Чем выпилить отверстие в дсп

А вообще, сверление древесины можно осуществлять даже обычным гвоздем или куском проволоки, у которой расплющен конец. К специальным сверлам для дерева приходится прибегать только тогда, когда требуется просверлить отверстие большого диаметра, или когда к чистоте поверхности и точности предъявляются повышенные требования. Существует несколько видов таких сверл:

  • спиральное (а);
  • витое или односпиральное (его иногда называют тоже спиральным) (б);
  • перьевое (в);
  • кольцевое (коронка) (г);
  • цилиндрическое сверло Форстнера (д).

Сверла для дерева изготавливают из инструментальных легированных и инструментальных углеродистых сталей, обрабатывать ими металл нельзя.

Спиральным сверлом сверлят отверстия небольшого и среднего диаметра. Его вполне можно заменить сверлом для металла, хотя чистота отверстия будет выше при использовании спирального сверла для дерева.

Односпиральное сверло имеет острую режущую кромку и шнековую форму, которая хорошо удаляет стружку. Оно применяется тогда, когда нужно получить точное глубокое отверстие с чистой поверхностью стенок.

Перьевое сверло применяют обычно при сверлении отверстий диаметром от 10 до 25 мм, хотя имеются сверла с диаметром меньшим 10-ти и большим 25 мм. Это сверло является самым простым по конструкции и самым дешевым, поэтому его резонно использовать во всех случаях, когда к качеству отверстия не предъявляется высоких требований. К недостаткам перьевого сверла относится плохое направление, невысокая точность диаметра, грубая поверхность стенок отверстия, необходимость периодически удалять стружку, останавливая сверление и извлекая сверло из отверстия. К достоинствам — простота и дешевизна.

Коронки используются при сверлении отверстий большого диаметра — до 100 мм и более. В наборах имеется одна оправка с хвостовиком и центровочным сверлом и несколько коронок, которые вставляются в оправку.

Сверло Форстнера имеет центрирующее острие и острый подрезатель. Благодаря последнему, оно отличается точной геометрией реза. Обычно используется для сверления глухих отверстий с точными размерами в мягких породах древесины, ДСП или ламинате под установку мебельных навесов.

Сверло Форстнера может быть с коротким или длинным острием.

Сверлом Форстнера с длинным острием труднее сделать глухое отверстие для петли в тонкой дверце, так как острие может сделать сквозное отверстие. Но сверло с коротким острием больше склонно к уводу в сторону. Кроме отличий в длине острия, сверла Форстнера, изображенные на фото выше, отличаются максимальной частотой вращения. Так сверло с коротким острием имеет приваренные ножи из быстрорежущей стали и годится для работы с большими оборотам, а сверло с длинным острием имеет максимальную частоту вращения при работе с мягкой древесиной равную 1000 об/мин.

Есть ещё одно приспособление для вырезания больших отверстий — это балеринка, предназначенная для вырезки больших (до 300 мм) отверстий в тонких заготовках дерева, ДСП, ДВП и прочих материалах.

Балеринка состоит из центрирующего сверла и двух резцов, которыми осуществляется вырезка круга. Смещение резцов по направляющей задает диаметр вырезаемого круга. Для вращения балеринки используют коловорот или дрель с низким числом оборотов. Можно вращать ее и вручную.

Как сверлить дерево и ДСП

Для придания сверлу перпендикулярности применяют кондукторы. Особенно удобны последние для выполнения отверстий в цилиндрических деталях.

Особого внимания требует сверление ДСП — из-за своей хрупкой структуры. Наличие ламинированного или шпонового покрытия усложняет задачу. Чтобы избежать их отслоения, используют сверла с острой кромкой (в частности, цилиндрическое сверло Форстнера) и подкладку на выходе. Для наметки отверстий нужно обязательно пользоваться шилом.

Читать также:  Неравномерный прокат колеса измеряется

Имеется 25-миллиметровая плита ДСП 150х200 см. Требуется выпилить в ней квадратное отверстие 100х100 см. Отверстие не должно соединяться с внешним краем. Чем и как его проделать?

Из инструментов есть дрель, пила по дереву, пила по металлу и напильники. Купить электролобзик за 700 р. или взять напрокат — не проблема, но пригоден ли он для такой работы?

Чем выпилить отверстие в дсп

Чем выпилить отверстие в дсп

Чем выпилить отверстие в дсп

Чем выпилить отверстие в дсп

Не знаю, как столяры, а я, в подобной ситуации, обходился дрелью и электролобзиком
Но с первого раза аккуратно вряд ли получится

Чем выпилить отверстие в дсп

А мелкую циркулярную пилу тут применить нельзя?
Высверлить углы, а потом вырезать, ДСП все-таки мягкая

Чем выпилить отверстие в дсп

> обходился дрелью и электролобзиком

Просверлить отверстие и из него пилить? Какого диаметра отверстие? Или их несколько штук, и их нужно соединить, поковыряв стамеской?

Чем выпилить отверстие в дсп

А подешевле они бывают?

Чем выпилить отверстие в дсп

можно попробовать в мастерской заказать разовую работу

Обычно все углы сверлятся и от туда уже либо пилой либо лобзиком идут от дырки до дырки.

И да, диаметр зависит от пилок, если речь про лобзик. Надо также учитывать, что пилки качаются, правда обычно на лобзиках качение можно отключить. 8-10мм за глаза

Чем выпилить отверстие в дсп

Ты может и на токарном станке ни разу не работал?

Чем выпилить отверстие в дсп

Чем выпилить отверстие в дсп

> Обычно все углы сверлятся и от туда уже либо пилой либо лобзиком идут от дырки до дырки.

И да, диаметр зависит от пилок, если речь про лобзик. Надо также учитывать, что пилки качаются, правда обычно на лобзиках качение можно отключить. 8-10мм за глаза

Спасибо. Но это значит, что на углах отверстие будет чуть больше заданных 100 см?

Кстати, какого размера бывают пилы для ручных лобзиков?

Чем выпилить отверстие в дсп

> Вот что происходит, когда школьникам не преподают уроки труда…

Мы их в кабинете информатики проводили.

Чем выпилить отверстие в дсп

>Просверлить отверстие и из него пилить?

чтобы лезвие влезло

Чем выпилить отверстие в дсп

Я так отверстия под мойку делал в столешнице. берешь сверло с большим диаметром, 10 где-то и делаешь в углах прямоугольника отверстия. Потом электролобзиком идешь по прямой и соединяешь дырки.

Чем выпилить отверстие в дсп

Хорошие цены. Но зачем германия для разовой работы? Чтоб потом лежала на полке и занимала место при такой стоимости? Не дом же строить.

Чем выпилить отверстие в дсп

Токарный — это занятно, но фреза забавнее!

Чем выпилить отверстие в дсп

> Токарный — это занятно, но фреза забавнее!

Чем выпилить отверстие в дсп

> Ты может и на токарном станке ни разу не работал?

Вообще-то у меня был выбор, что писать в аттестате: токарь или оператор ПК 🙂 (Выбрал второе.) Но ручных электролобзиков в те времена в стране не было. А к циркулярной пиле меня не подпускали из-за «склонности к несчастным случаям».

По ссылкам ходил? Общие слова о выпиливание узоров, ручной лобзик, подготовка поверхности древесины, ручной лобзик, очевидные советы как пилить прямую линию и техника безопасности для не читавших инструкцию, настольный электролобзик времён СССР.

В итоге нашлось видео на mail.ru. Мерзкий ведущий с канала «Домашний» проговорился, что для такой операции нужна обоюдострая пила. Спасибо и на этом.

Чем выпилить отверстие в дсп

>Токарный — это занятно, но фреза забавнее!

Ога! Я как раз болгаркой на стройке после второго курса щиты опалубки пилил.

Чем выпилить отверстие в дсп

Ну а ты не в состоянии экстраполировать приведенную информацию на электрический лобзик?

Чем выпилить отверстие в дсп

> Я так отверстия под мойку делал в столешнице. берешь сверло с большим диаметром, 10 где-то и делаешь в углах прямоугольника отверстия. Потом электролобзиком идешь по прямой и соединяешь дырки.

Читать также:  Освещение рабочего стола на кухне

Отлично! Спасибо. Центры отверстий совпадают с углами прямоугольника, или просто касаются его сторон? И как выдерживал прямизну линий? Какой-то направляющей пользовался, или просто вёл руками по карандашной линии и для мойки точности хватало?

Чем выпилить отверстие в дсп

> Ну а ты не в состоянии экстраполировать приведенную информацию на электрический лобзик?

Я успел немало поработать ручным лобзиком. Единственный вывод — у него очень непрочные полотна 🙂

Нечего экстраполировать. Ручной лобзик — лучковая пила с длиной полотна сантиметров 15 и шириной миллиметра 2. Электрический использует гораздо более толстое и широкое полотно, закреплённое всего с одного конца. Ничего общего.

Чем выпилить отверстие в дсп

>25-миллиметровая плита ДСП. отверстие 100х100 см

Лобзики, свёрла, . XXI век на дворе: Лазерный раскрой листовых материалов Цена за 1 метр реза — 80 руб. 🙂

Чем выпилить отверстие в дсп

>Отлично! Спасибо. Центры отверстий совпадают с углами прямоугольника, или просто касаются его сторон? И как выдерживал прямизну линий? Какой-то направляющей пользовался, или просто вёл руками по карандашной линии и для мойки точности хватало?

Касаются. Линии чертил карандашом, в процессе резки плита будет вибрировать, так что линии видно. Для мойки точности за глаза, там бортик есть.

> Центры отверстий совпадают с углами прямоугольника, или просто касаются его сторон? И как выдерживал прямизну линий? Какой-то направляющей пользовался, или просто вёл руками по карандашной линии и для мойки точности хватало?

нет, не совпадают, только касаются. Иначе будут няшные углы, торчащие из-под раковины. Прямизна сторон в дырке под раковину не нужна, поэтому её никто не соблюдает. Если у тебя электролобзик — используй напрвляющую — положи вдоль линии доску, прислони к ней лобзик и веди его по ней

Опции темы

Чем выпилить отверстие в дсп

Круглые отверстия в ДСП?

Как в домашних условиях нарезать круглые дырки в ДСП под динамики?
На стройрынке у нас такого не делают.

Чем выпилить отверстие в дсп

Re: Круглые отверстия в ДСП?

Я себе купил узенькую пилочку для электролобзика

Раньше сверлил по окружности отверстия, потом распливал ручным лобзиком а потом обрабатывал рашпилем. Получается не очень хорошо и утомительно.

Чем выпилить отверстие в дсп

Re: Круглые отверстия в ДСП?

Если выпиливать лобзиком, то многое от толщины заготовки и требуемого диаметра отверстия зависит. Чем толще загатовка и меньше диаметр, тем больше будет уводить пилку.

Вообщем, самый кошерный вариант — ручной фрезер.

Чем выпилить отверстие в дсп

Чем выпилить отверстие в дсп

Re: Круглые отверстия в ДСП?

Чем выпилить отверстие в дсп

Re: Круглые отверстия в ДСП?

Я изготовляю примочку к лобзику. У некоторых лобзиков такая в комплект входит, но зачастую там имеется неточность.
Суть такая: перепендикулярно к станине лобзика прикрепляется металлическая жесткая полоса, в которой на нужном расстоянии от пилы (радиус будущего отверстия), сверлится отверстие, это отверстие — центр вращения. Вворачиваю шуруп подходящего диаметра через это отверстие в центр вырезаемой окружности. Важно, чтобы перепендикуляр, проведенный через концы зубъев пилы, проходил строго через этот центр, иначе пилу будет уводить. Пилу нужно брать не столько узкую, сколько тонкую, со значительной разводкой зубьев. И нужно предпринять меры, чтобы пила не болталась в плоскости качания, это основной недостаток практически всех лобзиков.
Таким образом мне удается резать окружности диаметром от 75 мм (ограничен расстоянием от пилы до края станины), до нескольких метров. Результат практически идеальный.
Есть еще одна хитрость. По мере вырезания окружности я забиваю в уже прорезанную щель деревянные клинышки, тем самым фиксирую то, что вырезается, относительно того, что остается. Иначе в конце реза центр вращения может достаточно далеко сместиться от начального положения, причем, чем меньше диаметр окружности, тем относительно больше получается смещение. В результате — неприятная "ступенька" на выходе. Клинышки позволяют свести этот эффект к минимуму.

Чем выпилить отверстие в дсп

Re: Круглые отверстия в ДСП?

дабы этого не случалось,-прорезал 2-3 см ,-дай пилке остыть. (тише едешь,-лучше дырка )
и не забываем выключать функцию"маятника" в лобзике.

Читать также:  Браслет из резинок чешуя дракона на вилке

Чем выпилить отверстие в дсп

Re: Круглые отверстия в ДСП?

Не только. Чем шире разводка относительно ширины пилки, тем круче можно повернуть. Я видел даже пилки а-ля круглый надфиль, стоит только, как пол-троллейбуса.
А вот у меня при полностью выключенном "маятнике" результат был хуже, чем при минимуме.

Чем выпилить отверстие в дсп

Re: Круглые отверстия в ДСП?

да бог с ним(с лобзиком,пилками и тролейбусами ). один фиг ,-это инструмент для "чернового разделения " материала хочешь "красоты",-бери в руки фрезер.

Чем выпилить отверстие в дсп

Re: Круглые отверстия в ДСП?

у-у, ребяты… как у вас всё по-фирме тута… электролобзики… фрезеры…

На самом деле истинный хайэндщик должен уметь:

а) начертить окружность на ДСП цВиркулем;
б) вынести ДСП прочь из квартиры и положить на асфальт перед домом /прослойка в виде мощной доски между асфальтом и ДСП — всячески приветствуется/;
в) адски улыбнуться прохожим — и уверенными взмахами огромного молотка об огромную стамеску вырубить дырку с "запасом на доводку";
г) внести полуфабрикат обратно в квартиру и довести диаметр отверстия до идеала круглым свирепым рашпилем.

При этом стрематься ничего не надо. В частности, эстэты опасаются, что дырка будет не особо круглой. Но нифига. Наш ответ эстэтам совершенно прост: "Биения в два и даже три миллиметра по-любому закроются ушами динамика."

Всё это звучит очень страшно и грубо, но уверяю: высверливать свелом по радиусу — значительно муторнее, чем быстренько вырубить стамесочкой: тем, кто на школьных уроках труда пару раз стоял за тисками /а таких, судя по возрастАм в "личках" тут, уже, видимо, абсолютное большинство ;)/, известно, что точность вырубки что по металлу, что по дереву — достаточно высока. Другое дело, что на улице этим заниматься "типо впадлу", а грохотать молотком в квартире — ваще несолидно…

Кстати, как человек только мечтающий о прогрессивном "Бошевском" лобзике — был удивлен, читая Гоша с его методом "центральная дырка вращения"… До сих пор полагал, что пройти фирменным инструментом по карандашной ДУГЕ не представляет проблем с точностью, достаточной для дырочки под динамик… Пол-года назад тут по случаю пришлось укоротить входную дверь ручной циркулярной пилой… дык хоть карандашная линия, по которой дверь рубил, и была ПРЯМАЯ — но ведь и циркулярка вам не лобзик… страшно воет, мечет на стену опилки… всем становится страшно… Однако всё ровненько получилось.

А вот я тут проконсультировался у коллеги. Коллега тоже воспитывался в боевых условиях. Он однозначно сказал, что электролобзиком в не очень корявых руках — совершенно реально пройти по карандашной дуге с погрешностью плюс-минус миллиметр без центратора. То есть сверлим дырочку под стартовый вход лезвия — и тихонечко, "на малой подаче", идём по начерченному с таким расчетом, чтоб лезвие за счет собственного развода успевало сделать вокруг себя "допуск на небольшой поворот".

Задача сводится, таким образом, к умелому и постоянному дутью ртом в активную зону /или зону пропила/, чтоб постоянно была видна Генеральная Линия.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Можно прострелить ДСП кумулятивным снарядом. Будет очень ровно.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *