Как подзарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Как подзарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройствомГородской стиль езды с постоянными пробками, остановками и ускорениями создает для вашей батареи очень напряженный режим, особенно при отрицательных температурах, когда печка, осветительные приборы, оконные терморезисторы и стеклоочистители используются сравнительно часто. Поэтому, чтобы обслужить транспортное средство, необходимо заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля, как только напряжение на клеммах упадет ниже предела, обозначенного производителем в инструкции.

Подключение зарядного устройства

В новых батареях присутствует цельный защитный сегмент крышки в поперечном углублении. Желательно иногда проверять предел плотности электролита между подсоединениями аккумулятора к пусковому устройству. При недостаточной плотности долейте электролит и очистите батареи:

  • В случае удобного расположения источника питания нет необходимости извлекать батарею из транспортного средства, если сила тока на выходе составляет всего 4−6 ампер.
  • Если автомобиль имеет альтернатор, необходимо перед зарядкой отключить клеммы аккумулятора: в худшем случае будут повреждены старые модели генераторов.
  • Если присутствуют отдельные квадратные насадки, их надо открутить для лучшего доступа воздуха. При небольшом токе заряда крышку можно не снимать.
  • Положительный (+) вывод от блока питания, обычно окрашенного в красный, проводится до положительной клеммы. Отрицательный (-) контакт, обозначенный черным, крепится на отрицательную клемму. Только после этого блок питания подключается в розетку и включается.

Как подзарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Типы автомобильных зарядных устройств

Основное зарядное устройство для дома включает трансформатор и выпрямитель, чтобы изменить переменный ток 110/220 вольт на постоянный ток 12 вольт и позволить сетевому питанию обеспечивать зарядный ток со скоростью, определяемой состоянием аккумулятора. В хорошем состоянии скорость заряда может составлять от 4 до 12 ампер с регулярным домашним пусковым устройством. Аккумулятор в конце безопасного срока эксплуатации может не воспринимать заряд и при любом подключении не брать входящий ток, что не позволит правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор.

Некоторые устройства оснащены переключателем высокого и низкого уровня для автомобильных необслуживаемых аккумуляторов, позволяющим выбирать две скорости зарядки (обычно 4 или 12 ампер) в случае, если есть желание дать батарее короткое ночное повышение на 12 ампер, а не более длинную зарядку при 4 амперах.

Стоит обратить внимание, что провод питания на новых пусковых устройствах должен быть сплавлен. В противном случае используйте плавкий предохранитель.

Подзарядка от другого автомобиля

Как подзарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройствомЕсть несколько причин, по которым автомобиль может выйти из строя, включая длительное время без запуска автомобиля, содержание его при отрицательных наружных температурах, включение фар или внутренних огней, когда автомобиль простаивает, и многое другое. Для зарядки необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях требуется комплект перемычек и функциональный автомобиль с заряженной батареей. После этого можно подключить аккумуляторы друг к другу с помощью перемычек и перезарядить пустую батарею, передав энергию из функциональной.

Перед началом обслуживания

Необходимо обратиться к руководству производителя, чтобы узнать больше о шагах, которые вы можете предпринять, чтобы безопасно и эффективно обслужить необслуживаемый аккумулятор вашего автомобиля с помощью перемычек. На приборной панели есть зарядный индикатор, который выполнен в форме сегментного светодиода, или показателя заряда в умножителях:

  • Как подзарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройствомПеред началом зарядки необходимо осмотреть внешний вид аккумулятора. Батарея должна быть неповрежденной, без трещин и не должна явно пропускать какую-либо кислоту аккумулятора. Не надо пытаться заводить ваш автомобиль, когда на проводке появятся признаки этих повреждений, так как можно причинить вред себе или другим.
  • Обязательно надо надевать защитные очки и резиновые перчатки, прежде чем прикасаться к аккумулятору. Очки и перчатки защитят ваши глаза и руки от любой серной кислоты, которая может выбраться из батареи. Стоит убедиться, что кабели, прикрепленные к аккумулятору вашего автомобиля, надежно защищены от коррозии. Корродированные кабели очищаются щеткой с жесткой щетиной.
  • Функциональный автомобиль располагается в положение рядом с автомобилем с разраженной батареей, не позволяющее транспортным средствам касаться друг друга. Идеальной позицией для этой задачи будет размещение автомобилей близко друг к другу в одном направлении либо лицом друг к другу в лоб. Надо убедиться, что расстояние между батареей каждого автомобиля достаточно близко, чтобы кабели соединяли автомобили вместе и у вас была возможность прерывать зарядку при необходимости. Длина кабелей перемычек сильно зависит от их стиля и производителя. Не надо пытаться подключить две разные пары перемычек, если ваша первая пара недостаточно длинная. Это может растопить кабели перемычек и запустить огонь. Рабочий автомобиль, содержащий заряженную батарею, заглушается.

Порядок основных действий

Сильный разряд обычно происходит на транспортных средствах, использующих динамо, а не альтернатор, поскольку генератор переменного тока имеет большую удельную энергоемкость и имеет лучшую отдачу тока при холостом режиме двигателя.

Читать также:  Кондуктор для сверления отверстий своими руками чертежи

  1. Как подзарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройствомОткрыть капот или нужный отсек на каждом транспортном средстве, в котором находятся аккумуляторы. Следует проверить положительные и отрицательные клеммы на каждой батарее. Положительные клеммы обозначаются символом плюса (+), а отрицательные клеммы обозначаются символом минуса (-).
  2. Каждый конец положительного кабеля перемычки подключается к положительным клеммам на каждом аккумуляторе. Положительный кабель обычно красного цвета, если он не обозначен иначе. Порядок, в котором прикрепляются кабели, имеет значение, поэтому следуйте этому примеру: сначала подключается один конец положительного кабеля к пустой батарее, затем подключается другой конец кабеля. Один конец перемычки отрицательного кабеля цепляется к отрицательной клемме функционального аккумулятора. В большинстве случаев отрицательный кабель перемычки черный.
  3. Как подзарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройствомДругой конец отрицательного кабеля перемычки крепится к заземленному металлическому компоненту автомобиля, который содержит разряженную батарею. Это будет заземлять автомобиль, который содержит пустую батарею при запуске. Можно прикрепить кабель заземления к раме, шасси или другому компоненту, который является достаточно чистым и свободным от краски или окисления.
  4. Запускается двигатель автомобиля с заряженной батареей. После запуска двигателя его зарядная система начнет заряжать батарею другого транспорта через кабели перемычек. Выжидается пять минут после запуска двигателя автомобиля с заряженной батареей. Это позволит зарядить батарею самостоятельно, хотя для полной зарядки аккумулятора потребуется больше времени.
  5. Как подзарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройствомПроизводится пробный пуск двигателя автомобиля, который содержит разряженную батарею. Если кабели перемычек и аккумулятор, которые заряжаются, имеют достаточную мощность, двигатель должен легко переключаться и запускаться. Если двигатель в автомобиле с пустой батареей не запускается, стоит подождать еще пять минут для зарядки разряженной батареи.
  6. Кабели перемычек с каждого транспорта после запуска двигателя отсоединяют в порядке, обратном тому, в котором подключали. Это предотвратит появление искр или взрыва. Сначала отсоединяется кабель заземления, затем кабель, подключенный к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, затем кабель подключен к положительной клемме аккумуляторной батареи автомобиля, которая обеспечивала заряд, и, наконец, кабель, прикрепленный к положительной клемме на ранее пустой аккумулятор.

Не надо глушить транспорт, у которого была разряжена батарея, по крайней мере, еще пять минут. Это позволит бортовому генератору подзаряжать аккумулятор.

Машиной с включенным мотором управляют в течение как минимум 20 минут или дают ей простоя в течение того же количества времени, чтобы генератор мог правильно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор.

В некоторых случаях ваш аккумулятор будет полностью заряжен в течение этого периода времени. Возможно, вам может потребоваться приобрести новый аккумулятор, если старый не заряжается достаточно, чтобы обслуживать автомобиль.

Автомобильные АКБ бывают обслуживаемые, которые имеют доступ к секциям, где находится электролит, и необслуживаемые, на корпусе которых нет пробок, чтобы менять плотность, открывать секции во время зарядки. Разберемся, как обслуживать такие аккумуляторные батареи.

Как заряжается аккумулятор

Считается, чтобы зарядить АКБ не требуется специальных знаний, подключил красную клемму к «+», а черную к «-» и ждешь несколько часов. Ан нет, необходимо иметь знания, особенно, если надо зарядить необслуживаемый тип батареи. Некоторые думают, что не обслуживаемый означает, что его не надо обслуживать и оно долговечное.

Физико-химические процессы во время зарядки

Когда аккумулятор подключен к зарядному устройству, то на отрицательном электроде происходит восстановление сульфата свинца из электролита до металлического свинца. А на положительном электроде происходит окисление сульфата свинца до его двуокиси.Как подзарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Плотность электролита при таких процессах увеличивается, а это означает, что и энергия увеличивается.

Если сульфата свинца не хватает в электролите, то во время зарядки происходит электролиз жидкости, то есть происходит разделение на кислород (О2) и водород (Н), выделяются газы в процессе кипения. Но, если научиться заряжать аккумулятор правильно, то кипение и образование паров электролита можно избежать.

Физико-химические процессы при разрядки аккумулятора

Когда АКБ садится, то начинается обратный процесс. Свинец на минусе «-» растворяется в электролите, а на плюсе «+» происходит восстановление двуокиси свинца до его перекиси. Из-за этих процессов плотность электролитной жидкости уменьшается и энергия падает.Как подзарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Многочисленные зарядки-разрядки снижают эффективность самого аккумулятора, энергии уже не может накапливаться в полном объеме. АКБ старой конструкции обслуживались по следующим пунктам:

  • Контроль плотности электролита во всех секциях путем доливки дистиллированной воды и электролита, проверяя ареометром плотность. При этом нужно следить за уровнем жидкости.
  • Очистка клемм батарее от окислов и проверке качества соединений клемм с хомутами. Если хомут на клемме будет слабо затянут, то АКБ будет быстро садиться.

Маркировка необслуживаемой свинцово-кислотного аккумулятора Как подзарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Устройство необслуживаемых аккумуляторов

Конструкция необслуживаемых аккумуляторов постепенно усовершенствовалась. Так как корпус таких АКБ полностью герметичный, установлены специальные газовые клапаны для вывода выделяющихся газов в результате кипения электролита.Для проверки уровня жидкости есть специальные окошки. Саморазряд минимальный. По рекламам производителей: в домашних условиях заряжать необслуживаемый аккумулятор бессмысленно.

Читать также:  Схема реверса на 220 вольт

Как подзарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством1 — монолитная крышка; 2 — крышка выводов; 3 — соединитель гальванических элементов; 4 — полюсный вывод; 5 — перегородка; 6 — перемычка пластин; 7 — корпус; 8 — нижняя направляющая; 9 — положительные пластины, вставленные внутрь сепараторов, отрицательные пластины.

Срок эксплуатации необслуживаемого аккумулятора на самом деле выше, чем у АКБ обычного, который имеет пробки. Срок службы увеличился за счет:

  • Клапана, который стравливает избыточное давление, но не выводит конденсат.
  • Перегородки, отделяющие положительно и отрицательно заряженные электроды сделаны из более прочного пластика.
  • Сплав свинцово-кальциевого и свинцово-серебряного составов позволили увеличить рабочий ресурс АКБ и максимальный ток разряда.

В продаже сейчас есть новые модели необслуживаемых автомобильных аккумуляторов с густым гелеобразным электролитом. Но, особого эффекта такие гелевые АКБ не принесли. К тому же, цена у них значительно выше, чем у обычных АКБ.

Как правильно заряжать автомобильный АКБ

Желательно заряжать необслуживаемый АКБ в домашних условиях 1 раз в месяц. Правильную зарядку необслуживаемых АКБ:

  1. Правильно подсоединить клеммы красный (+), черный (-) и посмотреть, какого напряжение показывает прибор. Если напряжение меньше 11 В (Вольт), то реанимировать (оживить аккумулятор) будет сложно.
  2. Выставить напряжение на зарядном устройстве в 12,6 В и смотреть, что как изменяется значение тока (Ампер). Если амперметр показывает скачки тока, то, возможно одна из банок (секций) батареи замыкает. Если электролит в акб сильно начинает кипеть, то следует остановить процесс зарядки.
  3. Теперь надо выставить напряжение 14,4 В. Значение тока сначала будет уменьшаться, потом резко повысится и опять начнет уменьшаться. В этом случае дать отдохнуть аккумулятору на часа 1,5.
  4. Далее, после после «отдыха» АКБ через часов 5 ток уменьшиться и станет меньше 1 Ампера. Если при таком значении не остановить зарядку, то начнется повышенное кипение и выделение паров электролита.

Чтобы узнать точное значение заряженного АКБ, измерения надо проводить после остывания батареи, через несколько часов.

Внимание! Запрещается заряжать аккумулятор зарядным устройством, который выдает напряжение больше 14,6 Вольт. Если поставить заряжаться, к примеру, на 15,6 Вольт, то через минут 20 АКБ уже полностью зарядится, но после АКБ начнет садиться и интенсивно выделять пары. Поэтому лучше отказаться от ускоренной зарядки. Быстрая зарядка необслуживаемого аккумулятора сокращает срок его службы.

Видео

В этом видео рассказывается, как можно проверить электролит, если на АКБ нет пробок (не обслуживаемый кислотный аккумулятор).

Стоит ли покупать необслуживаемые АКБ. Советы.

Как обслуживать необслуживаемый кислотный АКБ.

Порядок правильной зарядки герметичных автомобильных АКБ.

Дата публикации: 23 октября 2018 .
Категория: Автотехника.

Читателей-автомобилистов (особенно начинающих) название статьи может ввести в некоторое замешательство. Вы покупаете так называемый необслуживаемый аккумулятор, а по факту оказывается, что за ним нужен, хоть и минимальный, но уход. Как его осуществить? Наши рекомендации помогут не только продлить «жизнь» таких батарей, но иногда и восстановить (это касается только некоторых разновидностей) их работоспособность (естественно, проведя несложные технические манипуляции).

Разновидности необслуживаемых аккумуляторов

В зависимости от материалов, применяемых для изготовления пластин, и методов удержания электролита внутри банок батареи, все необслуживаемые аккумуляторы подразделяют на:

    Гибридные (Hybr >Как подзарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством

  • AGM. В данной разновидности аккумуляторов электролитом заполнены капилляры специальных матов из стекловолокна.
  • Гелевые (GEL). Пластины выполнены из свинца высокой очистки, а гелеобразный электролит расположен между ними.

Как подзарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Единственным видом технического обслуживания всех вышеперечисленных разновидностей аккумуляторных батарей является их зарядка (а вернее подзарядка) с помощью специального устройства, предназначенного для этих целей. Подобная операция может производиться по-разному в зависимости от технологии производства той или иной батареи.

На заметку! При использовании неправильного режима зарядки вы можете просто «убить» еще вполне рабочую батарею.

Когда необходимо заряжать

Естественно, необслуживаемые аккумуляторы изначально были разработаны для того, чтобы облегчить жизнь водителю. Принцип «купил/поставил/и забыл» устраивает многих. Дальше за периодическую подзарядку батареи уже «отвечает» генератор и реле-регулятор. Однако в ходе эксплуатации транспортного средства очень часто аккумулятор автомобиля не заряжается до полной емкости и нуждается в периодической подзарядке с помощью специального зарядного устройства. В каких случаях это может произойти:

  • Когда нет достаточного времени для полной зарядки батареи от штатного генератора. Чаще всего это происходит, когда автомобиль используют для непродолжительных поездок.
  • Когда аккумулятор перестает прокручивать стартер. Подобное положение дел особенно характерно для зимнего периода эксплуатации транспортного средства.
  • Когда напряжение на клеммах падает значительно ниже стандартного показателя (12,7 В). Эту информацию можно легко получить либо от бортового компьютера (у современных авто) либо при помощи мультиметра. Такие значения напряжения, как 11,6-11,7 В, означают, что батарея, практически, полностью разрядилась и ее необходимо срочно подзаряжать.

Как подзарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Важно! Процесс и режимы зарядки зависят от типа аккумуляторной батареи, поэтому прежде чем его начинать необходимо внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя (как самой батареи, так и зарядного устройства).

Зарядка гибридных аккумуляторов

Это самая популярная разновидность аккумуляторных батарей (по соотношению цена/качество). Последовательность их зарядки, которая ничем не отличается от аналогичного процесса стандартных обслуживаемых аналогов:

  • Подключаем зарядное устройство к клеммам аккумулятора.
  • Выставляем напряжение в пределах 13,8÷14,5 В.
  • Устанавливаем величину зарядного тока (она должна быть равной 10% от емкости аккумулятора). Например, для аккумулятора емкостью 65 Ач – 6,5 А.
  • Включаем зарядное устройство и начинаем зарядку батареи.
  • Падение тока до 1% процента от емкости (в нашем случае до 0,65 А) будет свидетельствовать о том, что аккумулятор полностью заряжен.
Читать также:  Наждачная бумага из чего сделана

Важно! Заряжать гибридные необслуживаемые аккумуляторы большими токами не рекомендуется. Это может привести к «закипанию» электролита и испарению значительного количества дистиллированной воды. А долить ее без нарушения герметичности изделия просто невозможно.

Особенности зарядки кальциевых батарей

Для периодической подзарядки подобных батарей используют специальные зарядные устройства (связано это с технологией изготовления кальциевых батарей, которая, прежде всего, направлена на снижение интенсивности электролиза). Это в первую очередь касается напряжения используемого прибора. Для того, чтобы достичь рекомендованной плотности электролита (около 1,27 г/см³), необходимо применять зарядное устройство, обеспечивающее напряжение (на определенном этапе подзарядки батареи) не менее 16,2÷16,5 В.

Как подзарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Важно! Если же использовать приспособление с максимальным напряжением ниже этих значений (например, около 14,8 В), то зарядить Ca/Ca батарею до 100% емкости не удастся.

Лучше всего использовать зарядные устройства, предназначенные для различных типов батарей (в том числе и кальциевых). Выбрав нужный режим, можно не беспокоиться о том, что аккумулятор зарядиться до неполной емкости: встроенная автоматическая система за всем «проследит». Она же во время выключит процесс зарядки и не допустит закипания электролита.

Для информации! У некоторых автомобилистов может возникнуть логичный вопрос: как же обеспечивается нормальный заряд кальциевой батареи в автомобиле (ведь генератор, как правило, не «выдает» больше 15 В). Производители отвечают: при нормальной эксплуатации транспортного средства (то есть, его каждодневном использовании) этого напряжения будет вполне достаточно для поддержания необходимой емкости в течение всего гарантийного срока службы. Периодическая подзарядка требуется лишь при значительном разряде аккумулятора.

Как правильно заряжать гелевые и AGM аккумуляторы

Так как электролит в обеих разновидностях этих аккумуляторных батарей находится в так называемом «связанном» состоянии, то их подзарядку необходимо производить по строго определенному алгоритму (по 3-х ступенчатому циклу):

  • На первом этапе устанавливаем достаточно большой зарядный ток (но не более 20% от емкости). В этом случае напряжение начинает постепенно расти до предельно допустимого значения, которые выставлены заранее (для гелевых – до 14,2÷14,5 В, для AGM – 14,4÷14,8 В).
  • Далее поддерживаем постоянное напряжение в указанных выше пределах. При этом ток постепенно начинает падать и, практически, доходит до 0.
  • На третьем этапе понижаем напряжение до 13,6÷13,8 В (для предотвращения саморазряда батареи).

Как подзарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Важно! Превышение напряжений (свыше указанных производителем значений) может привести к разрушению «связанного» электролита и выходу батареи из строя. Поэтому лучше всего использовать для таких аккумуляторов либо, так называемые «умные» (SMART) зарядные устройства (со встроенным алгоритмом работы: длительность каждого из этапов прибор сам «рассчитывает» в зависимости от степени разряда батареи), либо программируемые (у которых все периоды процесса подзарядки можно самостоятельно запрограммировать).

Как подзарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Как долить дистиллированную воду или электролит

В некоторых случаях (например, при неправильной работе реле-регулятора или длительной эксплуатации автомобиля в условиях повышенных температур окружающего воздуха) происходит падение уровня электролита в банках аккумулятора из-за испарения дистиллированной воды. Касается это только гибридных и кальциевых батарей, в которых используют электролит в жидком («несвязанном») виде. Его уровень можно определить, например, с помощью обычного фонарика, так как корпуса многих аккумуляторов выполнены из полупрозрачного пластика. Чтобы продлить «жизнь» батареи и предотвратить осыпание оголившихся пластин необходимо долить дистиллированную воду до необходимого уровня. Сделать это довольно просто:

  • покупаем в ближайшей аптеке одноразовый шприц с достаточно толстой и прочной иглой;
  • снимаем с верхней крышки корпуса информационные таблички;
  • находим центры всех шести банок (по достаточно хорошо просматриваемым круглым «приливам» на корпусе);
  • делаем небольшое отверстие в каждой банке (можно использовать шило или иглу);
  • с помощью шприца доливаем необходимое количество дистиллированной воды;
  • заделываем отверстия (с помощью паяльника, «супер» или термо-клея);
  • ставим аккумулятор на зарядку (незначительное выделение пузырьков газа обеспечит перемешивание долитой воды и остатков электролита).

Эти нехитрые и доступные любому автомобилисту манипуляции позволят продлить срок службы необслуживаемого аккумулятора.

Для информации! Отверстия в корпусе батареи можно сделать с помощью сверла подходящего диаметра. Главное соблюсти при этом определенную осторожность и проследить за тем, чтобы пластмассовая стружка не попала внутрь корпуса.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *