Как расплавить олово в домашних условиях

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Как расплавить олово в домашних условиях

В ролике участвуют:
Пьютер (сплав на основе олова и свинца) – температура плавления 170-230 ° С
Олово – 231,9 ° С
Висмут – 271,4 ° С
Свинец – 327,5 ° С
Цинк – 419,5 ° С
Алюминий – 660,3 ° С
Железо – 1538 ° С – 2200 С

Пожалуй, этот эксперимент смело можно было бы добавить в проект такие красивые химические реакции .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Лучший припой для пайки металлов — это чистое олово. Но на практике применяется сплав, в котором основой выступает олово и добавляется свинец. Подобные припои можно встретить в продаже, причем марок у них немало. При желании его можно изготовить самостоятельно, если имеются в наличии все нужные ингредиенты. Припой из олова и свинца обозначается тремя буквами — ПОС, после которых идет число. Наиболее популярные марки — ПОС-60 и ПОС-40. Цифры — это процентное содержание свинца в смеси. Такими припоями проводится пайка как латуни, так и радиоэлементов и медных проводов.

Как расплавить олово в домашних условиях

Схема пайки твердым припоем.

Как выбрать припой и его разновидности?

Перед началом работ обратите внимание на следующие нюансы:

  1. Какие металлы требуется паять?
  2. Какой способ пайки вы намерены использовать?
  3. Размер соединяемых элементов и их механическая прочность.
  4. Ограничения по температуре.
  5. Устойчивость соединяемых элементов к коррозии.

Обратите внимание на то, что температура плавления припоя, используемого при пайке, должна выбираться, исходя из диаметра проводов. Чем толще провод, тем выше температура плавления. Для тонких допускается применять припои с наименьшей температурой.

Типы припоев для проведения пайки

Как расплавить олово в домашних условиях

Марки и свойства припоев.

Все виды можно разделить на три огромные подгруппы:

  1. Сверхлегкоплавкие.
  2. Легкоплавкие.
  3. Тугоплавкие.

Последние не используются радиолюбителями, электрики их тоже нечасто применяют. Причина — температура плавления таких припоев 500 градусов и выше, не каждый специалист обладает оборудованием, которое способно обеспечить такой нагрев. Но преимущество сразу заметно: прочность у пайки очень высокая, соединяемые детали могут выдержать большие механические нагрузки. Для пайки полупроводниковых элементов такие припои не подходят. Проводить работы с серебряным припоем тоже необходимо при высокой температуре. С его помощью проводится пайка не только меди, но и стали, чугуна, никеля и его сплавов.

А вот радиолюбители используют легкоплавкие припои. У них температура плавления редко достигает 400 градусов. Вот только прочность у них не очень высокая. Но для пайки проводов и радиоэлементов ее достаточно. Одним из популярных припоев является марка ПОС-61, в котором олова около 38%, свинца 61%, а остальное — это присадки, улучшающие свойства смеси. Сверхлегкоплавкие тоже применяются радиолюбителями. Кадмий и висмут в них встречаются нередко, за счет чего температура плавления едва доходит до ста градусов. Идеально подходит такой припой только для пайки мелких радиоэлементов и кристаллов, так как выдерживает очень маленькие нагрузки.

Изготовление припоя своими руками

Чтобы сделать припой для пайки в домашних условиях, вам потребуется наличие следующих ингредиентов:

Еще нужны такие инструменты:

Как расплавить олово в домашних условиях

Материалы и инструменты для пайки латуни.

  1. Керамические формы (можно из гипса или жести).
  2. Стальная ложка.
  3. Стальная палочка.
  4. Емкость (желательно сталь).
Читать также:  Какой газ лучше для газовой горелки

Не забывайте о том, что работаете со свинцом — одним из опасных металлов. Надевайте очки и респиратор, помещение проветривайте. Для удобства наденьте перчатки, чтобы не получить ожог. Над газовой горелкой в емкости расплавьте свинец и олово, заранее взвесив их на весах и добившись нужной пропорции. При помощи ложки из стали снимите «навар» — шлак на поверхности. И, размешав стальной палочкой, чтобы металлы соединились равномерно, вылейте расплав в формы. Все, припой для пайки медных проводов и радиоэлементов готов, можно приступать к проведению монтажных работ. Не забудьте проветрить помещение.

Как правильно паять латунь?

С радиолюбительскими припоями все предельно понятно, но ведь иногда требуется и более массивные детали паять. Особенно сложно работать с латунными элементами, так как при пайке образуется на металле оксидная пленка. А еще испаряется цинк во время прогрева, так как латунь содержит большое количество этого металла. Выход один — нужно проводить пайку при низкой температуре, используя припой из олова и свинца. Но необходимо применять флюс, наиболее распространенным является из канифоли и спирта.

Чтобы спаять латунь марки Л-63, вам необходимо применить флюс, в состав которого входит потная кислота и хлористый цинк. Механической прочности очень высокой не добиться. Если сравнивать с пайкой меди, то прочность у латуни окажется вдвое меньшей. Во многом это связано с тем, что швы имеют пористую структуру. Причем поры образуются при любом способе пайки, как под высокой температурой, так и под низкой. Нередко применяется пайка латуни в газовой среде (при условии, что перед началом работ было проведено флюсование). Допускается не использовать флюс, если на поверхности латуни имеется слой никеля или меди.

В соляной ванне при температуре 850 градусов можно проводить пайку латунных элементов. Главное — в соляной раствор добавить немного флюса, в составе которого присутствует фторобат калия. Флюса должно быть примерно 4-5% от общей массы соляного раствора. Необходим флюс для того, чтобы припой как можно лучше проникал в зазор между соединяемыми деталями.

Латунь, богатая медью, спаивается следующими припоями:

Латунь, у которой низкая температура плавления, нуждается в использовании следующих припоев для пайки:

Для пайки латуни, в которой большое процентное содержание цинка, применяют марку припоя ПСр-40.

Использовать медно фосфорный припой нельзя, так как соединение оказывается малопластичным из-за образования при пайке фосфидов цинка на поверхности шва.

Если при эксплуатации элементов, которые подвергаются спайке, не возникает динамических и вибрационных нагрузок, то допускается применять припой ПМЦ-48 и ПМЦ-36.

Текущее время: Пт авг 02, 2019 7:03 am

Часовой пояс: UTC

Создание сплавов.

buzablad
Зарегистрирован: Вт май 01, 2007 5:25 am
Сообщения: 16
Откуда: Москва
Вернуться к началуКак расплавить олово в домашних условиях
Kam
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: Москва

Честно – никак, но есть горелка дающее вроде-бы достаточно сильное пламя. Я себе никак не представляю, как я в 10-30гр меди добавлю килограмм олова и что получится в результате.
Увы с идеей пришлось попрощаться, т.к. трудности явно непроходимые для любителя.

Кстати, а бронзу какую варили ? И как если не секрет ?

Читать также:  Кожа для заточки ножей

Соли. соли хорошо, но все это боюсь быдет дороже литого на заказ из чистого серебра ? Или ошибаюсь ?

Вернуться к началуКак расплавить олово в домашних условиях
aml
Как расплавить олово в домашних условиях

Зарегистрирован: Пт янв 07, 2005 5:51 pm
Сообщения: 495
Откуда: Россия, Смоленск

Kam, в домашних условиях небольшую долю меди в олове, на мой взгляд, можно растворить только “неправильным” способом – ждать, пока медные опилки растворятся в расплавленном олове. Думаю, особых проблем это составить не должно. По крайней мере, медное жало паяльника растворяется в расправленном олове достаточно активно.

Для этого надо решить две задачи:
1. Обеспечить поддержание необходимой температуры расплава в течение продолжительного времени.
2. Обеспечить отсутствие окисления за это продолжительное время.

В качестве нагревателя, думаю, можно использовать старый утюг. При постановке его на “лен” температуры хватает для плавления припоя. Если термодатчик подрегулировать, можно и побольше температуру задать – для олова. Причем, она будет поддерживаться более-менее постоянной. Вот только сперва расплавить надо будет на горелке, а потом – на утюг.
От окисления, если не ошибаюсь, буру добавляют. Но только, тигель, похоже надо керамический детать. А то металлический также растворяться в олове будет (дырку в своем я показывал в соседнем посте).
И еще. Наверное, сразу килограмм плавть не стоит. Может, правильнее растворить 10-30 г меди в 300-400 г олова, а потом уже довести до килограмма?

Вернуться к началуКак расплавить олово в домашних условиях
Kam
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: Москва

Со сплавами проблемы большие в том, что непонятно что в них зачем . Остается только экспериментировать. Тоже самое с концентрациями, видел зарубежные сплавы где менее 1% тугоплавкой состовляющей. нет никакой уверенности в том, что при добавлении ее и тщательной переплавке олово не вступит в реакцию с чем-нибудь еще.
А главное. ну сделаю я 5 грамм такого сплава , за час. или два.
А килограмм год буду изготавливать ? Овчинка выделки не стоит .

Но будет время – подумаю, бура есть.

Вернуться к началуКак расплавить олово в домашних условиях
aml
Как расплавить олово в домашних условиях

Зарегистрирован: Пт янв 07, 2005 5:51 pm
Сообщения: 495
Откуда: Россия, Смоленск

Думаю, что 30 грамм порошка (мелкой стружки) меди растворится в 400 г олова не более чем за пару часов. Так что, не думаю, что это очень сложно.
Если оставить на день включенный паяльник с каплей припоя на конце, то на жале появляется весьма заметная раковина. А если паяльник перевален – процесс ускоряется многократно. Чтобы этого не происходило, приходится применять специальную обработку жала. Знаю не по наслышке – вся молодость прошла с паяльником в руках

Единственно, чтобы ничего более не растворилось в расплаве – тигель надо керамический. Вот с этим уже сложнее.

Вернуться к началуКак расплавить олово в домашних условиях
buzablad
Зарегистрирован: Вт май 01, 2007 5:25 am
Сообщения: 16
Откуда: Москва
Вернуться к началуКак расплавить олово в домашних условиях
aml
Как расплавить олово в домашних условиях

Зарегистрирован: Пт янв 07, 2005 5:51 pm
Сообщения: 495
Откуда: Россия, Смоленск

Сделанные мною ранее предположения о том, что медь можно растворить в расплавленном олове полностью подтвердились. Более того, растворяется оно намного лучше, чем я предполагал – по времени это занимает минуты и существенных окислов не успевает образоваться даже без принятия каких либо специальных мер.

Итак, по порядку. Вчера наконец-таки купил 10 кг олова и сразу встал вопрос о создании литьевых сплавов. Решил начать с проверки моего высказанного еще весной предположения, что медь должна растворяться в расплавленном олове. Взял монтажный провод МГТФ (многожильный мягкий провод с очень тонкими жилами). Отрезал сантиметров 10, смотал клубком и бросил в расплав. Клубок немедленно всплыл и утопить его не удалось никакими усилиями – выскакивал из расплава как пробка из воды. Соответственно, окислялся. Поболтав его так минут 10 – результат нулевой. Образовалось довига окислов, а провода несколько не убавилось. Эксперимент пришлось отложить и подумать.

Читать также:  Что можно делать фрезером по дереву видео

Подумав, решил сначала этот провод залудить. Лудил обычным припоем (ПОС-61) с канифолью. Залуженный провод смотал в кольцо и бросил в расплав. Через минуту попытался помешать – и с удивлением не обнаружил ни малейших следов этого провода. Т.е. полграмма очень тонкого медного провода (0,08мм) растворилось в 20 граммах олова за несколько секунд!

Дальше попробовал со стандартным многожильным проводом (жила 0,2 мм). Взял такого провода около грамма, залудил и бросил в расплав. Процесс, конечно, был более медленный, но минуты за 3-4 провод растворился полностью.

Вывод: создание оловянных сплавов с небольшим содержанием меди никаких технических трудностей не представляет. Для этого надо взять многожильный медный провод, залудить его, а после этого можно растворять в расплавленном олове.
Лудить можно и оловом. Флюс, в принципе, может любой (зависит от того, насколько окислен провод. Я использовал канифоль с небольшой добавкой аспирина.

Думаю, аналогично можно растворить и серебро, но пока не пробовал.

Вот провод, который я растворял в олове во втором эксперименте
Как расплавить олово в домашних условиях

Вернуться к началуКак расплавить олово в домашних условиях
aml
Как расплавить олово в домашних условиях

Зарегистрирован: Пт янв 07, 2005 5:51 pm
Сообщения: 495
Откуда: Россия, Смоленск

Попробовал растворить серебро. Результат не столь убедителен, как с медью, но все таки растворяется.
Для эксперимента взял бляшку серебра (0,25 г), расплющил ее в фольгу. Залудил (не уверен, что это надо, но хуже не будет). Расплавил 30 г олова. Бросил туда полученный кусочек серебряной фольги и начал периодически помешивать, нащупывая на дне тигля эту фольгу. Минут через пять-семь перестал ее обнаруживать. Судя во всему, растворилась. Но процесс идет явно медленнее, чем с медью (в разы).

Продолжением эксперимента стало приготовление сплава, про который Kam писал в самом начале (95Sn 2.5bi 0.25Cu 0.25Ag).
Расплавил еще 30 г олова, растворил в нем 0,25 г меди. Потом сплавил ранее полученную плашку с серебром с медной и добавил висмута. Получился очень странный сплав, который образовывал комки в расплаве. Мне его даже вылить из тигля с первого раза не удалось – казалось, он совсем жидкий, а начал выливать – на половине он стал “кашей”. Пришлось еще раз плавить и нагревать до большей температуры. Еще у этого промежуточного сплава была интересная особенность. Он хрустел и позвякивал сам по себе. Отливка уже полностью остыла, а хруст и позвякивание продолжалось. Причем, достаточно сильное – и к уху не надо было подносить, слышно было с метра-двух.
Но когда довел содержание олова до нормы (добавив еще 28 грамм олова), “ненормальности” исчезли (лишний грамм – добавка на шлаки, думаю, при нескольких переплавках их около грамма образовалось).

Жена обещала попробовать завтра отлить что-нибудь из этого сплава.

>

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector