Как работает паяльная лампа на бензине

Паяльная лампа или горелка – это нагревательное устройство, работающее на жидких горючих материалах, таких как спирт, керосин или бензин, которое создает открытое пламя. Прибор был изобретен 1881 году, и за многолетнюю историю практически не изменился. Он до сих пор является актуальным и востребованным в различных отраслях промышленной деятельности и бытовой жизни. С развитием технологий появились другие виды устройств, способные в определенной степени заменить лампы – это электрический монтажный фен, газовая горелка. Устройство производится с различной емкостью бака для заправки горючего от 0,1 до 2 л. При этом мощность нагрева пламени доходит до 3 кВт.

Где применяется паяльная лампа

Горелка долгое время была одним из самых востребованных бытовых устройств, поскольку позволяет выполнять широкий спектр задач при отсутствии электричества. Рассматривая возможные направления использования можно отметить:

  • Расплавление припоя для пайки и нагрев паяльника.
  • Расплавка свинца и других металлов, температура плавления которых ниже 1100 градусов.
  • Обжиг поверхностей для удаления красок и лаков.
  • Отогрев заледенелых водопроводных труб из металла.
  • Дезинфекция клеток для животных.
  • Подключение к примусу для приготовления пищи.
  • Разогрев ржавых деталей с целью их расширения для облегчения демонтажа.
  • Смоление свиных туш.
  • Разогрева битума или смолы при ремонте крыш.

Как работает паяльная лампа на бензине

С появлением газовых горелок паяльная лампа утратила свою популярность, поскольку уступает им по простоте применения. Чтобы разжечь лампу и подготовить к использованию необходимо затрачивать как минимум 5 минут. При этом руки и одежда могут пропахнуть запахом бензина, керосина или спирта. В случае с газовой горелкой подобного не происходит, поскольку она сразу же зажигается и горит на полную мощность.

Плюсы и минусы

К преимуществам, которыми обладают паяльные лампы можно отнести:
  • Доступность горючего для их заправки.
  • Высокая мощность говорения.
  • Универсальность применения.
  • Низкая себестоимость заправки на фоне экономичного расхода.

Действительно, если паяльная лампа работает на бензине, то для заправки нужно просто купить горючее в любой АЗС. Учитывая, что средняя горелка расходует около 1 л топлива за 2 часа работы на полную мощность, применение подобного устройства более чем оправданно. Если сравнивать лампу с аналогичным устройством, которое горит на газу, то можно с уверенностью отметить, что на бензиновом топливе работать гораздо выгодней, поскольку оно стоит дешевле, чем баллон с газом. Бензин достать намного легче, что нельзя сказать о газовых баллонах, которые продаются только в хозяйственных магазинах. Исключением являются только газовые горелки, которые с помощью шланга подключается к бытовому баллону, используемому для оснащения кухонных плит.

При этом нельзя не отметить недостатки, которыми обладают лампы:
  • Сложность розжига.
  • Наличие открытого пламени, что может привести к возгоранию и пожару.
  • Высокая вероятность взрыва при нарушении правил безопасности.
  • Невозможность дозаправки до момента полного остывания корпуса устройства.
  • Возможность розжига только на открытом воздухе за пределами помещения.
  • Устойчивый запах горючего на этапе разогрева.
  • Большое количество копоти в момент розжига.
  • Покрытие корпуса горелки сажей, которая пачкает руки.
  • Отсутствие автоматической системы розжига, как у газовых аналогов.

Устройство лампы

Паяльная лампа при своей внешней простоте имеет очень интересную конструкцию, поскольку каждая деталь продумана до мелочей.

Как работает паяльная лампа на бензине

Зачастую устройство лампы бывает упрощено, и заправочная горловина отсутствует. Ее роль совмещена вместе с насосом для нагнетания давления. Насос выкручивается из бака, в результате чего получается заправочное отверстие. После заливки бензина, керосина или спирта, насос закручивается обратно.

Как работает паяльная лампа на бензине

Паяльная лампа имеет интересный принцип работы. Он заключается в том, что подаваемое в результате давления горючее попадает в пустотелую горелку перед тем как распылиться через форсунку и смешаться с воздухом. Пламя, которое при этом выходит из лампы нагревает горелку, поэтому дальнейшее топливо сильно разогревается. Сначала форсунка распыляет жидкий бензин, но по мере того как ее корпус прогревается все дальнейшее топливо уже имеет состояние пара. Это многократно усиливает силу горения, и повышает эффективность прогорания.

Как запустить паяльную лампу

Паяльная лампа является специфическим устройством, для работы с которым необходимо четко следовать инструкциям. При нарушении техники безопасности существует высокая вероятность взрыва, в результате которого получение тяжелых ожогов является неизбежным.

Подготовительный этап

Чтобы запустить устройство необходимо в первую очередь убедиться, что регулировочный винт плотно закрыт. Он зажимается по часовой стрелке. После проверки можно осуществить заправку лампы. Независимо от того на каком горючем она работает, уровень наполнения бака топливом не может превышать больше 2/3 от общей вместительности. После заправки нужно плотно закрыть заливное отверстие.

Далее предстоит самая тяжелая работа. Необходимо создать избыточное давление внутри бака лампы. Для этого применяется насос. Сначала шток насоса двигается очень легко, но по мере нагнетания давления работать становится все тяжелее. Для лампы объемом в 1 л заполненной наполовину понадобится приблизительно 60 качков. Ориентироваться только по этому показателю не стоит, поскольку многое зависит от производителя и технического состояния насоса. Если в нем износилась манжета, то качать придется дольше. Ориентиром того, что достаточное давление уже создано, является существенное утяжеление движения штока. При этом если убрать руку со штока, он сам выдвигается с корпуса насоса. Достигнув такого результата нужно прекратить закачку.

В том случае, если насос изначально двигается очень тяжело, его можно разобрать смазать манжету солидолом. Наличие смазки улучшит легкость ее движения и намного ускорит дальнейшую закачку. Периодическая смазка предотвращает ранний износ резиновой манжеты, что избавит от необходимости в ее замене с предварительными поисками требуемой детали в магазинах.

Когда создано избыточное давление достаточной силы, нужно проверить работоспособность форсунки. Для этого слегка приоткрывается регулировочный винт. Как только из форсунки вылетит струя горючего, винт закрывается.

Непосредственный розжиг

После завершения подготовительного этапа можно приступить к непосредственному розжигу. Он осуществляется только на открытом воздухе или в техническом помещении, в котором запах бензина не создаст дальнейшего дискомфорта. Вполне возможно использовать лампу в гараже или мастерской, при этом включив вентиляцию или открыв входную дверь. Чтобы запустить горелку нужно набрать несколько миллилитров применяемого горючего и залить его в чашечку, находящуюся под смесителем лампы. Горючее заливается в ванночку наполовину. В том случае если розжиг осуществляется в сильный мороз, чашечка заполняется полностью. Далее с помощью спички или зажигалки нужно поджечь поверхность горючего. Работать нужно аккуратно, поскольку в момент воспламенения горящий факел может обжечь пальцы. Когда топливо в чашечке начнет гореть, нужно повернуть горелку по ветру, чтобы факел не достигал пластиковых деталей – рукояти насоса и регулировочного винта.

Читать также:  Расчет режимов резания для фрезерования

Как работает паяльная лампа на бензине

Как только топливо в чаше практически выгорит нужно слегка приоткрыть регулировочный винт. В результате из форсунки начнет подаваться горючее доведенное в пустотелой горелке до газообразного состояния. В таком виде лампа оставляется еще на несколько минут. За это время топливо в чаше прогорает окончательно. При этом подаваемое из форсунки пламя, смешанное с воздухом создает более высокую температуру горения, что еще больше разогревает горелку. Чем она горячее, тем интенсивнее жидкое горючее превращается в пар, который горит намного лучше.

Буквально за 2-3 минуты с момента того как форсунка была открыта и началась подача горючего непосредственно из самой лампы, пламя приобретает синеватый оттенок и вылетает под давлением. С этого момента лампу можно использовать. Такой факел уже не оставляет следов копоти на обжигаемой поверхности. По мере того, как давление внутри бачка будет спадать, сила пламени уменьшится. Чтобы его поддерживать, нужно периодически закачивать давление с помощью насоса. Это можно делать при горящей лампе. Сила факела регулируется винтом.

Как работает паяльная лампа на бензине

Правила безопасности

Чтобы избежать взрыва горелки необходимо придерживаться нескольких простейших правил безопасности. В первую очередь следует использовать только тот вид горючего, для которого паяльная лампа была создана. Если она работает на керосине, то заправка бензином категорически запрещена. Следующее очень важное правило – нельзя открывать заливную горловину в момент работы горелки, или когда она еще горячая. Именно из-за нарушения этого запрета и случается подавляющее большинство несчастных случаев. Даже если топливо закончилось, открыть бачок можно только после того, как лампа остыла.

Некоторые работы требуют нагрева обрабатываемых поверхностей до определенной температуры, с этой задачей легко справиться, когда у мастера есть паяльная лампа.

Этот нагревательный прибор используют уже более века, и до сих пор он не утратил своей актуальности, а в некоторых ситуациях без паяльной лампы обойтись практически невозможно.

В магазинах можно найти разные виды этих устройств, что позволяет выбрать наиболее подходящий вариант для своих нужд.

Назначение и принцип действия

Паяльная лампа – универсальное нагревательное устройство, создающее в процессе работы открытое высокотемпературное пламя направленного действия.

Этот прибор используют для выполнения разных задач, например, таких как:

  • Нагрев деталей и молоточковых паяльников, паяние за счет расплавления припоя непосредственно открытым пламенем.
  • Сварка некоторых материалов с температурой плавления не выше 900 – 1100 градусов.
  • Разогрев лакокрасочных покрытий, что облегчает их удаление, либо же полное их сжигание.
  • Отогревание водопроводных труб из металла в случае их промерзания; картера мотора транспортных средств; примерзших тормозных колодок, иногда даже топливных баков с дизелем. Внимание! Данное действие очень опасно!
  • Обработка растений огневым способом поздней осенью или ранней весной позволяет эффективно уничтожить долгоносиков, паутинных клещей и других вредителей. Такой поверхностный легкий обжиг выполняют также паяльной лампой.
  • При наличии специальной подставки можно приготовить или разогреть пищу в походных условиях.
  • Ремонт или укладка мягкой кровли, например, рубероида.
  • Обжиг резьбовых ржавых соединений, например, чугунных или стальных труб, что серьезно упрощает их разборку (откручивание).
  • Розжиг костра, камина, печки в бане или углей в мангале.

Как работает паяльная лампа на бензине

Кроме прочего, паяльной лампой можно выполнять дезинсекцию и дезинфекцию помещений, осмолку шкур рогатого скота и птицы, разогрев металлических труб и прутков для последующего их изгибания.

Применение этого устройства, в принципе, ограничивается только соблюдением техники безопасности, его рабочей температурой и тепловой мощностью.

Принцип действия паяльной лампы заключается в создании тяги открытого пламени посредством подачи топлива под избыточным давлением к форсунке, где оно разогревается, испаряется и воспламеняется.

Это обеспечивает полноту сгорания топливной смеси.

Устройство и характеристики

В стандартном исполнении паяльная лампа состоит из следующих элементов:

  • Топливный резервуар – основа конструкции, на которой держаться все остальные элементы. Одновременно является крупнейшей частью устройства, герметичен. Имеет закрывающееся отверстие (горловину) для заправки топливом.
  • Ручка – располагается сбоку топливного бачка, предназначена для удержания и переноса устройства, что делает работу с ним удобной.
  • Ручной насос с клапаном – создает давление внутри топливного резервуара. В некоторых моделях совмещается с заправочной горловиной. Иными словами, насос вывинчивается из корпуса, а в посадочное отверстие заливается топливо.
  • Сифонная трубка – выполняет одновременно две функции: подает топливо к испарителю от резервуара, соединяет оба эти элемента в единую конструкцию.
  • Игольчатый кран – обеспечивает настройку скорости подачи топлива в испаритель, тем самым регулируя пламя, находится вне сифонной трубки. Регулятор направлен в сторону ручки.
  • Испаритель – грубо говоря емкость, выполненная в виде кольца, внутри которой при прогреве топливо переходит из жидкого состояния в газообразное, то есть, испаряется.
  • Эжектор – разогревающаяся часть, на выходе из которой происходит воспламенение топливной смеси, когда устройство вошло в рабочий режим. Конструктивно является продолжением испарителя.
  • Форсунка – распыляет топливо направленной струей к эжектору через испаритель, находится на конце U-образной трубки, являющейся частью испарителя.

Как работает паяльная лампа на бензине

Некоторые виды паяльных ламп под испарителем имеют небольшую ванночку. В нее сливают немного топлива, и поджигают.

Так происходит первоначальный прогрев испарителя, в котором топливо при нагреве начинает испарятся.

Также в комплект устройства входит проволока-шомпол, которой выполняют прочистку форсунки в случае ее засорения.

Материал

Корпус паяльной лампы изготавливают из стали. Для повышения надежности материалом сопла может быть чугун, сваренная сталь (линию сварки заметно), латунь.

Ручка бывает металлическая, с пластиковыми накладками или пластиковая на металлических ножках. Регулятор пламени (вентиль) также изготавливают из огнестойкого пластика.

Размеры и вес

Размеры стандартной 2-литровой жидкотопливной лампы составляют 290х160х275 мм, зависят они от размеров бачка для топлива.

Объем последнего для бензиновых вариантов, как правило, находится в пределах 1,5 – 2,5 л, а для газовых моделей от 0,022 л.

Некоторые изделия имеют увеличенный бачок на 3,5 и более литров. Весит сухое устройство 1,5 – 2,5 кг.

Диаметр насоса напрямую влияет на скорость нагнетания избыточного давления (чем больше – тем лучше).

Диаметр топливного резервуара, как правило, составляет 100 – 145 мм.

Тепловая мощность и рабочая температура

Переносные лампы обладают тепловой мощностью в 0,5 – 3 кВт, причем регулировка этого параметра выполняется за счет изменения скорости подачи топлива.

Температура пламени в рабочем режиме достигает 1,1 тыс. градусов, у некоторых моделей до 2010 °С, в зависимости от вида устройства и конкретной модели.

Время работы (непрерывной) зависит от вместительности резервуара.

Читать также:  Как наматывают тороидальные трансформаторы видео

Так варианты, функционирующие на керосине и бензине на 1 – 2 литра, могут гореть около 50 – 100 минут, а газовые на 0,022 – 0,17 л. приблизительно 75 – 90 минут.

Расход топлива первых в среднем составляет 900 – 1200 гр/ч, а последних 110 – 180 гр/ч.

Паяльные лампы могут выдавать в рабочем режиме 2 основных типа пламени:

  • Клиновидное – широкий, сужающийся клином факел для локальных работ. Такой тип характерен для жидкотопливных моделей.
  • Игольчатое – узкий, острый, длинный и сконцентрированный факел, обеспечивающий высокую температуру, сфокусированную в малой зоне. Подходит для тонких и точных работ.

Такой факел способны формировать газовые модели из-за некоторых особенностей конструкции.

Следует отметить, что режимы работы включают как концентрированный синий высокотемпературный факел, так и мягкое пламя желтого оттенка.

Дополнительные опции

Паяльные лампы могут оснащаться дополнительным оборудованием и функционалом, обеспечивающим удобство работы.

Прежде всего это пъезоподжиг, позволяющий безопасно поджечь огонь нажатием одной кнопки.

Также преимуществом перед классическими вариантами исполнения является выносная горелка, подключаемая к топливному баллону гибким шлангом.

Такая конструкция обеспечивает работу в любой позиции, что удобно, если требуется направить факел вертикально вверх, вниз, или же вовсе перевернуть горелку вверх ногами.

К паяльным лампам применяется ГОСТ 12.2.008-75, в котором указаны требования безопасности, предъявляемые к оборудованию и аппаратуре для газопламенной обработки металлов.

Как работает паяльная лампа на бензине

Маркировка

Полная марка или товарный знак наносятся на ручку-скобу или резервуар паяльной лампы.

Отечественные изделия зачастую обозначаются, как ЛП (лампа паяльная).

Также в маркировке может указываться емкость топливного резервуара в литрах, например, ЛП-2.

Проверка

Паяльная лампа – прибор пожароопасный, в связи с этим необходимо периодически проверять ее состояние.

Плотность и герметичность соединений устройства проверяется не реже раза в месяц, а периодичность проверки гидравлической системы подачи бензина составляет минимум раз в год.

Виды паяльных ламп и их цена

Главное видовое деление паяльных ламп выполняется по типу используемого топлива:

Бензиновые

Температура создаваемого пламени более 1 тыс. градусов, для настройки подачи топлива устройства оснащаются винтом.

Как работает паяльная лампа на бензине

Такие изделия имеют классическую компоновку из топливной емкости с установленной сверху неподвижно горелкой.

Реже встречаются модели с выносной горелкой.

Керосиновые

Конструктивно аналогичны предыдущему варианту, в основном используются для плавки припоев и прогрева больших паяльников.

Отличие заключается в увеличенном диаметре форсунки, а у старых моделей еще и наличием эжектора со змеевиком, что приводит к интенсивному разогреву топлива.

Конструктивные различия обусловлены разной температурой горения бензина и керосина.

Спиртовые

Используются редко, производятся ограниченными партиями, представляют собой мини паяльную лампу с объемом топливного бачка не более 200 мл.

Применяются для точных работ, в частности при пайке ювелирных изделий.

Их практически полностью вытеснили модели, функционирующие на газу.

В продаже редко, но все же встречается дизельная паяльная лампа, работающая на солярке, но она очень требовательна к температуре окружающей среды, и менее практична, нежели другие варианты.

Форсуночные паяльные лампы, то есть модели, работающие на жидком топливе, могут иметь стальное или чугунное сопло.

Последние обеспечивают более стабильную работу, менее подвержены прогоранию.

Еще одна классификация устройств – по наличию насоса:

  • Паяльные лампы с насосом – варианты, заправляемые бензином и керосином. Подача топлива обеспечивается посредством создания давления в бачке встроенным насосом.
  • Модели без насоса – все варианты, работающие на спирту, некоторые бензиновые миниатюрные модели. Их особенность кроется в небольшом размере топливного резервуара, сверху которого под самой горелкой находится желоб. В него наливается и поджигается топливо при розжиге. Постепенно резервуар прогревается, за счет чего повышается температура внутри него, а значит и давление, происходит интенсивное испарение топлива, его поступление в форсунку. После разгорания пламени, резервуар прогревается уже от работающей горелки.

Кроме жидкотопливных паяльных ламп, стоимость которых обычно составляет 800 – 1300 рублей, не менее распространены газовые модели.

Газовые паяльные лампы

Работают без накачки воздуха, так как емкость под топливо изначально имеет внутри избыточное давление горючего вещества, зачастую бутана, пропана, изобутана.

Газовая паяльная лампа может запитываться от одноразового, либо же от заправляемого баллона.

Как работает паяльная лампа на бензине

Корпус устройства может быть как пластиковый, так и металлический.

Стоимость варьируется в широких пределах, может составлять 1500 – 3000 рублей и выше.

Универсальные паяльные лампы способны функционировать с газовыми баллонами двух видов.

Баллоны подключаются к горелке посредством резьбового крепежа, причем возможно применение посредника в виде удлинительного шланга.

Как работает паяльная лампа на бензине

Следует отметить, что паяльные лампы – компактные переносные устройства, что является несомненным плюсом при их эксплуатации.

Исключением становятся газовые горелки, подключаемые к бытовому баллону, которым оснащаются кухонные плиты, посредством шланга.

Как выбрать паяльную лампу?

Чтобы подобрать оптимальную модель под конкретные задачи, необходимо уделить внимание следующим критериям:

  • Конструкция. Преимущественное большинство паяльных ламп обладает цельной конструкцией, однако, некоторые модели все же оснащаются удлинительным шлангом обычно на 1,5 м. Если планируется работать на весу, именно такая конструкция предпочтительна, особенно с учетом того, что саму горелку в любой момент можно пристегнуть к топливному резервуару. Жидкотопливные варианты гораздо дольше подготавливаются к работе, а если необходимо часто зажигать пламя, лучше выбирать газовые модели с пъезоподжигом. Как работает паяльная лампа на бензине
  • Топливо. Лампы на бензине могут формировать пламя температурой 1 тыс. – 1,1 тыс. градусов, а для заправки бачка достаточно воспользоваться услугами любой заправочной колонки. Для газовых же вариантов стоимость заправки выше, так как газ зачастую приходится покупать в баллонах. Другая сторона медали – именно газовые модели более легкие, а потому для эксплуатации на весу адаптированы лучше.
  • Газовые баллоны – бывают двух видов: с клапаном и без него. Первый тип позволяет подстраивать расход газа, тем самым регулируя величину и температуру струи пламени. Баллоны второго типа (прокалываемые) более дешевые, но тех преимуществ, естественно, не имеют. Как работает паяльная лампа на бензине
  • Вместительность топливного резервуара. Для функционирования бензиновых моделей на протяжении часа необходимо выбирать модель вместительностью от 1 литра. Преимущественно лампы этого типа и не изготавливаются меньшего объема, по этой причине трудностей с выбором не возникает.
  • Обслуживание. Для паяльных ламп важно удобство обслуживания, так как в процессе эксплуатации периодически будет появлятся потребность в очистке форсунки, промывки топливного резервуара от осадка. Также может возникнуть необходимость очистки и ремонта ручного насоса. По этой причине желательно, чтобы лампа была полностью разбираемая, что позволит заменить вышедшие из строя элементы, например, уплотнительные прокладки.

На паяльные лампы производитель обычно предоставляет годовую гарантию, в то время как все изделия рассчитаны на работу в течение 5 лет.

Что нужно знать о паяльных лампах?

При эксплуатации паяльной лампой важно соблюдать несколько простых правил во избежание ее взрыва:

  • Разрешается использовать только предусмотренное изготовителем топливо. Так, например, керосиновые модели запрещается заправлять бензином. К счастью, есть лампы, рассчитанные на работу с бензином и керосином, что указывается в паспорте (инструкции) к выбранной модели.
  • При работе горелки запрещается открывать заливную горловину топливного резервуара, так как это обязательно приведен к высвобождению взрывоопасных паров, а следовательно, ко взрыву. Из-за этого нельзя открывать горловину и пока горелка полностью не остынет.
  • В процессе работы бачок с топливом должен иметь температуру не более 50 градусов.
Читать также:  Как проверить напряжение в розетке индикаторной отверткой

Бензиновые паяльные лампы рекомендуется заправлять «Калошей» или обычным низкооктановым бензином.

Если октановое число выше 80, такое топливо содержит в себе множество различных дополнительных компонентов, что приводит к скорому засорению сопла горелки, забивает осадком элементы лампы.

Производители паяльных ламп

Производством паяльных ламп занимаются такие компании, как Express, SPARTA, NEO, KEMPER, Provides, и Tulips Tools.

Среди отечественных брендов производством устройств занимается СИБРТЕХ, Калибр и КУРС.

Как работает паяльная лампа на бензинеПаяльная лампа, как устройство для производства разнообразных ремонтно-строительных работ, по-прежнему широко востребовано. Их популярность обусловлена компактностью, оперативностью в применении, а, при условии верной эксплуатации – также и безопасностью. Как правильно работать с лампой и вовремя её обслуживать поговорим ниже.

Устройство

Бензиновая паяльная лампа состоит из следующих узлов:

  1. Горелки, рассчитанной на применение определённого вида топлива. Например, для газовой паяльной лампы конструкция горелки будет иной, чем для устройства, использующего жидкое топливо.
  2. Топливного бачка.
  3. Системы подачи горючей смеси к горелке.
  4. Ручного нагнетателя топлива (насоса).
  5. Запорно-регулирующего устройства.
  6. Обратного клапана (не во всех конструкциях).
  7. Удерживающей ручки.

Для достижения компактности подкачивающий насос располагается непосредственно в бачке. Перед началом применения пользователю следует выполнить несколько качаний насосом для того, чтобы создать необходимый уровень разрежения: тогда топливо поступит к регулятору.

Как работает паяльная лампа на бензине

Система подачи топлива чрезвычайно проста, и работает по принципу запирающей иглы: при перемещении такой иглы в сечении регулятора изменяется давление смеси, что обуславливает определённую скорость подачи топлива к горелке. Такую подкачку следует производить периодически, по мере изменения вешних характеристик факела пламени. Наоборот, если работы с паяльной лампой завершены, то давление необходимо сбросить. В современных устройствах для этих целей служит обратный клапан, в лампах старой конструкции просто приоткрывают крышку бачка.

Некоторые типы паяльных ламп комплектуются выносной горелкой, которая снабжена длинным шлангом. При этом в качестве нагнетателя используют обычную грушу, выполненную из бензомаслостойкой резины. Для соединения шланга с грушей и корпуса бачка используется ниппельный вход.

На торцевой поверхности регулятора имеется кран, открыв который, можно обеспечить подачу бензиновой смеси в топливосжигающее устройство. Под давлением смеси игла регулятора сдвигается, и открывает доступ в рабочее пространство горелки. Оттуда смесь попадает в форсунку, диспергируется и поджигается.

Как работает паяльная лампа на бензине

Как пользоваться паяльной лампой?

Безопасность бензиновой паяльной лампы обеспечивается ещё и тем, что непосредственно смесь в горелке поджечь затруднительно, поскольку летучесть бензина при обычной комнатной температуре недостаточна для воспламенения. Поэтому после проверки работоспособности устройства производят предварительный розжиг ламы. Для этого в специальную чашечку наливают немного бензина, и устанавливают её под горелкой. Бензин поджигают, и, когда пламя начнёт угасать, открывают кран подачи топлива. Под воздействием внутреннего давления смесь выходит из сопла форсунки, попадает в зону нагретого воздуха, содержащего пары бензина, нагревается и самовоспламеняется. Затем посредством регулировочного крана изменяют степень выдвижения иглы в горелке, что регулирует длину и интенсивность факела.

Летучесть и низкая плотность бензина обеспечивает достаточные условия для его самоперемешивания. Однако заполнять бачок бензином полностью нельзя: требуется обеспечить избыточное давление бензина, которое окажется достаточным для его устойчивого поступления к регулирующему устройству. В некоторых конструкциях, рассчитанных на пониженные значения избыточного давления, для транспортировки бензина предусматривается не только направляющая трубка, но ещё и фитиль.

Как работает паяльная лампа на бензине

Подкачивающий насос перемещается в резиновых уплотнениях. Для того чтобы они ранее срока не пришли в негодность, движения рукоятки не должны быть резкими.

Длительность надёжной эксплуатации паяльной лампы зависит ещё и от вида смеси, используемой для разогрева лампы. Например, бензин, даже высокооктановый, содержит органические соединения, которые при сжигании дают нагар на поверхности горелки. Поэтому специалисты советуют использовать с этой целью этиловый спирт.

Розжиг бензиновой паяльной лампы необходимо выполнять на открытом воздухе, но без ветра или сквозняков. Если после подкачки, и открытия крана из сопла выходит парообразная смесь, то её параметры достаточны для поджига обычной спичкой или зажигалкой. Наоборот, если из сопла идёт жидкость, то диспергирование смеси недостаточно, и предварительный её прогрев обязателен.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *