Бензопила урал заводится и глохнет причина

Минус умножить на минус: результат положительный (о техническом парадоксе с бензопилой)
В математике, как известно, является верным тот факт, что произведение отрицательных чисел есть величина положительная. Если проводить параллель, к примеру, на духовный мир, на мир человеческих отношений, также в ряде случаев можно обнаружить, что действие двух негативных вещей, категорий, явлений (и т.д.) иной раз дает позитивный результат. Как ни странно, подобное может наблюдаться также и в технике.

Существуют ситуации, когда наличие одной неисправности в достаточной мере компенсируется другой неисправностью. Как раз об одном подобном случае и пойдет речь в данной статье (на примере бензопилы “Урал”). Может, кому пригодится.

Казалось бы, техника, в основе своей, существующая и функционирующая в рамках причинно – следственной связи (результаты функционирования которой являются, как правило, закономерными следствиями причин, присутствовавших ДО этих результатов – следствий). Нарушает подобную связь, пожалуй, только случайность, игра вероятности (ну, или воля случая, как кто-то мог бы сказать).

Если одна из систем в том или ином техническом устройстве отказывает, т.е. неисправна, то это (закономерно) негативно сказывается на работоспособности этого устройства. Однако, если эта система неисправна в ДВУХ и более местах или неисправны ДВЕ и более соответствующие системы, может оказаться, что устройство будет функционировать вполне качественно, создавая иллюзию исправности, в течение длительного срока.

Конечно, этой теме можно было бы посвятить научную работу, к примеру, диссертацию (не говоря уже о дипломной, выпускной квалификационной работе), но мы здесь не будем этим заниматься. Тем более, что учеными ведутся исследования в этом направлении, публикуется множество статей и монографий. В этой связи, например, можно было бы упомянуть теорию систем, теорию катастроф, теорию отказов и некоторые другие области современной науки. Наша же задача здесь определенно проще.
Бензопила урал заводится и глохнет причина
Перейдем, собственно, к делу – расскажем об одном техническом парадоксе, что, собственно, и побудило написать эту статью.

Итак, жила – была бензопила “Урал” (да и сейчас до сих пор живет и здравствует). Внешний вид этой пилы, наверное, знаком каждому, кто хоть раз связывался с серьезной (не говоря уже о профессиональной) заготовкой древесины, в частности, дров. На фото она показана со снятым карбюратором.

Про ее исконную способность выполнять свою работу (долго пилить древесину больших размеров в больших объемах) рассказывать не будем – Вы можете найти в интернете немало сайтов, где все это описывается достаточно наглядно и подробно. По той же причине не будем говорить здесь также о преимуществах и недостатках этой бензопилы, рассуждать о том, является ли она “отжившим веком” или не является таковым. Ибо, повторимся, наша сегодняшняя цель состоит не в создании научного текста диссертации, дипломной или иной квалификационной работы, статьи.

Бензопила урал заводится и глохнет причина

Работала эта бензопила вполне исправно и безотказно делая то, что от нее хотят, лет, наверное, 10-12. Потом начались перебои: то не заводится (ладно, заменили блок зажигания, провод зажигания, поршневую, сальники коленчатого вала), то глохнет на холостом ходу, то капризничают обороты (заменили карбюратор). Делал ремонт специалист, в свое время переремонтировавший не один десяток (если не одну сотню) точно таких же бензопил – бывший лесник. В итоге, пила обрела новое дыхание и былую мощь. И при хорошо заточенной цепи (к сожалению, да, на “Урале”, как и на других бензопилах, цепь тоже приходится периодически точить, иначе бревна большого диаметра пилить будет плохо) играючи справлялась, к примеру, с дубом диаметром 50 см, причем при ПРОДОЛЬНОМ пилении; с невысохшими нижними частями тополей диаметром 1 м, состоящими по большей части, из сучков, постоянно так и норовящими зажать цепь (кто ЭТО пилил, тот поймет, о чем разговор), не говоря уже о разных там березах, соснах и прочих кленах.

Однако, прошло немного времени – и опять неисправности. На этот раз стало не хватать мощности (обедненная смесь) и пила начала останавливаться в резе. Ну, хорошо, немного обогатили смесь, потом еще… в итоге она при пилении стала выделять столько газа, сколько, наверное, выделяет армейский вездеход. Что особенно хорошо наблюдалось в безветренную солнечную погоду: после работы в течение 5-10 минут все окружающее пространство заполнялось таким густым, тяжелым, сизым дымом, развеять который не было вообще никакой возможности, поэтому приходилось срочно эвакуироваться оттуда метров этак на 20-30 по той простой причине, что наблюдались признаки удушья (и при этом опять-таки глохла в резе при повышенной нагрузке). Ну, а с расстояния людям казалось, что периодически срабатывает дымовая шашка.

С одной стороны, топливно – воздушная смесь богатая – уже донельзя. С другой стороны, топлива поступает в цилиндр мало, т.е. смесь… бедная. Чисто случайно обнаружилось, что при подаче небольшого давления в бензобак (ртом – за неимением более подходящего насоса в тот момент) обороты двигателя стабилизируются, и некоторое время пила работает приемлемо. До следующих перебоев и остановки.

Так что же? Сняли карбюратор, разобрали. Неисправностей не обнаружили вообще. Отверстие, через которое подается разрежение из картера двигателя (показано на фото желтой стрелкой), что обеспечивает работу топливного насоса, оказалось незасоренным.

На всякий случай – прочистили каналы карбюратора, а также это отверстие специальным составом (он, кстати, так и называется: “Очиститель карбюратора”, продается в автомагазинах). Собрали пилу… и она заработала, как ни в чем не бывало. Правда, относительно недолго. Через небольшое время повторились те же симптомы.

Читать также:  Ремонт и заточка ножниц

Опять сняли карбюратор, затем и головку цилиндра. Конечно, это не автомобиль, поэтому прокладка (между головкой цилиндра и картером) стоит там совсем простенькая (ну, не картонная и не резиновая, разумеется). И вот что оказалось (это хорошо видно на фото).

Бензопила урал заводится и глохнет причина

Видимо, специалист, делавший ремонт, то ли по оплошности, то ли по какой-то иной причине – как ни странно, неверно установил эту самую прокладку. Она ведь практически симметричная. “Практически”, потому, что в одном месте изнутри в ней имеется небольшой вырез. Так вот, этот вырез должен находиться напротив отверстия в головке цилиндра – того самого, через которое картер бензопилы сообщается с подкачивающей камерой карбюратора; через это отверстие давление из картера поступает в карбюратор, обеспечивая тем самым работу его подкачивающего насоса. В данной же бензопиле это отверстие было перегорожено прокладкой головки цилиндра, а вырез в ней располагался совсем в другом месте – там, где он вообще не нужен (это показано на фото).

Бензопила урал заводится и глохнет причина

Вообще, карбюратор бензопилы “Урал” – это, определенно, “вещь в себе”. Характерно, что завод-изготовитель даже не разглашает величины его настроечных параметров, ссылаясь на то, что в противоположном случае, мол, все начнут делать такие карбюраторы (да, именно так – ибо попытки письменного обращения на ЗиД с целью прояснить ситуацию предпринимались неоднократно).

Он отличается от карбюратора той же бензопилы “Дружба”. В самом деле, в последней бензин самотеком поступает в карбюратор. Тогда как в бензопиле “Урал” он подкачивается принудительно. Самотеком он может поступать только в том случае, если нажата обогатительная кнопка карбюратора. Это свойство ураловского карбюратора позволяет ему готовить и подавать топливно – воздушную смесь, находясь практически в любом пространственном положении (в частности, не только в рабочем – вертикальном, но и в наклоненном на 90 о – главное, чтобы у начала топливоподающей трубки в бензобаке присутствовало топливо). Это, кстати, не раз подтверждалось практикой: при падении набок пила не останавливалась, а продолжала работать). С “Дружбой”, по всей видимости, такого не получится: она быстро заглохнет. Аналогично заглохнет пила, оснащенная и поплавковым карбюратором.

Указанное свойство карбюратора “Урал” вызвало, кстати, интерес к нему. Немало умельцев стали приспосабливать двигатель этой бензопилы для мотоблоков, а также и иной подобной техники; есть случаи установки его и на мопеды.

Есть в этом карбюраторе, однако, одно НО. Это – примитивные впускной и всасывающий клапаны, которые фактически являются всего-навсего небольшими язычками, образованными вырезами в одной из его прокладок (показано на рисунке красными стрелками). Бензопила урал заводится и глохнет причина Тем самым, в процессе ремонта специалист отключил систему подкачки топлива в карбюратор. Следовательно, в рабочем режиме оно не должно было туда поступать вообще и пила, очевидно, не должна была работать хоть какое-либо продолжительное время. Однако, ведь она работала после ремонта! Причем, весьма даже хорошо.

В чем же дело? Каким образом поступал в карбюратор бензин? Видимо, в основном, только самотеком. В дополнение к этому, возможно, вследствие негерметичности прокладки головки цилиндра через нее все же передавалось небольшое давление в подкачивающую камеру карбюратора и система подкачки топлива кое-как, но работала.

Каким же образом топливо могло поступать самотеком? Благодаря негерметичности впускного и всасывающего клапанов карбюратора.

Впоследствии (через пару лет) впускной и всасывающий клапаны (соответствующие язычки прокладки карбюратора) стали герметичными в результате более плотного прилегания к отверстиям и возможность подачи топлива самотеком во многом ликвидировалась. Осталась только негерметичность прокладки головки цилиндра в месте, где находится отверстие для подачи давления из картера в полость подкачивающего насоса карбюратора; при этом насос работал малоэффективно, накачивая слишком мало топлива, которого хватало только для работы пилы на холостом ходу. Поэтому бензопила “Урал” стала работать с перебоями, ощущался недостаток топлива, смесь стала бедной при работе на полной нагрузке.

Что же ей “вернуло жизнь” при разборке и промывке карбюратора? Дело в том, что после того, как карбюратор был разобран первый раз (после ремонта специалистом) и промыт очистителем карбюратора, последний, по всей видимости, оказал влияние на прокладку. Ведь она изготовлена из резины. Резина является стойкой к маслу, бензину; но такие вещества, содержащиеся в жидкости под названием “очиститель карбюратора”, как ксилол (или т.д.), естественно, способны повредить ее. При попадании очистителя на язычки (впускной и всасывающий клапаны) последние размягчились, изогнулись и открыли путь потоку топливной смеси из бензобака, сдержать который мог уже только топливный клапан карбюратора (в исправном состоянии открывающийся лишь тогда, когда в топливной полости регулятора карбюратора возникает разрежение, передающееся из задроссельного пространства, т.е. из картера двигателя). По-видимому, топливный клапан тоже был немного неисправен, т.е. чуть-чуть пропускал бензин.

Именно это и дало (как описано выше – временную) возможность работоспособности бензопилы после промывки карбюратора. Однако, впоследствии резина вернула свои прежние свойства, клапаны вернулись на прежние положения и подача топлива ухудшилась. И топлива перестало хватать даже на пиление при небольшой мощности, не говоря уже о высокой.

Так как новой прокладки головки цилиндра не было под рукой, в старой, не снимая ее с головки, было проделано отверстие требуемого диаметра (как показано на фото красной стрелкой), после чего канал сообщения картера с карбюратором стал свободен. Кроме того, было полностью прочищено и отверстие, показанное на фото желтой стрелкой.

Читать также:  Как снять показания электросчетчика день ночь

Бензопила урал заводится и глохнет причина

В итоге, работоспособность бензопилы “Урал” полностью восстановилась. А можно было бы, конечно, сразу помчаться в магазин за новой профессиональной импортной бензопилой (стоимостью, уж самый минимум, $2000). Дело в том, что выпускаемые в современное время бензопилы "Урал" собираются, насколько нам известно. в Китае. Разумеется, они имеют невысокую стоимость по сравнению с выпускаемыми раньше бензопилами "Урал". Но покупать их для пиления древесины мы не советуем (хотя, вполне возможна покупка такой бензопилы в качестве экспоната для домашнего музея или гаража). Ну, это наше мнение.

Так что вот такой, казалось бы, парадокс: неисправность прокладки карбюратора + неверная установка прокладки головки цилиндра – и бензопила “Урал” работала (после некачественно проведенного ремонта), как ни в чем ни бывало, напоминая исправную. Кстати, подобные явления и с людьми бывают, в частности, в отношениях. Например, когда используется ложь "во спасение".

Правда, как для техники, так и для людей подобный парадокс – явление ВСЕГДА временное. С другой стороны – и жизнь человеческая, равно как и жизнь любого технического предмета (например, бензопилы Урал) – тоже явление. временное. Другое дело, что существование на двух плюсах все-таки лучше, чем на двух минусах. Как-то надежнее, да и проблем меньше. Хотя. превращение минусов в плюсы – это тоже проблема, над которой нужно поработать. Иной раз – не такая уж и простая. Решить которую иногда еще сложнее, чем использовать указанный "парадокс двух минусов", т.е. жить по принципу "как есть" . Потом, нередко – четкое осознание плюсов (это касается психологии: имеется в виду факт восприятия жизни таковой, какова она есть) зачастую вызывает напряжение; жить в минусах (т.е. в заблуждениях) для кого-то бывает проще, чем докапываться до истины, а потом еще и принять ее, эту истину, всей душой и сердцем. Поэтому, кстати, в социумах бывает так распространен оптимизм. Точно также для кого-то проще ездить, допустим, на неисправной машине (если она заводится лишь иногда или вообще не заводится, или едет не туда, куда хотелось бы – в результате неправильной установки углов передних колес), чем взяться, да и исправить ситуацию.

Бензопила урал заводится и глохнет причина

Неисправности и ремонт бензопилы Урал 2 Электрон

Заполучил бензопилу Урал 2 Электрон. Управление по эксплуатации этого инструмента было утеряно. Может кто-либо обрисовать функцию регулировки холостого хода, исходного положения дроссельной заслонки?

Я в собственном инструменте регулирую обороты холостого хода, изменяя длину тросика заслонки. Т.е. грубая регулировка отворачиваю винт, зажимающий тросик, и руками его вытягиваю либо ослабляю, для четкой регулировки там есть упрямый винт около ручки газа.

Провожу ремонт бензопилы Урал 2Т Электрон (1988 г. в.). Купил магнето, поставил. не заводиться, чихает и здорово так дергает за руку (дает в сторону, обратную ходу заводки стартером). Ну, думаю, угол опережения зажигания необходимо отрегулировать. Результаты. то ранее дергает за руку, то позднее. Вопрос у меня появился. Как все-же она заводится? Либо что-то я не так делаю?

В моей практике когда-то был схожий случай. Только когда движок давал отдачу. хлопок и дым валит со всех боков (и с карбюратора, и из-под картера тоже). Хотя бывало и заводился. Оказалось. штифт на поршне, который держит кольцо от проворота ослабился, а потому что он находится напротив перепускного окна, то продолбил в этом окне паз длиной кое-где около 6-8 мм. Да плюс подработанная поршневая, в итоге перепускное окно раскрывалось ранее выхлопного. Обследуй цилиндр изнутри, может в этом дело. Вставь туда лист бумаги плотной (по высоте цилиндра) и обведи куском карандаша все окна. получишь развертку цилиндра, позже сравни с поршнем. Я конкретно так обусловил тогда эту делему. И еще взгляни: поршень в шатуне не очень люфтит? Как там кольца себя ощущают (в особенности верхнее)? И померь на всякий случай компрессию.

Разобрал поршневую бензопилы Урал 2, оглядел цилиндр. все отверстия имеют ровненькие контуры, без каких или канавок. Даже выработки как такой нет, что очень удивительно, потому что пила работала достаточно много. Поршень тоже обычный, кольца не закоксованные, сравнил кольца с новыми. никаких различий в поперечнике, единственное, что старенькые кольца приработанные (гладкие). Поршень на шатуне коленвала не люфтит, штифты которые стопорят кольца тоже в обычном состоянии (не шатаются). Единственно что меня изумило, что штифты ориентированы в сторону карбюратора пилы, а не в сторону глушителя, но почитав книгу сообразил, что так и нужно, ну и видно что поршень не кто не снимал, не переворачивал. В прочем подтвердились слова, что он в поршневую и не лазил. Стал находить причину в магнето, новое не купил, потому что пошевелил мозгами, что куплю наверное схожее (продают исключительно в одном магазине). Расточил пазы по которым оно поворачивается в картере, итог при самом последнем положении магнето в одну сторону происходило тоже самое (отдача), а при другом последнем положении через один раз то отдача то эффект готовности завестись. Т. е. наверное все-же из-за того что не проходит мертвую точку. Поглядел можно ли еще расточить паз, оказалось нельзя. не дает место крепления катушек. Что делать сейчас не знаю, чуток бы еще его повернуть, но как, переставить штифты нельзя, они вкручены в картере на таких "островках". Может переточить шпоночный паз на маховике, но для этого необходимо как минимум протяжно-долбежный станок, ратфилем коряво наверное получиться. Или находить магнето 100% рабочее.

Читать также:  Кузнечная печь своими руками

Не стоит двигать магнето далее пазов, тем паче делать новый паз в маховике. Скорей всего магнето глючит: или на заводе там что-то с управляющей катушкой намудрили (не той стороной, не то кол-во витков, перепутан вход-выход), или тиристор сгорел и раскрывается ранее времени. В любом случае магнето лучше проверить на рабочей бензопиле и обусловиться: магнето это либо нет. Можно еще попробовать перевернуть провода управляющей катушки либо ее саму, или подкладывая под магнето прокладки попробовать подвигать его вдоль оси маховика (может там управляющие магниты перекрываются как-то силовыми) Хотя это только мои размышления. Бензопила урал-2т электрон бензопилы урал -2т неисправности вы. И еще как вариант: попробуй вернуть старенькое магнето.

Почему движок бензопилы Урал Электрон не дает нужной мощности?

Может быть, поршневые кольца пригорели в поршневых канавках либо излом кольца. Также может быть негерметичность в соединениях цилиндра к картеру, карбюратора к цилиндру, износ и утрата эластичности резиновых уплотнителей картера. И еще причина. засорились отверстия распылителей карбюратора.

Цепь на станке точат, либо только вручную можно подправлять?

Цепь Oregon для Урал-2Т («Дружба») имеет заглавие 0.404" 64 1.6mm 20"/50 (Урал, Дружба) продольная и модель ORG/27R64E.

Бензопила урал заводится и глохнет причина

Шаг 1: примкнуть шинку.

Шаг 2: надристать во все щели шинки масла из масленки.

Шаг 3: накинуть цепь.

Шаг 4: шинку в боевое положение.

Шаг 5: натянуть цепь посредством ключа. Если заржавело, посредством ключа и благого мата.

Шаг 6: долить масла в бачок.

Шаг 7: забодяжить бензин с маслом в соответствующих пропорциях. Любой бензин – под огонёк в глушак сожрёт всё. Но с 96 лучше не рисковать – взлетит!

Шаг 8: бензомасляную смесь залить в бак.

Шаг 9: краник открыть.

Шаг 10: воздушную заслонку открыть.

Шаг 11: подсосать.

Шаг 12: заставить кабель хоть как-то держаться на свече.

Шаг 13: присоединить стартёр.

Шаг 14: скакать на пиле шо твой горный козёл и дёргать стартёр до посинения. Ну, или до поломки стартера.

В случае отсутствия искры свечу выкрутить и зашкурить, затем ввернуть на место. Если не решает проблему, попробовать другие свечи (если имеются). Проблема сохраняется – идём к родственнику за Дружбой-4, про которую заведомо известно, что заводится раз в тысячу лет, и повторяем все манипуляции на ней в надежде, что хоть она заведётся.

В случае наличия искры, но отсутствия зажигания периодически закидывать в глушитель зажжённые спички. В 80% случаев помогает. Ещё в 10% рекомендуется разводить костёр и пихать пилу в него глушителем. Остальные 10% случаев: проделываем манипуляции в обратном порядке с шага 13 (кроме "подсосать") и, отчаянно матерясь, ищем инструкцию по ремонту пилы в полевых условиях, идущую в комплекте. Ну и, собственно, разбираем и попутно разбираемся в её устройстве.

Собираем, проделываем шаги 1-14. В случае сохранения проблемы или появления новой снова не без помощи русского семиэтажного разбираем и проверяем, где накосячили.

В конце концов копим деньги и идём в Продмаг за какой-нибудь хускаварной.

Фото из интернета позаимствовал. Отцовский ободранный Электрон классического красного цвета хотел сфоткать, когда дома был, но запамятовал.

Бензопила урал заводится и глохнет причина

Найдены возможные дубликаты

Не знаю, всегда удивлялся, как косорукие рукожопы умудряются зачморить технику, что она перестаёт нормально заводиться и потом работает, как пикирующий бомбардировщик. У меня всегда было такое правило – не завёлся любой мотор с двух-трёх раз – разбирайся и ищи причину. Ну ладно, одноцилиндровый моторчик бензопилы, если долго стоял – с пяти-шести раз В ПЕРВЫЙ РАЗ. Потом, если мотор тёплый, он должен заводиться с одного-двух-рывков стартёра. Самая распространённая ебота на бензопилах – подсос воздуха между карбом и цилиндром. И почему-то подавляющее большинство лузеров никак не могут догадаться туда заглянуть и проверить, но с упрямым упорством меняют свечи и кондёры. Я за свою долгую жизнь не заменил ни одного конденсатора, а все свечи у меня служили по 5–6 лет! Моей нынешней пиле «Штиль» – 11 лет, пользуюсь нечасто, поэтому свечу ещё не менял ни разу. В первый раз после двух-трёх месяцев стоянки заводится не сразу, капризничает, приходится подёргать раз пять-шесть, я к этому уже привык, а потом опять заводится с первого тыка.

И что касается бензина. Распространённое заблуждение по поводу «взлетит» очень хорошо характеризует неучей, ни разу не открывавших ни одну техническую книгу. Октановое число – это не «мощность» бензина, а его стойкость к детонации. Лейте в свою шушпайку хоть 99-й «СуперЭкстра» – не взлетит, а даже наоборот – будет работать тише и устойчивее. Ещё и потому, что супер-октановые бензины заливают в баки дорогих машин, и его бодяжить на заправках как правило не рискуют, себе дороже, может «выйти боком». Чего не скажешь о 80-м и 92-м, которыми заправляют всякие УАЗики, Запорожцы и прочее говно – с ним больше риск нарваться на разбавленную ослиную мочу. Поэтому я даже свой ИЖ-Планету заправлял в наше время исключительно 95-м, тем более, что в Европе, куда я и на нём однажды катался, ниже 95-го бензина на заправках вообще не бывает.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *