Информационно-аналитический журнал издается с апреля 1886 года


Журнал
О журнале
Архив журнала
Подписка
Контакты


Судовладельцы
ММП
СМП
Аркт.МП
Кам.МП
Сах.МП
ПМП
ДВМП
Новошип
Совкомфлот
Палмали
Росморпорт
ОАО ЛОРП
СОРОСС


Другие судовледельцы члены СОРОССа
Морские порты
Судоремонтные заводы
НИИ
Учебные заведения















Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru



Судоремонтные заводы

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«АМУРСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»

ОАО "Концерн средне-и-малотоннажного кораблестроения" (ОАО "КСМК"). Концерн образован в 2001 году в рамках реформирования судостроительной отрасли оборонно-промышленного комплекса России и в настоящее время является самой крупной отечественной интегрированной научно-производственной и финансовой структурой в области судостроения.

В состав Концерна входят:

ОАО "Амурский судостроительный завод" (г.Комсомольск-на-Амуре); ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (г.Калининград); ОАО "Судостроительный завод "Вымпел" (г.Рыбинск); ОАО "Казанский электротехнический завод" (г.Казань); ЗАО АКБ "Межрегиональный инвестиционный банк" (г.Москва).

Адаменя
Анатолий Иванович
Генеральный директор

ОАО «Амурский судостроительный завод» в Комсомольске-на-Амуре — крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке страны, вошло в строй в 1936 году.

Со стапелей завода сошло более 300 кораблей и судов, осуществляются также их ремонт и модернизация.

Заводом строились для Тихоокеанского флота крейсера и эсминцы, транспортные суда, до­ки и плавучие базы. Только атомных подводных лодок (АПЛ) завод построил 56 единиц. Среди них 18 стратегических подводных ракетоносцев проектов 667 А, 667 АУ и 667 Б, 20 многоцелевых АПЛ проектов 671 РТМ и 971 и другие.

Из построенных заводом 41 единиц дизель-электрических подводных лодок выделяются лодки-мишени проекта 690, спасательные подводные лодки проекта 940, торпедные подводные лодки типа «Варшавянка».

В настоящее время, завод ведет строительство гражданских судов: лесовозов-пакетовозов, морских буксиров-спасателей, промысловых судов. В 1998 году построен плавучий завод по переработке жидких радиоактивных отходов.

Одно из перспективных направлений работы предприятия — изготовление плавучих сооружений и оборудования для морской добычи нефти и газа, которые составляют все большую часть его загрузки. На заводе в рамках проекта «Сахалин-2» создано, в частности, опорное основание размерами 110x110x15 м для платформы «Моликпак» (Molikpaq), с которой в 1999 году получена первая нефть на российском шельфе. Ведутся работы по модулю заводнения, модернизация нефтедобывающей платформы, модернизации и ремонту нефтедобывающей платформы «Орлан» для «Эксон Нефтегаз Лимитед».

Завод производит различную судостроительную и машиностроительную продукцию как специального, так и общепромышленного применения, мебель, товары народного потребле­ния.

Основные судостроительные сооружения предприятия, позволяющие строить корабли и суда размерами до 195x19x6,2 м, — три эллинга с размерами:

  • «А» — 170,0x105,0 м (три дока);
  • «Б» — 235,2x119,2 м (четыре дока);
  • «В» — 283,5x63,0 м (два дока).

Доки оснащены кранами грузоподъемностью до 100 т.

Для спуска и транспортировки используются плавучий док грузоподъемностью 8500 т и буксиры.

Общая длина достроечных набережных завода составляет 550 м.

Сдача и ремонт кораблей и судов производится на сдаточных базах завода в Большом Камне и Советской Гавани.

 

Наименование предприятия : "Амурский судостроительный завод", ОАО
Наименование предприятия (по-английски) : JSC "Amur Shipbuilding Plant"
Краткое наименование предприятия : "АСЗ", ОАО
Страна : Россия
Город : Комсомольск-на-Амуре
Адрес : ул. Аллея Труда, 1
Телефон : (42172) 4-50-30
Факс : (42172) 4-50-30

 

 

 

Судоремонтный завод «Нерпа»

http://www.srznerpa.ru/

Адрес предприятия: 184682, Мурманская область,
                                    г. Снежногорск-2 ФГУП СРЗ "НЕРПА"

С момента своего создания , СРЗ «Нерпа» предназначался для технического обеспечения , ремонта и модернизации атомных подводных лодок Советского военно - морского флота В период с 1974 года , по настоящее время заводом отремонтировано и сдано военно - морскому флоту более 30 атомных подводных лодок , также отремонтировано и сдано более 80 кораблей , военных и гражданских судов , других плавсредств .
  В цехах предприятия проводился весь комплекс работ по поддержанию технической боеготовности кораблей . На сегодняшний день , работы по контрактам с Министерством обороны РФ являются приоритетными направлениями в деятельности предприятия .
  СРЗ «Нерпа» продолжительное время занимается ремонтом надводных кораблей и   судов . В течение 1990-2001 годов на СРЗ «Нерпа» была отремонтирована целая серия надводных военных и гражданских судов , в их числе : научно - исследовательские суда , СРТ , БМРТ , буксиры , баржи , плавкраны , плавказармы и другие плавсредства , в частности , такие суда как НИС «Академик Лазарев» , НИС «Геофизик» , «Бункеровщик 1 » , госпитальное судно «Свирь» и др .. Океанские буксиры «Нефтегаз -57 » и «Тумча» , переоборудованы суда пр .503 в морозильные траулеры ( «Ярославец» , «Вариант» «Дистинкт» и др .). Для ремонта и переоборудования судов завод имеет оснащенную производственную базу , в том числе два плавучих дока , параметры которых позволяют производить в них докование судов водоизмещением до 12 тысяч тонн .
  В последние годы увеличивается доля иностранных Заказчиков продукции предприятия . Пользуется спросом иностранных инвесторов , производство секций причалов для обновления причального фронта ряда портов северной Норвегии и строительство корпусов малых и средних судов различного предназначения .

  Производственные мощности СРЗ «Нерпа» позволяют качественно и своевременно выполнять работы по основным направлениям деятельности предприятия. Производственные цеха и объекты СРЗ «Нерпа» обеспечивают следующие виды ремонта плавсредств:

 

    - навигационный;
    - текущий;
    - доковый;
    - межпоходовые регламентные работы.
    - переоборудование и модернизацию
Для обеспечения качественного выполнения работ СРЗ «Нерпа» имеет как своих высококвалифицированных специалистов, так и поддерживает связи с многочисленными контрагентами. В распоряжении предприятия находятся:
    • Монтажно-сборочное производство, представляющее собой крытый эллинг;
    • Корпусообрабатывающее производство, на базе которого имеется линия первичной обработки металла, автоматизированные установки плазменной резки металлопроката и др.;
    • Утилизационный комплекс с высокопроизводительной гильотиной, установкой по переработке кабеля, транспортно-погрузочной техникой и оборудованием;
    • Механоремонтное производство, имеющее большой станочный парк и др.;
    • Трубомедницский цех;
    • Энергетическое производство;
    • Водный и транспортные цеха;
    • 2 плавдока, плавсредства, складское хозяйство, крановое оборудование и многое другое.
На предприятии имеются в наличии автоматизированные складские помещения для хранения различных грузов, общей площадью 30 тысяч кв.м. Возможна организация новых видов производств по предложениям заказчиков на имеемых свободных производственных площадях.
РЕДАКЦИЯ

Главный редактор Л.М.ГРАНКОВ

Учредители: АНО "Редакция журнала "Морской флот", ООО "Агентство "Марин-Пресс", Союз российских судовладельцев (СОРОСС)

Почтовый адрес редакции:
125993, Москва, ул. Петровка, д. 3/6


Адрес для посетителей:
Москва, ул.Профсоюзная, 125, офис 026

Телефон:   (495)626-15-85
Телефакс:  (495)626-13-81

URL: http://www.morflot.su
Редакция: E-mail: editor@morflot.su

Администратор сайта: admin@morflot.su

Корпункты редакции:
Санкт-Петербург, Новороссийск, Находка.


Индексы:
70550 - для индивидуальных подписчиков
71679 - для предприятий и организаций
Журнал зарегистрирован в Мининформпечати РФ Per.№ 012I99
Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы.
Редакция может не разделять мнение авторов.

 

© International Maritime Journal The Morskoy Flot (Marine Fleet) 

Post Address:


125993, 3/6 Petrovka street, Moscow, Russia

phone office  +7(495)626-1585 

fax:                   +7(495)626-1381

 

 


© 2002 Журнал "Морской флот". Все права защищены.