Как правильно регулировать газовый редуктор

Как правильно регулировать газовый редуктор

Купив б/у машину «на газу» и я был счастлив, что буду экономить на топливе. В действительности я огреб кучу проблем с газовым оборудованием, которые удалось решить спустя год копания в инете, чтения форумов и посещения разных СТО по ГБО. Изложенные рекомендации, основаны на моем личном опыте самоучки, и адресованы новичкам и чайникам, кто хочет разобраться и настраивать свою машину сам.

Машина Geely CK2. Оборудование:
— Редуктор Tomasetto Alaska AT-09;
— Форсунки REG FAST Light (синие);
— ЭБУ (электронный блок управления) Stag 4 plus.

Шаг первый – заглядываем под капот машины.

Как правильно регулировать газовый редуктор

Назначение:
1) Газовый клапан:
— клапан устанавливается в подкапотном отсеке между баллоном и редуктором
— клапан перекрывают или открывают газовую магистраль по команде переключателя/ коммутатора/ блока управления
— когда электропитание отключается, он должен находиться в закрытом положении

2) Редуктор:
— испарение жидкой пропанобутановой смеси (нефтяного газа), осуществляется за счет снижения давления и теплообмена между частями редуктора, подогреваемыми жидкостью системы охлаждения
— автоматическое снижение давления до рабочего уровня

3) Газовые форсунки (инжекторы):
— блок газовых инжекторов устанавливается в непосредственной близости от впускного коллектора и подключается шлангами к форсункам, врезанным в коллектор максимально близко к впускному клапану
— основной параметр инжекторов – минимальное время открытия. Чем меньше время открытия, тем быстрее работает инжектор и точнее может быть осуществлена подача газа

4) MAP sensor (датчик давления и температуры газа):
датчик, измеряющий температуру газа непосредственно в потоке газа. Он объединен с датчиком давления газа, что дай возможность ЭБУ газа делать правильные расчеты и коррекции

5) Фильтр паровой фазы газа тонкой очистки:
— устанавливается между редуктором и газовыми инжекторами
— обеспечивает тонкую фильтрацию испаренного газа (70-80 микрон)

На что следует обратить внимание:
1. Шланги с ОЖ идущие к редуктору должны быть толстые и врезаны параллельно печке. Если у вас на штуцер редуктора одет кусок толстого шланга, а в него вставлен шланг с мизинец толщиной будут проблемы с прогревом редуктора см. статью.

2. Не поленитесь, подтяните все хомутики. Со временем шланги обжимаются и газ начинает травить.

3. Проверьте провода идущие от мозгов ГБО к аккумулятору. Они хлипкие. В инете описано много случаев, когда проблемы с ГБО были связаны с отвалившимися контактами.

4. Рекомендованное положение форсунок – вертикальное. Добивается притягиванием их пластиковыми хомутами к «чему удобнее». Проводя ТО, мастера эти хомуты обрезают, а затем часто ленятся всё восстановить, как положено, и форсунки болтаются «как есть» на своих шлангах.

Как правильно регулировать газовый редуктор

Шаг второй – приобретаем кабель, устанавливаем ПО.

С кабелем два варианта или покупаем или делаем самостоятельно – инет в помощь. Я купил. ПО скачиваем на официальном сайте (www.ac.com.pl), оно бесплатное (точнее входит в стоимость вашего газового ЭБУ). Для мобильности устанавливаем ПО на ноутбук. Тут есть пару моментов:
— батарея ноута должна выдерживать минимум 10-15 минут работы, иначе рискуете его выключением посередине калибровки;
— желательно доступ к инету:
а) для обновления прошивки газового ЭБУ;
б) если у вас стоит Windows 7.
Дело в том, что подлая Windows 7 ставит драйвера только на тот порт USB куда вы воткнули кабель. Если он у вас вдруг разболтался и вы решили кабель воткнуть в другой USB, то Windows 7 начнет качать с инета драйвера по новой и по новой их устанавливать именно для этого порта USB.
Подключаем кабель к разъему газового ЭБУ и ноуту. Запускаем ПО.

Как правильно регулировать газовый редуктор

Шаг третий – настройка ГБО.

Прежде, чем лезть в настройки, рекомендую прочитать статью , автор толково изложил принципы работы газового ЭБУ.

Ниже приведен текст взятый от сюда. Добавлены комментарии ( К: ) по выбору некоторых параметров, исходя из собственного опыта.

После установки программы, подключаем кабель интерфейса к блоку управления, заводим автомобиль и запускаем программу. В открывшемся окошке мы увидим разные вкладки, параметры настройки и т.д.

Первое окно.
Все, на что нужно обратить внимание в первом окне это несколько пунктов.

Как правильно регулировать газовый редуктор

2. Кол-во цилиндров на катушку ⇒ Правильно выставляем кол-во цилиндров на катушку. В зависимости от типа вашего двигателя и количества цилиндров, это значение может быть от 1 до 4. Если вы правильно его выставили, то значение сигнала RPM (в окошке по середине справа), будет примерно соответствовать оборотам вашего двигателя.

Второе окно.
Двигаемся далее и переходим во вкладку «Установки ГАЗ контроллера»

Как правильно регулировать газовый редуктор

К: Автокалибровку рекомендую производить на хорошо прогретом двигателе: когда температура редуктора, газа (шлангов ведущих к форсункам) и подкапотного пространства установиться на постоянном, рабочем значении. После автокалибровки стоит сохранить настройки (вкладка Параметры автомобиля — Сохранить). Пригодиться. Желание вручню подредактировать карту очень навязчиво, а результат не очевиден.

Система начнет автоматическую настройку, как только автомобиль будет прогрет до 50°. Посте старта, необходимо подождать некоторое время пока калибровка не будет завершена. Как правило это занимает до 2 минут. В случае если настройка длится более двух минут, скорее всего, это говорит о том, что есть какие-то неполадки в системе зажигания, либо неправильно подобранно или установлено оборудование. Стоит отметить, что для корректной работы гбо, такие элементы системы зажигания автомобиля как свечи, провода, катушки, должны быть в идеальном состоянии. Если эти узлы «прошли» более 70% своего ресурса, их рекомендовано заменить.
После того как автонастройка будет закончена переходим во вкладку «Карта»

Четвертое окно
Графическая карта будет выглядеть примерно следующим образом.

Как правильно регулировать газовый редуктор

Как правильно регулировать газовый редуктор

Как исправить?
Настраиваем рабочее давление редуктора.
В качестве примера, за основу возьмем все тот же редуктор Tomasetto Alaska AT09. Рабочее давление редуктора, рекомендовано выставлять на уровне от 1 до 1,35 атмосфер. Регулируется оно с помощью винта, который находится прямо по центру редуктора. Впрочем, практически во всех редукторах регулировка давления происходит таким же образом.

Как правильно регулировать газовый редуктор

Как правильно регулировать газовый редуктор

Правильно выбираем форсунки:
Как уже было сказано выше, форсунки подбираются исходя из мощности вашего двигателя. Если регулировки давления редуктора, недостаточно для того, чтобы график оказался в нужном нам диапазоне, то необходимо увеличить либо уменьшить диаметр дюз форсунок. В нашем случае мы рассматривали форсунки Hana 2000 Red. Заводом изготовителем, предусмотрено всего четыре варианта, и подбираются они по специальной таблице. Поэтому ошибиться с выбором сложно.

Опубликовано 1 Сентября 2016

Настройка ГБО автомобиля. Подробная, поэтапная методика настройки газового редуктора автомобиля. Принцип работы редуктора автомобиля.
Также можно посмотреть видео по настройке редуктора на автомобиле https://www.youtube.com/watch?v=5lSKD.

хорошо рассказал) общий принцип понятен, дальше нужна практика)

Читать также:  Для чего служит задняя бабка токарного станка

а как настроить если не могу открутить винт холостого закручен намертвр редуктор томасето машина тож ланос 1.5 . 

Дохрена лишних и повторяющихся слов! Можно было всё проще объяснить! Ну всё равно спс))

когда выставляю винт чувствительности как сказано на видео, после откручиваю винт холостого хода, и он откручивается как минимум до половины, а то и больше. почему так происходит. 

Здравствуйте скажите когда можно заменить мембрану ?

Большое спасибо. Ясно и доходчиво. 

добрый день,подскажите пожалуйста при откручивании хх хода должно быть слышно шипение газа?

Спасиба класное видео побольше таких роликов автор просто класс все ясно и понятно 5+.Удачи Вам.

Спасибо вам за два хороших видео по настройке! Молодцы. У меня есть еще вопрос. Шевроле авео, 1.5л инжектор 8кл. Стоит газовая 2го. Настроил все красиво. все просто, но, есть проблемы с тем, что появился провал и подергивание на малых оборотах, либо когда слегка нажимаешь педаль газа. Вторая – после долгой поездки на холостом двигатель подтраивает, или работает неустойчиво. Что может быть, и куда ковырять, подскажите)

смотреть может и не интересно)но очень доходчиво и понятно! Огромное спасибо Автору. 

Здраствуйте,спасибо за понятное видео.У меня еще вопрос вам.У меня соната 2003,родной газ,как регулироваетьсЯ не пойму,там есть винт чувствительности,и внизу есть кран,для чего непонял,но если открыт то влияет на обороты.Заранее спасибо

Здраствуйте,спасибо за понятное видео.У меня еще вопрос вам.У меня соната 2003,родной газ,как регулироваетьсЯ не пойму,там есть винт чувствительности,и внизу есть кран,для чего непонял,но если открыт то влияет на обороты.Заранее спасибо

Отличное видео. Многое стало понятно. У меня ВАЗ 2106 стала есть 15,5 литров на сотню. Полез настроить. Винт чувствительности выкручен на 2,5 оборота. Холостой – выкручен 1,5 оборота. Жадности – выкручен на 2 оборота. Я так понимаю, регулировать чувствительность+холостой?

Спасибо за видео. Подскажите пожалуйста, купил машину с установленым ГБО 2-го поколения,но на редукторе отсутствует винт холостого хода,то есть заводское литьё.Как настроить?

как узнать где винт второй камеры

здравствуйте. помогите уже не знаю куда копать. ваз 2109 инжектор. свечи провода фильтр редуктор Томасетто новый греется нормально Клапана отрегулированные зажигание тоже компрессия 10 во всех цилиндрах. настраивал по данной методике. но все равно расход 10л на 60 км. бензина 9-10л на 100 км. влияют датчики на расход газа.Такие как ДМРВ, ДПДЗ, ДК и другие. 

здравствуйте. помогите уже не знаю куда копать редуктор лонгаз врезка в карб с холостым проблем нет но не набирает высокие обороты кажется как будто не хватает газа может такое быть изза мембраны или же гдето забилось что. спасибо

Подскажите пожалуйста, поставил на Шевроле Лачети ГБО 2 поколения, вначале работал нормально, но с каждой сотней км увеличивался расход в итоге дошол до 20 литров на сотню, попробовал настраивать как показано на видео, в итоге выросли обороты до 1200 и всё равно как отпустишь педаль газа обороты падают до 200-300, может заглохнуть и тут же сама заведется, короче ..опа. Редуктор теплый, бак полный, на бензине работает нормально, подскажите в чем проблема. 

Здраствуйте ) извените прослушал до конца ваш ролик и вы упустили пару моментов а ето -1 замерзание редуктора , в етом случае что надо делат и регулеровке он не подайоца 2 вариант ето не робочая свеча зажигания – двигатель сам по себе троит и естествено не регулируеца 3 вариан подсос воздуха ну тут попроще регулеровке подайоца ) 4 вариант пробита мембрана тут понятно менять иле шаман з бубном если есть кран на самом балоне то можно регурировать подачу газа з пробитой мембраной. 5 вариан плохой газ ( много газолина в балоне )

Здравствуйте, а почему когда винт холостого хода отворачиваешь двигатель глохнет?

посмотрел видео, щас пойду настраивать, а то расход 17л. У меня вектра А двигатель 2л 8 клапанов, может у кого такая машина скажите какой расход должен быть по городу в летнюю погоду и как сейчас +3 -3 примерно, с прогревом на газу?

ну оооооооооочень доооооолго рассказывает

скажите, а на каких оборотах настраивать винт жадности для нивы 2121?

Все четко и достаточно ясно. Спасибо! Иду настраивать, а то что-то расход не нравится.

Спасибо за видео, завтра пойду настраивать.

огромное спасибо всё понятно -для меня который купил авто-первое с гбо не знаю марку редуктора но принцип понял . хорошо что вы есть!

Здравствуйте! Мне попался редуктор "Томасетто" без винта холостого хода. Но в принципе на "ВАЗ 2101" работает нормально и расход до 10 л на 100 км. Пришлось настраивать только винтом чувствительности. Скажите, это итальянцы брак допустили, или бывают такие редукторы и как правильно его регулировать. Спасибо!

ваз 2104 двиг 1.5 редуктор томасето. манера езды нормальная не гоняю до полика. какой должен быть средний расход при таких параметрах.? до какого предела его настраивать?

Большое спасибо !, потратил 7 минут на настройку. Да на многих форумах пишут Бред сивой кобылы в без лунную ночь или через одно место. Сейчас катаюсь расход на трассе 8 л/100 и 9,5 л/100 в городе, машина ВАЗ 21013.

при движении машина стреляет в чем причина

Доброго времени суток))) Все замутил по инструкциям!Живенько так стало почти как на бензе только с холостым трабл, почти глохнет и сразу выравнивается и ровно работает, а может и заглохнуть ВАЗ 2108 1,3

у меня редуктор lovato с одним винтом чуствительности винта холостого хода на нем просто нет как настроить такой редуктор?

какая пружина на мембране)? винт чувствительности мембрану второй камеры даже не касается, он регулирует коромысло подачи газа из 1й во 2ю камеру и дальше в движок.

винт холостого хода используют в особых случаях.

хорошее виде все понятно если бы работал в школе учителем троишников не было бы.

Красава парень. Спасибо за "науку".

Здравствуйте!Как с вами связаться для консультации.

Ситуация такая машина газ 3307 машина ездила на бензине без всяких проблем. Но начальству захотелось газа поставили метан редуктор Achille, машина не под даеться регулировке. ТОйсть холостой выставить не возможно сама по себе то газует то глохнет.Подставил другой редуктор тоже самое ,Ну так вот подскажите в чем причина ведь на бензине все в идеале .Жду вашего ответа

Подскажи пожалуйста, настраивал на нексии 8 клапанной, расход в городе получился , где-то ну 10-11 литров, в принципе все нравится, хорошо тянет, но вот почему у меня не глохла машина при полностью закрученном болте чувствительности, что то не так с редуктором, редуктор томасето4 

Читать также:  Регулируемый трансформатор своими руками

Винт холостого хода тоже был закручен до упора

Добрый день! Всё очень понятно рассказываешь. Пользуясь твоим методом настраивал ГБО другу на 2108, всё получилось отлично. Но при попытке настроить ГБО 2-го поколения у себя на Ланосе, редуктор Ловато, не могу настроить холостые. То есть винт холостого хода практически на работу двигателя не влияет. Менял ремкомплект, чистил редуктор, ничего не помогает. Может подскажешь что. Заранее спасибо!

настроил все как объяснили. двигатель стал работать ровно стал приеместей. но появилась проблема. стал глохнуть на перекрестках или просто при нажатии на сцепление. деу нексия.16 кл. вернул настройки свои обратно. 

Все сделал как Вы сказали. Все хорошо, но долго заводится. В чем может быть проблема? Автору большое спасибо.

Скажите, у меня стоит OMVL XXI 4 поколения, машина дергается под нагрузкой до 2500-3000 оборотов. Менял все ремкомплект редуктора, катушку зажигания, свечи, провода ВВ. фильтра. Двигатель черри бонус 1.5 литра китаец. При открывании дроселя (незначительно) двигатель, как бы задыхается, обороты падают.

спасибо за хорошее и понятное видио-попробую настроить свою машину.Только нету винта холостого хода,но исходя из коментариев ниже им будет тот же винт чувствительности

Настраивал так обороты. Хочу настроить обороты 880-920об/мин. , но инжектор как то скидывает их до 800-840 а на таких оборотах появляется неприятная вибрация в салоне( Я что то не так делаю? или с инжектором не поспоришь XD?

Хоть один человек правильно рассказал за регулировку, а то столько "специалистов" твердит, что винт ХХ надо закручивать! Сами смысла работы двигателя и редуктора не понимают, а других учат. А вот человек всё правильно объяснил! Молодец!

ёщё не правильной настройкки редуктора я за 15 лет не видел автор ошибся во 1 при износе редуктора винт х.х закручивается так как клапан 2 ступени редуктора и так не может перекрыть газ а его ещё автор пытается открыть в итоге переобагащённая смесь при резком сбросе газа она заглохнет.

все режимы работы двигателя настраиваются газоанализатором иначе прогар клапанов

подскажите настроил винты хх и чувствительности кран жадности вы вернут начинаю давать обороты двигатель дохнет обороты падают закручиваются винт жадности обороты начинают рости это нормально.просто на видео у вас обороты на вашей машине растут .что то делаю не так.

что делать если зависают завышенные обороты на газе?

четко граматно и понятно

видео, хорошее, понятное спасибо) но маленьки вопрос, нужно ли, перекрывать воздух, как сделал это я, на вход воздухана я накрутил изаленты, ну чтобы понятно если диаметр впуска был 5 сант. то я сбавил до двух, это правильно, . я на газель двиг 406, инжектор, езжу на метане. мой авто совсем не едет и расход большой..((( сделал как еще некоторые умельци сказали, убавил зазор на свечах до 0.7.. и правда ли чно нужно перепрошивать мозги. 

спасибоза объемное разъяснение .как раз вовремя .еле до киева доехал . кажется все понял завтра пойду настраивать свой фолькс б-3 .думаю получится. главное понял принцып. еще раз спасибо!

клас. респект,даже повар разберётса 🙂 . 

Пересмотрел кучу видео, но самое интересное было смотреть на статичную картинку. Пошел настраивать.

Что делать если при закручивании винта чувствительности машина не глохнет,?

газель ..карбюратор . не знаю какое гбо стои не давно на ней езжу.. дело в том что все работало хорошо ,заводилась легко ..но со временем перестала заводится на газу ну или очень долго мучить ее приходится . завожу на бензине и переключаю на газ и работает нормально .. заглушить и сразу завести -заводится ..но если заглушить минут на 5-10 так все на газу очень тяжело заводится . подскажи пожалуйста в чем может быть проблема ..куча всяких псевдо мастеров лазили так и ничего не сделали . 

на моей волге в начале нажатия пидали акселератора есть провал, во время работы на газовом топливе.в чём может быть причина? трамблёр может быть причиной этого?

В чем может быть проблема?При сильно выкрученом винте "жадности"не возможно завести двигатель,как бы не крутил винты холостого и чувствительности. Налицо сильное переобагащение.Может проблема в первой ступени редуктора?

Спасибо огромное за видио. 

рисунок,но зато понятно.Спасибо.

Волга дв 24Д.редуктор Томасето. винт чувствительности и винт жадности За крученые до упора..холостой откручен на 2 оборота. свои 140 км бежит ..расход по городу 20 л..это чо АНОМАЛИЯ

Доброго времени суток, очень познавательное видео, всё сделал по ролика единственное что у меня винт чувствительности полностью закрыт а винт холостого хода открыт немножко и краник жадности тоже немного открыт а машина работает отлично разгоняется, у меня такой вопрос это нормально или может мембрана повреждена?

Настроил авто по вашему методу ( Део Сенс 1.3) расход газа остался прежним 15л на 100 в городе. где можно еще полазить куда посмотреть почему идет большой расход. воздушный фильтр новый. гбо 2 поколения установлено 4 мес назад пробег машины 64000 км. ума не преложу что делать. руки опускаются.

понятое видео, но есть 1 вопрос- почему движок не реагирует на винт чувствительности ?

поставил ГБО на 2106 расход 22 литры на 100 км. я в шоке помогите с настройкой

Ох. но рассказал . Респект. 

Недавно поставил ГБО и съездил на станцию чтоб мне настроили редуктор. Газовщик закрыл винт ХХ до упора, аргументируя это тем что винт ХХ откручивают только тогда, когда редуктор уже старый и мембрана уже не в таком хорошем состоянии.. Машина в итоге стала тупее реагировать на педаль газа да и двигатель стал работать громче.. Это я сразу заметил. ХХ был нормальный, но после простоя в 2-3 часа я запустил двигатель и даже при температуре двигателя в 70 градусов ХХ был ужасный, машину трясло. Имея полностью зажатый винт ХХ я произвёл настройку редуктора как сказано в видео: немного закрутил винт чувствительности до нестабильной работы двигателя, а затем откручиванием винта ХХ выставил максимально стабильный ХХ. В итоге на переходных режимах автомобиль работает идеально, не придраться ни к чему. Расход не замерял

Добрый день. скажыте пожалуйста хочу купить газовое оборудование, только один вопрос мучает, машина сузуки карри 86 года 0,8 обем 4 цилиндра карбюратор, подойдет ли у ставка? спасибо

Читать также:  Схема подключения однофазного двигателя с пусковой обмоткой

Если "спецы" затянули винт ХХ полностью и все регулировки лишь винтом мембраны, то ХХ будет плавать и перерасход до 16 л/100 км. По аналогии это типа как настройка холостого хода карбюратора режимом "подсоса". То есть ХХ обеспечивается через чувствительную диафрагму , а в рабочем ходу при открытии заслонок вылетает литров двадцать. Яд! )

Отлично все объяснил. Спасибо!

Хорошо рассказал! Вопрос есть, поставил себе ГБО 2-го поколения, для того что бы утром прогреть машину до нужной температуры, нужно долго крутить стартером что бы поплавочную камеру набрать. Может есть какие-то решения? Бензонасос механический.

что надо открутить если холостой хорошо работает но когда трогаюсь ну под нагрузку не тянет. бр-бр

А если винта чувствительности нету? К примеру на Ловато первого поколения, там вроде винт обьеденённый?

Добрый день! Месяц назад настраивал себе ГБО по Вашему видео. Все получилось, спасибо большое! Сейчас появилась проблемка. При плавном нажатии на педаль газа мотор трепается, не развивает обороты, пока не нажмешь педаль до половины. Для того, чтобы убрать этот провал пришлось постепенно выкручивать винт чувствительности. Добился нормальной работы мотора, но при этом винт холостого хода вкручен почти до упора. Нормально ли это? Неужели мембрана за 2 месяца эксплуатации задубела? Помогите советом! Спасибо! Машина: 2108, карб, смеситель-черепаха, АТ-07.

Недавно установили гбо 2 пок. и ч-з пару километров холостые стали падать почти до нуля и иногда выравнивается и работает стабильно сек.10 и опять падают в ноль,при этом слышны хлопки в глушитель на бензине всё норм.

Автор -ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО – теперь ясен принцип работы, настроить и устранять перебои в работе движка на газу теперь можно и самостоятельно – БЛАГОДАРНОСТЬ . 

И тут вам напишу) Скажите а на редукторе атикер, такоой настройкой можно. 

Регулировка электронного редуктора.

На электронном редукторе-испарителе (далее «редуктор») есть две основные регулировки: давления во второй ступени (далее будем называть ее «чувствительность» — это ближе к истине) и количества газа проходящего через канал холостого хода. Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить 950-1000 об/мин. Выключить подачу и выработать бензин. Исходное положение регулировок: дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа, если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то первая камера на максимум, вторую на минимум), винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 5 оборотов, винт чувствительности поставить в среднее положение.

Установка холостого хода.

Завести автомобиль на газе и используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь в несколько шагов понемногу убирайте подсос и, вращая винт холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторяйте эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты. Понемногу заворачивайте винт чувствительности, если обороты меняются, то скорректируйте винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то заверните винт чувствительности на 2 оборота и повторите сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — 1100-1200 об/мин). Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Настройка чувствительности редуктора.

Понемногу отворачиваем винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0.75-1.25 оборота назад. Пробуем резко «газануть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа».

Настройка дозатора.

На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то вышесказанное относилось к первой камере, вторую поставьте на 25-30% от первой. Если ваш редуктор имеет регулировку давления первой ступени, то заглушите двигатель, закройте расходную газовую магистраль, к полости первой ступени подключите манометр со шкалой на 1.5 кгс/см2, (подключается через контрольное отверстие заглушенное винтом), откройте расходную магистраль, заведите двигатель и на холостых оборотах выставьте давление первой ступени 0.38-0.42 кгс/см2. После этого повторите регулировку холостого хода и чувствительности редуктора. Эти работы являются газоопасными, и если вы не уверены в качестве подсоединения, то лучше обратиться в сервис.

Заключительная регулировка.

Проводиться так же, в несколько шагов. Пробуем резко нажать на привод «газа», затем заворачиваем винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на «трогание» автомобиля с места на малом «газу». После этого повторить процедуру настройки дозатора.

Особенности регулировки вакуумного редуктора.

Вакуумные редукторы в свою очередь подразделяются на два вида: с раздельной регулировкой холостого хода и чувствительности, с объединенным регулятором холостой ход/чувствительность. Настройка редуктора с раздельными регуляторами не отличается от настройки электронного редуктора. Настройка вакуумного редуктора с совмещенным регулятором проводится следующим образом.

Установка холостого хода.

Завести автомобиль на газе и, используя подсос, установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь понемногу убирайте подсос и, вращая винт настройки холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторять эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты — 1000-1100 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Заключительная процедура-настройка дозатора.

На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор, пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Подрегулируйте холостой ход. Все — ГБО настроено.

Желательно проверить настройку ГБО на содержание СО и кислорода в выхлопных газах. Содержание СО должно быть в пределах 0.35- 0.45%. Регулировку проводить винтами подачи количества воздуха на карбюраторе и винтом холостого хода на редукторе. При завышенном СО добавлять на карбюраторе, убавлять на редукторе, при заниженном — наоборот.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector