Бензопила дружба технические характеристики

Содержание

Бензопила дружба технические характеристикиПервая модель бензопилы Дружба была разработана в 1953 году, а выпущена в 1955 г. Производились они на машиностроительных заводах в городах Бийске и Перми. Все модели этих бензопил имеют двухтактный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и карбюратором. Благодаря удобной конструкции и высокой производительности Дружба до сих пор пользуется спросом, причём в рабочем состоянии находятся и пилы первых моделей. Основное предназначение бензопилы Дружба – валка леса и распиловка брёвен.

Перед эксплуатацией любой бензопилы, обязательно следует изучить инструкцию от производителя и соблюдать все правила техники безопасности.

Модели бензопил

Общая конструкция пилы со временем значительно не менялась, лишь дорабатывались отдельные детали. Цифра в конце названия модели указывает на её мощность, например, Дружба 2 – 2 л.с. В первой выпущенной бензопиле, ручки крепились к крышке вентилятора, позднее их стали крепить к хомуту, который соединял редуктор и двигатель. В модели 4А, производимой до 80-х г., уже использовалось контактное магнето и карбюратор КМП-100. Также впервые стало применяться автоматическое смазывание цепи. Позднее она была снята с производства и вместо неё начали выпускать модель 4А-Электрон с электронным зажиганием.

Бензопила дружба технические характеристикиВ 90-х г. был заменён прежний карбюратор на новый КМП-100У. Цепная пила стала называться Дружба-4М и оснащалась обновлёнными цепями. На основе бензопилы Дружба была разработана пила «Урал» с более мощными характеристиками. Последняя выпускаемая модель с подобной конструкцией – Дружба 5Э.

Дополнительная маркировка буквой Э или словом «Электрон» означает, что в бензопиле используется система электронного зажигания.

Характеристики

Дружба-2

Бензопила дружба технические характеристикиЭта модель стала одной из самых популярных из всей первоначальной серии. Работает бензопила Дружба-2 за счёт двухтактного одноцилиндрового двигателя с мощностью около 2,2 кВт со скоростью вращения 3200 об/мин. По сравнению с предыдущей версией эта выполнялась уже более качественно. Рама и рукоятка сделаны таким образом, чтобы пользователь не смог обжечься о горячий двигатель. Корпус создан из качественного сплава, который не боится перепадов температур. В отличие от первой модели в этой уже есть цепной механический тормоз для безопасного пользования. В случае отскока или обрыва он остановит цепь. Пила предназначалась как для бытовых нужд, так и для профессиональной валки леса. Вес 12,5 кг.

Дружба-4

Бензопила дружба технические характеристикиВ бензопиле дружба 4 используется такой же двигатель, как и у предыдущей модели, но большей мощности – 4 л.с. или 2,94 кВт. Двигатель и силовой агрегат установлены с помощью фланцевого соединения, закреплённого хомутом. Двигатель в случае необходимости (ремонта, замены) можно легко снять в любых условиях. На основе пилы Дружба 4 производилось две модификации с маркировками 4А и 4Э. В первую была добавлена система автоматической смазки пильной цепи, а во второй использовалось электронное зажигание. Также были учтены недоработки предыдущих моделей, например, усилен подшипник коленвала. Все версии выпускались с аварийной тормозной системой.

В бензопиле дружба 4М-Электрон применяется аналогичный двигатель с мощностью 2,94 кВт и частотой вращения 5200 об/мин. Цилиндр выполнен из алюминиевого сплава, и изнутри обработан хромом для повышения износостойкости. В отличие от ранних версий, в этой бензопиле установлен поворотный редуктор, который позволяет повернуть пильный аппарат на 60-90° для более удобной эксплуатации. Вес распределён равномерно по всему корпусу, чтобы работа была максимально комфортной. Также имеется виброгасящее устройство, расположенное между рулём с рукоятками, стойками и бензобаком.

Бензопила дружба технические характеристикиДля снижения уровня шума пила оборудована глушителем, а уровень издаваемого шума 106 дБ. В бензопилу Дружба 4М-Электрон установлен карбюратор КМП-100У или КМП-100-АР. Присутствуют системы автоматического торможения и смазки пильной цепи. Вес 12,5 кг.

Дружба-5Э

Бензопила дружба технические характеристикиПоследняя выпущенная версия этой серии бензопил. Оснащена двухтактным одноцилиндровым двигателем с мощностью 5 л.с. или 3,7 кВт. Благодаря чему её производительность заметно выше, чем у предыдущих моделей. Скорость вращения 6200 об/мин. При этом уровень издаваемого шума немного ниже, чем у Дружба-4М Электрон, и составляет 105 дБ. Вес бензопилы 5Э меньше на 800 гр – 11,7 кг.

Таблица с техническими характеристиками бензопил Дружба:

Дружба-2Дружба-4М ЭлектронДружба-5Э
Тип двигателяОдноцилиндровый, двухтактный, бензиновый
Мощность, кВт2,22,943,7
Частота вращения, об/мин320052006200
Длина шины, см45
Тип запускаРучной
Автоматическая смазка цепи++
Объём топливного бака, л1,5
Объём бака смазочной системы, мл240
Электронное зажигание++
Вес без расходных материалов, кг12,512,511,7
Габариты, см (ШхВхГ)46х50х86,546х46х88
Поворотный редуктор++
Шаг цепи, дюйм0,404
Смазка двигателяБензин, смешанный с маслом

Преимущества и недостатки

Положительные качества бензопил марки Дружба:

  • высокая производительность и возможность длительного время работы без перерывов в течение 50 мин;
  • простая конструкция;
  • наличие высоких рукояток, благодаря которым можно пилить в положении стоя, также они обеспечивают более безопасное пользование и снижают уровень вибрации;
  • доступное расположение всех деталей;
  • цепь приводится в движение высокими оборотами двигателя, на холостых она неподвижна;
  • можно использовать низкооктановое топливо;
  • наличие аварийного тормоза в большинстве моделей;
  • при застревании пильной цепи пила не глохнет;
  • точный и ровный распил;
  • срок службы при соблюдении правил эксплуатации и надлежащем уходе может составлять от 15 до 30 лет.

Главный недостаток — большой вес. Также из-за того, что стартер съёмный, он часто теряется, и нет кнопки Стоп.

Нельзя использовать в качестве топлива этилированный бензин и запускать пилу в замкнутом помещении.

Советы по ремонту

Бензопила дружба технические характеристикиБлагодаря простой конструкции ремонт бензопилы Дружба можно провести своими руками. Так, например, в пилах этой марки часто возникают проблемы с зажиганием, особенно, если установлено контактное. Оно крайне чувствительно к различным маслам и бензину. Поэтому лучше приобрести вместо него электронное зажигание. Тем более что запчасти контактного для бензопилы дружбы стоят недёшево и незаменяемые.

Читать также:  Трехконтактная кнопка с подсветкой схема подключения

Если свечи сильно заливает, то следует обратить внимание карбюратор. В этом случае необходимо немного подогнуть внутрь бензиновый клапан, в итоге уменьшится количество подаваемого топлива и свечи перестанут намокать.

Также легко регулируется карбюратор:

  1. До конца закручивается топливный винт и отвинчивается обратно на 3 оборота.
  2. Закрывается полностью воздушный винт и отворачивается на 2 оборота.

Чтобы не было подсасывания воздуха в систему извне, все уплотнения должны быть герметичными.

Бензопила дружба технические характеристикиПо сравнению с другими моделями бензопила Дружба продаётся за меньшую цену, за счёт малого количества функций, но имеет отличное качество и длительный срок эксплуатации, которым не смогут похвастаться импортные модели.

Основные неисправности бензопилы Дружба — видео

Бензопила дружба технические характеристики

Бензопила дружба технические характеристики

Бензопила дружба технические характеристики

[1] «Дру́жба» — модель бензопилы. Разработана на ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко в ноябре 1953 года. Производители — Машиностроительный завод им. Дзержинского (Пермь) и ГУП ПО «Сибприбормаш» (Бийск). Выпускается в массовом производстве с 1955 года. В 1958 году на выставке в Брюсселе была награждена «Золотой медалью». В 1990-х годах выпуск пилы и запасных частей к ней освоили также небольшие частные предприятия в различных городах России.

Содержание

История названия [ править | править код ]

Название «Дружба» было дано в честь трёхсотлетия воссоединения Украины с Россией, отмечавшегося в 1954 году. [ источник не указан 542 дня ]

Конструктивные особенности [ править | править код ]

Двигатель МП-1 конструкции ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко— одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём 94 см 3 , мощность 4 л. с. Смазка двигателя — масло, смешанное с бензином. Двигатель и пильный аппарат выполнены в виде независимых узлов и соединяются друг с другом с помощью фланцевого соединения, фиксируемого хомутом (который крепится к ручкам пилы). Такая компоновка позволяет поворачивать пильный аппарат на любой угол, при необходимости быстро заменять отказавший узел.

Благодаря функциональной завершённости и простоте крепления двигатель бензопилы «Дружба» применялся для привода мотоблоков («Кумир», «Садовод»), водяных насосов («Скиф», ЦБН-1, ЦБН-2, ПМП-4), генераторов постоянного тока (ГЗ-106А) для заряда аккумуляторных батарей в полевых условиях, механических лебёдок для трелёвки леса, в лодочном моторе «Кама», в газонокосилках. Этот двигатель был популярен и у любителей строить технику своими руками. В 60-х годах в Московском авиационном институте были предприняты попытки форсировать этот двигатель и устанавливать его на сверхлёгких летательных аппаратах. Были изготовлены лёгкие вертолёты X-3, X-4, X-5, на каждом из которых были установлены винтомоторные блоки из четырёх двигателей «Дружба», работающих через общий редуктор на несущий винт. Ни один из аппаратов не прошёл лётных испытаний по причине низкой надёжности двигателей. Тем не менее, информация о данных летательных аппаратах разошлась по советским научно-техническим и научно-популярным журналам, и, вполне возможно, послужила почвой для появления городской легенды о якобы созданных заключёнными на лесоповалах самодельных вертолётах с мотором от «Дружбы», на которых, якобы, совершались побеги из мест лишения свободы.

Модификации [ править | править код ]

Один из первых образцов был сделан киевскими авиастроителями в шарашке недалеко от станции Лапшанга [2] .

За годы выпуска общая конструкция пилы осталась прежней, однако вносились мелкие изменения:

  • в 1950-х — 1960-х годах выпускалась модификация «Дружбы» с креплением ручек к крышке вентилятора, позже ручки стали крепиться к хомуту, связывающему двигатель и редуктор.
  • до конца 1980-х годов выпускалась модель «Дружба-4А» с контактным магнето и карбюратором КМП-100 — снята с производства;
  • в конце 1980-х годов применено электронное зажигание (от магнето бесконтактного МБ-1), пила получила обозначение «Дружба-4А-Электрон»;
  • в 1990-х годах применён более совершенный карбюратор КМП-100У, пила получила обозначение «Дружба-4М» (производства ЗиД) и «Дружба-Алтай» (производства «Сибприбормаш»), применены пильные цепи современного типа.

На конструктивной основе пилы «Дружба» была разработана более мощная пила «Урал» (разъёмный картер, съёмный цилиндр, съёмный стартер, взаимозаменяемый пильный аппарат с аналогичным креплением, аналогичное крепление рукояток).

На базе двигателя мотопилы «Дружба» был разработан двигатель СД-60 для привода стационарных установок (генераторов, насосов), отличавшийся от прототипа чугунной гильзой цилиндра, поплавковым карбюратором, несъёмным тросовым стартером и наличием регулятора частоты вращения.

Достоинства и недостатки [ править | править код ]

Бензопила дружба технические характеристики

Бензопила «Дружба» была разработана в начале 1950-х годов и к концу века уже существенно устарела. Пила имеет большую массу — 12 кг. Изначально надёжность пилы была высокая (ряд пил, выпущенных в 1960-е годы, находятся в рабочем состоянии до сих пор), но в 1990-х годах значительно упала по причине заводского брака и производства мелкими фирмами, не обладающими необходимыми материалами и технологиями. Съёмный тросовый стартер неудобен и часто теряется. В конструкции пилы отсутствуют элементы, обеспечивающие её безопасность (кнопка «Стоп», тормоз цепи, функция Anti-kick). Тем не менее простая конструкция пилы и её хорошая изученность в сочетании с невысокой ценой и большой производительностью пиления обусловливают популярность «Дружбы» и в настоящее время.

К достоинствам пилы также следует отнести высокое расположение рукояток относительно плоскости реза, что позволяет оператору работать стоя в удобной позе (работа с современными пилами при валке деревьев производится в положении оператора на коленях).

Это техника родом из СССР, которая всегда останется востребованной, несмотря на то, что сейчас электронные модели все больше вытесняют бензиновые. Это целая эпоха! Сколько лет прошло, а популярность свою она не теряет. Отличительной особенностью цепных пил Дружба является надежность, простота в управлении и низкая стоимость. И все это отлично сочетается в данной бензопиле! Ее можно встретить в большом количестве советских фильмов, она была незаменимым помощником при валке деревьев в тайге и заготовке дров на зиму на протяжении длительного периода времени.

Основным недостатком бензопилы Дружба является внушительный вес устройства и из-за этого оператору необходимо делать периодически остановки для отдыха.

Если Вас интересует, сколько будет стоить бензопила Дружба, то ответ будет от 3000 до 4000 тысяч в зависимости от состояния и модификации.

Читать также:  Прослушка в машину с записью цена

История модификаций бензопилы Дружба

Дружба является одной из первых бензопил, которые появились в СССР. Ее прообразом является старая-добрая «Дружба-2». Первый выпуск бензопилы «Дружба-4» состоялся в 1955 году на заводе им. Дзержинского в Перми. Эта была модификация с креплением ручек непосредственно к самой крышке вентилятора. Со временем она была перенесена на хомут, который соединяет двигатель и редуктор. Затем с 1960-го по 1980 гг. выпускалась бензопила Дружба-4А. На ней уже был установлен магнето и карбюратор.

В 1990 году было внесено конструкторское изменение в виде электронного зажигания, и начался выпуск цепных бензиновых пил «Дружба-4А-Электрон».
Последняя модернизация, которая появилась на свет, и живет до сих пор является «Дружба-4М». Она получила карбюратор нового типа КМП-100У. Производятся они уже на заводе «Дружба-Алтай».

Технические характеристики

Параметры и характеристики«Дружба-2»«Дружба-4М Электрон»«Дружба-5Э»
Мощность устройства2,2 кВт2,94 кВт3,7 кВт
Показатели частоты вращения3200 об/мин5200 об/мин6200 об/мин
Наличие автоматической цепной смазкиОтсутствуетПрисутствуетПрисутствует
Наличие электронного зажиганияОтсутствуетПрисутствуетПрисутствует
Объём бака смазочной системы240 мл240 мл240 мл
Длина шины45 см45 см45 см
Вес агрегата12,5 кг12,5 кг11,7 кг
Габаритные размеры46х50х86,5 см46х50х86,5 см46х46х88 см

Лучшие модели бензопил Калибр

Дружба является техникой из СССР, и свой пик популярности она также оставила там. Несмотря на модернизацию и выпуск вроде бы качественных бензопил «Дружба-Алтай» и «Дружба-Электрон», своего широкого применения они уже такого не находят в силу очень большой конкуренции.

Бензопила дружба технические характеристики

Однако те, кто остался верен бензопиле «Дружба» в один голос твердят, что лучше этой бензопилы просто не найти. Ее конструкция проста, детали всегда есть в доступности, неприхотлива в обслуживании. Мотор с 4 лошадиными силами справится с любыми задачами и при любых погодных условиях.

Инструкция по эксплуатации

Прежде, чем приступить к работе с бензопилой Дружба следует изучить инструкцию по эксплуатации. Это поможет понять принцип работы и устройства бензиновой пилы, а также предотвратить возможные поломки и нанесение вреда оператору. А еще лучше найти опытного владельца и попросить его проинструктировать.

При проведении работ необходимо быть осторожными. Во время валки деревьев или обрубки сучьев тщательно продумайте место их падения, чтобы они не нанесли вред оператору. Во время распиливания сруба начинайте от основания и продвигайтесь к кроне.

При проведении работ в зимний период мотопилой Дружба не давайте сразу нагрузку на двигатель, а подождите 2-3 минуты, чтобы он прогрелся.

Если в процессе работы или перед ее началом выявились какие-либо поломки (повреждения рукояток или наличие трещин на корпусе, появление дыма или стороннего запаха) следует немедленно остановить проведение работ и исправить их.

При работе с цепной бензопилой Дружба оператор должен быть одет в защитную спецодежду: очки, комбинезон, ботинки.

Топливная смесь

Бензопила Дружба работает на смеси масла и топлива. Отличительной чертой этого инструмента является неприхотливость к качеству смазочного материала и бензина. Масло можно заливать любое для двухтактных пил, а бензин должен быть марки АИ-92 или АИ-95. Руководство пользователя рекомендует разбавлять бензин и масло в соотношении 1:25.

Для смазки цепи используется любое цепное масло, а зачастую и просто моторное.

Инструкция по первому запуску

Найти новую Дружбу сейчас можно, но очень тяжело. Все чаще эти модели просто передаются по наследству и будут применяться еще на протяжении большого количества времени. Поэтому она уже полностью готова к работе, достаточно залить масло, подтянуть цепь и начать работу.

Обслуживание

С целью максимального продления срока службы бензопилы Дружба, необходимо регулярно производить техническое обслуживание в соответствии с рекомендациями мануала по эксплуатации.

Бензопила дружба технические характеристики

Перед началом проведения работ убедитесь в наличии топливной смеси и ее качестве. Если бензопила Дружба не применялась на протяжении 1-го месяца или более, то слейте остатки топлива и залейте новое – свежее. А также не забудьте про смазку для цепи, ее необходимо обновить.
При проведении работ шина отвечает за вращение цепи и при получении нагрузок, ей свойственно стираться с одной или с другой стороны. Чтобы равномерно распределить износ по всей длине, необходимо раз в неделю ее переворачивать на 180 градусов.

Описание основных неисправностей

Несмотря на то, что бензопилы Дружба имеют высокое качество сборки, им свойственно периодически выходить из строя и правила исправления, наиболее часто встречающихся неисправностей, должен знать каждый владелец этого инструмента.

Двигатель не заводится:

  1. На свече зажигания образовался нагар или выставленный неправильный зазор, пропала искра.
  2. Засорился воздушный фильтр.
  3. Отсутствие топлива.
  1. Засорился воздушный фильтр.
  2. Неправильно настроен карбюратор.
  3. Неправильная пропорция топливной смеси.
  4. Подробное описание неисправностей приведено в инструкции по эксплуатации.

Настройка карбюратора

Карбюратор в бензопиле Дружба отвечает за подачу топлива. И его необходимо уметь настраивать под конкретный вид работ. Причин не правильной настройки карбюратора может быть много: большая нагрузка, увеличенная вибрация, низкое качество топливной смеси и т.д. Сигналами о том, что настройка карбюратора произведена неверно является:

  1. Потеря мощности.
  2. Бензиновая пила не держит холостые обороты.
  3. Чрезмерный расход топлива.
  4. Образование дыма или чрезмерной копоти.
  5. Трудный запуск или глохнет при работе.

Регулировка карбюратора очень проста, следующая последовательность поможет в этом разобраться:

  1. На бензопиле есть два винта, отвечающих за подачу топлива на минимальных и максимальных оборотах, и суть настройки заключается в изменении их натяжении при различной нагрузке.
  2. Изначально следует настроить подачи топливной смеси на низких оборотах.
  3. Затем другим винтом откорректировать при максимальной мощности.
  4. Настроить работу при холостых оборотах.
  5. Еще раз перепроверить все режимы.
Читать также:  Рычажный трубогиб для медных труб

Заточка зубьев

При проведении работ с бензопилой Дружба основная нагрузка приходится именно на цепь. Поэтому важно следить за ее состоянием и периодически затачивать. Первыми признаками того, что цепь затупилась, является:

  1. Большая вибрация при распиле.
  2. Слишком большой расход масла для цепи.
  3. Не ровный распил.
  4. Прилегание больших усилий для распила.

Правила правильной заточки зубьев на бензиновой пиле Дружба приведены в инструкции по эксплуатации. Для этого понадобится круглый и прямой напильник, и шаблон ограничителя глубины. Если заточить зубья нельзя, то всегда можно не морочиться с ремонтом и найти новую цепь на рынке.

Настройка свечи зажигания

С целью обеспечения нормальной работы двигателя, свеча зажигания должна иметь отрегулированный межэлектроный зазор и не иметь отложений смазки, шлака и нагара. Делается это для того, чтобы искра нормально проходила через нее и не пропадала, и, как следствие, мотор не глохнул во время эксплуатации.

Чтобы провести регулировку свечи, необходимо сделать следующее:

  1. Закрутите до конца топливный винт.
  2. Открутите его на 3 оборота.
  3. Завинтите воздушный винт и открутите его на два полных оборота.

Переходную муфту уплотните любым герметиком или подложите жестяную полоску.
Еще одной причиной отсутствия искры может быть налипание грязи на свече зажигания, в таком случае следует просто очистить ее.

Самоделки из бензопилы Дружба

Еще одной причиной большой популярности бензопилы Дружба является широкий спектр возможных самоделок своими руками из этого инструмента. В советское время ее применяли везде, где это только возможно. Давайте рассмотрим наиболее распространенные модели самодельных устройств с внушительной доработкой.

Популярность бензопилы Дружбы при разработке снегохода обусловлена простотой конструкции и разборке устройства.

Общий чертеж снегохода представлен на следующем фото:

Бензопила дружба технические характеристики

Основной при изготовлении снегохода является создание чертежа, в котором следует соединить трансмиссию, двигатель и лыжи.

Схема изготовления стойки представлена на данном фото:

Бензопила дружба технические характеристики

А вот чертеж гусениц:

Бензопила дружба технические характеристики

Приводной вал можно изготовить по следующей схеме:

Бензопила дружба технические характеристики

В качестве рулевого элемента можно взять руль от обычного скутера или велосипеда, а вот система торможения здесь никак не предусмотрена, достаточно просто сбросить ручку газа, ведь больших скоростей на нем вы не разовьете.

Мотоблок из бензопилы Дружба

В основном бензопила применяется в сельской местности в частном порядке. Садово-огородных работ всегда очень много и делать их руками тяжело. Поэтому люди постепенно придумали то, как доработать бензопилу в мотоблок. При желании можно сделать из него окучник или культиватор, а вернее мотокультиватор.

Общий вид мотоблока из бензопилы представлен на следующем чертеже:

Бензопила дружба технические характеристики

А вот видео пример окучника, культиватора или мотокультиватора:

Веломопед из бензопилы и велосипеда

Да! Люди и такое придумали еще в СССР. Это прообраз мотоциклов. Люди просто прикручивали мотор к велосипеду и соединяли его с колесом. Таким образом получалось весьма интересное приспособление, которое представлено следующем видео обзоре:

Лодочный мотор из бензопилы Дружба

Наши мужчины очень любят две вещи: что-то делать в своем гараже и ходить на рыбалку/охоту. А если денег на лодку нет, то ее всегда можно сделать в гараже! Для этого достаточно найти пару фото с чертежами в интернете, старую пилу и иметь обычную лодку на веслах и бензопилу. Для этого, правда, понадобятся некоторые слесарные и токарные умения.

Газонокосилки или мотокоса

Для поддержания в порядке придомовой территории можно использовать бензопилу. Вы спросите как? Да элементарно! Достаточно просто соорудить из нее газонокосилку. Это может быть или простая модель с валом и триммерной головкой (обычная косилка), или немного сложнее в виде газонокосилки на колесах. Выбор за Вами.

Двигатель для мопеда

Если у Вас есть желание, время и умение, то из старой бензопилы и велосипеда можно сделать полноценный мопед. Для этого есть целые форумы, посвященные обсуждению и нюансам конструкции. Если поднабраться терпения, то в итоге может получиться неплохой Харлей, например, как на фото:

Видео обзор

Ниже представлен видео обзор работы на цепной пиле Дружба Алтай:

Бензопила Дружба 4 может легко заводиться и при отрицательных температурах. Следующий видео обзор этому
явное подтверждение:

А вот еще один большой видео обзор бензопилы «Дружба-4»:

Отзывы владельцев

Ниже собрано несколько отзывов с тематических форумов касательно опыта работы на бензопилах Дружба:

Бензопила дружба технические характеристикиАнатолий, 35 лет, Киев:

«Дружба это не просто техника, в нее вложена душа конструктора. В ней есть все необходимое, и при этом нет ничего лишнего в виде современных наворочек или чего-то такого. Она сделана из чистого металла, подтверждением этому является большой вес устройства. Дружба способна работать при любых температурах и в любых условиях. Для нее просто нет непосильных задач. При грамотном обращении она прослужит долгие года. Моя, например, мне досталась еще от моего отца и до сих пор работает отлично! Единственное, топливную смесь заливаю.»

Бензопила дружба технические характеристикиРоман, 45 лет, Киров:

«Это просто идеальная техника для наших людей. Это как Жигуль, в ней нет ничего лишнего, но все часто ломается. Ее конструкция продумана до мелочей, а мотор с 4-мя лошадиными силами выдерживает любые нагрузки. Из нее можно делать очень много самоделок в виде мотоблоков или косилок, но соль именно в ее призвании – работать в виде бензопилы. Разбавил масло, бензин и пошел работать. Она спиливает все на своем пути, просто дай древесину и она будет пилить. Топливной смеси ест многовато, но не критично.

Плюсы: Надежность проверенная годами.

Минусы: Часто ломается, но ремонт обходиться в копейки. Иногда пропадает зажигание. Большой вес»

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *