Как определить грузоподъемность стропа

Получив задание на выполнение определенной работы, стропальщик обязан правильно выбрать стропы с учетом характеристик груза (массы, габаритов, температуры, плотности…) и разработанных схем строповки.

по грузоподъемности – чтобы указанная на бирке стропа грузоподъемность была не меньше массы поднимаемого груза;

по числу ветвей – количество ветвей стропа должно быть больше или равно количеству строповочных элементов на грузе;

по длине – чтобы угол между ветвями стропа не превышал 90º.

Для соблюдения последнего условия длина стропа должна составлять не менее ¾ расстояния между местами строповки.

Работать стропами общего назначения при угле между ветвями, превышающим 90 º, – запрещается. При угле между ветвями стропов более 90 º может произойти обрыв ветви стропа из-за резкого увеличения ее натяжения, обрыв петли на грузе или повреждение самого груза из-за увеличения сжимающих усилий от действия стропа.

4.Классификация канатов по типу свивки и сочетанию направлений свивки

По сочетанию направлений свивки элементов каната – односторонней, крестовой и комбинированной свивки; при односторонней свивке между проволочками каната осуществляется линейное касание, при крестовой свивке – точечное касание; при комбинированной свивке – точечно – линейное касание.

5.Браковка цепных стропов

при отсутствии или повреждении клейма (бирки);

при отсутствии на крюках предохранительных замков;

при неисправностях концевых элементов (наличии трещин, износе поверхности элементов или местных вмятинах, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения более 10%);

На цепном гибком элементе цепного стропа недопустимы:

трещины в звеньях цепи;

удлинение звена цепи на 3% и более от первоначального размера (рисунок);

уменьшение диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10% (рисунок );

Как определить грузоподъемность стропа

Экзаменационный билет № 5

1.Пробный подъем и его назначение

Пробный подъем – подъем, предназначенных для определения надежности тормоза механизма подъема крана. Пробный подъем груза производят так: Сначала поднимают на высоту100- 200 мм, чтобы убедиться в правильности строповки, равномерности натяжения стропов, устойчивости крана, надежности действия тормозов. Затем убедившись, что тормоз держит (груз не опустился) стропы натянуты равномерно, соблюден центр тяжести груза (нет перекоса) подать сигнал о подъеме груза на необходимую высоту и выйти из опасной зоны в сторону, противоположную направлению перемещения груза. При необходимости перестроповки груз должен быть опущен на землю.

2. Неисправности крюковой подвески, при которых запрещено работать

Крюк не вращается или вращается с трудом в траверсе (поврежден подшипник, перетянута гайка).

Блоки не вращаются, имеют выщербленные, обломанные реборды, или износ радиуса ручья составляет 40% и более от первоначального радиуса ручья.

Кожухи погнуты, имеют трещины, разбиты или отсутствуют стяжные болты корпуса.

Износ крюка превышает нормативный (говорить всю браковку крюка).

Крюк разогнут, на нем отсутствует предохранительный замок… .

Как определить грузоподъемность стропа

Стропы из стальных канатов (также известные как чалки) изготавливаются согласно ГОСТ 25573-82 и предназначены для использования в качестве грузозахватный приспособлений в строительстве, на промышленных предприятиях и складских объектах, речных и морских портах, кораблестроении и атомной промышленности, железнодорожном транспорте.

Основными достоинствами канатный стропов является высокая прочность и износоустойчивость, возможность использовать строп при высоких температурах (до 400°С), способность компенсировать резкие нагрузки, высокий коэффициент запаса прочности (не менее 6). Немаловажным достоинством канатных строп является то, что разрушение строп происходит постепенно, что позволяет заменить его на ранних стадиях

Канатный строп представляет собой отрезок стального каната, сращивание концов которого выполняется методом заплетки (диаметр каната 3,2-72,0 мм) или опрессовки алюминиевой втулкой (диаметр каната 8,3-46,5 мм). Для изготовления канатных строп используют канаты двойной свивки с органическим или стальным сердечником по ГОСТ 2688-80, 7668-80, 3071-88, 3079-80.

Читать также:  Зачистка сварочных швов после сварки

Чалки изготовленные из различных видов канатов имеют определенныеограничения по температурному режиму. Стропы изготовленные из канатов с органическим сердечником допускается применять для подъема и транспортировки грузов, имеющих температуру не выше 100°С. Стропы изготовленные из канатов со стальным сердечником возможно использовать при работе с грузами, имеющими температуру не более 150°С, при работе с грузом имеющим температуру от 250°С до 400°С грузоподъемность стропов снижают на 25%. Канатные стропы заделка концов которого осуществлялась методом опрессовки алюминиевой втулкой применяются для подъема и транспортировки грузов, имеющих температуру не выше 150°С.

При работе с грузами имеющими острые ребра рекомендуется размещать проставки из дерева, резины и аналогичных материалов, для предотвращения повреждения строп. Строповка груза с его свободной укладкой на петлевые стропы допускается только при наличии на грузе элементов, предотвращающих его смещение в продольном направлении.

Основными видами канатных строп являются:

1. УСК1 (СКП) – строп канатный петлевой – представляет собой отрезок стального каната, концы которого заделаны методом заплетки или опрессовки алюминиевой втулкой таким образом, что формируют петли. Грузоподъемность строп данного вида составляет до 50т.

Как определить грузоподъемность стропа

Грузоподъемность, тонн
0,320,50,631,01,251,62,02,53,24,05,06,38,010,012,516,020,025,032,040,050,0
Диаметр каната ГОСТ 2688, мм (согласно ГОСТ 25573-82)
6,27,68,311,012,014,015,016,519,521,024,027,030,533,537,042,047,556,0
Диаметр каната ГОСТ 7668, мм (согласно ГОСТ 25573-82)
8,18,111,511,513,515,016,520,023,527,031,033,038,042,046,554,060,565,072,0

2. УСК2 (СКК) – строп канатный кольцевой – представляет собой отрезок стального каната, концы которого заделаны методом заплетки или опрессовки алюминиевой втулкой таким образом, что формируют замкнутое кольцо.

Как определить грузоподъемность стропа

Грузоподъемность, тонн
0,51,02,03,24,05,06,38,010,012,516,020,025,032,040,050,060,080,0
Диаметр каната ГОСТ 2688, мм (согласно ГОСТ 25573-82)
5,67,611,014,016,519,521,024,027,030,533,537,042,0
Диаметр каната ГОСТ 7668, мм (согласно ГОСТ 25573-82)
8,111,513,515,016,520,022,023,527,031,034,538,042,046,553,558,572,0

3. ВК – ветвь канатная – состоит из отрезка каната, двух коушей и элементов концевой заделки — втулок или заплетки.

Как определить грузоподъемность стропа

Грузоподъемность, тонн
0,320,40,50,631,01,251,62,02,53,24,05,06,38,010,012,516,020,025,0
Диаметр каната ГОСТ 2688, мм (согласно ГОСТ 25573-82)
6,26,98,38,311,012,014,015,016,519,521,024,027,030,532,033,542,047,556,0
Диаметр каната ГОСТ 7668, мм (согласно ГОСТ 25573-82)
6,36,78,18,111,511,513,515,016,523,527,033,042,046,553,5

Возможно также одноветвевое (1СК) или многоветвевое (2СК, 3СК, 4СК – паук) исполнение строп. Многоветвевые стропы изготавливаются с использованием ветви канатной, звеньев типа Ов и Рт, крюков. Стропы комплектуются различными концевыми элементами по выбору клиента.

Как определить грузоподъемность стропа Как определить грузоподъемность стропа Как определить грузоподъемность стропа

Используемая
канатная ветвь

Грузоподъемность строп, тонн 1СК2СК3СК4СКВК-0,32––0,630,8ВК-0,4–0,50,81,0ВК-0,50,5–1,01,25ВК-0,63––1,251,6ВК-0,8–1,01,62,0ВК-1,01,0–2,02,5ВК-1,25–1,62,53,2ВК-1,61,62,03,24,0ВК-2,02,02,54,05,0ВК-2,52,53,25,06,3ВК-3,23,24,06,38,0ВК-4,0–5,08,010,0ВК-5,05,06,310,012,5ВК-6,36,38,012,516,0ВК-8,08,010,016,020,0ВК-10,010,012,520,025,0ВК-12,512,516,025,032,0ВК-16,016,020,032,040,0ВК-20,020,025,0–50,0ВК-25,025,032,0––

Читать также:  Улитка для профильной трубы своими руками

Цены на стропы уточняйте у менеджера

Как определить грузоподъемность стропаЦепные стропы, при всех своих положительных качествах (касающихся, прежде всего, грузоподъёмности) всё же недостаточно мобильны, и отличаются заметным собственным весом. Вместе с тем во многих случаях от строп требуется удобство фиксации грузов, причём весьма различных конфигураций. Такими качествами обладают текстильные стропы.

Материалы текстильных строп

Современные текстильные стропы производятся из прочных искусственных тканевых композиций, которые нечувствительны к перепадам температуры, обладают высокой эластичностью и достаточными значениями сопротивления на разрыв. Выбор тканевых химических композиций для изготовления строп основан на безусловном выполнении требований РД 24-СЗК-01-01, в котором указываются механические требования к данным изделиям. Исходным материалом является лента, которая производится из химических волокон одного из трёх видов – полиамида (РА), полиэстера (PES), полипропилена (ПП). Основные требования к вышеперечисленным материалам состоят в следующем:

  • Предельная температура поверхности груза, который фиксируется стропами, не должна превышать 100ºС;
  • Минимальная температура груза не должна быть ниже -40ºС;
  • Остаточная деформация материала после использования строп не должна превышать 10…15%;
  • При температурах, превышающих 160…170ºС, стропы не должны возгораться, а только плавиться с незначительным деформированием;
  • Коэффициент относительного водопоглощения материалов строп не может быть выше 2…4%;
  • Текстильные стропы должны быть устойчивы к воздействию кислот, щелочей и других агрессивных сред;
  • Ленты не должны впитывать смазки, масла и прочие жиры.

Как определить грузоподъемность стропа

Использование иных материалов для производства текстильных строп – в частности, капрона, полипропилена, лавсана и т. д. – допускается лишь тогда, когда фактические значения вышеприведённых параметров заведомо ниже расчётных на 20…30%. Полипропиленовые волокна не рекомендуются к использованию в стропах, которые предназначены для операций с огнеопасными грузами.

Отраслевые правила безопасной эксплуатации эластичных грузоподъёмных приспособлений устанавливают также требования, касающиеся механической прочности и целостности текстильных строп. Не допускается наличие на поверхности таких дефектов, как частичный срез отдельных волокон, их истирание, прожог, скручивание и остаточная деформация выше предельно допустимой. Нельзя использовать для соединения строп нити из другого материала, а принцип плетения ленты должен минимизировать её механический износ.

Для повышения долговечности текстильные стропы иногда покрываются защитными лентами. Такие ленты не должны снижать установленный предел растягивающих нагрузок, обеспечивать плотное прилегание к основному материалу стропа, независимо от характера груза, а также снижать трение между стропом и грузом при его фиксации на транспортном средстве.

Как определить грузоподъемность стропа

Виды и классификация

Текстильная стропа состоит из двух петель и ленты – свободного отрезка материала между петлями. Длина лент определяет технологические возможности строповки груза. Практическое применение нашли два вида текстильных строп – петлевые и кольцевые. Технологически они различаются разным способом присоединения петлевой части к ленточной.

Петлевые стропы (обозначаются СТП) могут изготавливаться тремя способами:

  1. Сквозным прошиванием ленты своей изнаночной стороной без предварительного скручивания.
  2. Формирования петли путём скручивания концевой ленточной части в кольцо Мёбиуса, в результате чего ширина петли уменьшается, а её жёсткость возрастает.
  3. Складыванием ленточной части вдвое, что соответственно увеличивает прочность петли, но сопровождается повышенным расходом материала.

Как определить грузоподъемность стропа

Поскольку петли воспринимают на себя всю нагрузку, а также непосредственно контактируют с крановым крюком, то сдвоенная петля будет обладать наибольшей долговечностью, а плоская – наименьшей.

Текстильные кольцевые стропы (обозначаются СТК) имеют овальное поперечное сечение, и отличаются повышенной жёсткостью. Однако их прилегание к поверхности груза хуже, чем у ленточных строп. Такие стропы применяются для фиксирования длинномерных грузов. Их цена превышает цену ленточных строп на 10…20%. Для более мягкого охвата кольцевые стропы производятся круглопрядными, и маркируются обозначением СТКК.

Читать также:  Датчики уровня воды своими руками

Как определить грузоподъемность стропа

Текстильные стропы часто комплектуются овальными стальными кольцами, которые при помощи соединительных скоб навешивают стропы на крюк крана. Применение таких колец снижает износ петли. Для изготовления колец используют строительные среднеуглеродистые стали марок 30ГС или 40Г2, которые подвергаются закалке. В зависимости от количества таких колец различают одно- и многоветвевые стропы. Грузоподъёмность последних при той же ширине, толщине и способе присоединения концов всегда выше. Кроме того, многоветвевые текстильные стропы более равномерно распределяют нагрузку по контактной поверхности крюка, и способствуют более надёжной фиксации кольца в зеве крюка.

Классификацию текстильных строп выполняют не только по их исполнению, но и по допускаемой грузоподъёмности. В частности, одноветвевые текстильные стропы выпускаются в диапазоне ширины от 30 до 3000 мм, при длине от 0,8 до 3 м. Они позволяют безопасно фиксировать грузы массой от 500 кг до 20 тонн. Допускаемая высота прогиба таких строп в нагруженном состоянии не должна быть менее 2 м, поскольку в этом случае угол охвата груза выходит за безопасные пределы (допускается не более 120º). Количество ветвей указывается в маркировке стропы: например обозначение 1СТК указывает на одноветвевую кольцевую текстильную стропу, 4СТП – на четырёхветвевую ленточную и т. д. С увеличением количества ветвей длина стропы уменьшается, что связано с улучшением условий охвата крюка одновременно несколькими кольцами.

Как определить грузоподъемность стропа
Текстильные стропы классифицируются также и по количеству слоёв ленты: при повышенных нагрузках они могут быть двух- и даже трёхслойными. В результате допускаемая нагрузка может быть увеличена на 40…50%.

Важным элементом маркировки текстильных строп является их цвет. Он указывает на предельную грузоподъёмность приспособления:

  • Фиолетовый – грузоподъёмность не более 1000 кг;
  • Зелёный — грузоподъёмность не более 2000 кг;
  • Жёлтый — грузоподъёмность не более 3000 кг;
  • Серый — грузоподъёмность не более 4000 кг;
  • Красный — грузоподъёмность не более 5000 кг;
  • Коричневый — грузоподъёмность не более 6000 кг;
  • Синий — грузоподъёмность не более 8000 кг;
  • Оранжевый — грузоподъёмность более 10000 кг.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector