Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля на амперы

Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля на амперы

Каждому автомобилисту нужно знать, что многое зависит от того, в каком состоянии находится аккумуляторная батарея. Важно понимать, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность. Для этого потребуется знание определенных параметров: напряжение, сила тока и емкость. Именно от определенной величины этих показателей и зависит полноценная работа АКБ. Поэтому и следует знать о том, как проверить аккумулятор мультиметром, или тестером — довольно простым в эксплуатации прибором, с помощью которого можно самостоятельно протестировать батарею от и до.

Проверка напряжения аккумулятора

Для того чтобы проверить напряжение аккумулятора мультиметром, необходимо сделать несколько простых действий:

  • Не забыть переключить режим мультиметра на вольтаж (измерение U). Не путать с понятием «ампераж».
  • Поставить амплитуду вольтажа от 0 до 20 В ;
  • Отключить АКБ от автомобильной электропроводки .
  • Красный проводок со щупом присоединить к плюсовой клемме аккумулятора.
  • Черный проводок со щупом присоединить к минусовой клемме АКБ.
  • Посмотреть на табло мультиметра и запомнить показания.

Важно иметь в виду, что снятые показатели означают напряжение батареи, находящейся в покое. Более того, для их максимальной точности рекомендуется проводить замеры U на аккумуляторе с помощью мультиметра после того, как машина будет находиться в покое часов 5-6.

Нормальное напряжение заряженного автомобильного аккумулятора — 12,6-12,7 В . Это значит, что батарея в порядке, работает исправно и в ближайшее время в зарядке не нуждается. Если U при снятии показаний будет ниже, чем 12,6 Вбатарею нужно подзарядить . В случае, когда напряжение аккумулятора 11 В и меньшеездить с такой АКБ нельзя . Она почти или полностью разряжена и срочно нуждается в полной зарядке, либо замене.

Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля на амперы

Тесты аккумуляторной батареи на уровень емкости

Понятие емкости АКБ означает то, какое время она может проработать с оптимальной отдачей определенного количества заряда при определенных показателях U. Емкость измеряется в ампер-часах, и на каждом аккумуляторе, как правило, проставлены показатели его номинальной емкости. Самый распространенный способ проверки уровня емкости батареи — это использовать для нее определенную нагрузку.

Лучше всего будет использовать нагрузку, временно выкрутив автомобильную фару, потому что фара имеет подходящую по всем параметрам мощность 35-40 Ватт. Это означает, что фара при подключении к аккумулятору заберет нужную половину тока для того, чтобы можно было узнать, в норме ли находится емкость АКБ. Если фара будет быстро гаснуть, значит, емкости в батарее, к сожалению, недостаточно.

Для того, чтобы определить, в норме ли емкость АКБ, нужно сделать следующее:

  • отключить батарею от генератора автомобиля ;
  • подключить фару-нагрузку ;
  • оставить батарею в таком положении , пусть работает под нагрузкой около двух минут;
  • отсоединить фару ;
  • выставить на мультиметре режим измерения вольтажа (напряжение);
  • произвести замеры показателей .

При исправности и достаточном уровне емкости аккумулятора U обязательно должно превышать 12,4 В. Эту цифру следует запомнить. Если напряжение проверяемой АКБ составляет 12,4 В и меньше — это тревожный сигнал о том, что с такими показателями батарея не сможет долго проработать и в любое время может выйти из строя.

Также можно проверить, в норме ли емкость батареи, используя способ под названием «контрольный разряд». Это значит, что АКБ нужно зарядить и провести ей нагрузку так, чтобы обеспечить силу тока при разрядке, равную той, которая обозначена в техническом паспорте аккумулятора.

Для этого проводим следующие действия:

  • полностью заряжаем батарею ;
  • проводим нагрузку в соответствии с показателями, обозначенными в ее техпаспорте ;
  • в цепь подключаем мультиметр — он будет показывать уровень ампеража ;
  • следить за показаниями мультиметра и отметить время, в течение которого ампераж уменьшится на 50 процентов и больше ;
  • сравнить полученные данные с данными тока в техпаспорте аккумулятора .

Если различия между этими показателями небольшие, батарея вполне годна к дальнейшему использованию, емкость в порядке. Если же разница большая, это сигнал к тому, чтобы либо пора зарядить АКБ, либо произвести ее замену при необходимости. Непосредственно цифр, указывающих на емкость батареи, с помощью тестера не получить.

Читать также:  Кто устанавливает электросчетчик в квартире

Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля на амперы

Целесообразность проверки ампеража аккумулятора тестером

Многие автомобилисты спрашивают и о том, можно ли проверить силу тока аккумулятора. Можно с уверенностью сказать, что показателей напряжения и уровня емкости АКБ более чем достаточно для того, чтобы правильно оценить работоспособность батареи и возможность ее безопасной эксплуатации в ближайшее время.

Важно помнить о том, что сам показатель силы тока проверять на аккумуляторе нецелесообразно, к тому же, при подобных проверках существует реальная опасность случайного короткого замыкания.

Как проверить показатели аккумулятора «быстро и на ходу»

Часто бывает так, что отсоединять аккумулятор от автомобиля и возиться с лампочками и фарами просто не хватает времени. Есть автолюбители, которые очень быстро тестируют свой аккумулятор буквально «на ходу», и такой метод время от времени тоже можно использовать.

Делается это так:

  • На незаведенном автомобиле мультиметр подключается к батарее — как всегда, плюс к плюсу, минус к минусу . Следует иметь в виду, что в данном случае могут быть некоторые погрешности показателей прибора. 12,7 В — нормальный показатель, могут быть незначительные отклонения, автомобиль пока находится в покое.
  • Теперь заводим автомобиль . Напряжение в момент начала работы двигателя может подняться до 14,6-14,7 В. Идеальный вариант —14 с небольшим, но лучше всего проверить еще под нагрузкой.
  • В качестве нагрузки используем часть потребителей тока на борту машины — обычно это фары ближнего света, обогрев задней стенки и печка, заведенная в среднем режиме. Оптимальный и лучший показатель напряжения — 14,6 В.

Такие показатели являются нормой, и от них следует отталкиваться всегда, когда возникает вопрос о том, как проверить аккумулятор мультиметром. Научиться этому совсем не трудно. Важно запомнить необходимые цифры, на которые придется ориентироваться при проведении замеров, и научиться правильно обращаться с мультиметром. Сам прибор для гарантии точных и качественных измерений лучше приобретать не на рынке или с рук, а в специализированных магазинах.

Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля на амперы

Недавно я столкнулся с проблемами с аккумулятором — машина не заводится.
Аккумулятор я купил новый, но все же захотел проверить машину — а вдруг утечка где есть. Захотеть-то — захотел, но как это сделать? Нашел в интернете я информацию и решил поделиться со всеми.
Для этого нам понадобится мультимер.
Самый распространенный и недорогой выглядит примерно так:

Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля на амперы

Для понятности я нашел картинку, где расписаны все значения мультиметра

Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля на амперы

Итак, приступим.
1) Замер напряжения аккумулятора
Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения, при этом диапазон установить выше максимального значения напряжения на заряженном аккумуляторе, заряженный аккумулятор имеет около 12,7 вольт, поэтому выбираем — DCV, 20 вольт. Далее нужно подключить черный щуп мультиметра на минус аккумулятора, красный щуп на плюс АКБ и снять показания с дисплея мультиметра.

Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля на амперы

Теперь перейдем к утечке тока.
В любой машине есть минимальный ток утечки (порядка 50-80мА.)
Охранная сигнализация обычно потребляет около 20–25 мА, память контроллера системы впрыска – 5 мА, память магнитолы – 3 мА, так же потребляет ток приборка и блок центрального замка. В итоге получается около 60мА. С такими затратами тока аккумулятор прослужит несколько лет, не подводя хозяина.
Но если утечка тока составляет больше чем 60-80мА, тогда аккумулятор будет быстро садится.

2) Замер утечки тока
Для начала нужно Мультиметр поставить в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер.

Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля на амперы

Как определить утечку тока в разрыв массы:
Снимаем "-" клемму с АКБ
Один из провод амперметра подключаем к "-" АКБ
Другой на снятый провод (полярность на цифровом мультиметре не имеет значения)

Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля на амперы

Как определить утечку тока в разрыв плюса:
Отключите плюсовую клемму от аккумулятора
Подключите амперметр минусовой клеммой — к контактной клемме автомобиля
Плюсовой клеммой — к АКБ

Технология определения утечки тока:
Подготовьте автомобиль к тестированию (отключите магнитолу, габариты, освещение в салоне и т.д.)
Через минуту подключите амперметр в разрыв цепи и снимите показания (особенность автосигнализаций такова, что они становятся на охрану не раньше чем через минуту)
Как увидели на амперметре ток утечки, то начинаем вытаскивать и ставить обратно по порядку предохранители и реле — станет понятно какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

Читать также:  Как пользоваться компрессором для покраски

Надеюсь моя запись поможет кому-то и избавит от необходимости листать интернет в поисках информации.
Здесь рассмотрены только основные моменты работы с мультиметром и аккумулятором авто. А возможности мультиметра очень обширны, не зря его назвали МУЛЬТИ, что значит много.

В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.

Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля на амперы

Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

Содержание

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

    • Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла — аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
    • Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
    • Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
    • Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора — прибор покажет значение тока утечки.

    Нормальный показатель — 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр , после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.

    Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля на амперы

    Показания пришли в норму — вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали, а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.

    Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

    • аккумулятор;
    • датчики;
    • высоковольтные провода;
    • генератор.

    Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

    Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

    Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.

    Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный — к «минусовой». Если перепутаете — не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.

    Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.

    Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля на амперы

    Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.

    Нормальные цифры при работающем двигателе — 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше — аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.

    Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.

    Как проверить датчики автомобиля мультиметром

    Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы 5 видов датчиков:

    Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.

    Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.

    Датчик ABS

    Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля на амперы

    Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

    Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

    С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

    Датчик коленвала

    Важный элемент — без него машина вообще не запустится, или ехать на ней вы не сможете. Если визуально он кажется исправным, возьмитесь за мультиметр. Подключите прибор к датчику и измерьте сопротивление. Норма, как правило, от 550 до 750 Ом. Но обязательно проверьте, актуальны ли эти цифры для автомобиля, который вы смотрите.

    Читать также:  Длина полотна по металлу

    Кислородный датчик

    Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля на амперы

    Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

    Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

    Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

    Датчик детонации

    Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.

    Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля на амперы

    С напряжением чуть проще. Сначала снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» — к массе, ближе к крепежному болту. Дальше самое интересное – ударьте датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.

    Датчик скорости

    Перед замерами обязательно осмотрите элемент. Возможно, он просто окислился или оплавился.

    После подключайте мультиметр и измеряйте. Порядок действий тот же, что с датчиком детонации.

    Единственное – ударять им обо что-либо не нужно. Можно просто повращать или потрясти. Если мультиметр вообще не покажет напряжения – датчик неисправен.

    Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

    Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля на амперы

    Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают — пора проверить высоковольтные провода. Точнее — измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:

    • отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
    • включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода.

    Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

    • качество изоляции проводов;
    • длина;
    • наличие микроповреждений;
    • тип проводов.

    Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.

    Как проверить мультиметром генератор на машине

    Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля на амперы

    Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.

    • Традиционно выключаете зажигание, вынимаете ключ, выключаете магнитолу и прочее.
    • Подключаете мультиметр к аккумулятору.
    • Замеряете напряжение. Полностью заряженная батарея выдаст от 12,5 до 12,9 вольт.
    • После этого заводите двигатель, включаете подогрев стекол, сидений, «печку», ближний свет.

    И снова измеряете напряжение. Норма — 13-14 вольт. Максимум — 14,8 вольт. В этих случаях генератор работает, как часы. Если мультиметр показывает цифры меньше, генератор не заряжает батарею. Значит, готовьтесь выложить приличную сумму за замену или ремонт агрегата.

    Вместо послесловия

    Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля на амперы

    При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины — спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

    С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» — промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

    После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

    Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях, или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

    Оставить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *