Информационно-аналитический журнал издается с апреля 1886 года


Журнал
О журнале
Архив журнала
Подписка
Контакты


Судовладельцы
ММП
СМП
Аркт.МП
Кам.МП
Сах.МП
ПМП
ДВМП
Новошип
Совкомфлот
Палмали
Росморпорт
ОАО ЛОРП
СОРОСС


Другие судовледельцы члены СОРОССа
Морские порты
Судоремонтные заводы
НИИ
Учебные заведения















Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru



Росморпорт


 

Росморпорт: взгляд в будущее

 

Росморпорт — федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП), находящееся

в ведении Росморречфлота. Функции учредителя предприятия осуществляют Правительство РФ,

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом и Росморречфлот.

Предприятие создано согласно постановлению Правительства РФ от 25 сентября 2002 г. № 705

«О совершенствовании системы государственного управления морскими торговыми и специализированными портами» для эффективного

управления федеральным имущественным комплексом, оказания услуг в морских портах и реализации федеральных целевых программ развития

морского транспорта.

В ходе реформирования за администрациями морских портов было сохранено только то имущество, которое необходимо для выполнения соответствующих административновластных полномочий. Все остальное федеральное имущество для осуществления хозяйственной деятельности,оказания услуг в морских портах было передано ФГУП «Росморпорт».

В состав имущественного комплекса предприятия входят объекты, обеспечивающие условия

безопасного судоходства в морских портах и на подходах к ним: молы, дамбы и иные защитные

сооружения; искусственно образованные судоходные пути, каналы; технические системы и оборудование, предназначенные для обеспечения

безопасного торгового мореплавания, в том числе системы управления движением судов

(СУДС), автоматизированные информационные системы (АИС), отдельные объекты и береговые

станции глобальной морской системы спасения (ГМСС) и другие; ледоколы и суда служебновспомогательного флота; имущество для предоставления различных услуг судовладельцам, отправителям и получателям грузов в морских портах, в том

числе причалы и перегрузочные комплексы, со оружения и оборудование по электроснабжению и

связи, бункеровке водой и топливом; суда по перевозке пассажиров и грузов, а также иное имуще

ство общехозяйственного и социальнобытового значения (здания, сооружения и оборудование об

щехозяйственного назначения; автотранспорт).

Структура ФГУП «Росморпорт» представляет собой организацию с разветвленной сетью 22филиалов на бассейнах. Предприятие состоит из

центрального аппарата в Москве и филиалов, работающих непосредственно в морских портах.

ФГУП «Росморпорт» эксплуатирует, строит, модернизирует и ремонтирует все принадлежащее

ему имущество, объекты портовой инфраструктуры, расположенные на акваториях и террито

риях морских портов, в районах якорных стоянок,на рейдах, фарватерах и подходных каналах, про

водит дноуглубительные работы для поддержания объявленных глубин акваторий морских портов

у причалов, на подходных каналах. Росморпорт оказывает также все виды услуг судам на подхо

дах и непосредственно на акваториях морских портов по их безопасному судоходству, маневри

рованию и стоянке; принимает участие в проведении аварийноспасательных работ и работ по

ликвидации последствий загрязнения акваторий и территорий морских портов, в осуществлении

охранной и противопожарной деятельности на сооружениях и объектах морского транспорта.

В основные производственные фонды ФГУП «Росморпорт» входят почти 850 гидротехнических

сооружений, около 500 других портовых объектов, почти 200 судов и плавсредств, 15 СУДС, в

которых и две региональных СУДС, более 10 АИС,30 систем ГМССБ и других систем обеспечения

безопасности, здания и территории.

Правительством РФ установлено, что предприятие осуществляет свою деятельность за счет

портовых сборов, получаемых им за выполнение работ (услуг), связанных с обеспечением безо

пасного судоходства, с созданием необходимого и достаточного уровня безопасности мореплава

ния в морских портах путем эффективного использования имущества, закрепленного за ним на

праве хозяйственного ведения, и иных доходов от осуществляемой деятельности в морских портах.

Подробнее читайте в номере 5 за 2006 г. 

интервью с Генеральным директором "Росморпорта"  Ю.Парфеновым

 

http://www.rosmorport.ru/

 

Схема парома "Балтийск"  

ПРОЕКТ CNF05 (Морское инженерное бюро)


Железнодорожный паром для линии порт Усть-Луга - порт Балтийск типа "Балтийск"

 

 

Назначение - перевозка железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм и колесной техники накатным способом, 20 и 40 футовые ролл-трейлеры, включая опасные грузы, до 30 рефконтейнеров.

 
Название Верфь, строительный номер Дата закладки Дата спуска Дата сдачи
Балтийск Бремерхафен, 1043   6.1984 11.1984
# Параметр Величина
1. Главные размерения
Длина максимальная, м 187.36
Длина по МК-66, м 176.78
Длина между перпендикулярами, м 174.40
Ширина габаритная, м 22.00
Ширина расчетная, м 21.60
Ширина крыльев мостика, м 23.70
Высота борта, м 18.95
Осадка по ЛГВЛ, м 6.50
2. Дедвейт (около), т 9 808
3. Вместимость балластных танков, м3 3 517
4. Протяженность рельсовых путей, м: 1 943.3
- нижняя вагонная палуба, м 452.7
- средняя вагонная палуба, м 778.3
- верхняя вагонная палуба, м 712.3
5. Вместимость ж/д цистерн с длиной между автосцепами 12020 мм, шт. 135
6. Вместимость ж/д вагонов с длиной между автосцепами 16970 мм, шт. 92
7. Вместимость ж/д вагонов с длиной между автосцепами 24620 мм, шт. 48 + 24 с длиной между автосцепами 16970 мм.
8. Вместимость легковых автомобилей на верхней открытой палубе, шт. 76
9 Класс РС КМ  УЛ А1 накатное
10. Мощность главных двигателей 2х8000 кВт
11 Скорость эксплуатационная, узл. 18.5
12. Валовая вместимость 20 126
13. Чистая вместимость 6 241
14. Экипаж, чел. 16-20
15. Пассажировместимость, чел. 12


Георг Отс


Балтийск


© 2002 Журнал "Морской флот". Все права защищены.