Гидро пресс для автомастерской своими руками

Гидро пресс для автомастерской своими руками

Пресс гидравлический для автосервиса является необходимым инструментом для выполнения определенных ремонтно-профилактических работ. Есть два способа заполучить данное оборудование — приобрести заводской пресс или сделать его своими руками.

Зачем необходим гидравлический пресс

  • Автоматический гидравлический пресс применяется для монтажных и ремонтных работ, связанных с автомобилями;
  • Чтобы выполнить демонтаж компонентов ходовой части или подвески авто, эффективно использовать гидропресс;
  • Основная причина отказа от заводских инструментов в пользу самодельных — это высокая стоимость первых;
  • Пресс основан на принципе обычного домкрата, но при этом его цена может составлять 100 тысяч рублей и выше.

Опираясь на указанные аргументы, можно сделать вывод, что выполненный своими руками гидропресс способен полноценно заменить дорогостоящее заводское оборудование для автомастерской.

Преимущества гидропресса

Решив собрать оборудование своими руками, вы получите следующие преимущества:

  • Используя готовые чертежи или разрабатывая чертежи своими руками, вы можете адаптировать автоматический гидравлический пресс конкретно под свой автомобиль, свои нужны и выполняемые работы;
  • Собирая пресс, вы сами определяете, какими техническими и эксплуатационными характеристиками будет обладать инструмент;
  • Доступная цена сборки гидропресса. По сравнению с заводскими гидропрессами для автосервиса, сделанные своими руками агрегаты стоят разы, а то и в десятки раз меньше. Все зависит от доступных материалов, инструментов, необходимых для сборки агрегата;
  • Возможность самостоятельного ремонта гидропресса. Помимо затрат на покупку заводского гидравлического пресса для автомастерской, следует учитывать необходимость тратить деньги на его эксплуатацию, обслуживание и ремонт. Суммарно это выливается в приличную сумму.
  • С помощью пресса выполняется широкий перечень ремонтных работ автомобилей. Плюс устройство позволяет выполнять контролируемую деформацию изделий из металла;
  • Устройство обладает небольшими размерами, что позволяет разместить его на ограниченной площади небольшой мастерской или автомобильного гаража.

При сборке конструкции гидропресса важно определить удобное место ее расположения, чтобы вам было комфортно заниматься монтажными, ремонтными работами, устанавливать детали, держать рядом необходимые инструменты.

Особенности конструкции

Советуем ознакомиться с чертежами и схемами заводских моделей. Это позволит понять, какие характеристики будут оптимальными конкретно для вашей автомастерской и обслуживаемых автомобилей.

Наиболее значимым моментом проектировки является обеспечение повышенной устойчивости конструкции станка. Здесь основной упор делайте на раму гидропресса, поскольку она будет удерживать все основные элементы устройства.

Если взять для примера самый простой станок, вполне подходящий для эксплуатации в условиях автомастерской, его конструкция будет включать следующие элементы:

  1. Несущую раму. Для ее изготовления используются металлические уголки и швеллеры. Толщина металла должна быть не менее 2 мм. Для большей устойчивости выбирайте 3-5 мм.
  2. Гидродомкрат. Если вам предстоит работа с обычными легковыми автомобилями и стандартными операциями по ремонту и обслуживанию, в качестве гидравлического домкрата можно использовать агрегат с показателем грузоподъемности до 12 тонн. Наиболее эффективными считаются гидродомкраты бутылочного типа.
  3. Опорный стол. Здесь вы будете размещать детали, которые подлежат ремонту, доводке, профилактике. Стол конструктивно состоит из пары швеллеров с определенным расстоянием между ними. В этот промежуток будет опускаться специальный шток вашего гидродомкрата.
  4. Насадку. Ее монтируют на рабочий поршень конструкции. Данный элемент служит для выпрессовки деталей автомобиля.
Читать также:  Как выбрать клей для пистолета

Собираем своими руками

Собрать своими руками автоматическую модель довольно проблематично, не имея соответствующего опыта и определенных знаний. При этом вы вполне можете обойтись более простой конструкцией, которая демонстрирует высокую эффективность при работе на автосервисе.

Приведем основные моменты сборки, что позволит вам самостоятельно добиться положительного результата и обзавестись собственным гидропрессом для мастерской.

  • Подготовьте необходимые инструменты, материалы, запчасти, предусмотренные чертежами гидропресса;
  • При сборке конструкции вам придется сваривать металлические детали. Но аргоновая сварка в этой ситуации не подходит;
  • Составьте схему, подготовьте чертеж на бумаге или с помощью компьютера. Важно сразу задать все необходимые параметры и четко следовать им при сборке гидравлического пресса;
  • Чтобы изготовить станину, воспользуйтесь швеллером номер 8;
  • Ребра жесткости выполняются с помощью уголком 50 на 50 миллиметров. Также уголки понадобятся для изготовления подвижной платформы для механического элемента. Это позволит гидравлическому прессу менять свое расположение в горизонтальной плоскости;
  • Подготовьте крепежные болты. Собирая верхнюю часть конструкции гидропресса, задействуйте сразу два способа крепления для надежности — болтовое и сварочное;
  • Вооружитесь домкратом с подходящими техническими характеристиками. Отлично демонстрирует свою эффективность бутылочный домкрат, который используется во многих схемах гидропрессов для автомастерских при сборке своими руками. Убедитесь, что грузоподъемность домкрата соответствует параметрам, которые вы хотите получить от гидропресса;
  • Подготовьте пружины для гидропресса. Их задача — возвращать платформу на исходные позиции;
  • Сборку станка гидропресса начинайте с рамы. Дрелью просверлите отверстия под болтовые соединения, после чего проведите сварочные работы и зафиксируйте все компоненты оборудования;
  • Далее устанавливается гидравлический домкрат для будущего пресса. Рекомендуем изготовить отдельную платформу, которая послужит для монтажа гидродомкрата. Расположение штока выбирайте сами — внизу или вверху. Наиболее удобной является конструкция с подвижной платформой, которая устанавливается сверху на швеллере, расположенном горизонтально;
  • Следите за тем, чтобы гидравлический домкрат оказался правильно установлен. Иначе он может заклинить, когда будет выходить воздух из инструмента;
  • Собирая опорный стол гидропресса, отдайте предпочтение конструкции, регулируемой по высоте. Чтобы сделать это, выполните отверстия на вертикальной стойке и в них закрепите фиксаторы. Своего рода стальные пальцы;
  • Обратите внимание на жесткость пружин гидропресса, поскольку им придется поднимать вес всей платформы и гидродомкрат в исходную точку. Самый простой и эффективный вариант — приобрести качественные мебельные пружины.

Сборка конструкции гидравлического пресса не занимает много времени, не требует больших финансовых затрат. Собрать автоматический гидропресс сложнее, но он эффективнее в работе автомастерской.

Гидро пресс для автомастерской своими руками

Гидро пресс для автомастерской своими руками

Все началось с того, что пришло время менять сайлентблоки передних рычагов, и как выяснилось многие СТО делают это старым добрым молотом (((, что меня как-то не очень радовало.

Читать также:  Пресс для выдавливания отверстий в металле ручной

И я с отцом решил, что для того чтобы легко менять любые сайлентблоки, подшипники и не только, надо сделать себе самодельный гидропресс. В интернете есть много видов, но я остановился на таком.

1. Это 3.4 м швеллера № 10 (можно и меньшую длину, ведь остался еще кусок около 30 см, который использую как подставку когда сайлент маленький).
2. Шынка 4-6 мм длиной где-то 1.5 м.
3. Пластина металла размером 25х10 см толщиной 9-10 мм
4. Уголок на ножки и направляющие около 60 см.
5. КУсочек трубы диаметром подходящим для головки домкрата где-то 1 см.
6. Пружины, взял от передних кресел Жигулятора
6. Конечно сам домкрат (брал на 10 тонн, но думаю хватит с головой и на 5-7 тонн).

Бюджет на металл где-то 300-350 грн плюс сам домкрат 200 грн.

Во время работы в автомастерской нередко необходимо сделать работы по прессованию. Для этого потребуется специальное оборудование – гидравлический пресс. Его можно приобрести, либо сделать своими руками.

Актуальность изготовления гидравлического пресса

Чаще всего это оборудование необходимо для монтажно-ремонтных работ. Некоторые компоненты подвески или ходовой части для проведения восстановительных работ следует правильно демонтировать.

Главной сложностью является стоимость гидравлического пресса. Несмотря на то, что в нем применяется принцип обыкновенного домкрата, цена оборудования может достигать нескольких сотен тысяч рублей. Нередко именно этот факт обуславливает желание сделать ручной пресс самостоятельно.

Основные преимущества эксплуатации самодельной конструкции, сделанной из ручного домкрата своими руками, заключаются в следующем:

  • возможность адаптировать оборудования для конкретного вида работ. Это относится как техническим показателям, так и к эксплуатационным качествам;
  • низкая себестоимость. Возможность применения подручных материалов существенным образом скажется на окончательной цене. Главное – правильно подобрать гидравлический домкрат, так как он является основным компонентом станка;
  • ремонтопригодность. Это отражается на стоимости эксплуатации. Важно изначально сделать качественный пресс и выбрать правильную модель гидравлического домкрата.

Помимо традиционного демонтажа подшипников из ступицы автомобиля, оборудование может выполнять ряд полезных действий. В первую очередь это касается процесса контролируемой деформации стальных конструкций.

Одним из преимуществ модели, изготовленной своими руками, являются небольшие размеры. Станок может быть размещен в любой части автосервиса. Главное – обеспечить удобство для монтажа деталей, которые необходимо обрабатывать.

Конструкция гидравлического пресса

При выборе схемы оборудования необходимо ознакомиться с техническими бумагами заводских моделей. Это поможет составить оптимальный чертеж гидравлического станка. Взять необходимую информацию можно на сайтах производителей.

Одним из главных условий является устойчивость конструкции и возможность выдерживать большие нагрузки. Поэтому особое внимание необходимо уделить раме пресса. На ней будут располагаться основные компоненты.

Самая простая модель для автомастерской состоит из следующих элементов:

  • несущая рама. Изготавливается из швеллеров и уголков. Рекомендуемая толщина стали – от 2 до 5 мм.
  • гидравлический домкрат. Для выполнения стандартных работ подойдет модель с грузоподъемностью 12 т. Лучше всего применять обычные бутылочные модели;
  • опорный стол. На нем будет располагаться деталь, подвергаемая обработке. Он должен состоять из двух швеллеров с расстоянием между ними. В нее будет опускаться шток домкрата;
  • насадка. Она устанавливается на рабочий поршень. Предназначена для выпрессовки деталей с различным диаметром.
Читать также:  Переходник скарт тюльпан scart av rca черный

Это общая схема оборудования, изготавливаемого своими руками. Рекомендуется предварительно рассчитать на бумаге требуемые усилия нагрузки, возможно – выбрать насос для увеличения скорости работы.

Важно, чтобы опорные лапы пресса увеличивали устойчивость. Дополнительно можно установить регулировочные болты, с помощью которых выполняется калибровка положения оборудования и домкрата.

Изготовление гидравлического пресса своими руками

Сначала следует подобрать инструменты и расходные материалы для изготовления гидравлического пресса своими руками. Для этого потребуется сварочный аппарат. Использование сварки аргоном не рекомендуется.

Предварительно составляется схема, на которой указываются все размеры пресса, его комплектующие. Это можно сделать на бумаге или в электронном виде. Для изготовления можно использовать любые подручные материалы. Но для того, чтобы пресс, сделанный своими руками прослужил долго, рекомендуется использовать такие комплектующие:

  • швеллер 8. Из него изготавливается станина;
  • уголок 50*50. Используется в качестве ребер жесткости. Также из него делают подвижную платформу для механической части, чтобы он мог менять свое положение относительно горизонтальной оси;
  • болты для фиксации. В верхней части пресса лучше всего использовать два способа крепежа комплектующих — механический и с помощью сварки;
  • домкрат. Рекомендуется установка самой простой модели бутылочного типа. Важно, чтобы ее грузоподъемность соответствовала расчетным параметрам;
  • пружины. Они необходимы для возврата платформы в исходное состояние.

Изготовление пресса своими руками начинается с рамы. Сначала с помощью дрели высверливаются отверстия для установки крепежных болтов. Затем по плану выполняется сварка конструкции и ее фиксация.

Следующий этап работы – монтаж домкрата. Лучше всего подготовить отдельную платформу, на которой будет крепиться гидравлическое оборудование. Шток может располагаться как вверху, так и внизу. Для удобства можно сделать подвижную платформу, установленную на верхнем горизонтальном швеллере. Важно установить домкрат правильным образом, чтобы его не заклинило при стравливании воздуха.

Опорный стол рекомендуется сделать с возможностью регулировки высоты. Для этого на вертикальных стойках высверливаются отверстия, в которые затем устанавливаются стальные фиксаторы — «пальцы».

Пружины должны быть достаточно жесткими, чтобы поднять вес платформы с гидравлическим оборудованием на исходный уровень. Делать их своими руками не нужно – достаточно приобрести мебельные.

Для большей сохранности стальную поверхность пресса для автомастерской нужно покрасить. Делать это нужно только после окончательного сбора всей конструкции. Испытания следует проводить поэтапно, постепенно увеличивая нагрузку на рабочую часть.

В видеоматериале показа пример гидравлического пресса, изготовленного своими руками.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *