Формула для расчета жесткости пружины

Калькулятор пружин — позволяет произвести онлайн расчёт и определить силовые и геометрические характеристики изделия. Функционал позволяет сохранить чертеж пружины на Ваш компьютер, распечатать или отправить его нам на Email. При проектировании ответственных и силовых пружин — сообщайте о необходимости проверки важных для Вас параметров специалистами нашего тех. отдела.

Отправить в виде заявки Распечатать чертеж Скачать чертеж

Расчёт пружин онлайн

Расчёт пружин сжатия и растяжения происходит онлайн и основывается на сложных формулах, данные меняются в момент изменения Вами геометрических параметров или количества изделий.
Калькулятор позволяет посчитать вес одной пружины и всей партии изделий, сохранить чертёж, напечатать или отправить на наш Email в виде заявки.

Не целые значения необходимо разделять точкой «.»
При проектировании изделия повышенной точности и ответственности — необходима проверка чертежа нашими технологами.
Все расчётные данные несут исключительно информационный характер.

Формула для расчета жесткости пружины

При колебаниях пружины восстанавливающая сила обусловлена ее упругостью. В определенных пределах, согласно закону Гука, вызванная деформацией сила пропорциональна величине деформации.

Поэтому упругие колебания являются гармоническими. В случае пружин величина жесткости обычно обозначается через k и именуется коэффициентом упругости пружины.

kкоэффициент упругости пружины,Ньютон / метр
Fсила, вызывающая деформацию Δl,Ньютон
Δlудлинение, прогиб или другое изменение формы,метр
ωугловая частота,радиан / секунда
fлинейная частота,Герц
Tпериод, длительность полного колебания,секунда
mмасса колебательной системы, обычно тела, укрепленного на пружине,кг

И в соответствии с (9)

Масса самой пружины в (3, 4, 5) не учитывается. При точных расчетах массу m следует увеличить приблизительно на mпр/ 3 ( mпр — масса пружины).
Величины ω, f и T не зависят от амплитуды.

Формула для расчета жесткости пружины

Здравствуйте! Поговорим или попишем о пружинах подвески.
Пост для того, чтобы не забыть и для того, чтобы ознакомить Вас, читатели 🙂
Предыдущая моя запись была про подвеску. На этот раз разберём самый интересный, на мой взгляд, компонент пружину подвески. Пока речь пойдёт про передние пружины, позже я добавлю и задние, когда доберусь до них, сниму мерки и метки. Давненько не даёт мне покоя эта тема, поэтому сведу всё в одну запись.
Предыстория простая — иметь возможность подобрать то, что нужно под конкретный запрос.

Читать также:  Прибор для гравировки по металлу

Итак, для расчёта жёсткости пружины необходима следующая формула:

Формула для расчета жесткости пружины

Формула для расчета жесткости пружины

Как рассчитать на какую же величину произойдёт сжатие пружины под весом автомобиля?
На этот вопрос нам ответит закон Гука: F = -k*x, где k — коэффициент жёсткости, а х — величина линейной деформации пружины. Соответственно линейную деформацию можно выразить: x = -Fk.
Вот вроде бы и вся теоретическая часть.
Например, хочу я подобрать себе пружины по жёстче да повыше и, тут возникает затык, поскольку на VAG масса пружин по каталогу, но характеристик их нет нигде. Вот люди и мучаются, пока придут к своему идеалу.
Попался мне каталог пружин Kilen. Судя по отзывам можно поставить твёрдую 4-ку этому производителю. Некоторую подборку я здесь представлю. Пружины отфильтрованы по размеру основания +- 2 мм, типу CI, диаметру прутка, а так же отсортированы по диаметру прутка:

Формула для расчета жесткости пружины

В каталоге есть легенда по параметрам пружин:

Формула для расчета жесткости пружины

Формула для расчета жесткости пружины

Формула для расчета жесткости пружины

Теперь поговорим о клиренсе в стационарном режиме. Клиренс определяется как раз изменением длины пружины под действием силы тяжести.

Если мы хотим сохранить клиренс, но ужесточить подвеску, нам необходимо изменить параметр х в сторону уменьшения за счет увеличения коэфициента жесткости, при этом на столько же, насколько изменили значение х, необходимо выбрать пружину короче. Если мы увеличим только жесткость, но при этом длина пружина останется прежней, авто станет жестче, но при этом приподнимется.

Если мы хотим приподнять машину, но сохранить жесткость, то необходимо использовать более длинные пружины, но с тем же коэффициентом жесткости. На чем хотелось бы сакцентировать внимание: если происходит изменение клиренса одной из осей, а клиренс второй оси остается прежний, то автоматически происходит изменение распределения веса по осям. Если мы приподняли заднюю часть, то баланс веса смещается вперед, соответственно, сила, действующая на задние пружины становится меньше, а значит и параметр х тоже уменьшается. Этот прием часто применяется для снижения вероятности пробуксовки передней оси на переднеприводных автомобилях. Наиболее популярный метод сохранения жесткости с увеличением клиренса — это установка проставок под те же пружины или на опорную чашку. При таком подходе сама пружина сжимается под весом авто почти так же, как и до доработки, с небольшой поправкой на перераспределение веса по осям, но за счет проставок дорожный просвет увеличивается на толщину проставки.

Читать также:  Молот рабочего из гарнизона

Параметр х очень важен для стойки, так как у штока аммортизатора имеется некоторый участок примерно в треть длины, который в стационарном состоянии должен находиться внутри аммортизатора. Это необходимо для того, чтобы аммортизатор работал не только на отбой, но и на разгрузку. Если Вы поставите пружины настолько жесткие, что после опускания автомобиля с домкрата пружина не сожмется на необходимый ход штока, то в процессе эксплуатации аммортизаторы очень быстро выйдут из строя. Кроме того, неправильно подобранное значение х повлияет и на управляемость автомобиля — неправильно настроенная ось будет подпрыгивать на каждой кочке и в поворотах.

Ну, и в заключение поговорим о понятии "преднатяг". Если пружина ставится соосно с аммортизатором, то преднатяг определяется разницей между длиной пружины и длиной вытянутого штока. Т.е. это та часть значения х, которая сохраняется даже при подъеме авто на подъемнике. На само значение х преднатяг не влияет. Если говорят, что преднатяг нулевой, то это значит, что при разборе и сборе стойки Вам не понадобятся стяжки пружин.

Выделенный курсивом материал взят у человека Box77 . За что ему спасибо 🙂

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *