструмента и произвести осмотр деталей или их замену. Если вам приходится периодически проводить подобные операции, следует обзавестись таким полезным приспособлением. Использование подручных устройств допустимо лишь в том случае, если вы имеете опыт ремонта электроинструментов и требуется срочная замена детали.

Особенности напрессовки подшипника на якорь двигателя

После того, как вам удалось успешно снять подшипник с якоря, необходимо провести ряд нужных манипуляций перед сборкой оборудования. Если вы устанавливаете новые детали, необходимо, чтобы они точно по ширине, а также внутреннему и внешнему диаметру совпадали со старыми подшипниками. Важно, чтобы при монтаже внутрь изделия не попала грязь или пыль, ведь это может привести к коррозии, появлению сколов и разного рода повреждений. Насаживание подшипника на якорь происходит с помощью металлической трубы, которую предварительно нужно смазать. В процессе напрессовки важно следить, чтобы не было перекосов. Следует также соблюдать такие нюансы:

  • смазывать подшипники специальным густым веществом. Оно может быть влагостойким;
  • смазкой заполняется лишь ½ (для оборудования с вращением до 300 оборотов в минуту) или 1/3 (для более скоростных инструментов) подшипниковой камеры. Больше вещества накладывать не стоит, ведь все лишнее все равно выдавиться во время вращения.

Иногда процесс насаживания подшипника на якорь упрощается, если его предварительно нагреть в кипящем масле. Однако нужно быть очень осторожным в данном случае и следить, чтобы деталь не нагревалась выше 100 0С.

Зная, как снять подшипник с якоря болгарки, дрели, перфоратора или пылесоса, вы сможете самостоятельно произвести ремонт оборудования, заменить детали или сделать профилактический осмотр. Это позволит существенно сэкономить семейный бюджет. А все необходимые для замены детали можно выгодно купить в интернет-магазине “ToolParts”. Вас ожидает большой выбор комплектующих по приемлемым ценам.

Добрый день! макита 2450 не работает удар, внутренний удар есть. Разобрал, все детали вроде целы, заменил резиновые кольца №13, 23,26,28,31. Боек 24 ходит плотно в стволе, ударник 30 ходит в цилиндре 32 тоже достаточно плотно, но когда собираю перфоратор я ударник ставлю в ствол и он сначала вставляется плотно а потом как бы проваливается в конце ствола и как бы стоит уже не так плотно в какой то внутренней проточке ствола цилиндр поршня по стволу без заеданий. куда копать ума не приложу. Уважаемые спецы, прошу подсказать что еще проверить.

Не могу найти нигде как заменить подшипники на валу якоря.

Как снять подшипник с якоря перфоратора

Проблема по подшипнику поз.51 (609LLU Makita 210060-6), заключается в том, что он подперт какой-то запорной шайбой (на первый взгляд которая, садится "на горячую"). Этой шайбы на макитовских чертежах нет. Как ее снимать? Срезать? или что с ней делать. Как одевать? на горячую? и как ее купить, если ее нет в каталоге?

Как снять подшипник с якоря перфоратора

Проблема с подшипником поз.56 (607LLB Makita 211021-9), заключается в том, что я его снял, а перед ним стояли какие-то пластмассовые шайбы которые расплавились вообще в кашу. Срезал ножом эти шайбы, а под ними оказалась какая-то белая пластмассовая втулка. Я ее тоже срезал. А потом посмотрел видосы — на новом валу "это белое" присутствует. Что это такое?

Evg5380 написал:
Проблема по подшипнику поз.51 (609LLU Makita 210060-6), заключается в том, что он подперт какой-то запорной шайбой (на первый взгляд которая, садится "на горячую"). Этой шайбы на макитовских чертежах нет.

Есть такая шайба, но на схеме от HR2450FT. Арт.267271-4 Плоская шайба к HR2020/HR2450/

Evg5380 написал:
Проблема с подшипником поз.56 (607LLB Makita 211021-9), заключается в том, что я его снял, а перед ним стояли какие-то пластмассовые шайбы которые расплавились вообще в кашу. Срезал ножом эти шайбы, а под ними оказалась какая-то белая пластмассовая втулка. Я ее тоже срезал. А потом посмотрел видосы — на новом валу "это белое" присутствует. Что это такое?

Белое, изоляционный материал. Шайба там только одна перед подшипником арт.681636-0 Изоляционная шайба для HR2450/

Читать также:  Проверка плотности электролита акб

Дмитрий, Большое спасибо за подсказку. И еще попутный вопрос:

по подшипнику 51: если нужна замена, то запорная шайба срезается болгаркой, меняется подшипник, и новая шайба ставится "на горячую"?

По подшипнику 56: Если я срезал этот белый изоляционный материал, то новая пластмассовая шайба встанет на место, или нужно сначала добавить на ось такой же изоляционный материал? Что это за материал?

По якорю: На ваш взгляд эта шайба расплавились из-за неисправности ротора, или из-за неисправности подшипника?

Evg5380 написал:
по подшипнику 51: если нужна замена, то запорная шайба срезается болгаркой, меняется подшипник, и новая шайба ставится "на горячую"?

Не приходилось менять подшипники на этом перфораторе. Но считаю, и подшипник и шайба просто запрессованы под прессом. Так что снимаются разом съемником подшипников. Ничего резать не нужно.

Evg5380 написал:
По подшипнику 56: Если я срезал этот белый изоляционный материал, то новая пластмассовая шайба встанет на место, или нужно сначала добавить на ось такой же изоляционный материал? Что это за материал?

Не стоило срезать. Шайба с двумя посадочными диаметрами, пару мм под железный вал и 2.5-3мм под белую изоляционную пластиковую втулку. Шайба работает как пыльник для подшипника. У других производителей её вообще не ставят.

Расплавилась скорее всего из-за неисправности подшипника.

Спасибо огромное. Не знаю как благодарить у вас в форуме, но может быть какую-то погоду сделает "это полезно!"
К слову я теперь часто буду обращаться сюда за советами, устроился на работу по ремонту Макиты. Могу выкладывать нестандартные решения (как например со срезанным белым изолятором). Если это конечно, кому то интересно.

Здесь можно, начальству — не стОит

Объясните, пожалуйста, такой момент. HR2450, вышел из строя якорь. В наличии был якорь с китайского клона 2450, поставил, а он крутит в другую сторону, поменял полярность, все стало нормально. Это у якоря реверсивная намотка или как объясняется сей момент?

Rapid написал:
Это у якоря реверсивная намотка или как объясняется сей момент?

Сей момент обьясняется своеобразной вольностью производителей клона — как хочут, так и мотають. У Вас перф с реверсом, переключается курком на выключателе, перекинуть два проводка — безпроблемно.

Как снять подшипник с якоря перфоратора

Не могу найти в инете как разобрать кнопку 650508-0. В частности, нужно прочистить переключатель реверса от пыли и смазать его, непонятно чем.

Одну кнопку вчера разобрал, сломал полости защелки крышечки. Вторую разобрал — сломал защелки на самой кнопке. Но эти кнопки были неисправные. А сегодня, сверхаккуратно пытался вскрыть крышечку реверса у исправной кнопки. Но не снимется она легко. Боюсь, что опять что-нить отломится.

Посоветуйте, как снять эту крышечку безболезненно и технологично?
Чем смазать внутри вращающийся барабан переключателя реверса? Силиконовая смазка подойдет? Она на морозе работает? Или тормозухой?

п.с.: Ну, видимо никто не сталкивался с моей проблемой. Расскажу как ее решил. На свой страх и риск, сделал из куска строительного ножа узкий шпатель (типа как у стоматологов) размером 0.5х2х25мм. Его запихнул между крышкой реверса и основанием, а потом развернул на 45* и помогая тонюсенькой отверткой, удалось мне снять эту крышечку не повредив. Как показала практика, сначала нужно отщелкнуть двойной зажим со стороны кнопки, а потом одиночный, с более доступной стороны. Заменил рычажок переключателя реверса (исправный срезал болгаркой со сломанной крышки), прочистил все внутренности от пыли, промыл растворителем, сбрызнул силиконовой смазкой шайбу под рычажком, палец барабана, а барабан смазал тормозухой, поставил на место все контакты и пружинки и защелкнул крышку в сборе обратно. Все работает на пятерку.

Тут же еще 2 вопроса:
1) Не могу найти в свободном доступе инструкцию по ремонту Макита 2450. Есть вроде на одном сайте, но там платно, нужно посылать 3 платных СМС-ки, причем только с МТС-а, и не понятно на самом деле, что в ответ пришлют хозяева этого сайта. Может пришлют какую-нибудь ссылку на форум, подобный этому. У кого есть инструкция по ремонту? Можете поделиться?

2) На самом деле, мне принесли десяток этих перфораторов в ремонт. На двух их них ОДИНАКОВО заедает переключатель режимов, в частности, ИНОГДА (не всегда), после положения "Удар+сверление" не получается его переключить в режим "Просто сверление". Но подергав некоторое время этот переключатель и покрутив ротор, он все же переключается, хоть и со щелчком. Обратно уже легко. Что это может быть за неисправность?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *