Как правильно наматывать трос на лебедку

Как правильно наматывать трос на лебедку

Как правильно наматывать трос на лебедку

Навеяно чтением материалов egrman .

Понимаю что буду писать банальщину, мало кому интересную, но всё же.

Некоторые правила будут общими с использованием стального троса…

Начнем с покупки лебёдки уже с синтетикой.
1. В большинстве случаев крепление троса к барабану требует либо очень аккуратного обращения либо переделки. О способах крепления синтетического троса я неоднократно писал в блоге. В общем и целом синтетический трос вырывают намного чаще чем стальной, так как его трение о барабан существенно меньше.

Минимум что я рекомендую — снять трос, обвязать конец узлом вокруг барабана и только после этого прикрутить. Винтик должен иметь круглую или плоскую головку. Клемму лучше обстучать молотком, чтобы она не выступала острыми краями, которые могу драть трос.

Кроме того лучше как можно меньше лебедиться так чтобы трос наматывался на сторону крепления троса.

2. Просе крепления троса, намотать его на барабан ОБЯЗАТЕЛЬНО надо под нагрузкой. Например на небольшом склоне. И в будущем трос НИКОГДА не должен наматываться на барабан без нагрузки.

3. Не допускать никогда свободной (с провисанием) намотки троса на барабан. минимум что допускается это натяжка троса руками штурмана. Нужно это по нескольким причинам. Основная это возможность проскакивания нагруженных витков сквозь намотанные, без натяжки. Достать закусивший трос (и стальной в том числе) бывает очень сложно, а иногда и почти невозможно.

Кроме того в "мягко" намотанный трос сильнее изнашивается. И ещё, верхние ветки, наматываемые под нагрузкой, проскочив вдоль щеки барабана может вырвать болт крепление троса к барабану.

4. При любом лебежении очень желательно разматывать трос как можно больше, до первого слоя барабана. Так будет легче самой лебёдке (тяга лебёдки прогрессивно падает с каждым следующим слоем троса) и лучше тросу — меньше износа и риска закусывания.
Кроме того меньше риска разорвать лебёдку "бородой" — сбившимися на одну сторону витками.

5. Следить (наблюдать, направлять трос под нагрузкой опасно) за намоткой троса. В большинстве случаев, на длинных дистанциях лебежения трос приходится разматывать и крепить за новую более дальнюю точку опоры, или на другую строну дороги, за долго до того как он весь намотается на барабан. Чем перецеплять троса тем лучше и лебёдке, и тросу.

6. Периодически трос надо стирать или просто полоскать. Скопившийся в нем абразив снижает срок службы.

7. Крепить трос к деревьям и пр. желательно так чтобы проходя через губы трос переламывался наименьшим образом. В идеале, чтобы вообще не касался, сразу наматываясь на барабан.

8. Клюз. В комплекте с лебёдкой обычно идёт алюминиевый клюз. Но не все они одинаково полезны! Некоторые вообще не стоит использовать.

1). Прорезь клюза должна быть заметно уже барабана. То есть допустим барабан 23 см, клюз — не более 19!
2). Передняя кромка клюза должна иметь большой радиус (20)
3). Задняя кромка клюза должна так же иметь обработанный край, но радиус тут может быть меньшим (10)

Это из реального опыта. Чаще всего встречаются клюзы:
— с плохой передней кромкой
— с широкой прорезью
— с острой задней кромкой

А иногда несколько или все дефекты могут быть вместе 🙂

Профессионалы вместо алюминия используют пластиковый клюз. Во-первых производят эти клюзы специалисты, с учетом всех требований, во-вторых характеристики пластика по трению и износу превосходят алюминий.

Кроме клюзов для синтетики существуют экзотические пластиковые ролики.

Ламеры используют с синтетикой простые ролики. Это не желательно. Самая частая проблема — трос закусывает между роликом и рамкой.

9. Клюз нужно располагать центруя относительно барабана. так чтобы перекрытие барабана клюзом с каждой стороны было одинаковым (видел как центрируют один край клюза по краю барабана. Соответственно с другой стороны перекрытие было 4 см.

По высоте клюз нужно расположить примерно по центру пространства между барабаном и установочной площадкой. Но это может зависеть от личных предпочтений. Если вы всегда разматываете трос до барабана, а трос крепите на его уровне, то клюз можно поставить повыше, ближе к плоскости края барабана.

Никогда клюз не должен стоять выше кромки барабана. Так как в этом случае трос всегда будет через него переламываться.

Читать также:  Как проверить целостность цепи мультиметром

Ещё встречаются ламеры ставящие лебёдки "кверхногами" (то есть левой стороной направо) или наматывающие трос сверху… Тут будет конфликт с клюзом, вплоть до обрыва троса… Но эти варианты я не рассматриваю.

Если трос был куплен взамен стального.

1. Менять ролики на клюз. Ролики не желательны в принципе, уже поработавшие со сталью имеют заусенцы и деформацию.
2. Шлифануть барабан, убрав с него стальные заусенцы.

Впервые на нашем форуме? Есть чем поделиться? Тогда регистрируйтесь и присоединяйтесь к нашему сообществу.
Мы так же есть в вибере.

Коллектив у нас дружный и после регистрации желательно представиться в теме знакомимся.
Каталог маршрутов находится Маршрутах выходного дня, а обсуждение поездок ведется Поездках выходного дня (обсуждение).
Просто поболтать можно в Болталке.
Узнать про формат наших поездок и о том какая машина нужна для этого можно в F.A.Q.
Форма для связи с администратором сайта.

Как правильно лебедиться

Как правильно наматывать трос на лебедку

Как правильно лебедиться

Сообщение Mistirk » 09 фев 2015, 14:14

Как правильно наматывать трос на лебедку

Как правильно лебедиться

Сообщение i_ninja » 09 фев 2015, 15:04

Как правильно наматывать трос на лебедку

Как правильно лебедиться

Сообщение Skam » 09 фев 2015, 17:12

Как правильно наматывать трос на лебедку

Как правильно лебедиться

Сообщение Tamboff » 10 фев 2015, 00:26

Правила техники безопасности

* При использовании лебедки не допускайте присутствия людей в радиусе возможного поражения тросом или падающим деревом.

* Пользуйтесь лебедкой только в перчатках.

* Не позволяйте никому прикасаться к тросу и/или крюку, когда они находятся под нагрузкой, или когда кто-то держит в руках пульт дистанционного управления. Трос лебедки может оказаться в натяжении даже при неподвижном барабане в случае движения автомобиля под уклон.

* Для предотвращения самопроизвольного срабатывания лебедки рекомендуется использовать при монтаже выключатель плюса (с управлением по слабому току).

* Для гашения энергии в случае обрыва накиньте на трос брезент достаточного размера, иначе трос может нанести серьезную травму или повреждение автомобилю.

* Не подключайте пульт к силовому блоку, если вы не собираетесь использовать лебедку.

* При подключенном пульте держитесь в стороне от барабана и области хода сброса троса.

* Перед тем, как пользоваться лебедкой, тщательно осмотрите провод пульта на предмет обнаружения трещин, проколов, оголенной проводки или контактов. Если провод поврежден, лебедка может начать работать сразу, как только к ней будет подключен пульт.

* При пользовании пультом из салона автомобиля, всегда передавайте его через окно, чтобы исключить возможность зажатия дверьми и перекусывания провода.

* Всегда храните пульт в сухом и чистом месте, где он не может быть поврежден.

* Обязательно убедитесь, что "якорь" (дерево, камень), который вы собираетесь использовать, в состоянии выдержать нагрузку. Всегда надевайте на "якорь" цепь или защищающую дерево стропу. Никогда не обматывайте "якорь" (дерево) тросом лебедки, это приводит к повреждению троса. На болотистой почве существует опасность выдернуть дерево либо срезать дерево тросом.

* Ни в коем случае не пользуйтесь лебедкой, когда на барабан намотано меньше пяти витков троса. В противном случае при большой нагрузке трос может сорваться с барабана.

* Всегда разматывайте трос с барабана в направлении, указанном на лебедке. Основные модели лебедок оснащены автоматическим тормозом, и этот тормоз не будет работать, если трос разматывается в противоположном направлении. Если отмотать трос на полную длину и затем намотать его при положении выключателя в позиции "выкл" ("роwег out"), может произойти наматывание троса в обратном направлении.

* Ни в коем случае не давайте лебедке нагрузку выше предусмотренной, не имея достаточного опыта эксплуатации. Для увеличения тягового усилия вдвое пользуйтесь полиспастом (блоком усиления).

* Во избежание обрыва троса или сброса крюка выбирайте слабину, включая и выключая лебедку.

* Всегда отматывайте трос на возможно большее расстояние. Помните, что наибольшее тяговое усилие на первых витках (слоях) троса уменьшается с каждым следующим слоем.

* По возможности всегда старайтесь подавать трос прямо, чтобы избежать неравномерного наматывания и закусывания с одной стороны барабана.

* Срок службы троса напрямую зависит от ухода за ним. Для снятия статических нагрузок трос новой лебедки, а также новый трос необходимо размотать и снова намотать с нагрузкой перед тем, как использовать в первый раз. Несоблюдение этого правила может повлечь за собой повреждение троса.

* Если Вы не пользуетесь лебедкой постоянно, следует на короткое время перемотать трос без нагрузки. Возьмите пульт дистанционного управления в одну руку, а трос в другую. Прежде, чем взять трос в руки, обязательно наденьте толстые кожаные перчатки. Отойдите от автомобиля на длину шнура дистанционного управления, включите пульт, уложите несколько метров троса, выключите пульт. Повторите процедуру требуемое количество раз. Всегда выключайте питание, когда рука с тросом находится менее чем в полутора метрах от направляющих роликов лебедки.

Читать также:  Пке 722 2у2 схема подключения

* Всегда выключайте пульт, когда крюк находится ближе чем в полутора метрах до направляющих роликов лебедки.

В целях собственной безопасности и во избежание повреждения троса необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

* если лебедка оборудована устройством для свободного роспуска троса, отсоедините пульт дистанционного управления.

* Переключите рычаг в положение свободного роспуска и, вращая барабан вручную, намотайте трос до конца, используя при этом петлю, надеваемую на крюк.

* Переведите рычаг в рабочее положение.

* На легких лебедках, не оборудованных устройством для свободного роспуска троса, закрепите крюк за безопасную петлю, предлагаемую в комплекте с лебедкой. Затем, не прикасаясь руками к крюку, к тросу или к направляющим роликам, короткими включениями пульта выберите слабину троса. Не забывайте, что от излишнего напряжения трос может получить повреждение.

* Если Вы зацепили трос лебедки за другую машину, которую необходимо буксировать, поставьте свой автомобиль на стояночный тормоз и заблокируйте колеса. Коробку передач (как механическую, так и автоматическую) поставьте в нейтральное положение.

* Наматывая трос, укладывайте его на барабан ровными витками и внатяг. В противном случае верхние витки могут попасть под нижние, и образуется "борода", что повлечет за собой повреждение, как троса, так и лебедки. При образовании "бороды" трос необходимо немного отмотать вперед и, затем смотать в обратом направлении. Если образовалась "борода", зацепите крюк за неподвижный объект. После ряда коротких включений лебедки, попеременно, на вытягивание и втягивание. Трос обычно, распутывается. В любом случае, никогда не пытайтесь распутать трос руками!

* Рекомендуется закрывать лебедку защитным чехлом от грязи.

* Если Вы долго не пользовались лебедкой или приобрели лебедку, бывшую в употреблении, необходимо провести диагностику и техническое обслуживание в сервисном центре.
Некоторая полезная информация

Многофункциональная лебедка предназначена для перемещения грузов и автомобилей, аварийной эвакуации и спецтехники, использования службой 911. Подбор лебедки производится по требующемуся тяговому усилию – полный вес автомобиля, умноженный на коэффициент 1,5. Лебедка позволяет сдвинуть с места автомобиль с работающим двигателем, сидящий на днище с подключенными передним и задним мостами (при отсутствии земляного вала перед автомобилем). В более тяжелых условиях надо увеличивать коэффициент или использовать блоки усиления.
Лебедки 12 V и 24 V с соответствующими комплектами предназначены для установки в передней или задней части автомобиля, а также в кузове пикапа. Они не предназначены для подъема людей и грузов, кроме отдельных вариантов лебедок.

Рекомендации по использованию.

При пользовании лебедкой необходимо поддерживать повышенные обороты двигателя (это позволит не допустить разрядки аккумулятора).

Лебедка не рассчитана на работу в непрерывном режиме. Ее нельзя использовать на низких оборотах электродвигателя. Когда мотор лебедки начинает работать в режиме падающих оборотов, он быстро перегревается, что влечет за собой выход из строя. Следует время от времени выключать лебедку и проверять, не перегрелся ли мотор. Если мотор горячий, ему надо дать остыть. Можно использовать это время для того, чтобы подзарядить аккумулятор. При использовании блока усиления (полиспаста) снижается потребление энергии и, соответственно, увеличивается время непрерывной работы лебедки.

Аккумулятор подбирается в соответствии с рекомендациями. Для получения максимальной отдачи от лебедки рекомендуется использовать полностью заряженный и исправный стандартный автомобильный аккумулятор необходимой емкости и стартового тока. Убедитесь, что все контакты защищены и плотно сидят на клеммах. При установке на эвакуаторах и на спецтехнике рекомендуется использовать аккумулятор с большей емкостью, либо два аккумулятора.

Установка и подключение.

Лебедку необходимо закрепить за несущие элементы – раму, лонжероны, платформу. Существуют следующие основные способы: быстросъемный, скрытый и наружный.

На автомобиль (спереди или сзади) под бампером устанавливается балка с приемным гнездом. Лебедку на специальной платформе можно хранить отдельно от вашего автомобиля или в багажнике, а, в случае необходимости, моментально присоединять. Можно воспользоваться уже установленной балкой фаркопа (образ На автомобиль (спереди или сзади) под бампером устанавливается балка с приемным гнездом. Лебедку на специальной платформе можно хранить отдельно от вашего автомобиля или в багажнике, а, в случае необходимости, моментально присоединять. Можно воспользоваться уже установленной балкой фаркопа (образца USA), достаточно протянуть силовые провода и подключать лебедку сзади автомобиля.

Читать также:  Цена деления штангенциркуля равна

Лебедка располагается за бампером на установочном комплекте внутри автомобиля.

Лебедка закреплена на установочном комплекте в виде передней защиты (кенгурин) усиленного типа. Возможна установка на специальный бампер (спереди и сзади) с местом под лебедку.

Если у вас пикап, лебедку устанавливают либо на верхние дуги, либо на специальной платформе в кузове. При установке на эвакуаторы и спецтехнику, необходимо учитывать угол движения троса и соответственно высоту установки лебедки над платформой.

Для электрического монтажа необходимо использовать только предлагаемые комплекты проводов. Если планируется использовать лебедку в болоте, то блок с силовыми контакторами рекомендуется выносить в защищенное от влаги место, используя комплект с удлинительными силовыми проводами.

В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется производить обслуживание лебедки в техническом центре, уполномоченном. Если лебедка не используется постоянно, ее необходимо обслуживать хотя бы один раз в год, желательно после зимнего периода. В случае эксплуатации в условиях бездорожья обслуживание необходимо после каждого выезда.

Опции темы
Поиск по теме

Намотка лебедки через верх.

Давно хотел спросить. если трос наматывается на барабан через верх, а не как обычно через низ. увеличивает ли это нагрузку на крепления (стойки барабана) лебедки, или нет?
Мне почему-то думается что без разницы через верх или через низ – все равно "рычаг" или как его там. появляется лишь в точке прохождения оси барабана – только там иожет быть приложено сворачивающее усилие.
Почему тогда все говорят что если через верх – нагрузка на крепления больше. ?

Последний раз редактировалось Vinspiration; 16.01.2011 в 16:42 .

Как правильно наматывать трос на лебедку

Как правильно наматывать трос на лебедку

момент начинает придавливать морду

Как правильно наматывать трос на лебедку

а если представить твой рисунок наоборот, ведь тоже самое получится. Только рычаг будет придавливающе действовать.

Как правильно наматывать трос на лебедку

Влад прав, крепежу лебедки пофиг, рычаг работает через ось барабана

Как правильно наматывать трос на лебедку

нифига не пофиг рычаг увеличится!

Как правильно наматывать трос на лебедку

согласен, крепеж себя будет плохо чувствовать
Это все равно, что крутить гайку маленьким ключем и большим. Какой ключ будет сильнее тянуть?

Как правильно наматывать трос на лебедку

И еще один момент интересный есть – тормоз лебедки. Если я правильно понял (при вскрытии комапа) время срабатывания тормоза разное. У меня была мысль развернуть лебедку на 180 градусов чтобы укоротить провода до аккумулятора, но меня отговорили от этой затеии из-за тормозов.

Как правильно наматывать трос на лебедку

Сворачивающее усилие с барабана на корпус лебедки действительно одно и тоже.
А вот с корпуса лебедки до точек крепления увеличивается рычаг приложения силы.
Причем при тросе внизу рычаг уменьшается при заполнении барабана, а при верхнем увеличивается.

был TD01W AT, 1996
был QASHQAI, 2010

Патриот, 2014, зеленый как УАЗ

Как правильно наматывать трос на лебедку

Как правильно наматывать трос на лебедку

Как правильно наматывать трос на лебедку

что значит наоборот ?

Как правильно наматывать трос на лебедку

действия силы относительно намотки троса, т.е. как раньше было с нижней намоткой, и как будет с верхней намоткой.

Как правильно наматывать трос на лебедку

если намотку сделать через верх, а клюз не поднимать (или даже ниже его сделать), то теоритически при намотке натянутый трос будет слегка машину за морду поднимать. тогда и нагрузка на лебедь меньше будет.

Как правильно наматывать трос на лебедку

это если разворачивать вместе с опорой

Приподнимать он, конечно, не будет – при горизонтальном положении троса относительно продольной оси машины, центр вращения всей системы "машина" все равно ниже, чем центр вращения системы "лебедка+крепеж", но давить морду вниз будет меньше.

Последний раз редактировалось Vad_63; 17.01.2011 в 06:42 .

Как правильно наматывать трос на лебедку

когда машина в грязь садится, то в подавляющем большинстве случаев ты трос цепляешь выше лебедки.
при натягивании троса он стремится к полному выпрямлению. если клюз ниже барабана то трос выпрямляясь поднимет морду машину.я так думаю! )))

Как правильно наматывать трос на лебедку

Верхняя-нижняя намотка при одном и том же положении клюза будет влиять на силу выворачивания лебедки из крепления, хотя косвенно это тоже повлияет.
Если дело касается вытаскивания машины, то тут дело не только в самом клюзе и лебедке. Если грубо, то, скорее, в центре тяжести системы, углов наклона машины относительно горизонта (распределение весов относительно условного центра) и векторе от точки касания стропы в клюзе до "якоря".
В любом случае, во время работы системы будет иметь место стремление спрямить линию тяги, выровнять направления всех промежуточных векторов силы между опорами до соосности, т.е. до вектора чисто тяги. От этого и плясать.

Последний раз редактировалось Vad_63; 17.01.2011 в 07:58 .

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector