Как регулировать газовый редуктор на авто

Регулировка электронного редуктора.

На электронном редукторе-испарителе (далее «редуктор») есть две основные регулировки: давления во второй ступени (далее будем называть ее «чувствительность» — это ближе к истине) и количества газа проходящего через канал холостого хода. Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить 950-1000 об/мин. Выключить подачу и выработать бензин. Исходное положение регулировок: дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа, если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то первая камера на максимум, вторую на минимум), винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 5 оборотов, винт чувствительности поставить в среднее положение.

Установка холостого хода.

Завести автомобиль на газе и используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь в несколько шагов понемногу убирайте подсос и, вращая винт холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторяйте эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты. Понемногу заворачивайте винт чувствительности, если обороты меняются, то скорректируйте винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то заверните винт чувствительности на 2 оборота и повторите сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — 1100-1200 об/мин). Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Настройка чувствительности редуктора.

Понемногу отворачиваем винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0.75-1.25 оборота назад. Пробуем резко «газануть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа».

Настройка дозатора.

На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то вышесказанное относилось к первой камере, вторую поставьте на 25-30% от первой. Если ваш редуктор имеет регулировку давления первой ступени, то заглушите двигатель, закройте расходную газовую магистраль, к полости первой ступени подключите манометр со шкалой на 1.5 кгс/см2, (подключается через контрольное отверстие заглушенное винтом), откройте расходную магистраль, заведите двигатель и на холостых оборотах выставьте давление первой ступени 0.38-0.42 кгс/см2. После этого повторите регулировку холостого хода и чувствительности редуктора. Эти работы являются газоопасными, и если вы не уверены в качестве подсоединения, то лучше обратиться в сервис.

Заключительная регулировка.

Проводиться так же, в несколько шагов. Пробуем резко нажать на привод «газа», затем заворачиваем винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на «трогание» автомобиля с места на малом «газу». После этого повторить процедуру настройки дозатора.

Читать также:  Изготовление цилиндрических зубчатых колес

Особенности регулировки вакуумного редуктора.

Вакуумные редукторы в свою очередь подразделяются на два вида: с раздельной регулировкой холостого хода и чувствительности, с объединенным регулятором холостой ход/чувствительность. Настройка редуктора с раздельными регуляторами не отличается от настройки электронного редуктора. Настройка вакуумного редуктора с совмещенным регулятором проводится следующим образом.

Установка холостого хода.

Завести автомобиль на газе и, используя подсос, установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь понемногу убирайте подсос и, вращая винт настройки холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторять эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты — 1000-1100 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Заключительная процедура-настройка дозатора.

На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор, пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Подрегулируйте холостой ход. Все — ГБО настроено.

Желательно проверить настройку ГБО на содержание СО и кислорода в выхлопных газах. Содержание СО должно быть в пределах 0.35- 0.45%. Регулировку проводить винтами подачи количества воздуха на карбюраторе и винтом холостого хода на редукторе. При завышенном СО добавлять на карбюраторе, убавлять на редукторе, при заниженном — наоборот.

Как регулировать газовый редуктор на авто

Не смотря на то, что на рынке давно представлено газобаллонное оборудование 5-го поколения, большинство владельцев «газовых» автомобилей продолжают успешно использовать ГБО более ранних модификаций. Такие модификации предусматривают наличие газового редуктора под капотом, отвечающего за преобразование (понижение) давления газа путем его испарения и подачу в парообразном состоянии.

Для того, чтобы это преобразование было возможно, необходимо не допускать переохлаждение редуктора. Именно поэтому газовый редуктор имеет рубашку охлаждения, подсоединенную к системе охлаждения двигателя.

В этой статье вы узнаете о том, что такое редуктор, о его устройстве и принципе работы, а также о том, как отрегулировать электронный редуктор в домашних условиях быстро и правильно.

Редукторы строго делятся на два вида – вакуумные и электронные. Вакуумные редукторы предназначены для карбюраторных авто, тогда как электронные можно использовать и на карбюраторных моторах, и на инжекторных.

Отличий у них не так много, как можно было бы подумать, но они фундаментальные и касаются запуска и выключения:

  1. Подача газа электронным редуктором осуществляется после электрического сигнала, тогда как вакуумный редуктор осуществляет подачу за счет разряжения в коллекторе. Поэтому, во втором случае требуется «покрутить» стартер некоторое время, пока появится разряжение. В электронных же редукторах предусмотрена «предстартовая» порция газа;
  2. Подача газа в электронном редукторе прекращается по электрическому сигналу, одновременно с выключением зажигания. Тогда как в вакуумном – после фактического прекращения работы двигателя.
Читать также:  Рым болт почему так называется

Регулировка электронного редуктора

У тех, кто в курсе как отрегулировать редуктор на ГБО автомобиля, не зависимо от поколения и типа двигателя, не должно возникнуть вопроса, как отрегулировать электронный редуктор, потому что алгоритм действий тот же. В процессе участвуют: винт подачи (дозатор), винт холостого хода (как правило, он пластиковый) и винт «чувствительности» (в торце фильтра очистки).

Основные этапы регулировки

Как регулировать газовый редуктор на авто

  1. Выставляем холостой ход:

При открытом на полную винте подачи газа, добиваемся устойчивой ровной работы двигателя путем регулировки винта холостого хода. Предварительно винт холостого хода вывернут на 5 оборотов от нижней «мертвой» точки. При верной настройке, обороты должны составлять 900-1000об/мин.

  1. Настраиваем чувствительность:

После каждой прогазовки, с шагом четверть оборота выкручиваем винт чувствительности. Добиваемся адекватной реакции на резкое открытие дросселя.

Дросселем поднимаем обороты двигателя до 3000 об/мин., а затем закручиваем винт подачи газа (дозатор) до начала понижения оборотов. Если у редуктора два дозатора, то проделываем эту процедуру сперва с одним (второй при этом перекрыт наглухо), а затем с другим.

После того как регулировка редуктора на ГБО завершена пробуем автомобиль в движении: винт чувствительности может потребовать донастройки. Ещё было бы неплохо проверить авто на выхлоп: при верной настройке все показатели должны быть в норме.

Газовый редуктор, что это такое

В этой статье речь пойдет о том, что же такое газовый редуктор.

Газовый редуктор представляет собой устройство, предназначенное для снижения давления газа в газовом баллоне и поддержания этого давления оптимальным. Газовый редуктор в комплекте ГБО (газобаллонного оборудования для автомобиля) выполняет именно эти функции: поддерживает оптимальное для корректной работы системы значение давления в газовом баллоне, независимо от давления, например, в газопроводе.

Использование газовых редукторов не ограничивается, однако, исключительно газобаллонным оборудованием авто. Они задействованы и в бытовых баллонах с газом (например, при отсутствие центрального газопровода на дачных участках), и в промышленности (при переходе от крупного центрального газопровода к локальной сети), и т.д.

Виды редукторов:

  • впрысковые;
  • вакуумные;
  • электронные.

Принцип работы газового редуктора

Как регулировать газовый редуктор на автоПрежде всего, отметим, что для исправной работы комплекта ГБО в целом, и газового редуктора в частности следует прогреть машину, особенно в осенне-зимнее время.

Газ из газового баллона сначала поступает в редуктор, а затем в карбюратор или инжектор. В месте «входа» и «выхода» газа есть специальная мембрана. Если давление газа низкое, то мембрана редуктора держит клапан открытым и в баллон поступает газ, пока давление не вырастет. Затем клапан закрывается, и газ не может поступать. Это и регулирующая, и контрольная функции газового редуктора.

Читать также:  Строим забор своими руками

Как выбрать газовый редуктор

Советуем ориентироваться на компанию-производитель и выбирать из лидеров рынка, не экономя на качестве. Также следует иметь в виду мощность двигателя вашего автомобиля и уточнить, подходит ли к нему тот или иной редуктор.

Регулировка газового редуктора

Как регулировать газовый редуктор на автоРегулировка газового клапана — дело ответственное. И браться за него самому стоит только в случае, если вы специалист по ГБО и уверены в своих силах. В обратном случае, мы советуем обратиться к профессионалам в сервисный центр. Тем более, что таких сервисов за последние годы стало появляться все больше и больше.

Помните о том, что неквалифицированная регулировка газового редуктора может привести к утечке газа и к неконтролируемому росту и/или падению давления в газовом баллоне. Нет нужды говорить о том, насколько это может быть опасно.

Как правило, при возникновении неполадок в газовом редукторе, их можно устранить путем замены той или иной детали редуктора, — в случае, если редуктор разборный. Если же он неразборный, то нужно будет покупать новый редуктор.

Если вы взялись сами за регулировку газового редуктора, то начинайте с выставления холостого хода. Затем после каждой из прогазовок выкручивайте винт чувствительности на четверть оборота, пока не получите верной реакции на резкое открытие дросселя.

После этого нужно настроить подачу. Доведите обороты двигателя при помощи дросселя до 3000 оборотов в минуту, после этого закручивайте дозатор подачи газа (винт), пока обороты не начнут снижаться.
Затем можете попробовать проехаться и посмотреть, насколько откликается оборудование на ваши действия.

Установка газового редуктора

Как регулировать газовый редуктор на автоУстановку газового редуктора, также как и регулировку, лучше доверить мастерам в сервисных центрах. Однако мы можем описать общую схему установки.

Редуктор следует вертикально надежно закрепить в трех точках кузова. Он должен быть установлен выше верхнего уровня радиатора, как можно ближе к смесителю. Газ подается к редуктору через электромагнитный клапан, который не должен соприкасаться с кузовом. Регулировочный винт и сливной штуцер должны быть в открытом свободном доступе.

Через проводники и тройники подключают систему охлаждения. Затем устанавливают электромагнитный клапан (именно через него будет поступать газ в баллон при заправке), его тоже следует в обязательном порядке надежно закрепить. После всех этих шагов подводится газовая магистраль, она крепится под днищем авто при помощи саморезов и скоб в стороне от нагревающихся и движущихся частей машины и ни в коем случае не должна соприкасаться с дорожным покрытием.

Завершающим этапам установки газового редуктора является проводка электропроводки. Схему, которой нужно следовать, вы найдете в инструкции к вашему комплекту ГБО.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *