Ежесменное техническое обслуживание оборудования

Ежесменное техническое обслуживание

Ежесменное техническое обслуживание выполняет машинист в начале рабочей смены. При ежесменном обслуживании проверяют состояние канатов, тормозов, электро — и гидрооборудования, аппаратов управления, муфт, крепления узлов крана, всех болтовых соединений, металлоконструкций, колес, балансиров, рессор, амортизаторов, выносных опор, крюковой обоймы. Проверяют работу конечных выключателей, ограничителя грузоподъемности и приборов сигнализации, а также натяжение приводных ремней, цепей, гусеничных лент, очищают от грязи и пыли все узлы крана, производят смазочно-заправочные операции и устраняют подтекание всех жидкостей. Краны с электроприводом обслуживают обязательно с участием квалифицированного слесаря-электрика. Результаты ежесменного осмотра и проверки крана заносятся машинистом в вахтенный журнал. [16]

Ежесменное техническое обслуживание выполняется регулярно, каждую рабочую смену, перед ее началом, во время перерыва в работе и после окончания работы машины. Специально ЕО не планируют, но его выполнение является обязательным и важным элементом системы ППР. [17]

Ежесменное техническое обслуживание целесообразно выполнять на месте работы машины. Основными исполнителями ежесменного обслуживания являются машинист и помощник машиниста. Дозаправку топливом, смазкой и охлаждающей жидкостью целесообразно осуществлять закрытым способом с использованием по возможности передвижного маслозаправщика. В этом случае дозаправка осуществляется при участии шофера-заправщика. Очистительные операции целесообразно осуществлять в конце смены. Проверочные, осмотровые, крепежные и регулировочные операции следует выполнять в начале смены. В зимнее время слив отстоя и конденсата из топливного бака и фильтра, а также дозаправку топливом следует осуществлять по возможности в конце смены. [18]

Ежесменное техническое обслуживание ( ЕО) выполняют перед выездом крана с эксплуатационной базы, перед началом работы на объекте, по окончании смены. [19]

Ежесменное техническое обслуживание лежит в основе всей системы технического обслуживания и имеет решающее значение для поддержания трактора в работоспособном состоянии. Этот вид обслуживания выполняют на месте работы тракторного агрегата: осматривают трактор, очищают его от грязи, подтягивают крепления, проверяют работу, смазывают, заправляют топливом и водой. [20]

Ежесменное техническое обслуживание ( ЕО) выполняют перед началом, в течение или после рабочей смены. При этом виде технического обслуживания проверяют действие пусковых устройств, фрикционных и тормозных механизмов, производят смазывание машины и другие мероприятия. Кроме того, в течение смены выполняют контрольно-регулировочные работы, устраняют мелкие неисправности, а по окончании смены протирают и очищают машину от грязи, осматривают приводные устройства, соединения и сборочные единицы. [21]

Ежесменное техническое обслуживание ( ЕО) выполняют перед началом и по окончании работы машины, а также во время перерывов в работе. В состав ежесменного технического обслуживания входят осмотр, смазка, заправка и опробование. [22]

Ежесменное техническое обслуживание включает следующие виды работ: осмотр подкрановых путей, механизмов, приборов, металлоконструкций и канатов; очистку и мойку крана и в первую очередь очистку открытых зубчатых передач от грязи, снега и льда; проверку шпоночных соединений механизмов; подтягивание ослабевших болтовых соединений; смазку узлов крана; проверку герметичности редукторов; проверку действия тормозных и предохранительных устройств и их регулировку; устранение обнаруженных дефектов без разборки машины. [23]

Ежесменное техническое обслуживание — основное и решающее профилактическое мероприятие, призванное обеспечить Надежную работу оборудования между ремонтами. [24]

Ежесменное техническое обслуживание является основным и решающим профилактическим мероприятием, призванным обеспечить надежную работу оборудования между ремонтами. [25]

Ежесменное техническое обслуживание проводится, как правило, без остановки технологического процесса. [26]

Читать также:  Как очистить холодную сварку

Ежесменное техническое обслуживание является основным и решающим профилактическим мероприятием, призванным обеспечить надежную работу оборудования между ремонтами. [27]

Ежесменное техническое обслуживание проводится, как правило, без остановки технологического процесса. [28]

Ежесменное техническое обслуживание проводят, как правило, без остановки технологического процесса. Выявленные дефекты и неисправности следует устранять в возможно короткие сроки силами технологического и дежурного ремонтного персонала данной смены и фиксировать в сменном журнале. [29]

Ежесменное техническое обслуживание выполняет машинист крана в начале рабочей смены, во время организационных перерывов в работе и в конце смены. Периодическое техническое обслуживание выполняют по специальному графику. [30]

Техническое обслуживание — это комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности оборудования, проводимых при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

Техническое обслуживание является основным профилактическим мероприятием, предназначенным для обеспечения надежной работы оборудования между плановыми ремонтами.

В соответствии с назначением, объемом и периодичностью работ различают следующие виды технического обслуживания:

— ежесменное техническое обслуживание (ЕТО), выполняемое перед началом, в течение или после рабочей смены;

— периодическое техническое обслуживание (ПТО), выполняемое в плановом порядке с установленной периодичностью;

— сезонное техническое обслуживание (СТО), выполняемое при подготовке оборудования к летней или зимней эксплуатации.

Ежесменное техническое обслуживание имеет целью подготовку оборудования к применению и содержание его в исправном состоянии, которое включает:

— очистку от грязи;

— заправку топливом, рабочими жидкостями и смазочными материалами;

— надзор за работой оборудования;

— выявление степени изношенности узлов и деталей и принятие мер к их своевременной замене;

— проверку состояния масляной и охлаждающей систем, продувку дренажа, трубопроводов и специальных устройств;

— проверку исправности заземлений, отсутствия подтекания жидкостей и пропусков газов, состояния тепловой изоляции и противокоррозионной защиты, состояния ограждающих устройств и т. д.

Ежесменное техническое обслуживание проводится в течение смены, между сменами или в период технологических остановок.

Объем работ при ежесменном техническом обслуживании конкретного оборудования определяется в технической документации завода-изготовителя.

Все обнаруженные в процессе ежесменного технического обслуживания неисправности оборудования должны быть устранены силами эксплуатационного и дежурно-ремонтного персонала, а сведения о них занесены эксплуатационным персоналом в «Сменный журнал».

Начальники цехов (начальники смен) обязаны ежедневно проверять записи в «Сменном журнале» и принимать меры по устранению выявленных и предупреждению появления подобных неисправностей впредь.

Периодическое техническое обслуживание включает регулировочные работы, контроль технического состояния быстроизнашивающихся узлов и деталей, как правило, без разборки оборудования, и работы ежесменного технического обслуживания.

Во время периодического технического обслуживания могут проводиться наладка, технические испытания, освидетельствования.

Объем работ ПТО определяется в технической документации завода-изготовителя. При ее отсутствии рекомендации по ПТО разрабатываются непосредственно на предприятии.

Периодическое техническое обслуживание проводится через установленные в эксплуатационной документации сроки (в единицах наработки или календарном времени). Во всех случаях периодичность технического обслуживания не должна быть больше периодичности первого текущего ремонта. ПТО планируется по месячному плану-графику ремонта. Для выполнения ПТО предусматриваются время и трудозатраты, не превышающие соответствующие показатели для первого текущего ремонта.

Сезонное техническое обслуживание имеет целью подготовку, оборудования к эксплуатации применительно к времени года. Оно назначается только для оборудования, работающего на открытом воздухе. Время его проведения совмещают с периодическим техническим обслуживанием или текущим ремонтом.

Читать также:  Из чего можно сделать коптильню горячего копчения

При сезонном техническом обслуживании производят замену масел, смазок, охлаждающих и рабочих жидкостей, проверку технического состояния нагревательных приборов, утеплителей и другие работы.

Работы по техническому обслуживанию выполняются эксплуатационным персоналом. Для выполнения сложных работ могут привлекаться дежурный ремонтный персонал и специалисты других служб.

С целью проверки полноты и качества технического обслуживания и ремонта оборудования, а также установления фактического технического состояния ответственных узлов и деталей, уточнения объема и вида предстоящего ремонта инженерно-технический персонал службы главного механика и технологического цеха проводят контрольные осмотры (проверки).

Количество и периодичность контрольных осмотров устанавливает служба главного механика. Механики цехов составляют графики проведения контрольных осмотров, которые утверждаются главным механиком предприятия. Для проведения контрольных осмотров служба главного механика может привлекать специалистов других служб.

Ремонт оборудования.

Ремонт предназначен для поддержания работоспособности и восстановления ресурса технологического оборудования в ходе плановых ремонтных воздействий, а также устранения отказов неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации.

В плановом порядке выполняется текущий и капитальный ремонт, в неплановом — ремонты, вызванные неисправностями, отказами и авариями оборудования и осуществляемые без предварительного назначения срока их выполнения.

Ежесменное техническое обслуживание оборудования

Ежесменное техническое обслуживание оборудования

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Ежесменное техническое обслуживание оборудования

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ

3.1. Содержание и планирование работ по техническому обслуживанию

3.1.1. Техническое обслуживание является основным и решающим профилактическим мероприятием, необходимым для обеспечения надежной работы оборудования между плановыми ремонтами и сокращения общего объема ремонтных работ. Оно предусматривает надзор за работой оборудования, уход за оборудованием, содержание оборудования в исправном состоянии, проведение плановых технических осмотров, технических регулировок, промывок, чисток, продувок и т. д. Техническое обслуживание проводится в процессе работы оборудования с использованием перерывов, нерабочих дней и смен. Допускается кратковременная остановка оборудования (отключение сетей) в соответствии с местными инструкциями. На выполнение регламентированного (планового) ТО специально предусматривается время простоя.

3.1.2. Техническое обслуживание производится в соответствии с инструкцией завода-изготовителя или ПТЭ. При отсутствии заводской документации инструкции по ТО должны разрабатываться и утверждаться непосредственно на предприятии. Если в «Инструкции по рабочему месту» отражены вопросы ТО в соответствии с ГОСТ 2.601—68, то составление других инструкций не требуется.

3.1.3. Техническое обслуживание может быть регламентированным и нерегламентированным. В состав нерегламентированного ТО входят надзор за работой оборудования, эксплуатационный уход, содержание оборудования в исправном состоянии, включающие:

соблюдение условий эксплуатации и режима работы оборудования в соответствии с инструкций завода-изготовителя;

загрузку оборудования в соответствии с паспортными данными, недопущение перегрузки оборудования, кроме случаев, оговоренных в инструкции по эксплуатации;

строгое соблюдение установленных при данных условиях эксплуатации режимов работы;

поддержание необходимого режима охлаждения деталей и узлов оборудования, подверженных повышенному нагреву;

ежесменную смазку, наружную чистку и уборку эксплуатируемого оборудования и помещений;

строгое соблюдение порядка останова технологических агрегатов, установленного инструкцией завода-изготовителя;

немедленную остановку оборудования в случае нарушений его нормальной работы, ведущих к выходу оборудования из строя, принятие мер по выявлению и устранению таких нарушений;

выявление степени изношенности легкодоступных для осмотра узлов и деталей и их своевременную замену;

Читать также:  Винтовой насос для скважины принцип работы

проверку нагрева контактных и трущихся поверхностей, проверку состояния масляных и охлаждающих систем, продувку и дренаж трубопроводов и специальных устройств;

проверку исправности заземлений, отсутствия подтекания жидкостей и пропуска газов, состояния тепловой изоляции и противокоррозионной защиты, состояния ограждающих устройств и т. д.

3.1.4. Все обнаруженные при нерегламентированном ТО неисправности в работе оборудования должны быть зафиксированы эксплуатационным персоналом в ремонтном журнале и устранены в кратчайшие сроки силами эксплуатационного и ремонтного персонала.

3.1.5. Регламентированное ТО проводится с установленной в эксплуатационной документации периодичностью, меньшей (или равной) периодичности текущего ремонта наименьшего ранга (объема). На его проведение предусматривается специальное время.

Продолжительность и трудоемкость регламентированного ТО не могут превышать аналогичные показатели для текущего ремонта наименьшей сложности.

3.1.6. Регламентированное ТО планируют по годовым и месячным план-графикам наравне с ремонтами (см. раздел 4).

Регламентированное ТО реализуется в форме плановых ТО (возможно, различных видов), а также плановых контрольных технических осмотров, проверок, испытаний.

В ходе планового ТО проводят контроль (диагностирование) оборудования, регулировки механизмов, чистку, смазку, продувку, добавку или смену изоляционных материалов и смазочных масел, выявляют дефекты эксплуатации и нарушения правил безопасности, уточняют составы и объемы работ, подлежащих выполнению при очередном капитальном или текущем ремонте. Перечень типовых операций по видам оборудования приведен в соответствующих разделах второй части настоящего Справочника.

3.1.7. Обнаруженные при плановом ТО отклонения от нормального состояния оборудования, не требующие немедленной остановки для их устранения, должны быть занесены в «Ремонтный журнал». Дефекты узлов и деталей, которые при дальнейшей эксплуатации оборудования могут нарушить его работоспособность или безопасность условий труда, должны немедленно устраняться, в том числе путем замены неисправных агрегатов и узлов.

3.1.8. Частным случаем регламентированного ТО являются плановые контрольные технические осмотры оборудования, проводимые инженерно-техническим персоналом механической службы с целью:

проверки полноты и качества выполнения эксплуатационным персоналом операций по ТО оборудования;

выявления неисправностей, которые могут привести к поломке или аварийному выходу оборудования из строя;

установления технического состояния наиболее ответственных деталей и узлов машин и уточнения объема и вида предстоящего ремонта.

3.1.9. Проверки (испытания) как самостоятельные операции планируются лишь для особо ответственного технологического оборудования. Их цель – контроль эксплуатационной надежности и безопасности оборудования в период между двумя очередными плановыми ремонтами, своевременное обнаружение и предупреждение возникновения аварийной ситуации, например, испытания технической прочности и измерения сопротивлений электрической изоляции, испытания на плотность и прочность сосудов и трубопроводов.

Периодичность и состав проверок диктуются соответствующими правилами и инструкциями. Кроме того, в ряде случаев предусматриваются проверки для контроля точностных параметров, регламентируемых технологическими требованиями (проверки выходных параметров преобразователей для некоторых видов производств, проверки степени неуравновешенности роторов электродвигателей для прецизионного оборудования). В этом случае они носят название проверок на точность.

В состав проверок могут включаться небольшие объемы регулировочных и наладочных работ. Для большей части оборудования и сетей проверки не планируются в качестве самостоятельных операций, а входят в состав плановых ремонтов. Объем проверок, как правило, должен включать в себя производство всех операций осмотра.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *