Как просверлить твердую сталь

Содержание

Тема раздела Общие вопросы в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; Стоит задача просверлить отверстие 1 мм в 3 мм стальной оси. Имеется станок (станочек), позволяющий относительно точно все (сверло и .

Опции темы

Как просверлить прочную сталь?

Стоит задача просверлить отверстие 1 мм в 3 мм стальной оси. Имеется станок (станочек), позволяющий относительно точно все (сверло и ось) спозиционировать относительно друг друга. Проблема в том, что сталь оси видимо слишком хорошая (а это для решаемой задачи — изготовления главного вала для Хорнет2 в принципе плюс). Один раз непонятным образом удалось просверлить до половины. После этого все сверла сверлить отказываются, в лучшем случае удается сделать вмятинку на одну десятую мм. Использовались сверла с рынка, простые из Оби, из кобальтовой стали из Оби, из модельного магазина в Андорре, с рынка, но твердые для печатных плат с толстым хвостиком. Результат примерно один, сопровождающийся разогревом оси и периодическими поломками сверл (при прикладывании к ним значительных осевых усилий). Добавлялось смазывающее масло. Обороты пробовались 6000 и 2000 в минуту. Все безрезультатно. Материал для оси покупался на 1905 года в модельном магазине. Естественно марка стали неизвестна. Каленый керн эту сталь не царапает, но кернит.
Удается легко просверлить, если сделать локальный отпуск оси, но после этого она становится какой-то мягко-крупкой — гнется, а затем легко ломается. Если потом закалить — то становится вообще как стекло, ломается чуть не руками.
Правда режимом отпуска я не играл, просто в месте сверления (+ получалось по полсантиметра в стороны) разогревал докрасна, а потом остужал на воздухе. Закаливал так же, но остужал в воде.

Может бывают 1 мм алмазные сверла? или какие-нибудь типа того? И где их купить?
Или как вообще сверлят такие стали в любительских условиях?

Сообщение митяй » 09 ноя 2011, 22:12

Да нах того хиндерера с его фиксаторами! Так буду ходить!

То есть даже если просверлить отверстие(нужного диаметра и не отпустить железку перегревом), то основные трудности начнутся потом — с нарезкой резьбы. На фиг, на фиг. Это уже в будущем, если надумаю плашку менять на самодельную, то тогда уже и насверлю нужных отверстий, и резьбу в них посажу — а потом уже и закалить можно будет.

Зато тема получилась насыщенная на полезные советы.

Re: Как сверлить каленую сталь

Сообщение kuhuk » 10 ноя 2011, 02:13

Как просверлить твердую сталь

Re: Как сверлить каленую сталь

Сообщение Aleks » 10 ноя 2011, 09:48

kuhuk
Высоко — это выше 56. 57. Да и то смотря к чему.

Ну ты же помнишь смертоубийственный кинжалище, помишь, как я засверливал через две втулки для соосности отверстие в хвосте. При таком раскладе у меня твердосплав достаточно быстро бы ушел в небытие. А вот быстрорезом аккуратненько с минимальными оборотами и с грамотной смазкой взял. Долго, нудно, с постоянным подтачиванием, но осилил. Не перегрел, не сжог, а именно просверлил. А ведь там было около 53 единиц! Твердосплавом было бы гораздо быстрее и проще, но в тех условиях на тех биениях патрона он бы и нескольких секунд не продержался. Так что возможно ХОРОШИМ быстрорезом сделать отверстие. Сложно, но можно. Твердосплавом проще.

А вот резьба — в тако отверстии — это действительно проблемища.

Как просверлить твердую сталь

Re: Как сверлить каленую сталь

Сообщение vadel » 10 ноя 2011, 10:02

Читать также:  Рыхлитель своими руками чертежи

Митяй, видел я твою Чибензу вчера 😉

Давай приделаю фиксатор.
Только на дюймового стандарта болтики. Китайские 50HRC против метчика из HSS-G? Три ха-ха два раза Как просверлить твердую сталь

PS а может и 2.5 найду. надо порыться в запасах

Как просверлить твердую сталь

Re: Как сверлить каленую сталь

Сообщение Олег25 » 10 ноя 2011, 22:19

Как просверлить твердую сталь

Re: Как сверлить каленую сталь

Сообщение Григорьевич » 11 ноя 2011, 10:29

Re: Как сверлить каленую сталь

Сообщение митяй » 11 ноя 2011, 18:58

Как просверлить твердую сталь

Re: Как сверлить каленую сталь

Сообщение peyot » 12 ноя 2011, 01:04

Re: Как сверлить каленую сталь

Сообщение mr_Equator » 19 ноя 2011, 23:42

в связи с покупкой на сегодняшяшней СГ клинка под складник стала задача рассверливания отварстия с 3мм до 4 мм в х12мф каленой до 58-59.

справиться ли с етой задачей обычное сверло из быстрореза или надо искать из специальных сталей?

Как просверлить твердую сталь

Re: Как сверлить каленую сталь

Сообщение Aleks » 20 ноя 2011, 00:17

mr_Equator
На такой твердости только свердосплав. И сверлить очень аккуратно. поскольку сверла эти хрупкие (в идеале, вообще на вертикально-сверлильном станке с нормальным патроном без серъезных биений).

Можно конечно и быстрорезом просверлить но это будет ну совсем уж очень долго. Как просверлить твердую сталь

Re: Как сверлить каленую сталь

Сообщение mr_Equator » 20 ноя 2011, 00:31

Как просверлить твердую сталь

Re: Как сверлить каленую сталь

Сообщение Wild Nick » 20 ноя 2011, 11:04

На днях чинил старые каминные часы.
В них лопнула пружина завода. Лопнула не смертельно, примерно в 12 см от наружного края, т.е. края, который крепится к обойме.
Сама пружина представляет из себя полосу каленой стали шириной 15 мм, толщиной около 0,5 мм, полированную и вороненную (или очерненную) с обеих сторон.
Суть ремонта — сделать отверстие диам. 5-6 мм в пружине ближе к концу для крепления за выступ в обойме.
Так вот, я наметил дюбелем отверстие (керна не было под рукой). Острие дюбеля при этом полностью замялось.
Начал серлить сверло д.3 мм из Р6М5 еще советским.
Результат — "0". Сверло просто скользит по поверхности, даже не снимая минимальныю стружку.
В итоге я дюбелем разбил отверстие где-то до 3 мм и дольше растачивал круглым надфилем, который стал почти лысым.
До нужного размера доточил алмазным надфилем.

К чему я это все — а не все так просто со сверлением каленой стали.

Re: Как сверлить каленую сталь

Сообщение митяй » 20 ноя 2011, 11:20

Re: Как сверлить каленую сталь

Сообщение mr_Equator » 20 ноя 2011, 11:56

Как просверлить твердую сталь

Re: Как сверлить каленую сталь

Сообщение Wild Nick » 20 ноя 2011, 12:08

Re: Как сверлить каленую сталь

Сообщение mr_Equator » 20 ноя 2011, 12:14

Как просверлить твердую сталь

Re: Как сверлить каленую сталь

Сообщение Aleks » 20 ноя 2011, 21:42

Да не просверлите вы на твердостях близких к 60 единицам простыми сверлами. Нет, можно конечно и простыми, если так пару-тройку месяцев с постоянной подточкой сверда день и ночь мучать эту самую железку. Как просверлить твердую сталь

mr_Equator
Тогда очень акуратно без сильного нажима, с постоянной смазкой. И сверел сразу минимум пару брать — ломаются они в таких условиях довольно резво и что называется пачками. Ну и сверла нужны по металлу. Стандартный твердосплав по бетону здесь не катит.

Re: Как сверлить каленую сталь

Сообщение mr_Equator » 21 ноя 2011, 13:46

Re: Как сверлить каленую сталь

Сообщение kuhuk » 21 ноя 2011, 17:12

Как просверлить твердую сталь

Re: Как сверлить каленую сталь

Сообщение Aleks » 22 ноя 2011, 09:09

Re: Как сверлить каленую сталь

Сообщение kuhuk » 22 ноя 2011, 09:43

Как просверлить твердую сталь

Re: Как сверлить каленую сталь

Сообщение Aleks » 22 ноя 2011, 09:46

Re: Как сверлить каленую сталь

Сообщение kuhuk » 22 ноя 2011, 09:54

Re: Как сверлить каленую сталь

Сообщение roman251 » 26 ноя 2011, 17:04

Re: Как сверлить каленую сталь

Сообщение scorp1612 » 23 июл 2012, 11:54

Всем привет.
Не знаю актуально еще или нет но раскажу как сверлю закаленные стали я, может кому пригодится.
Сверлю при помощи дрели и стойки сверлильной.
1й способ с помощью перьевого сверла для стекла:
Обязательное условие вода в зоне обработки и минимальная подача! Проще всего горлышко от пластиковой бутылки из под молока или газировки приклеенное на воск от свечи.
Получается небольшой колодец с водичкой а внутри наше будущее отверстие.
2й способ это твердосплавные сверла:
Есть сверла практически любого диаметра встречал от 1мм и до 8мм (это имеется в виду цельные) большего диаметра это с напаянными пластинками и чаще всего для бетона. Но
если вдруг кому нужны такие огромные отверстия то эти сверла нужно перетачивать и обязательно охлаждать при сверлении, чтобы не распаялись.
Проще всего просверлить отверстие маленьким диаметром, а затем рссверлить большим так как у больших твердосплавных сверл очень толстая ленточка и ими сверлить очень неудобно
(нужно очень часто перетачивать) проще рассверлить меньшего диаметра отверстие. Мне очень понравилось сверлить центровочным твердосплавным сверлом, а затем рассверливать до нужного диаметра.
И очень важные момент во всем процессе сверления твердосплавом(проверено на горьком опыте убито не одно твердосплавное сверло):
1е-твердосплав очень боится вибраций и ударов поэтому желательно сверлить на хорошем станке и с хорошим патроном без биения, если использовать сверлильную стойку то желательно брать одельную дрель только для этих работ(у меня ударная дрель не один год в эксплуатации беение ужасное) или как в моем случаи отверстие нужно проходить за один раз!
2е-(очень важное условие для сохранения вашего инструмента) пожложка под заготовкой дожна быть металлической и без отверстий и вмятин-любая полоска Ст3 ровная чтобы сверло при выходе из вашей закаленной заготовки не меняло скорости, небыло удара и увода сверла.
3е — хоть сверла и твердые но садятся и выкрашиваются очень быстро(у меня после 2-3х отверстий, а иногда и после1го), поэтому вам понадобится алмазный круг для правки и точило. Пробовал извращаться дремелем и алмазным диском но очень это мне показалось неудобным и сложным.
Надеюсь, что мой опыт Вам пригодится.

Читать также:  Сверлить железо сверлом по кафелю

А еще по поводу резьбы в отверстии: я бы попробовал просверлить отверстие в 2 раза большее чем необходимо, надфилем сделал канавки или изменил форму отверсия на квадрат или овал и затем заклепал внутрь серцевину из более мягкого метала(сталь, латунь, медь, нержавейка в крайности), просверлил отверстие под резьбу и нарезал.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Для улучшения основных характеристик металла зачастую проводится его закалка. Подобная технология предусматривает повышение твердости изделия за счет сильного нагрева металла и его быстрого охлаждения. В некоторых случаях после проведения термической обработки приходится выполнять сверление. За счет повышения подобной характеристики провести сверление каленного металла становится сложнее. Рассмотрим все особенности сверления каленой стали подробнее.

Как просверлить твердую сталь

Сверлим отверстие в каленой стали

Распространение вопроса, как просверлить каленую сталь можно связать с тем, что при применении обычной технологии инструмент быстро затупляется и приходит в непригодность. Именно поэтому нужно уделить внимание особенностям сверления каленого сплава. Среди особенностей технологии отметим следующие моменты:

  1. Нужно правильно подготовить каленую заготовку.
  2. В некоторых случаях требуется специальный инструмент.
  3. Применяется охлаждающая жидкость.

При необходимости можно изготовить сверло для закаленной стали своими руками, для чего требуется определенное оборудование и навыки. Однако, в большинстве случаев применяется покупной варианты исполнения, так как оно лучше справится с задачей при резании каленой стали.

Как просверлить твердую сталь

Процесс сверления каленой стали

Нюансы при сверлении

У рассматриваемой технологии есть довольно большое количество особенностей, которые нужно учитывать. Сверление каленного металла проводится с учетом нижеприведенных моментов:

  1. Перед проведением работы следует уделить внимание твердости поверхности. По этому параметру проводится выбор наиболее подходящего сверла. Определить твердость можно при применении самых различных технологий.
  2. Во время сверления выделяется большое количество тепла. Именно поэтому происходит быстрый износ режущей кромки. В связи с этим во многих случаях в зону резания подается жидкость для охлаждения.
  3. При резании труднообрабатываемого материала время от времени приходится проводить заточку режущей кромки. Для этого применяется обычный заточной станок или специальный инструмент. В качестве абразива подходит исключительно круг с алмазным напылением.

Как просверлить твердую сталь

Инструмент для сверления стали

Существуют самые различные методы резания каленной стали. Некоторые из них существенно упрощают проводимую обработку. Только при учете всех нюансов можно повысить качество полученного отверстия.

Полезные приемы при сверлении

Для работы с каленой сталью могут применяться самые различные технологии. Наиболее распространенные технологии характеризуются следующими особенностями:

  1. Обработка поверхности кислотой. Эта технология характеризуется длительным применением, так как для снижения твердости поверхности требуется довольно большое количество времени. Для травления может применяться серная, хлорная или другая кислота. Процедура предусматривает создание бортика, который будет сдерживать применяемое вещество в зоне резания. После длительного воздействия металл становится более мягким, можно будет провести сверление при использовании обычного варианта исполнения.
  2. Можно использовать сварочный аппарат для достижения поставленной цели. При воздействии высокой температуры металл становится более мягким, что значительно упрощает процедур.
  3. Чаще всего применяется специальное сверло. В продаже встречаются варианты исполнения, которые можно применять для обработки каленой стали. При их изготовлении используется металл с повышенной устойчивостью к износу и воздействию высокой температуры. Однако, сложность изготовления и некоторые другие моменты определяют то, что стоимость специального инструмента довольно высока.
Читать также:  Где должна производиться замена вентилей на баллонах

Кроме этого, для достижения поставленной цели часто приобретается пробойник. С его помощью можно сделать небольшой отверстие, что упростит дальнейшее сверление.

Использование смазочных материалов

При сверлении каленой стали возникает серьезное трение. Именно поэтому рекомендуется приобретать и использовать различные смазочные материалы. Среди особенностей подобного метода обработки отметим следующие моменты:

  1. Для начала проводится обработка зоны сверления. На поверхность, где будет находиться отверстие, наносится небольшое количество смазывающего вещества.
  2. Масло добавляется на режущую кромку. Для обработки каленой стали требуется небольшое количество вещества, но его время от времени нужно добавлять, так как при вращении инструмента оно разлетается.
  3. Во время работы рекомендуется делать перерывы для остывания режущей поверхности и обрабатываемой поверхности.

Как просверлить твердую сталь

Смазывание стали специальным маслом

Специальное масло позволяет не только упростить сверление, но и увеличить срок службы применяемого инструмента.

Это связано с тем, что масло может снижать температуру режущей кромки.

Выбор сверла

Довольно большое распространение получили спиральные сверла, которые представлены вертикальным стержнем с двумя канавками. За счет определенного расположения канавок образуется режущая кромка. Среди особенностей выбора отметим следующие моменты:

  1. Довольно большое распространение получило победитовое сверло. Оно может применяться для работы с различными калеными сплавами. Однако, поверхность со слишком высокой твердостью подобным инструментом не обработать.
  2. Выбор проводится и по показателю диаметра. Стоит учитывать, что получить отверстие большого диаметра довольно сложно. Вариант исполнения большего диаметра обходится намного дороже по причине применения большого количества материала при его изготовлении.
  3. Уделяется внимание и углу заточки, предназначению изделия и типу применяемого материала при изготовлении. К примеру, кобальтовые варианты исполнения характеризуются более высокой устойчивостью к воздействию высокой температуры.
  4. Рекомендуется уделять внимание продукции исключительно известных производителей. Это связано с тем, что китайские варианты исполнения изготавливаются при использовании низкокачественных материалов. Однако, подобное предложение обходится намного дешевле и может использоваться для недлительной или одноразовой работы.
  5. При выборе сверла можно ориентироваться по нанесенной маркировке. По ней можно определить то, какие именно материалы применялись при изготовлении. Также указывается и диаметр отверстия, которое можно получить при использовании инструмента.

Как просверлить твердую сталь

Сверло по каленой стали

В специализированном магазине можно встретить практически все необходимое для проведения работы. Однако, достаточно высокая стоимость изделия и некоторые другие моменты определяют то, что некоторые решают изготовить сверло самостоятельно из подручных материалов. Подобную работу можно провести при наличии требующихся инструментов.

Изготовление самодельного сверла

При необходимости можно провести изготовление сверла из каленой стали. Среди основных рекомендаций по проведению подобной работы отметим:

  1. Подбираются стержни, которые изготавливаются из сплавов вольфрама и кобальта. В народе подобный металл называют победитом. В сравнении с обычным сверлом подобный вариант исполнения характеризуется повышенной устойчивостью к износу.
  2. Для обработки заготовки нужно закрепить ее в небольших тисках. В противном случае провести работу будет довольно сложны.
  3. Для затачивания подобной поверхности требуется алмазный камень. Обычный не выдержит длительную работу.
  4. Торцевая поверхность затачивается таким образом, чтобы получилась поверхность, напоминающая плоскую отвертку. После этого режущие кромки затачиваются для получения острого наконечника.

Для того чтобы снизить степень обрабатываемости поверхности проводится добавление масла. За счет этого обеспечивается длительная обработка по причине уменьшения силы трения и снижения температуры.

Как просверлить твердую сталь

Самодельные сверла по каленке

В заключение отметим, что обработка каленой стали должна проводиться исключительно при применении специальных инструментов. Для работы требуется сверлильный аппарат, так как ручной не позволит получить требуемое отверстие.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *